Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каждая из этих зон включает целый ряд градаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Штрихи объединяются в группы по определенным признакам: – звуковысотные (с использованием измененной звуковысотности): glissando partamento пение без фиксированной частоты – динамические (с использованием динамики): sf marcato marcando – тембровые: пение с закрытым ртом на различные слоги и гласные безтекстовая вокализация Приемы зуковедения диктуются характером музыкального материала. Катилена – основной вид звуковедения в пении, основанный на технике legato, достигается путем распевания гласных, короткого произнесения согласных. legato – плавно, связно – основная форма звуковедения, связана с навыком плавного и равномерного распределения звука от тона к тону, от слога к слогу, без перерыва и толчков, без нарушения певческой линии. В нотах не проставляется. Лиги в нотах относятся не характеру звуковедения, а к особенностям подтекстовки или фразировки. Прием legato трудно овладеваемый, но на его базе вырабатываются другие штрихи. Лучше всего legato удается в пении на гласные, слоги, вокализы или с закрытым ртом (при этом опасность толчков минимальна). Самое трудное – сохранение legato при пении с текстом, т.к. согласные звуки прерывают вокальную линию (особенно б, п, к, д, т). Плавное поступательное движение мелодии облегчает legato, скачкообразное осложняет. Legato может иметь разные градации. Если при пении на гласные хоровая партия начинает “плавать”, к гласным звукам надо добавить сонорные (м, н, л) или звонкие (д, з) согласные. Если зал обладает свойством реверберации, следует перейти на штрих non legato. Non legato - сложный штрих, содержит элементы legato и staccato. Звуки теряют свою непрерыность, приобретают относительную самостоятельность. Разделяются небольшой цезурой при задержке дыхания, во время задержки голос перестраивается на новый звук без “подъезда”, ощущение четкой атаки каждого звука должно сохранится. Non legato – применяется часто в подвижном темпе, при взволнованном характере или для обозначения значительности текста. В работе над такими партитурами, чтобы не получилось однообразного пения по слогам, надо наметить динамику фраз, предложений. Marcato – выделяя, подчеркивая – штрих более жесткий чем legato. Обозначает подчеркнутое, отчетливое исполнение каждого звука, которое достигается посредством акцента. В нотах проставляется редко, степень разная. В хоровой практике используется как средство овладения ритмом произношения, в зависимости от стиля и исполнительной задачи имеет различные градации. Обычно акцент совпадает с сильной долей (если расходится – надо обозначить). Акцент можно достигнуть за счет ритмического (синкопа), агогического, тембрового выделения звуков. Акцент бывает 3 видов: метрический, ритмический, фразирующий. Staccato – отрывисто – мастерство заключается в сокращении продожительности звучания и в увеличении пауз между ними без перемены в темпе. Звуковой поток на staccato трактуется как единая певческая линия на одной певческой позиции. Staccato должно быть упругим и всегда легким, но негромким. Работа над овладением этим штрихом прививает гибкость голосу, точность атаки, уничтожение “подъездов”. Придает произведению тонкость, Tenuto – выдержанно, точно по длительности и силе – от начала звука до конца петь одинаково во всех отношениях (по плотности, силе, нюансу, длительности). Glissando – сользя от звука к звуку (в практике пения церковных хоров применяется только как вокальное упражнение). Portamento – перенося звук – Прием исключительно сольного исполнения. Вносится в исполнение самим исполнтелем, между звуков образующих узкие интервалы. Этим штрихом нельзя злоупотреблять – неумеренное пользование придает исполнению слащавость, подъезды, но иногда указывается автором. Функции артикуляции. Музыкальная и речевая арикуляция в пении объединяются. Хормейстер при необходимости работает над каждой. Артикуляция выполняет целый ряд функций. Главная – расчленение или связывание музыкальной ткани произведения. Иными словами, с помощью артикуляции осуществляется фразировка, что важно для осуществления формы произведения, как высшего проявления исполнительского искусства.
Важным артикуляционным приемом является цезура.
Цезурность это система разделительных обозначений: 1) паузы (частные, мелкие разделительные и более крупные, общие, вплоть до генеральных); 2) 2) дыхание (может быть общим, индивидуальным, цепным и по фразам);
3) собственно цезура(ы) (в узком понимании – специальные разделительные обозначения, короткая люфтпауза. Которая выполняется за счет длительности предыдущей фразы, а не за счет последующей; во время люфтпаузы певец, солист, как правило не берет дыхание, в хоре же лучше добирать дыхание);
4) снятие – укороченные, полные, перетяжки (приемы окончания музыкальных построений, мотивов, фраз, предложений) в одних случаях артикуляционная цезура совпадает с синтаксическим разделением текста, в других – нет, и вводится исполнителем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.006 с.) |