Песочная терапия при аутизме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Песочная терапия при аутизме



05.11.2012

Песок не так прост, как кажется на первый взгляд. На самом деле это удивительный материал. Не только дети, но и взрослые любят возиться в песке, строить замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Этот таинственный материал может быть легким или тяжелым, принимать любую форму. Достаточно добавить в него воды, и он сразу изменится. Такие свойства песка используют не только в творчестве, но и в терапевтических целях.

Песочная терапия предоставляет пациенту с аутизмом возможность самовыражения. Песок, вода и несколько созданных самостоятельно фигур, помогают выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами человек с аутизмом объяснить не может.

Терапия с использованием песка основывается на игре. С помощью игры дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции. Но взрослым также будет полезно поиграть в такую игру. Она откроет у взрослого человека с аутизмом творческое начало, которое поможет в дальнейшем развитии и приведет аутиста к переменам.

Песочная терапия помогает найти выход из разных ситуаций, поскольку это игра с символами. Иногда песочную терапию называют «юнгианской». Такое название она получила неслучайно, поскольку ее создателем была ученица психоаналитика К.Юнга – Д.Калф. Юнгианская терапия основывается на учении Юнга о подсознании. Согласно учению психоаналитика, подсознание всегда хочет помочь нам в решении проблем, используя для этого подсказки – символы. На сегодняшний день такая терапия широко используется в психотерапии для расшифровки нашего подсознания. Некоторые врачи используют ее для лечения аутизма.

После того, как маленький аутист расставит фигурки на подносе, менять их положение уже нельзя. Психолог проанализирует выбранные ребенком с аутизмом фигурки и их размещение, а потом примется за интерпретацию. Он попытается связать картинку из песка с реальной жизнью малыша, у которого диагностируют аутизм. Врач может предложить провести несколько сеансов песочной терапии, причем каждый раз задание для крохи с аутизмом будет другим.

Даже сам процесс расположения фигурок на подносе имеет терапевтический эффект. Картины из песка подобны нашим снам, поскольку отражают бессознательное. Но сны не осязаемы, а созданная песочная картина отображает внутренние конфликты и переживания ребенка с аутизмом.

Согласно композиции психолог детально расскажет про эмоции и чувства маленького аутиста, а также проконсультирует родителей, как можно помочь их ребенку, страдающему аутизмом, справиться со своими страхами и стать на путь перемен.

Таким образом, песочная терапия может помочь ребенку страдающему аутизмом, рассказать окружающим о своих страхах и мыслях. Это немаловажно для таких малышей, поскольку они замкнуты и не могут описать свой внутренний мир словами.

Для того чтобы создавать композиции из песка не нужно иметь специальных навыков, как, например, при рисовании. Поэтому малыш с аутизмом во время юнгианской терапии чувствует себя уверенно и не боится допустить ошибку.

Песочная терапия напоминает обычную игру в песочнице. Она помогает детям с аутизмом развиваться, познавать мир и избавит от страхов. Психолог в процессе игры малыша с песком может заметить сложную ситуацию и помочь справиться с ней, найти оптимальный вариант для ее решения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.004 с.)