Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песочная терапия при аутизме ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
05.11.2012 Песок не так прост, как кажется на первый взгляд. На самом деле это удивительный материал. Не только дети, но и взрослые любят возиться в песке, строить замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Этот таинственный материал может быть легким или тяжелым, принимать любую форму. Достаточно добавить в него воды, и он сразу изменится. Такие свойства песка используют не только в творчестве, но и в терапевтических целях. Песочная терапия предоставляет пациенту с аутизмом возможность самовыражения. Песок, вода и несколько созданных самостоятельно фигур, помогают выразить свои эмоции, чувства, раскрыться и передать то, что словами человек с аутизмом объяснить не может. Терапия с использованием песка основывается на игре. С помощью игры дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции. Но взрослым также будет полезно поиграть в такую игру. Она откроет у взрослого человека с аутизмом творческое начало, которое поможет в дальнейшем развитии и приведет аутиста к переменам. Песочная терапия помогает найти выход из разных ситуаций, поскольку это игра с символами. Иногда песочную терапию называют «юнгианской». Такое название она получила неслучайно, поскольку ее создателем была ученица психоаналитика К.Юнга – Д.Калф. Юнгианская терапия основывается на учении Юнга о подсознании. Согласно учению психоаналитика, подсознание всегда хочет помочь нам в решении проблем, используя для этого подсказки – символы. На сегодняшний день такая терапия широко используется в психотерапии для расшифровки нашего подсознания. Некоторые врачи используют ее для лечения аутизма. После того, как маленький аутист расставит фигурки на подносе, менять их положение уже нельзя. Психолог проанализирует выбранные ребенком с аутизмом фигурки и их размещение, а потом примется за интерпретацию. Он попытается связать картинку из песка с реальной жизнью малыша, у которого диагностируют аутизм. Врач может предложить провести несколько сеансов песочной терапии, причем каждый раз задание для крохи с аутизмом будет другим. Даже сам процесс расположения фигурок на подносе имеет терапевтический эффект. Картины из песка подобны нашим снам, поскольку отражают бессознательное. Но сны не осязаемы, а созданная песочная картина отображает внутренние конфликты и переживания ребенка с аутизмом.
Согласно композиции психолог детально расскажет про эмоции и чувства маленького аутиста, а также проконсультирует родителей, как можно помочь их ребенку, страдающему аутизмом, справиться со своими страхами и стать на путь перемен. Таким образом, песочная терапия может помочь ребенку страдающему аутизмом, рассказать окружающим о своих страхах и мыслях. Это немаловажно для таких малышей, поскольку они замкнуты и не могут описать свой внутренний мир словами. Для того чтобы создавать композиции из песка не нужно иметь специальных навыков, как, например, при рисовании. Поэтому малыш с аутизмом во время юнгианской терапии чувствует себя уверенно и не боится допустить ошибку. Песочная терапия напоминает обычную игру в песочнице. Она помогает детям с аутизмом развиваться, познавать мир и избавит от страхов. Психолог в процессе игры малыша с песком может заметить сложную ситуацию и помочь справиться с ней, найти оптимальный вариант для ее решения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.004 с.) |