Положение мо «новопоселеновский сельсовет» в системе расселения курского района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение мо «новопоселеновский сельсовет» в системе расселения курского района



В частности, с северной стороны граничит с г. Курском, с востока с МО «Рышковский сельсовет» и МО «Лебяженский сельсовет», с юга с Медвенским районом, с запада с Октябрьским районом и МО «Ворошневский сельсовет».

На всей территории сельсовета имеются подтопляемые пойменные территории водных объектов, также центральная часть территории сельсовета находится в зоне распространения ограничений, связанных с транспортными магистралями, пересекающими сельсовет, помимо этого в центральной части сельсовета располагаются сельскохозяйственные угодья, густота овражно-балочной формы рельефа средняя, с овражными врезами в долины водотоков и эрозионными размывами, которые осложняют градостроительное развитие данной территории.

Формирование планировочной структуры Новопоселеновского сельсовета должно происходить с учетом следующих основных положений:

- планировочная структура сельсовета является составной частью планировочной структуры прилегающих к ней территорий муниципальных образований Курского района и Курской области в целом;

- предлагаемая к сохранению сформировавшаяся планировочная структура позволяет развивать сельсовет внутри административной границы сельсовета по нескольким планировочным зонам. Развитие сельсовета на расчетный срок генерального плана предполагается без территориального роста с учетом демографического спада, но улучшения уровня жилищной обеспеченности;

- упорядочение планировочной структуры сельсовета;

- совершенствование транспортной и инженерной инфраструктур;

- приведение уровня благоустройства сельсовета к нормативному;

- проведение мероприятий по охране окружающей среды с точки зрения создания наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий проживания населения.

Проектом предлагается использование имеющихся территориальных и градостроительных резервов для развития сельсовета в его административных границах, рекомендуется переход к активной реконструкции жилищного фонда населённых пунктов, возобновление деятельности сельхоз предприятий, расположенных в границах сельсовета.

С учетом расположения основных планировочных осей и центров, планируемых мероприятий по их развитию и ограничений использования территории, выделены участки перспективного развития селитебных территорий для застройки индивидуальными жилыми домами усадебного типа - внутри административных границ населённых пунктов д. 1-е Цветово, д. Александровка, д. Березка, д. Екатериновка, п. Заповедный, д. Кукуевка, д. Новопоселеновка, д. Селиховы Дворы.

Размещение основных социально-значимых объектов останется прежним.

Сложившиеся производственные территории сохранят свое положение в планировочной структуре сельсовета.

Планируемое функциональное зонирование.

Схема современного использования территории Новопоселеновского сельсовета разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации от 29.10.2002 № 150 (СНиП 11-04-2003г.), техническим заданием на проектирование.

Границы функциональных зон определены с учетом административных границ сельсовета, естественными границами природных объектов, границами земельных участков. Территории общего пользования, занятые проездами, линейными водоемами и другими незначительными по размерам объектами входят в состав различных функциональных зон и отдельно не выделяются.

Территории социально-необходимых объектов (детские сады, школы, учреждения здравоохранения) входят в состав общественно-деловой зоны и отдельно не выделяются.

На схеме современного использования территории Новопоселеновского сельсовета установлены следующие функциональные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственная и коммунально-складская;

- инженерной и транспортной инфраструктур;

- сельскохозяйственного использования;

- рекреационные.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Схеме современного использования».

Подробно планировочные режимы и регламенты разрабатываются в установленном порядке в отдельном документе: «Правилах землепользования и застройки Новопоселеновского сельсовета».

На все типы функциональных зон устанавливаются ограничения на использование территории: санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и прибрежные полосы, технические коридоры и охранные зоны инженерных коммуникаций, придорожные полосы, зоны охраны объектов культурного наследия, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Демографический прогноз.

Курская область - регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс.чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков.

Курский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.

Курский р-н


Курская обл.


Рис. Динамика численности населения Курского района и Курской области.

Новопоселеновский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Курского района, характеризуется небольшим приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

- регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

- устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

- низкие показатели продолжительности жизни населения;

- приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Новопоселеновского сельсовета.

С учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в России, Курской области, Курском районе и муниципальном образовании за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов, который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны два варианта перспективной численности населения Новопоселеновского сельсовета - инерционный и стабилизационный, - которые необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования

В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели:

На первую очередь:                        Р2025 - 3038 чел.

На расчетный срок:                       Р2045 - 2665 чел.

По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 5,8% на первую очередь реализации проекта и на 17,4% на расчетный срок.

«Стабилизационный» сценарий основывался на гипотезе постепенного улучшения экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, и как следствие, стабилизация демографических показателей.

На первую очередь:                        Р2025 - 3161 чел.

На расчетный срок:                       Р2045 - 3022 чел.

По данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности населения на 2,0% на первую очередь реализации проекта, однако, улучшение жилищных условий, совершенствование социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование условий для миграционного прироста, будут способствовать мобилизации демографического потенциала сельсовета и в конечном итоге установлению численности населения на уровне 3,0 тыс. человек к расчетному сроку генерального плана.

Таким образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения к расчетному сроку генерального плана: на 17,4% по инерционному сценарию и на 6,3% по стабилизационному сценарию.

Для решения проблем сложившегося демографического развития Новопоселеновского сельсовета необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться:

1) Возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;

2) Интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Курского района и области в целом;

3) Созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;

4) Улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;

5) Совершенствованием социальной инфраструктуры поселения;

6) Улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития Новопоселеновского сельсовета принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.

Проект Генерального плана Новопоселеновского сельсовета разрабатывается на следующие проектные периоды:

- первая очередь - до 2025 года;

- расчетный срок - до 2045 года.

3.1. Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры.

3.1.1. Архитектурно-планировочные решения.

Планировочным центром Новопоселеновского сельсовета определено д. 1-к Цветово, расположенное в 15 км от районного центра – г. Курск.

Основной въезд на территорию д. 1-к Цветово осуществляется по дороге федерального значения М2 «Москва – Крым».

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий. Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

Таблица. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки.

Вид жилого образования Участки жилой застройки Участки общественной застройки Территории зеленых насаждений Улицы, проезды, стоянки
Комплексная коттеджная застройка Не более 85% 3,0% - 5,0% Не менее 3,0% 5,0% - 7,0%

 

3.1.2. Мероприятия по уточнению границы муниципального образования.

Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не планируется мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав Новопоселеновского сельсовета, планируется изменение баланса земель, с переводом земель из одной категории в другую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.027 с.)