Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение мо «новопоселеновский сельсовет» в системе расселения курского района
В частности, с северной стороны граничит с г. Курском, с востока с МО «Рышковский сельсовет» и МО «Лебяженский сельсовет», с юга с Медвенским районом, с запада с Октябрьским районом и МО «Ворошневский сельсовет». На всей территории сельсовета имеются подтопляемые пойменные территории водных объектов, также центральная часть территории сельсовета находится в зоне распространения ограничений, связанных с транспортными магистралями, пересекающими сельсовет, помимо этого в центральной части сельсовета располагаются сельскохозяйственные угодья, густота овражно-балочной формы рельефа средняя, с овражными врезами в долины водотоков и эрозионными размывами, которые осложняют градостроительное развитие данной территории. Формирование планировочной структуры Новопоселеновского сельсовета должно происходить с учетом следующих основных положений: - планировочная структура сельсовета является составной частью планировочной структуры прилегающих к ней территорий муниципальных образований Курского района и Курской области в целом; - предлагаемая к сохранению сформировавшаяся планировочная структура позволяет развивать сельсовет внутри административной границы сельсовета по нескольким планировочным зонам. Развитие сельсовета на расчетный срок генерального плана предполагается без территориального роста с учетом демографического спада, но улучшения уровня жилищной обеспеченности; - упорядочение планировочной структуры сельсовета; - совершенствование транспортной и инженерной инфраструктур; - приведение уровня благоустройства сельсовета к нормативному; - проведение мероприятий по охране окружающей среды с точки зрения создания наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий проживания населения. Проектом предлагается использование имеющихся территориальных и градостроительных резервов для развития сельсовета в его административных границах, рекомендуется переход к активной реконструкции жилищного фонда населённых пунктов, возобновление деятельности сельхоз предприятий, расположенных в границах сельсовета. С учетом расположения основных планировочных осей и центров, планируемых мероприятий по их развитию и ограничений использования территории, выделены участки перспективного развития селитебных территорий для застройки индивидуальными жилыми домами усадебного типа - внутри административных границ населённых пунктов д. 1-е Цветово, д. Александровка, д. Березка, д. Екатериновка, п. Заповедный, д. Кукуевка, д. Новопоселеновка, д. Селиховы Дворы.
Размещение основных социально-значимых объектов останется прежним. Сложившиеся производственные территории сохранят свое положение в планировочной структуре сельсовета. Планируемое функциональное зонирование. Схема современного использования территории Новопоселеновского сельсовета разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации от 29.10.2002 № 150 (СНиП 11-04-2003г.), техническим заданием на проектирование. Границы функциональных зон определены с учетом административных границ сельсовета, естественными границами природных объектов, границами земельных участков. Территории общего пользования, занятые проездами, линейными водоемами и другими незначительными по размерам объектами входят в состав различных функциональных зон и отдельно не выделяются. Территории социально-необходимых объектов (детские сады, школы, учреждения здравоохранения) входят в состав общественно-деловой зоны и отдельно не выделяются. На схеме современного использования территории Новопоселеновского сельсовета установлены следующие функциональные зоны: - жилые; - общественно-деловые; - производственная и коммунально-складская; - инженерной и транспортной инфраструктур; - сельскохозяйственного использования; - рекреационные. Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Схеме современного использования». Подробно планировочные режимы и регламенты разрабатываются в установленном порядке в отдельном документе: «Правилах землепользования и застройки Новопоселеновского сельсовета». На все типы функциональных зон устанавливаются ограничения на использование территории: санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и прибрежные полосы, технические коридоры и охранные зоны инженерных коммуникаций, придорожные полосы, зоны охраны объектов культурного наследия, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Демографический прогноз. Курская область - регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс.чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков. Курский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.
Рис. Динамика численности населения Курского района и Курской области. Новопоселеновский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Курского района, характеризуется небольшим приростом численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город». Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие: - регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские; - устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития; - низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми; - высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте; - низкие показатели продолжительности жизни населения; - приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения. В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Новопоселеновского сельсовета. С учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в России, Курской области, Курском районе и муниципальном образовании за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов, который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны два варианта перспективной численности населения Новопоселеновского сельсовета - инерционный и стабилизационный, - которые необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели: На первую очередь: Р2025 - 3038 чел. На расчетный срок: Р2045 - 2665 чел. По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 5,8% на первую очередь реализации проекта и на 17,4% на расчетный срок.
«Стабилизационный» сценарий основывался на гипотезе постепенного улучшения экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, и как следствие, стабилизация демографических показателей. На первую очередь: Р2025 - 3161 чел. На расчетный срок: Р2045 - 3022 чел. По данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности населения на 2,0% на первую очередь реализации проекта, однако, улучшение жилищных условий, совершенствование социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование условий для миграционного прироста, будут способствовать мобилизации демографического потенциала сельсовета и в конечном итоге установлению численности населения на уровне 3,0 тыс. человек к расчетному сроку генерального плана. Таким образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения к расчетному сроку генерального плана: на 17,4% по инерционному сценарию и на 6,3% по стабилизационному сценарию. Для решения проблем сложившегося демографического развития Новопоселеновского сельсовета необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться: 1) Возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения; 2) Интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Курского района и области в целом; 3) Созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте; 4) Улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда; 5) Совершенствованием социальной инфраструктуры поселения; 6) Улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры. Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития Новопоселеновского сельсовета принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ. Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования. Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах. Проект Генерального плана Новопоселеновского сельсовета разрабатывается на следующие проектные периоды: - первая очередь - до 2025 года; - расчетный срок - до 2045 года. 3.1. Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры. 3.1.1. Архитектурно-планировочные решения. Планировочным центром Новопоселеновского сельсовета определено д. 1-к Цветово, расположенное в 15 км от районного центра – г. Курск. Основной въезд на территорию д. 1-к Цветово осуществляется по дороге федерального значения М2 «Москва – Крым». Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий. Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже: Таблица. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки.
3.1.2. Мероприятия по уточнению границы муниципального образования. Генеральным планом на I очередь и расчетный срок не планируется мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав Новопоселеновского сельсовета, планируется изменение баланса земель, с переводом земель из одной категории в другую.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.76 (0.027 с.) |