Уровень развития транспортной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень развития транспортной инфраструктуры



Круглогодичная связь городского округа с другими городами России осуществляется только воздушным транспортом. Летом в период речной и морской навигации, город связан посредствам водного транспорта с Республикой Коми, городами Архангельск, Санкт – Петербург, Мурманск. В зимний период транспортная доступность города обеспечивается автотранспортом посредствам зимника Нарьян – Мар – Усинск с Республикой Коми и другими субъектами РФ.

Автодорожная сеть на рассматриваемой территории является изолированной транспортной системой и не связана с автодорожной сетью страны. На сегодняшний день строится участок автомобильной дороги Нарьян-Мар - Усинск и далее на Печору и Ухту и далее на автодорожную сеть страны.

Воздушный транспорт

Важнейшую роль в транспортном обслуживании городского округа играет воздушный транспорт. Он является единственным видом транспорта, осуществляющим круглогодичную связь с другими городами страны.

Городской округ связан с большинством сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа. Аэропорт совместного базирования расположен в южной части г. Нарьян-Мара в непосредственной близости от городской застройки.

Воздушные перевозки на территории городского округа осуществляет АО "Нарьян - Марский Объединенный авиаотряд". Собственный парк машин авиаотряда состоит из самолетов АН-2, вертолетов МИ-8Т и МИ-8 МТВ-1, МИ-8ТП и используется для местных авиаперевозок. Аэропорт Нарьян-Мара принимает самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-12 Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-18, Boeing 737, ATR 42, вертолеты всех типов.

Пассажирское сообщение с другими городами осуществляется авиакомпаниями – "Нордавиа", "ЮТэйр", "Руслайн". Авиарейсы выполняются в г. Москву, г. Санкт-Петербург, г. Архангельск, г. Киров, г. Сыктывкар, г. Екатеринбург, г. Уфа, г. Челябинск". Аэродром относится к классу "В" и отвечает высоким современным требованиям. Искусственная взлетно-посадочная полоса 2560x40 м, количество мест стоянки воздушных судов – 35.

Существующая застройка центрального района Нарьян-Мара расположена по оси ВПП. Дальний приводной радиомаяк аэродрома расположен в центральном районе на расстоянии 4 км от торца ВПП. Центр города перекрыт полосой воздушного подхода. Расположение взлетно-посадочной полосы аэропорта и навигационных устройств не обеспечивает безопасность полетов и проживание в городе, уровень транспортного шума превышает допустимый санитарными нормами.

На сегодняшний день разработано техническое задание на реконструкцию аэропортового комплекса Нарьян-Мар. В составе работ предусмотрено:

- реконструкция существующей ИВПП, рулежных дорожек, двух грунтовых взлетно-посадочных полос класса "Е";

- реконструкция перрона "Транзитный";

- реконструкция мест стоянки воздушных судов;

- строительство площадки для обработки ВС противообледенительной жидкостью;

- строительство водосточно-дренажной системы;

- строительство очистных сооружений поверхностного стока;

- установка ССО типа ОМИ;

- реконструкция объектов электроснабжения;

- перенос здания командно-диспетчерского пункта;

- реконструкция объектов РТО и метеообеспечения полетов;

- реконструкция объектов орнитологического обеспечения полетов;

- строительство аварийно-спасательной станции, рассчитанной на 4 автомобильных бокса;

- строительство ограждения аэродрома и ТСО;

- строительство патрульной дороги;

- строительство аэровокзального комплекса, грузового комплекса, включая складские помещения, комплекса для обработки почтовых сообщений, строительство газовых котельных, строительство объектов водозабора, строительство транспортного контрольно-пропускного пункта, строительство объектов службы спецавтотранспорта, строительство топливозаправочного комплекса, строительство комплекса авиационно-технической базы.

Решение о реконструкции аэропортового комплекса г. Нарьян-Мар отражено также в Схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта: предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стоянки воздушных судов, водосточно-дренажной системы, строительство ограждения аэродрома и патрульной дороги, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции в целях увеличения не менее чем на 50 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт. Искусственная взлетно-посадочная полоса 2560x40 м, количество мест стоянки воздушных судов - 35. Также предусмотрено реконструкция и техническое перевооружение комплексом средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи аэропорта – количество вводимых средств - 4 единицы.

Водный (речной и морской) транспорт

Водный транспорт обеспечивает в период навигации северный завоз грузов морским путем судов смешанного плавания "река – море" из г. Архангельска, г. Санкт – Петербурга, г. Мурманска и речными судами по реке Печора с перевалкой на железнодорожной станции Печора на Северной железной дороге.

Морской порт Нарьян – Мар расположен в центральном районе г. Нарьян – Мар на правом берегу протоки Городецкий шар. Обслуживание морских и речных судов производится на общих участках. В порту производится перевалка с речных судов на морские суда.

Граница морского порта Нарьян-Мар представлена на рисунке ниже (Рисунок 8).

Рисунок 8 Граница морского порта Нарьян-Мар

Протяженность морского судоходного канала составляет 125,7 км. глубиной до 13м. При этом на 2х участках глубины ограничены 3,6 м. Порт доступен для судов с осадкой 3,6 м., длиной не более 114 м., шириной до 16 м. В порту имеется 4 причала общей длиной 384,55 м, с глубинами у причальных стенок до 7 м. Обработка судов в порту производится как у причалов, так и на рейде. Глубина в местах рейдовой обработки от 7 до 10 м.

Оператором морского порта Нарьян – Мар является АО "Нарьян-Марский морской торговый порт" (далее АО "НММТП") 100% акций которого принадлежит Ненецкой нефтяной компании (ННК), а 100% акций ННК принадлежит Ненецкому автономному округу.

Морской порт Нарьян – Мар является замерзающим, навигация носит сезонный характер. Продолжительность речной навигации с конца мая по середину октября, морской – с июня по начало ноября. При использовании ледокольного сопровождения морская навигация может продлиться до середины ноября.

По водным артериям г. Нарьян-Мар имеет связь с крупным морским портом Архангельск. Морским транспортом осуществляется доставка грузов в г. Нарьян-Мар и в прибрежные населенные пункты автономного округа, не имеющие автодорожного сообщения.

Организация и проведение навигации, обеспечение "северного завоза" основных грузов, осуществляется судами смешанного плавания "река - море".

В порту осуществляется хранение, обработка и перевалка грузов. Порт имеет благоприятные условия для хранения грузов и выполнения погрузо-разгрузочных работ. Имеется склад для размещения грузов закрытого хранения и тарно-штучных грузов.

Пропускная способность грузовых терминалов порта 500 тыс. тонн в год. Порт перерабатывает грузы строительных и торговых организаций, обслуживает клиентуру нефтяников, газовиков, геологов, дорожников.

Основные грузы, поступающие в порт: круглый лес, пиломатериалы, кирпич, железобетон, навалочные грузы, контейнеры, отправляются – контейнеры, уголь и др.

Пассажирские перевозки АО "НММТП" не обслуживает.

Гарантированное судоходство с населенными пунктами Ненецкого автономного округа и Республики Коми осуществляется по р. Печора до Вуктыла в Республике Коми на протяжении 1013 км, по притоку р. Уса до базового города нефтяников и ж.д. тупиковой станции Усинск, по притоку Ижма и др.

Грузы в населенные пункты округа завозятся по р. Печоре и по малым рекам. По реке Печоре осуществляется связь г. Нарьян-Мар с железнодорожным узлом г. Печора на Северной железной дороге. Расстояние до г. Архангельска водным путем 1200 км, до ст. Усинск 414 км, до ст. Печора 700 км.

Пассажирские перевозки речным транспортом осуществляются по местным и пригородным маршрутам в большинство населенных пунктов округа, расположенных вдоль реки Печора (Тельвиска, Лабожское, Нельмин Нос, Макарово, Каменка и др.).

Вдоль побережья в естественных заливах организованы временные места хранения личных лодок.

Автомобильные дороги и автотранспорт

Автодорожная сеть городского округа представлена следующими автомобильными дорогами:

- федерального значения:

- А-381 автомобильная дорога общего пользования "Подъездная дорога от г. Нарьян–Мар к аэропорту Нарьян–Мар", III категории, протяженность 4,0 км;

- регионального значения (в соответствии с Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 475-П от 8 декабря 2014 г., с изменениями от 31.01.2019г. №13-П):

- искусственное дорожное сооружение (зимник) г. Нарьян-Мар – с. Тельвиска с ледовой переправой через протоку Казенная Виска, протяженность 5,860 км;

- автомобильная дорога г. Нарьян-Мар – с. Тельвиска, участок г. Нарьян-Мар – съезд к комбинату "Солнышко", протяженность 0,340 км;

- автомобильная дорога "город Нарьян-Мар - рп. Искателей", III категория, протяженность в границах проектирования 7,162 км;

- дорога по ул. Выуческого, протяженность 1,091 км;

- дорога по ул. Ленина (участок от пересечения ул. Рыбников до пересечения ул. Выуческого (площадь Ленина), протяженность 1,443 км;

- автомобильная дорога по ул. Октябрьская, протяженность 0,906 км;

- автомобильная дорога по ул. Первомайская, протяженность 1,063 км;

- автомобильная дорога по ул. Хатанзейского, протяженность 0,856 км.

Сведения по местным улицам и дорогам описаны в подпункте "Улично-дорожная сеть" (пункта 1.7 Уровень развития транспортной инфраструктуры).

- Общего пользования и местного значения (в соответствии с постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян – Мар" от 16 июля 2020 года № 509 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"):

- автомобильные дороги на водозабор (протяженность 0,720км.), на полигон ТБО (протяженность 3,005 км.);

- автомобильные дороги на: переулок Весенний (протяженность 0,267км.), переулок Высоцкого (протяженность 0,337км.), переулок Дорожный (протяженность 0,650 км.), переулок Заполярный (протяженность 0,156км), переулок М.Баева (протяженность 0,378 км.), переулок Малый Качгорт (протяженность 0,622 км.), переулок Полевой (протяженность 0,358 км.), переулок Рождественский (протяженность 0,587 км.), переулок Сахалинский (протяженность 0,660 км.), переулок Северный (протяженность 0,332 км.);

- автомобильная дорога "дамба школа N 5" (протяженность 0,439 км.);

- автомобильные дороги по: улица Калмыкова (протяженность 0,448 км), улица Колхозная

(протяженность 0,242 км.), улица Комсомольская (протяженность 0,389 км.), улица Красная (протяженность 0,412 км.), улица Меньшикова (протяженность 0,320 км.), улица Мира (протяженность 2,020 км.), улица Морская (протяженность 0,455 км.), улица Мурманская (протяженность 1,229 км.), улица Набережная (протяженность 0,290 км.), улица Оленная (протяженность 0,554 км.), улица Российская (протяженность 1,112 км.), улица Строительная (протяженность 0,378 км.), улица Студенческая (протяженность 0,225 км.), улица Титова (протяженность 0,440 км.), улица Школьная (протяженность 0,114 км.), улица Южная (протяженность 0,479 км.), улица Явтысого (протяженность 0,327 км.);

- автомобильные дороги на: переулок 1-й переулок (протяженность 0,137 км.), переулок 2-й переулок (протяженность 0,134 км.);

- автомобильные дороги по: улица 60 лет ССР (протяженность 0,373 км.), улица Заводская (протяженность 1,248 км.), улица Ненецкая (протяженность 0,665 км.), улица Печорская (протяженность 0,451 км.), улица Пионерская (протяженность 0,980 км.), улица Победы (протяженность 0,194 км.), улица Полярная (протяженность 0,561 км.), улица Пустозерская (протяженность 0,246 км.), улица Пырерка (протяженность 0,618 км.), улица Речная (протяженность 0,498 км.), улица Рыбников (протяженность 0,948 км.), улица Сапрыгина (протяженность 0,816 км.), улица Смидовича (протяженность 0,797 км.), улица Совхозная (протяженность 0,864 км.), улица Тыко Вылко (протяженность 0,669 км.), улица Светлая (протяженность 1,293 км.), улица прфессора Чернова (протяженность 0,327 км.). улица рябиновая (протяженность 1,019 км.),;

- автомобильные дороги на: переулок Брусничный (протяженность 0,360 км.), переулок им. Мартина Ульсена (протяженность 0,537 км.);

- автомобильная дорога по улице Аэродромная (протяженность 0,795 км.), улица Полярных летчиков (протяженность 0,511 км.);

 - автомобильные дороги на: переулок им. Антипина Н.Г (протяженность 0,397 км.), проезд Торговый (протяженность 0,586 км.), переулок Банный (протяженность 0,113 км.), переулок Ивовый (протяженность 0,286 км.);

- автомобильные дороги по: улица Радужная (протяженность 0,263 км.), улица Березовая (протяженность 0,591 км.);

- автомобильные дороги на: переулок Снежный (протяженность 0,122 км.), проезд имени капитана Матросова (протяженность 0,338 км.);

- атомобильные дороги по: улица Юбилейная (2-я линия) (протяженность 0,510 км.), улица им. В.В. Сущинского (протяженность 0,723 км.), улица им. И.К. Швецова (протяженность 0,608 км.). улица Полярная – улица Рыбников (протяженность 0,895 км.), улица Рыбников – центральные очистные сооружения (протяженность 0,465 км.), улица Ленина (от улицы Авиаторов до улицы первомайская) (протяженность 0,090 км.);

- автомобильная дорога ведущая к воинской части № 12403 (участок от муниципальной автомобильной дороги на свалку от старого аэропорта до воинской части 12403 (улица Авиаторов, д.№ 33) (протяженность 0,607 км.);

- строительство автомобильной дороги улица Ненецкая на участке от улицы Чернова до улицы Рыбников (протяженность 0,212 км.). 

В границах городского округа расположено три автодорожных моста:

- на автомобильной дороге общего пользования федерального значения "Подъездная дорога от г. Нарьян–Мар к аэропорту Нарьян–Мар" через оз. Качгорт;

- на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "город Нарьян-Мар - рп. Искателей" через протоку Лесозаводская Курья;

- на автомобильной дороге общего пользования местного значения от ул. Ленина по ул. Авиаторов до городского кладбища "Безымянное" низководный мост через р. Городецкая протока.

Улично-дорожная сеть

На формирование существующей улично-дорожной сети г. Нарьян-Мар повлияли следующие факторы:

- сложившаяся транспортная сеть города;

- гидрографическая сеть города и сложные инженерно-строительные условия;

- гидрографическая сеть города представлена одной из проток дельты р. Печора – Городецкий Шар, р. Бол. Печора, многочисленными ручьями, озерами. Наиболее крупные из которых – залив Городецкая Курья, оз. Качгорт, оз. Комсомольское, залив Лесозаводская Курья, залив Захребетный;

- положение города на Крайнем Севере, в Заполярье. Город относится к северной строительно-климатической зоне;

- исторически сложившаяся расчлененность города на территории.

Городской округ "Город Нарьян-Мар" состоит из центрального района города и территорий, вытянутых вдоль берега р. Большая Печора, которые отделены друг от друга естественными водными преградами.

Основные структурные оси города ул. Ленина и ее продолжение ул.60-летия Октября и ул. Юбилейная пересекают территорию города с юго-запада на северо-восток, соединяя с центром города и между собой все территории. Ул.60-летия Октября и ул. Юбилейная являются участками автомобильной дороги общего пользования регионального значения "г. Нарьян-Мар – рп. Искателей".

Подъезд к аэропорту осуществляется по ул.60-летия Октября и ул. Рабочей.

Подъезд к морскому порту осуществляется от ул. Ленина по ул. Первомайской, ул. Сапрыгина.

По ул. Авиаторов и ул. Российской осуществляется выезд из города в южном направлении на воинскую часть и в район оз. Безымянное.

Центральная площадь города – пл. Ленина – расположена на ул. Ленина на участке между ул. Выучейского и ул. Смидовича на расстоянии 0,9км от поворота мостовой переход через оз. Качгорт на трассу федерального значения.

В Центральном районе г. Нарьян-Мар утверждена следующая схема движения транспорта:

- по магистральным улицам: Первомайская, Хатанзейского, Выучейского осуществляется по кольцу с односторонним движением;

- запрещено движение автобусов по центральной площади города - пл.Ленина;

- линии автобуса проходят, минуя пл.Ленина, по ул.Пионерской, ул.Октябрьской ул.Ленина.

Благоустроены все магистральные улицы центрального района города Нарьян-Мар и ряд улиц в зоне многоэтажной застройки.

Районы Малый Качгорт и Сахалин расположены между оз. Качгорт и заливом Лесозаводская курья.

Ул. 60 лет Октября – магистральная дорога пересекает данные территории и ведет в центральный район города.

Мирный, Старая Бондарка, Новая Бондарка, Новый и Захребетный районы расположены на полуострове между р. Большая Печора и заливом Лесозаводская курья.

Ул. Юбилейная, продолжение ул.60 лет Октября, пересекает территории и ведет в восточном направлении в рп. Искателей.

Ул. Заводская пересекает ул. Юбилейную и ведет в п. Мирный.

Общая протяженность магистральных улиц и дорог составляет 27км. Плотность магистральной сети в пределах застроенной части - 2,2 км/кв.км.

Городской транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре, обеспечивая жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.

Основной вид городского массового пассажирского транспорта – автобус. Обслуживание городских маршрутов осуществляет МУП "Нарьян-Марское АТП". Автотранспортное предприятие расположено в северной части города, (ул. Юбилейная, 22), площадь участка – 2,6 га. На территории АТП имеются крытые стоянки и ремонтные мастерские.

Автобусные маршруты связывают между собой все районы города и проходят в Центральном районе по следующим улицам:

- ул. Ленина, ул. Первомайской, ул. Хатанзейская, ул. Выучейского, ул. Октябрьской минуя центральную площадь по ул. Октябрьской и далее по ул.60-летия Октября и ул. Рабочей в аэропорт, по ул. Юбилейной в районы Бондарка, рп. Искателей.

На территории города функционируют следующие автобусные маршруты:

-  № 2 - Морской порт - ул. Ленина;

-  № 4 - Морской порт - Аэропорт;

-  № 4а - ул. Ленина - Аэропорт;

-  № 6 - п. Старый аэропорт - ул. Ленина;

-  № 7 - Морской порт - оз. Безымянное;

-  № 8 - ул. Мира - Морской порт;

-  № 411 - Морской порт - рп. Искателей;

-  № 413 - ул. Ленина - рп. Искателей;

- № 415 – рп. Искателей – Аэропорт.

Протяженность линий городского транспорта по оси улиц составляет 17,2 км.

Плотность автобусной сети в застроенной части – 1,84км/кв.км, что соответствует нормативному уровню плотности (п.11.14 СП 42.13330.2011). В Центральном районе города плотность автобусной сети составляет 2 км/кв.км.

Основные проблемы в части существующей магистральной улично-дорожной сети г. Нарьян-Мар:

- отсутствие дублирующих магистралей;

- пропуск грузопотоков к порту осуществляется по ул. Первомайской и ул. Сапрыгина вдоль жилой застройки. Морской и речной порты и склады портов расположены в Центральном районе города;

- показатель обеспеченности города улицами и дорогами ниже нормативного, особенно если учесть недостаточную ширину проезжих частей, северные условия и большое количество автомобилей на квадратный километр территории. Однако вариантов перераспределения транспортных потоков особенно в центральном районе г.Нарьян-Мар очень ограничено;

- сложившаяся сеть улиц, в основном, отвечает требованиям организации движения транспорта и пешеходов, однако ширина проезжих частей магистралей и мостовых переходов (8,0 - 10,0м), и их техническое состояние ниже нормативных и не отвечает существующим и тем более перспективным размерам транспортных потоков;

- магистральная сеть города не соответствует высокому уровню автомобилизации населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.056 с.)