Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование идеи проекта и целевая аудитория

Поиск

 

Данный проект сосредоточен на идее популяризации гуманитарного знания в вопросе понимания и осмысления феномена человека. Два подхода – философский и психологический позволят дифференцировать данные научные области и сосредоточиться на таких понятиях, как психика и сознание. Лекционная часть проекта охватывает историко-философские темы (антропологическая модель античности, Средних веков и Нового времени; Современные антропологические модели: экзистенциализм и психоанализ). Практическая часть проекта предполагает создание дискуссионного пространства.

Целевая аудитория проекта – учащиеся старших классов РК и г. Петрозаводска.

Задачи

1. Привлечь к реализации образовательного проекта большее число потенциальных абитуриентов и социальных партнёров (общеобразовательных учреждений, учителей, родителей)

2. Познакомить школьников с основными  тенденциями в развитии экзистенциально ориентированной философии и психологии.

3. Предоставить материал для изучения школьниками основных понятий и теоретических положений экзистенциальной психологии и философии.

4.  Познакомить школьников с конкретными техниками экзистенциальной психологии, с основными методами и приемами работы над собой, самокоррекции и коррекции межличностных отношений.

 

Актуальность проекта:

В условиях длительной пандемии и изменившихся реалий нашей жизни особенно важным становится забота о психологическом климате в обществе. Сегодня состояние тревоги и страха, неуверенности и опасений охватило все слои общества, но в наибольшей степени отражается на молодом поколении, психологически еще не окрепшем. В связи с этим, данный проект сосредоточен на идее создания творческой атмосферы, а также дискуссионного пространства с целью оказания психологической поддержки. 

В столице Республики Карелия городе Петрозаводске нет на сегодняшний день ни одной, работающей безвозмездно структуры, призванной обеспечивать потребности данной группы граждан в творческой самореализации и качественной, не основанной на меркантилизации, психологической поддержке.

Автор проекта сосредоточен в своей деятельности на взаимодействии экзистенциальной психологии и философии.

Проектная деятельность

В соответствии с ФГОС[1] современное обучение в средней школе требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особое значение приобретает проектная деятельность школьников. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

 

 

Представленный курс основывается на следующих педагогических принципах:

 

· личностно ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

· природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки)

· свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; сотрудничества и ответственности;

 

В процессе обучения используются следующие методы: феноменологический, эвристический, исследовательский. Проект предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы обучающихся в формате дистант.

Краткое описание курса:

 

Наименование показателей Планируемые результаты Примечание
Кол-во привлечённых к участию в проекте школьников Группы по 5-10 чел. Конференция в формате Zoom
Мероприятия. Описание планируемых к проведению занятий: Теоретическая часть (5 занятий) Практическая часть (дискуссия - 1 занятие)   Конференция в формате Zoom

 

Темы занятий

  1. “Практики себя” в античной философии и культуре

2. От Августина до Кьеркегора: топология внутренней реальности человека

3. 20 век: антропологическая ситуация и ее философское осмысление

4. Экзистенциализм: проблема сознания и экзистенции

  1. Философия и психология
  2. Дискуссия: философия и психология в поисках человека

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.007 с.)