Талиг сменил своего посла, отозвав предыдущего. В столицу должен приехать франциск оллар - брат короля талига на должность постоянного посла в империи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Талиг сменил своего посла, отозвав предыдущего. В столицу должен приехать франциск оллар - брат короля талига на должность постоянного посла в империи.



 

Золотой договор.
Золотой договор - международный документ, регулирующий отношения между странами Золотого договора. В страны Золотого договора входят: королевство Талиг, Гайифская империя, королевство Гаунау, королевство Кадана, Кагетская казария, королевство Агария, святой град Агарис, великое герцогство Алат, королевство Йерна, королевство Газарея, королевство Норуэг, великое герцогство Флавион, маркграфство Бергмарк, великое герцогство Ардорра, великое герцогство Улапп, великое герцогство Фельп, великое герцогство Ургот, республика Бордон, королевство Клавия, королевство Бакрия.
Золотой договор закрепляет границы государств Золотого договора. Передел земель возможен только с внесением изменений в Золотой договор, на которые должны согласиться больше половины стран-участниц Золотого Договора.
Золотой договор запрещает странам-участницам начинать военные действия без объявления войны.
Золотой договор закрепляет особый статус Сагранны и племен, которые там обитают. Войска могут вступить в Сагранну только по просьбе одного из племен, обитающих там.

Регламент Совета.

1. В начале каждого совета Глава Совета объявляет темы, вынесенные на рассмотрение.
После этого любой из присутствующих членов совета может дополнить список одной темой.
За один совет может обсуждаться не более трех тем.

2. У каждой заявленной темы должен быть спикер, он объясняет Совету, о чем идет речь и предлагает варианты для голосования. Спикер может говорить не более пяти минут.

3. Далее следуют вопросы, которые может задавать любой присутствующий. На вопросы отводится не более пятнадцати минут.

4. Следующий этап – голосование. Голосование открытое, каждый голосующий, называет свое имя и фамилию. Одна фамилия - один голос.

Вопрос признан решенным, если за него проголосовало две трети присутствующих.
Глава семьи может делегировать свой голос, об этом надо уведомить главу Совета.

 


Этикет империи.

Этикет.
Обращения:
В Гайифской империи нет титулов, самое распространенное обращение - уважаемый господин/уважаемая госпожа к членам состоятельной семьи и благородный господин/благородная госпожа к членам семьи входящей в Совет.

Нормальная практика обратится к человеку согласно должности, которую он занимает - учитель, доктор, советник, регент. Феменитивов не используют.

К обращению можно добавить эпитет, чтобы подчеркнуть свое отношение, например «мудрый советник». Обратится к простому человеку «благородный господин» - можно, если вы его очень уважаете, но будьте осторожны, он может зазнаться.

Обратится к знатному человеку просто «господин» или к профессору-женщине подчеркнуто только «благородная госпожа» можно счесть за оскорбление.

При обращении к главе рода можно подчеркнуть этот его статус изобразив конструкцию «благородный господин глава рода Фасулаки». Будет очень громоздко, но очень вежливо.

Император носит титул базилевс. Этот титул обозначает, что монарх несет мудрость и просвещение своей земле и своему народу. Обращение - базилевс - предельно вежливое и почтительное к монарху. Так же традиционные «ваше величество» так же можно использовать в повседневной жизни.

Правила поведения на императорском совете.


В присутствии императора и императрицы никто не может сидеть без его разрешения. В присутствии королевы сидят только с ее непосредственного разрешения.
Удаляться из помещения, где присутствуют императорские особы допускается только с их непосредственного разрешения или по приказу регента или главы совета.
Прикасаться к особам императорской крови запрещено. Исключения – во время танца или при непосредственной угрозы их жизни.
Император всегда обращается первым к собеседнику, все, кто хотят что-либо сказать, ждут позволения.
При встрече с императорскими особами мужчина кланяется, а женщина делает реверанс.
На правое колено становятся только при принесении присяги, получении государственной награды или принятии дворянства. (На левое колено становимся перед дамой, на оба - только перед Создателем). Вдовствующая императрица и члены императорской фамилии имеют те же привилегии этикета, что и императрица, но не обладают полномочиями - они лишь символизируют империю.


Правила поведения на балу.
Любой бал открывают император или императрица. Первая пара обычно это император с самой знатной дамой, а вторая пара это императрица с самым знатным кавалером.
Любая дама может отказать любому кавалеру, не объясняя причин отказа, но не более трех раз подряд.
Кавалер не может приглашать одну и ту же даму более трех раз подряд. Муж не может танцевать со своей женой несколько танцев подряд. Муж может запретить даме танцевать с кем-то из кавалеров, жена должна спрашивать у мужа разрешения на очередной танец.
После завершения танца, кавалер должен проводить ту даму, с которой он оказался во время прогрессии, на ее место или туда, куда она попросит.
Во время танца приветствуются разговоры на светские темы.
Рекомендуемая для хорошего самочувствия последовательность танцев – три танца танцуем, один пропускаем. Дама пришедшая на бал без пары имеет право приглашать других дам или кавалеров. В этом случае кавалер может отказаться от танца только по тем же правилам, что и дама. Дама, пригласившая кавалера или дама, берет на себя роль кавалера (ведет в танце, отводит на место и заботится о своей паре). Если вы договорились в паре по другому - это ваше право.


Приветствия:
При встрече мужчины легко кланяются друг другу (кивок головы), при наличии шляпы, снимают ее.
Если женщина подает мужчине обнаженную руку, то он целует ее (правильно целовать воздух над рукой), если женщина подает руку в перчатке, то он лишь слегка пожимает протянутую руку.
Женщина при этом делает легкий реверанс (слегка приседает).
При встрече с кардиналом или аббатиссой делается полный поклон и полный реверанс, так же вежливо будет испросить благословения данной духовной особы.


Язык веера.
Общепринятые движения, которыми дама подает кавалеру знаки (как правило за спиной у мужа).
• "Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
• "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
• "Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
• "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
• "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
• "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
• "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
• "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
• "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
• "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
• "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
• "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
• "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
• "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
• "Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
• "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
• "Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
"Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.


Религии Золотых Земель.

На текущий момент большинство Золотых земель, за исключением некоторых областей Торки, Черной Алати, Кэналлоа, Марикьяры, Сагранны, Нуху, Холты и гоганских общин, придерживаются той или иной разновидности религии Ожидания (эсператизм, олларианство, эгидианство).

Но начнем с времен древних.

Культ Четверых - древнейший кэртианский культ, сведения о котором дошли до потомков либо в изложении жрецов-абвениатов, либо в виде легенд, сказок и суеверий. Суть его сводится к тому, что Кэртиана создана четырьмя божественными братьями — повелителем Скал Литом, повелителем Волн Ундом, повелителем Ветров Анэмом и повелителем Молний Астрапом. Каждый имел четыре ипостаси — Зимнюю (Полуночную), Весеннюю (Рассветную), Летнюю (Полуденную), Осеннюю (Закатную).
Четверо являлись людям в разных обличьях, но чаще всего представали в виде знатных охотников.
Владыку Скал, Зимы, Полночи и Севера Лита древние представляли в виде могучего зрелого мужчины с резкими чертами лица. Волосы и борода его были русыми, а глаза — светло-серыми. Повелитель Скал носил черные с золотом доспехи, его любимым оружием были палица и праща, а постоянным спутником — огромный молчаливый пес, способный превращаться в вепря, быка и медведя. Лит редко участвовал в забавах своих братьев и еще реже являлся смертным, предпочитая одиночество и размышления.

Хозяин Ветров, Весны, Рассвета и Востока Анэм был высок и строен. Черноусый и голубоглазый, с черными растрепанными волосами, он одевался в синее с серебром, носил легкие доспехи и был вооружен луком со стрелами и дротиками. Спутницей Анэма была белая ласточка, становящаяся то коршуном, то стрекозой, то летучей мышью. Анэм был самым веселым и легкомысленным из братьев, он любил пошутить и поиграть со смертными, порой не рассчитывая своих сил.

Унда, повелителя Волн, Лета, Полудня и Юга, изображали стоящим на краю скалы или на берегу реки. Повелитель Волн не носил бороды, его волосы были каштановыми, а глаза — зелеными, как и одежды. Унд не признавал доспехов, а в странствиях его сопровождал лебедь, оборачивающийся чайкой, летучей рыбой или дельфином. Унд предпочитал копье и кинжал, но больше оружия любил кифару.

Повелитель Молний, Осени, Заката и Запада Астрап выглядел моложе своих братьев. Стройный и гибкий, с длинными золотыми волосами и черными глазами, он то улыбался, то хватался за меч. Иногда Астрап надевал золотые доспехи, но чаще довольствовался алой туникой и алым же плащом с золотыми молниями. Товарищем Повелителя Молний был конь-оборотень, непредсказуемый, как и его хозяин. Спутник Астрапа оборачивался леопардом, ловчим соколом и гончей, а сам Астрап всем забавам предпочитал охоту.

Считалось, что в конце каждого круга Четверо проводили какое-то время среди смертных, и поэтому на Изломе эпох прекращались войны, а каждого незнакомца принимали с величайшим почетом.

В жизнь людей Четверо вмешивались редко, предоставляя смертным следовать своей совести и своей воле. Древние верили, что самые достойные своей жизнью и смертью открывают врата в чертоги Четверых, становясь их спутниками. Тем, кто был привязан к земной жизни, порой удавалось вернуться и завершить незавершенное. Большинству же смертных предстояло пройти постоянно меняющимся лабиринтом в одно из Четырех Царств.
На пороге лабиринта умерший обретал спутника и провожатого, которого заслуживал. Прожившие свою жизнь недостойно до Четырех Царств не добирались, исчезая в лабиринте и становясь добычей гнездящихся там чудовищ. Вечных мук вера в Четверых не предполагала, самой страшной карой было полное небытие.

Древние верили, что у Четверых были спутники-астэры. Спутников Лита (литтэнов) обычно изображали в виде каменных быков с человечьими головами. Эвроты (спутники Анэма) казались вечно смеющимися полуптицами-полулюдьми. Найеров (спутников Унда) представляли в виде плачущих и поющих у берегов женщин с рыбьими или змеиными хвостами, а сопровождающие Астрапа фульгаты напоминали сотканных из пламени юношей и девушек с крыльями и кошачьими или леопардовыми головами.
Астэры могли принимать человеческое обличье, по собственному выбору становясь как женщиной, так и мужчиной. В человеческой ипостаси они были практически неотличимы от людей, хотя существовал ряд примет, по которым их можно было узнать.

Спутники питались силой Четверых, но могли на какое-то время покидать своих повелителей, оседая в приглянувшейся им местности или же вступая в союз со смертным. Связи эти продлевали жизнь и молодость возлюбленным астэр, но оставались бесплодными. Удостоенные любви спутников богов почитались счастливчиками, живыми талисманами и посредниками между людьми и высшими силами. Считается, что первыми жрецами Четверых стали возлюбленные астэр, просившие сначала за своих близких, а затем за соседей.

Кроме Четверых и их спутников, древние верили в различных магических существ, большей частью враждебных людям, но отступающих перед защитными знаками и заклятиями, дарованными богами.

Каких-либо сведений о церкви Четверых, как о структуре, серьезно влиявшей на жизнь древних племен, не сохранилось.
Основными праздниками древней Кэртианы были Дни Изломов (Весенний, Летний, Осенний и Зимний), каждый из которых посвящался одному из божественных братьев. После принятия эсператизма Дни Излома перестали отмечать как праздники, но связанные с ними суеверия и некоторые обычаи уцелели.


Абвениатство, как религия, зародилось одновременно с объединением четырех избранных анаксий в единую Золотую Анаксию и вобрало в себя древние верования и суеверия.
Согласно абвениатству Четверо были вынуждены надолго покинуть Кэртиану, дабы сражаться с демонами. Уходя, боги передали часть своей силы избранным из числа смертных. С тех пор Четверых стали называть Абвениями, то есть ушедшими, а тех, кто хранит установленные ими законы — абвениатами.
Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Раканов и Четырех Великих (иногда их называли Высокими) Домов, некогда правивших слившимися в Золотую Анаксию Надорэа, Борраской, Пенья и Марикьярэ. Тех, кто принадлежал к Высоким Домам, называли эориями.

Абвенианстские культы существуют до сих пор. Верования торских и алатских горцев и моряков Померанцевого и Устричного моря являются искаженным абвениатством с элементами доабвениатских ритуалов, призванных привлечь и удержать спутников богов.
В горной части Алати наиболее выражен культ Астрапа, в прибрежных районах — культ Унда и Анэма, в Торке — Лита и Астрапа, на Марикьяре — Астрапа и Унда. Что до Нуху, Кэналлоа и Багряных земель, то их обитателей можно назвать абвениатами без жрецов и эориев.
Формально Кэналлоа, как и Марикьяра, находится в лоне олларианской церкви, по сути же влияние официальной религии свелось к тому, что к древним праздникам кэналлийцы добавили сначала эсператистские, а потом и олларианские.


Эсператизм — монотеистическая религия, согласно которой Кэртиана всего лишь бусина в Ожерелье Миров, нанизанных на нить Света сотворившим все сущее Создателем, которого Эсператия (священная книга эсператистов) именует так же Милосердным, Всезнающим, Всеблагим, Всемилостивым и Ожидаемым.
Эсператисты живут в ожидании возвращения Создателя и Последнего Суда, когда праведные и невинные будут вознаграждены, грешные, чьи провинности были не столь велики и о спасении которых неустанно возносились молитвы, прощены, а закосневшие во Зле погибнут навеки. Судьбу же Кэртианы взвесят на весах, где на одну чашу встанут праведники, а на другую грешники.
Эсператисты верят, что в ожидании Последнего Суда всем предстоит пройти Первый Суд, открывающий душам праведных Рассветные Сады и ввергающий грешников в Закатное Пламя.
Сведения об антагонисте Создателя достаточно противоречивы. Его имя неведомо. Святая Эсператия его именует Чужой и Враг, в быту же обычно употребляют эвфемизмы Зеленоглазый, Леворукий и Повелитель кошек.
Эсператисты признают существование Абвениев, но считают их не богами, а посланными Чужим демонами, захватившими власть над Кэртианой в отсутствие Создателя.
Для защиты от Леворукого и его свиты используется так называемая эспера (Защитная Звезда) — медальон в виде семилучевой серебряной звезды с изображением в середине эсператистских символов или лика одного из святых. Первую эсперу одновременно увидели во сне святой Адриан, святой Доминик, святой Иоанн и святой Танкред. Эспера надевается на шею во время обряда Единения, вводящего неофита в лоно эсператистской церкви.
Эсператистские богослужения проводятся на старогальтарском языке, после чего следует проповедь на современном. На старогальтарском написаны Эсператия и все молитвы. Считается, что любая ошибка в священном тексте привлекает слуг Леворукого.
Вознесение молитв сопровождается коленопреклонением, поклонами и ритуальным жестом. Молящийся прикладывает левую руку к губам и сердцу и склоняет голову, отрекаясь таким образом от Леворукого.
Главой эсператистской церкви является пожизненно избираемый конклавом Эсперадор, а главным центром эсператизма с 3 года круга Молний является Агарис — город-государство, расположенный на полуострове, выдающемся в Померанцевое море.
Эсператистская церковь делится на две части — территории и ордена. К первой относятся священники, живущие среди паствы и наставляющие ее, ко второй — члены монашествующих орденов, возглавляемых магнусами. Последние в церковной иерархии равны кардиналам, возглавляющим эсператистскую церковь суверенных государств.

Эсператистские ордена считаются равными между собой, представляя собой некий круг, где каждый занимает определенное место по отношению к другим, но отсчет начинается с того ордена, откуда происходит нынешний Эсперадор. За орденом Славы (символ — Лев со Свечой) всегда следует Знание (Сова со Свечой), Милосердие (Голубь со Свечой), Истина (Мышь со Свечой), Домашний Очаг (Пес со Свечой) Чистота (Агнец со Свечой) и Справедливость (Единорог со Свечой). Первые магнусы орденов являются наиболее почитаемыми эсператистскими святыми. Это магнус Славы Адриан, магнус Знания Танкред, магнус Милосердия Иоанн, магнус Истины Торквиний, магнус Домашнего Очага Игнатий, магнус Чистоты Андроний и магнус Справедливости Доминик.
Исторически орден Славы и орден Справедливости находятся в перманентном противостоянии с орденами Истины и Чистоты, а ордена Милосердия, Домашнего Очага и Знания сохраняют нейтралитет.
Эсператистские клирики носят светло-серые одежды, признавая тем самым свое несовершенство в глазах Создателя. Только Эсперадор во время богослужений надевает белую, расшитую серебром и бриллиантами Светлую мантию, являющуюся символом его власти.
В списках первых эсператистских хроник утверждалось, что святому Адриану во время ночной молитвы было Откровение. На обращенной к Рассвету стене его кельи проступили серебряные письмена, а на Закатной — кровавые. И были то Восемь Заповедей, исполнившим кои отверзнутся Рассветные Врата, и Восемь грехов, свершившие кои будут ввергнуты в Закат. Впоследствии первоначальные (т.н. «Адриановы») заповеди претерпели ряд существенных изменений. «Истинные» заповеди были утверждены конклавом 364 года круга Волн. Признание прежних «Адриановых» заповедей было приравнено к ереси.

Первоначальные (т.н. «Адриановы») заповеди
1. Возвысь душу свою, ибо это есть радость Создателю.
2. Не скажи о себе — я свят и праведен, ибо лишь Создателю ведомо, кто чист пред ликом Его и на ком благодать Его.
3. Не по словам, но по делам суди человека: истинно ближе Создателю те, кто не знал Слова его, но жил так, как если бы знал, чем те, кто говорил: «Чту и ожидаю», но грешил делом и мыслию, как не грешат худшие из язычников.
4. Не сверши насилия ни над духом, ни над разумом, ни над плотью ближнего своего.
5. Не опечалься радостью ближнего.
6. Дар Создателя да не поставишь ты в упрек ближнему своему.
7. Не возжелай ни злата, ни жены, ни места ближнего твоего, и ничего, что у ближнего твоего, не возжелай. Кровь его и род его да не поставишь ты в упрек ближнему своему, ибо нет для Создателя ни эория, ни простолюдина, но все суть дети Его.
8. Не ставь клейма на ближнем своем на всю жизнь его, ибо наихудший из грешников, искупив содеянное, станет вровень с праведниками.

Смертные грехи
1. Гордыня
2. Злорадство
3. Зависть
4. Злоба
5. Клевета
6. Алчность
7. Невежество
8. Лень

Заповеди, утвержденные конклавом 364 года круга Скал
1. Возблагодари Создателя и восславь Его, ибо Он есть истина первая и последняя, начало всему и вместилище всего.
2. Отрекись от духов нечестивых.
3. Возлюби всякого брата во Ожидании, как брата кровного.
4 Смири гордыню свою пред Лицом Создателя.
5 Почитай Пастыря своего и Отца своего.
6 Почитай мать детей твоих и держи ложе свое нескверно.
7 Не злоумышляй против брата своего во Ожидании.
8. Не предавайся излишествам, теша плоть свою в ущерб Духу.


На данный момент официальной религией в Талиге является олларианство.
Олларианцы утверждают, что Франциску Оллару в юности явился святой Адриан и предрек юноше великую славу и великие победы, если он вернет Церковь к ее истокам.
В Откровении Франциска сказано, что нельзя принуждать людей возносить молитвы на мертвом языке, подменяя идущие от сердца слова непонятными заклятиями.
Олларианство признает большинство первых эсператистских святых, но не тех, кто был канонизирован после перевода Святого Престола в Агарис. Среди наиболее почитаемых святых олларианского периода — святая Октавия, святой Фабиан, святой Эгидий и святой Ариан.
Главой олларианства является король, единолично назначающий кардинала, ведающего делами церкви. Франциск приказал перевести священные тексты, и в первую очередь Эсператию (в олларианском варианте — Книгу Ожидания), на современный язык. Он отказался от канонов иконописи и храмовой архитектуры, повелев изображать святых на фоне реальных пейзажей, за что послушавшиеся его мастера были отлучены Эсперадором от церкви. Франциск отменил коленопреклонение и поклоны во время богослужений. Во время молитвы олларианцы прикладывают правую руку к губам и сердцу и склоняют голову.
Олларианцы отрицают целибат и посты, полагая их насилием над человеческой природой, что противно воле Создателя. Священники-олларианцы, непосредственно связанные с паствой, обязаны иметь семьи. Странствующие проповедники, ученые богословы, хронисты и администраторы, включая кардинала, могут оставаться холостыми, но это не является обязательным условием. Олларианцы, становясь слугами Создателя, отрекаются от прежних имен, они носят черные одеяния,.
Из административных церковных реформ Франциска особо следует отметить роспуск церковных орденов на территории Талига и упразднение монашества как такового. Однако вследствие череды войн и восстаний в Талиге было много одиноких женщин благородного происхождения. Король Октавий Добрый взял их под свое покровительство и на свое обеспечение и, будучи главой церкви, восстановил часть женских обителей.
Олларианки вольны в любое время покинуть монастырь, либо переехав к родственникам, либо вступив в брак.
После принятия олларианства в Золотых землях начали возникать так называемые эгидианские общины, которые, по сути, исповедовали Олларианство без Олларов, то есть упрощенные обряды на современном языке и независимость от Агариса. В Норуэге, Улаппе и Ардоре эгидианство стало основной религией, пользуются серьезным влиянием эгидианцы в Бергмарк, Кир-Риаке, Газарее, Алате и Кадане. Эгидианские общины традиционно дружественны Талигу, что навлекает на них гонение в Гайифе, Дриксен и Гаунау.


Ритуальные жесты.
Вознесение молитв сопровождается ритуальным жестом, символизирующим отречение от Леворукого, как у эсператистов, так и у олларианцев. Эсператист прикладывает левую руку к губам и сердцу и склоняет голову, олларианец делает этот жест правой рукой.

 

Месса эсператисткая


Алтарь, в центре стоит сосуд с водой.

Священник берет у помощника первую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от свечи.

Venite ad me fratres, certum, in tenebris est in via.

Священник берет у помощника вторую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.

Venite ad me fratribus expectata lux lucet in templo.

Священник берет у помощника третью свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.

Praecepit filiis suis honorem Creatoris mandata eius, et reversus est ad pro.

Священник берет у помощника четвертую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.

Credo in unum artificem, colli fecit.
Sanctos, quorum os inquit nobiscum.
Et in spiritu de spiritu Esperadora Conditoris
Et per septem ordines suorum luce illustretur.
Qui dedit nobis vita maiorum colerent.

Священник берет у помощника пятую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.

Redeunt ab iniquitate, nisi quia mundatis oculis eius parvuli.
Pro salute fratrum nos in fide sua.

Священник берет у помощника шестую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.

Oramus autem ad salutem: et Esperador Vincentius, Magnum, Magnus Clementius omnes fratres in fide.
Gloria et divitiae aurei pro terra, et omnis domus expectantibus

Священник берет у помощника седьмую свечу и зажигает ее, ставя рядом с сосудом с водой, обходит алтарь против часовой стрелки, останавливается чуть в стороне от следующей свечи.


Помощник берет в руки сосуд с водой и подносит священнику. Священник опускает левую руку в сосуд и сложенными четырьмя пальцами семь раз окропляет паству перед собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.025 с.)