По теме «великие географические открытия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «великие географические открытия»



1. Кто является первооткрывателем материка Америка???

_____________________________________________________________

2. В честь кого назван материк Америка???

_____________________________________________________________

3. Кто совершил первое кругосветное путешествие???

_____________________________________________________________

4. Какой прибор необходим для ориентирования в океане???

_____________________________________________________________

5. Объясните что такое каравелла???

_____________________________________________________________

6. Сравните путешествия Васко да Гамы и Фернана Магеллана?

7. Объясните что такое Великие географические открытия?

9. Заполните таблицу:

Время Руководитель и маршрут путешествия Результат
     
     
     

10. Какое значение имели географические открытия для стран Западной Европы???

11. По Вашему мнению, Великие географические открытия положительно отразились для местного населения Америки или отрицательно??? Ответ аргументируйте и обоснуйте.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

 

 

Практическое занятие

Тема: «Английская революция в XVII в.»

Задание 1.

Феодальные_______1________и_____2______власть мешали развитию ________3______ и мануфактур. Властью Карла 1 были недовольны английская ______4____, новое _____5____ и ____6_____.1640 – созыв __7_____ парламента, потребовавшего от короля _____8_________

9_____ - гражданская война в Англии.

Кавалеры - это сторонники _____10_____, а круглоголовые- это сторонники ____11______.Оливер ____12__ возглавил армию _____13____

14______ - Карл 1 был _____15____, Англия провозглашалась _____16_______.1653- 1658 установление _____17_______ Кромвеля, который провозгласил себя ___18__, его власть была ____19________.

20 __________ революция, в Англии установилась ___________21_________.

В Англии власть окончательно перешла в руки ____________22________.

Задание 2. Закончите заполнение таблицы.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

Практическое занятие

Тема: «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XVIII в.в.»

Задание. Заполните  таблицу колониальная политика и владения европейских держав в 16-19 в.в.

 

Начало формы

Страны Колониальные владения Особенности колониальной политики
Испания Северная, Центральная, Южная Америка, Филиппинские острова и другие архипелаги в Юго-Восточной Азии Открытый грабеж населения, вывоз золота, расхищение природных и культурных богатств неевропейских народов.
Португалия Восточный берег Африки, Малабарское побережье Индостана, полуостров Малакка и Зондские острова, Бразилия  
Франция   Использование колоний в качестве рынков сырья и сбыта собственной промышленности.
Голландия   Использование колоний в качестве рынков сырья и сбыта собственной промышленности.  
Англия Северная Америка (отняли у Испании Гибралтар, у Франции - Канаду и Восточную Луизиану), Вест-Индия, Индостан (откуда вытеснили французов), Бенгалия. Австралия.  

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

 

Практическое занятие

Тема: «Французская революция».

Цель: продолжить работу по отработке навыков анализа и систематизации материала по теме, повторить и обобщить изученный материал, подготовиться к тестированию по теме; развивать творческие способности обучающихся.

Задание 1.

1.Рассмотрев приведенные данные, скажите, кто получал выгоды от роста налогов. Почему рост налогов ускорил назревание революции?

За 30 лет перед революцией налоги во Франции выросли почти на 70%. Из 400 млн. ливров, собранных как налоги, в 1776 г. на армию, флот и дипломатию было израсходовано 125 млн., на содержание королевского двора и пенсии придворным - 52 млн. ливров.

2.Установите сходные причины революций во Франции, в североамериканских колониях Англии и в самой Англии. Сформулируйте обобщающий вывод.

3. По ходу изучения темы составьте таблицу «Представительные органы (власти) во Франции XVIII в.». Начните с Генеральных штатов. Примерные графы таблицы:

Представительный орган (власти) Период деятельности Состав (кого представляли депутаты) Основные решения
       

 

Как вы думаете, почему в названии таблицы и в первой графе слово «власть» заключено в скобки?

4. Прокомментируйте перечень продуктов (как сказали бы сейчас, «потребительскую корзину») из декрета Национального конвента от 29 сентября 1793 г. «Об установлении всеобщего максимума (цен)». Что говорит этот перечень о столе и потребительских потребностях французов? Каких из распространенных ныне продуктов нет в этом перечне? Какие из названных в нем продуктов и вещей не распространены в наше время? Попытайтесь сформулировать обобщение.

Из декрета от 29 сентября 1793 г. «Ст. 1. Предметы, представляющие, по мнению Национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум или наивысшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное, живой скот, соленая рыба, вино, водка, уксус, сидр (яблочное слабоалкогольное вино. - В.Г.), пиво, дрова, древесный уголь, каменный уголь, сальные свечи, гарное масло (предназначенное для освещения. - В.Г.), соль, сода, мыло, поташ, сахар, мел, белая бумага, кожа, железо, чугун, свинец, сталь, медь, пенька, лен, шерсть, материал, полотно, фабричное сырье, сабо (деревянная обувь. - В.Г.), башмаки, репа, табак».

5. Сравните и оцените положения декретов Учредительного собрания и Национального конвента. Сформулируйте вывод.

Из декрета Учредительного собрания от 11 августа 1789 г.:
«Ст. I....Собрание окончательно упраздняет феодальный порядок. Оно постановляет, что из прав и обязанностей, феодальных и чиншевых (связанных с выплатой за наследственное крестьянское владение. - В.Г.), те, которые относятся к личному или вещному крепостному праву, отменяются без вознаграждения; все прочие объявляются подлежащими выкупу...
Ст. II. Исключительное право иметь большие и малые голубятни - упраздняется...
Ст. III. Исключительное право охоты и разведения кроликов - упраздняется...
Ст. IV. Все сеньориальные суды упраздняются без вознаграждения...
Ст. V. Всякого рода десятины и заменяющие их оброки... упраздняются».

Из декрета Национального конвента от 17 июля 1793 г.:
«1. Все прежние сеньориальные подати, оброки, связанные с феодальными правами, как постоянные, так и случайные... уничтожаются безвозмездно. <...>
3. Возбужденные гражданские и уголовные процессы за невзнос или недоимки по отмененным в 1 статье правам прекращаются; издержки по ним не накладываются ни на одну из сторон. <...>
6....Владельцы документов, устанавливающих или подтверждающих права, отмененные настоящим декретом или декретами, изданными предыдущими собраниями, обязаны их представить в трехмесячный срок... в секретариат местного муниципалитета. Документы, представленные до 10 августа, сжигаются в этот день в присутствии всех граждан и генерального совета коммуны; все остальные документы должны быть сожжены по истечении 3 месяцев.
7. Лица, уличенные в том, что спрятали, скрыли или утаили подлинники или копии документов... караются 5 годами каторги».

6. Прокомментируйте приведенные данные и выскажите свое суждение о роли и необходимости террора.
Во Франции было официально зарегистрировано 17 тыс. жертв гильотины.

Накануне 200-летия Великой революции во Франции с помощью ЭВМ был проведен анализ ее жертв. Анализ, в частности, показал, что среди погибших во время Большого террора «враги нации» - дворяне - составляли 9%; 91% составили рядовые участники революции. В числе последних 28% составляли крестьяне и 30% - рабочие. Истинных виновников голода, спекуляции, мародерства среди этих 58% «врагов нации» оказалось... 0,1%.

7. Объясните смысл утверждения одного из руководителей жирондистов: «Революция, подобно Сатурну, пожирает своих собственных детей». Вспомните, кто такой Сатурн (у древних греков - Кронос).

8. Назовите изменения, наступившие во Франции в результате революции 1789-1799 гг. Для письменного варианта работы можно использовать форму таблицы. Сформулируйте вывод о значении для Франции наступивших изменений.

Тестирование. Вариант 1

А1. Король Франции, во время правления которого во Франции началась революция:

1. Людовик XIV;     3. Людовик XVI;

2. Людовик XI;        4.Людовик XVIII.

 

А2.Высший орган сословного представительства во Франции:

1. Учредительное собрание;          3.Государственная Дума;

2. Верховная Рада;                         4. Генеральные Штаты.

 

А3. Началом революции стало:

1.созыв Генеральных штатов;      3. взятие Бастилии;

2. Якобинский террор;                   4. провозглашение Конституции 1791 г.

 

А4. Первая Конституция Франции была принята:

1. 3 сентября 1791г.;     3. 7.ноября 1791 г.;

2.1 октября 1791 г.;       4..5 декабря1791 г.

 

А 5. 31мая— 2 июня 1793 г.г. произошёл переворот, вследствие которого во Франции была установлена диктатура:

1. жирондистов;        3. якобинцев;

2. коммунистов;        4.роялистов.

 

А 6.14 июля 1793г. был убит один из лидеров якобинцев:

1. Дантон;            3.Наполеон;

2.Робеспьер;       4.Марат.

 

В1.Расположите события в хронологической последовательности:

1. якобинский переворот;

2. принятие «Декларации человека и гражданина»;

3. термидорианский переворот;

4. штурм Бастилии;

5. Наполеон провозглашён императором всех французов.

 

В2. Установите соответствие:

Деятель революции

Направление деятельности

1. Дантон; А. автор революционного гимна «Марсельеза»;

2.Робеспьер; Б. публицист, который издавал газету «Друг народа»;

3. Марат; В. лидер умеренных якобинцев;

4. Лафайет Г. Адвокат, лидер якобинцев;

5.Руже де Лиль; Д. командующий Национальной гвардией

 

С1. Считается, что величайшее значение Декларации прав человека и гражданина заключается в том, что она означала победу права над традициями старого порядка. Найдите аргументы и факты, подтверждающие эту точку зрения.

 

С2. Как вы думаете, почему политика террора, введённого по требованию санкюлотов, закончилась крушением якобинской диктатуры?

С3. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и слёз». Почему у графа была уверенность в возможности быстрого и бескровного решения всех противоречий?

 

 

Вариант№2

 

А1.Согласно Первой Конституции Франции, принятой Учредительным собранием, в стране устанавливалась:

1. конституционная монархия;      3. абсолютная монархия;

2. парламентская республика;       4. президентская республика.

 

А2.Якобинская диктатура была свергнута:
1. 12 мая 1794 г.; 3. 27 июля 1794 г.;

2. 2 июня 1794 г.; 4. 3 сентября1794 г

.

А3.Франция была провозглашена республикой:

1. 1 октября 1791 г.;          3. 22 сентября 1792 г.;

2. 10 августа1792 г.;          4. 12 января1793 г.

 

А4.Термидорианский режим был установлен:

1.27 июля 1794 г.;   3. 27 сентября 1794 г.;

2.27августа1797 г.;  4.27 октября 1794 г.

 

А5.Согласно Конституции 1795 г. исполнительная власть во Франции принадле­жала;

1.царской семье;      3. консулам;

2.Директории;          4.императору.

 

А6. Переворот 18 брюмера ознаменовал: 1.окончательную победу революции;

2. возвращение на престол Бурбонов;

3. провозглашение империи;

4. установление консульства.

 

В1.Расположите события в хронологической последовательности:

А принятие первой Конституции Франции;

Б битва при Вальми;

В государственный переворот 18 брюмера;

Г казнь короля Людовика XVI;

Д провозглашение Франции республикой.

В2. Установите соответствие:

Деятель революции

Направление деятельности

1. Мирабо;                                   А. лидер Директории во время Термидорианского режима;

 

2.Робеспьер;                               Б. публицист, который издавал газету «Друг народа»;

 

3. Марат;                                     В. командующий Национальной гвардией;

 

4. Лафайет                                   Г. Адвокат, лидер якобинцев;

 

5.Баррас;                                     Д. депутат от третьего сословия в Генеральних штатах, автор фразы                                                  «                                  «Мы здесь находимся по воле народа и оставим свои места, только уступая силе»;

 

 

С1. Некоторые исследователи Французской революции считают, что диктатура якобинцев являлась нарушением Декларации прав человека и гражданина. Укажите факты, подтверждающие эту точку зрения.

С2. Как вы понимаете выражение: «Революция…пожирает собственных детей»?

С3. Оцените значение Великой французской революции для истории Франции и мировой истории.

Оборудование и материалы:

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник для студ. проф. образования. – М: ОИЦ «Академия», 2018.

2. http://ru/wikipedia/org Википедия: свободная энциклопедия

3. http://www.gumer.info/Электронная библиотека Гумер- книги, учебники: религия, философия, история

 

Практическое занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.052 с.)