Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем в это время занимались союзники России?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 5. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из воспоминаний А.А. Брусилова. «Наступление превзошло все ожидания. Фронт исполнил данную ему задачу - спасти Италию от разгрома и выхода ее из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроить все планы и предложения австро-германцев на этот год. ... Если бы у нас был настоящий верховный вождь и главнокомандующие действовали по его приказу, то мои армии, не встречая сильного противодействия, настолько выдвинулись бы вперед и стратегическое положение врага было бы столь тяжелое, что даже без боя ему пришлось бы отходить к своим границам и ход войны принял бы совершенно другой оборот, а ее конец бы ускорился». Какие причины побудили Николая II принять решение о спешном наступлении войск Юго-Западного фронта? Каковы были итоги этого наступления? 3.Какие причины, по мнению А.А. Брусилова, не позволили русской армии закрепить успех и добиться перелома в ходе войны? Задание 6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. 3. Из воспоминаний А.А.Брусилова. «Сколько раз я спрашивал в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрцгерцог с женой были кем-то убиты, а потому австрияки хотели обидеть сербов. Но кто же такие сербы - не знал почти никто, что такое славяне - было также темно, а почему немцы из-за Сербии вздумали воевать - было совершенно неизвестно. Выходило, что людей вели на убой неизвестно из-за чего, по капризу царя». О чем свидетельствует документ? Предположите, какие последствия могло иметь данное Отношение к войне. Задание 7. Используя данный текст, определите итоги Первой мировой войны. Политические итоги: В1919 году немцы были вынуждены подписать Версальский мирный договор, который был составлен государствами-победителями на Парижской мирной конференции. Результатами Первой мировой войны стали Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии, ликвидация трёх империй: Российской, Османской империй и Австро-Венгрии, причём две последние были разделены. Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. ВРоссии началась Гражданская война, 6-16 июля 1918 левые эсеры (сторонники продолжения участия России в войне) организовали убийство германского посла графа Вильгельма фон Мирбаха в Москве с целью сорвать Брестский мир между Советской Россией и кайзеровской Германией. США превратились в великую державу. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира (выплата репараций и др.) и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну. Военные итоги: Первая мировая война ускорила разработку новых вооружений и средств ведения боя. Впервые были использованы танки, химическое оружие, противогазы, зенитные и противотанковые орудия. Широкое распространение получили самолёты, пулемёты, миномёты, подводные лодки, торпедные катера. Резко выросла огневая мощь войск. Появились новые виды артиллерии: зенитная, противотанковая, сопровождения пехоты. Авиация стала самостоятельным родом войск, который стал подразделяться на разведывательную, истребительную и бомбардировочную. Возникли танковые войска, химические войска, войска ПВО, морская авиация. Увеличилась роль инженерных войск и снизилась роль кавалерии. Также появилась «окопная тактика» ведения войны с целью изматывания противника и истощения его экономики, работающей на военные заказы. Экономические итоги: Грандиозный масштаб и затяжной характер Первой мировой войны привели для индустриальных государств к милитаризации (ликвидация) экономики. Это оказало влияние на ход развития экономики всех крупных индустриальных государств: усиление государственного регулирования и планирования экономики, формирование военнопромышленных комплексов, ускорение развития общенациональных экономических инфраструктур (энергосистемы, сеть дорог с твёрдым покрытием и т. п.), рост доли производств оборонной продукции и продукции двойного назначения. Потери в Первой мировой войне: Потери вооружённых сил всех держав-участниц мировой войны составили около 10 миллионов человек. До сих пор нет обобщенных данных по потерям мирного населения от воздействиябоевыхсредств.Голодиэпидемии,причиненныевойной,сталипричинойгибели, как минимум, 20 миллионов человек.
Литература: 1. АртемовВ.В.,Ю.Н.ЛубченковИсториядляпрофессийиспециальностейтехнического, естетственно - научного, социально- экономического профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2ч.-М.: Издательство «Академия»,2018
Практическая работа Тема: «Основные этапы Гражданской войны»
Цели: получить и проанализировать информацию с помощью работы с различными источниками; показать (понять) глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможность выхода из кризисных ситуаций путём гражданского мира; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами. Задание 1. Заполните схему. Причины гражданской войны:
Задание 2. Заполните таблицу «Этапы гражданской войны»:
Задание 3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из ю-tиги А.И. Деникина " Очерки русской смуты". «...между тремя основными народными слоями - буржуазией, пролетариатом и крестьянством легли непримиримые противоречия в идеологии, в социальных и экономических взаимоотношениях, существовавших всегда в потенции, углубленные революцией и обостренные разъединяющей политикой советской власти. Они лишили нас вернейшего залога успеха - единства народного фронта. В противобольшевистском стане все усилия политических и общественных организаций-правых и левых... были направлены не на преодоление этих противоречий, а на поиски "вернейшей" ориентации и "наилучших" форм государственного строя. Ни того, ни другого мы не нашли».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.008 с.) |