Раздел 4. Взаимодействие с потребителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Взаимодействие с потребителями



 

В этом разделе следует определить ключевые способы взаимодействия с потребителями, например:

- персональная поддержка (сотрудники предприятия общаются с потребителями в магазине, по телефону или в чате, персональный менеджер или тренер и т.п.);

- самообслуживание или автоматизированное обслуживание (интернет-магазин, вендинговые аппараты);

- совместное создание (потребители участвуют в создании продукта или его продвижении, например, отзывы потребителей в описании товаров в интернет-магазине).

Для получения максимального балла обучающийся должен привести обоснования своего выбора способов взаимодействия с потребителями с учётом особенностей сегментов возможных потребителей своего продукта.

 

Раздел 5. Доходы

 

В этом разделе необходимо определить типы доходов (потоки доходов), которые могут быть разовыми или периодическими, например:

- доходы от разовых сделок (продажи товаров или услуг);

- повременная оплата (абонемент, прокат, отель и т.п.);

- платежи за действия / события (доставка, привлечение клиентов и т.п.);

- комиссия (например, процент от заключённых договоров).

Для получения максимального балла следует оценить возможный объём доходов предприятия в год. Данное требование не предъявляется к обучающийсяам в категории «школьники».

Раздел 6. Ресурсы

 

Необходимо описать наиболее важные активы и иные ресурсы, которые потребуются для реализации бизнес-модели:

- материальные ресурсы (собственные или арендуемые помещения, оборудование, сырьё и т.п.);

- персонал (состав и количество сотрудников, системы оплаты труда);

- интеллектуальные ресурсы (бренд, программное обеспечение, базы данных и т.п.).

Для получения максимального балла следует оценить примерный объём инвестиций для начала деятельности предприятия.

 

Раздел 7. Ключевая деятельность

 

В этом разделе следует определить ключевые направления активности, необходимые для успешной реализации бизнес-модели, например:

- снижение расходов и поддержание цен ниже средних;

- увеличение объёма производства;

- производство конкурентоспособной продукции, повышение её качества и предоставление дополнительных сервисов;

- увеличение среднего чека;

- поддержание стандарта качества услуг;

- оказание услуг по запросам клиентов;

- организация взаимодействия с поставщиками, привлечение новых поставщиков;

- повышение квалификации сотрудников предприятия;

- реклама и продвижение продукта.

Для получения максимального балла обучающийся должен привести обоснования своего выбора ключевых направлений деятельности с учётом других разделов бизнес модели.

 

Раздел 8. Партнёры

 

В этом разделе нужно обозначить виды ключевых партнёров предприятия, например:

- поставщики сырья, комплектующих деталей и т.п.;

- розничные магазины или агенты, реализующие продукцию предприятия;

- инвесторы;

- партнёры, выполняющие определённые процессы (например, бухгалтерское сопровождение, упаковка продукции и т.п.);

- другие компании с общей целью (например, разработка и вывод на рынок нового продукта);

- отраслевые союзы и иные некоммерческие деловые объединения, которые постоянного представляют интересы членов объединения.

Для получения максимального балла обучающийся должен привести обоснования своего выбора ключевых партнёров с учётом разделов «Ресурсы» и «Ключевая деятельность»).

Раздел 9. Расходы

 

В этом разделе следует описать основные расходы, необходимые для открытия и последующей работы предприятия:

- расходы на приобретение оборудование и инвентаря;

- расходы на аренду, приобретение или строительство помещения (здания); • расходы на товарно-материальные запасы (сырьё, товары и т.п.); 

- оплата труда сотрудников;

- расходы на рекламу.

Для получения максимального балла следует привести примерную сумму расходов, необходимых для открытия предприятия (инвестиции), и обеспечения его последующей деятельности (операционные расходы в год).

Критерии оценки выполнения задания

Наименование разделов Максимальные баллы Самооценка Оценка преподавателя
Раздел 1. Потребители 10    
Раздел 2. Ценностные предложения 10    
Раздел 3. Каналы продаж 10    
Раздел 4. Взаимодействие с потребителями 10    
Раздел 5. Доходы 10    
Раздел 6. Ресурсы 10    
Раздел 7. Ключевая деятельность 10    
Раздел 8. Партнёры 10    
Раздел 9. Расходы 10    
Дополнительные баллы: Презентация бизнес модели 10    
ИТОГО 100    

Перевод оценки в пятибалльную систему:

100 - 90 баллов – оценка «отлично»

 89 - 70 баллов – оценка «хорошо»

 69 - 50 баллов – оценка «удовлетворительно»

 

Критерии выставления баллов Баллы
информация по разделу не представлена или представлена формально (односложный ответ, обучающийся не может обосновать ответ или ответ явно не соответствует ситуации в отрасли) 2
информация по разделу не представлена в ходе презентации, но обучающийся представляет информацию в ответе на вопрос эксперта 4
информация по разделу представлена в ходе презентации 6
информация по разделу представлена в ходе презентации и представлены её обоснования 8
в презентации раскрыты аспекты раздела, указанные в конкурсном задании в качестве условия получения максимальной оценки 10

 


Форма: Бизнес-модель

 

Фамилия и инициалы обучающегося

 

Название проекта (фирменное наименование, бренд и т.п.)

 
     

 

8. Партнёры

7. Ключевая деятельность

2. Ценностные

Предложения

4. Взаимодействие с потребителями

1. Потребители

6. Ресурсы 3. Каналы продаж

9. Р асходы

5. Доходы

           

 


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.

Бизнес-модель Остервальдера поможет не только найти узкие места, выявить новые точки роста, но и проанализировать деятельность конкурентов, заимствуя лучшие практики

 

https://netology.ru/blog/ostervalder-segmenty

 

 

 

 


Раздел 1. Потребители

 

 

Таблица - Описание товара/услуги по методике 5W Шеррингтона 

Кто? тип потребителя  
Что? Тип товара  
Почему? мотивы покупки и потребления, по возникновению обстоятельств потребности  
Когда? Когда возникает потребность в товаре  
Где? каналы реализации.  

Целевая группа–в маркетинге или рекламе – обозначение группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.

Принцип сегментирования Содержание сегментирования Описание сегмента рынка
географический страна, регион, город, область  
демографический возраст потребителя, пол, семейное положение  
социально – экономический род занятий, уровень образования, уровень доходов, уровень цен потребляемых услуг  
психографический социальный слой, стиль жизни  
поведенческий (мотивы пользования услугой, готовность совершить заказ (высокая, …)  

 

степень нуждаемости в услуге (ценности)    

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.014 с.)