Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению домашней контрольной работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
Раздел 1. Потребители
В этом разделе обучающиеся описывают своих возможных потребителей (покупателей, клиентов): потребности потребителей своего продукта (товара или услуг) и их особенности (сегменты потребителей). Описание потребностей потребителей должно содержать анализ их запросов (например, многих не устраивают кондитерские изделия в магазинах, и они готов заказать торт по своим требованиям к определённой дате). Особенности потребителей отражают их уровень дохода, средний возраст и пол большей части возможных потребителей, а также другие их признаки (например, определённые профессии, спортсмены, родители школьников и т.п.). Для получения максимального балла необходимо оценить возможное количество потребителей (спрос) в предполагаемом месте ведения бизнеса.
Раздел 2. Ценностные предложения
В этом разделе необходимо представить свой продукт (товары / услуги) и описать его ценность для потребителей – чем он выгодно отличается от аналогичных продуктов, представленных на рынке. В ходе презентации следует обосновать: почему потребители будут выбирать продукт обучающийсяа, а не конкурентов – продающую идею бизнес-модели (торговое предложение). При этом нужно опираться на анализ потребностей потребителей и стремиться выявить их проблему, которую способен снять продукт обучающийсяа. Ценность предложения для потребителей может достигаться за счёт таких характеристик как: - качество выше, чем у большинства конкурентов; - цена ниже, чем у большинства конкурентов; - адаптация продукта под сегмент потребителей; - новизна продукта (уникальное торговое предложение); - дополнительные сервисы; - дизайн (бренд, статусность); - удобство для потребителей и т.д. Обучающиеся описывают выбранную ими рыночную нишу, отличия продукта и методов ведения бизнеса от большинства конкурентов, а также определяют ценовую политику предприятия: цены ниже, чем у большинства конкурентов (сегмент «эконом»), цены сопоставимы со средними (сегмент «массовый») или выше средних (сегмент «премиум»). Для получения максимального балла следует описать конкурентов (назвать компании, которые являются наиболее известными в данном виде деятельности, выделить прямых и непрямых конкурентов, определить их общие черты и сильные стороны), а также проанализировать тенденции развития отрасли (например, повышение спроса на доставку, вероятные изменения правового регулирования и т.п.).
Раздел 3. Каналы продаж
В этом разделе следует определить каналы продаж – наиболее подходящие способы продвижения своего продукта: способы продаж, виды рекламы, методы привлечения потребителей, например: - собственные точки продаж; - продажи через розничные или оптовые сети; - участие в государственных или муниципальных закупках; - продажи крупным компаниям; - маркетплейсы; - использование торговых агентов; - сайт и продвижение в интернете; - продвижение в социальных сетях; - наружная реклама; - оформление (упаковка) товара; - листовки; - партнёрские программы и т.п. Для получения максимального балла необходимо обосновать, какие каналы наиболее эффективны для разных сегментов потребителей.
Раздел 5. Доходы
В этом разделе необходимо определить типы доходов (потоки доходов), которые могут быть разовыми или периодическими, например: - доходы от разовых сделок (продажи товаров или услуг); - повременная оплата (абонемент, прокат, отель и т.п.); - платежи за действия / события (доставка, привлечение клиентов и т.п.); - комиссия (например, процент от заключённых договоров). Для получения максимального балла следует оценить возможный объём доходов предприятия в год. Данное требование не предъявляется к обучающийсяам в категории «школьники». Раздел 6. Ресурсы
Необходимо описать наиболее важные активы и иные ресурсы, которые потребуются для реализации бизнес-модели: - материальные ресурсы (собственные или арендуемые помещения, оборудование, сырьё и т.п.); - персонал (состав и количество сотрудников, системы оплаты труда); - интеллектуальные ресурсы (бренд, программное обеспечение, базы данных и т.п.). Для получения максимального балла следует оценить примерный объём инвестиций для начала деятельности предприятия.
Раздел 8. Партнёры
В этом разделе нужно обозначить виды ключевых партнёров предприятия, например: - поставщики сырья, комплектующих деталей и т.п.; - розничные магазины или агенты, реализующие продукцию предприятия; - инвесторы; - партнёры, выполняющие определённые процессы (например, бухгалтерское сопровождение, упаковка продукции и т.п.); - другие компании с общей целью (например, разработка и вывод на рынок нового продукта); - отраслевые союзы и иные некоммерческие деловые объединения, которые постоянного представляют интересы членов объединения. Для получения максимального балла обучающийся должен привести обоснования своего выбора ключевых партнёров с учётом разделов «Ресурсы» и «Ключевая деятельность»). Раздел 9. Расходы
В этом разделе следует описать основные расходы, необходимые для открытия и последующей работы предприятия: - расходы на приобретение оборудование и инвентаря; - расходы на аренду, приобретение или строительство помещения (здания); • расходы на товарно-материальные запасы (сырьё, товары и т.п.); - оплата труда сотрудников; - расходы на рекламу. Для получения максимального балла следует привести примерную сумму расходов, необходимых для открытия предприятия (инвестиции), и обеспечения его последующей деятельности (операционные расходы в год). Критерии оценки выполнения задания
Перевод оценки в пятибалльную систему: 100 - 90 баллов – оценка «отлично» 89 - 70 баллов – оценка «хорошо» 69 - 50 баллов – оценка «удовлетворительно»
Форма: Бизнес-модель
Предложения |
4. Взаимодействие с потребителями | 1. Потребители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ресурсы | 3. Каналы продаж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Р асходы | 5. Доходы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.
|
Бизнес-модель Остервальдера поможет не только найти узкие места, выявить новые точки роста, но и проанализировать деятельность конкурентов, заимствуя лучшие практики
https://netology.ru/blog/ostervalder-segmenty
Раздел 1. Потребители
Таблица - Описание товара/услуги по методике 5W Шеррингтона
Кто? | тип потребителя | |
Что? | Тип товара | |
Почему? | мотивы покупки и потребления, по возникновению обстоятельств потребности | |
Когда? | Когда возникает потребность в товаре | |
Где? | каналы реализации. |
Целевая группа–в маркетинге или рекламе – обозначение группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.
Принцип сегментирования | Содержание сегментирования | Описание сегмента рынка |
географический | страна, регион, город, область | |
демографический | возраст потребителя, пол, семейное положение | |
социально – экономический | род занятий, уровень образования, уровень доходов, уровень цен потребляемых услуг | |
психографический | социальный слой, стиль жизни | |
поведенческий | (мотивы пользования услугой, готовность совершить заказ (высокая, …) |
степень нуждаемости в услуге (ценности) |
Раздел 3. Каналы продаж
Раздел 5. Доходы
Таблица – Стартовые вложения, тыс.руб Определение источников финансирования
№ | Источники средств | Сумма, руб | Использование на организацию предприятия | |
2021 | 2022 | |||
1. | Государственные субсидии | |||
2 | Личные средства: | |||
- денежные | ||||
- активы (оборудование | ||||
запасы тов.мат.цен | ||||
н/мат. активы | ||||
3. | Заемные средства | |||
4. | Кредит финансовых учреждений | |||
- залоговый | ||||
- беззалоговый | ||||
5. | Иные источники финансирования | |||
комиссия | ||||
платежи от аренды (рента) | ||||
ИТОГО источников |
Раздел 6. Ресурсы
Основное сырье
Вспомогательное сырье
|
Выбор стратегии закупок
(для разных видов товаров могут быть выбраны разные стратегии)
Дальше – дешевле | Ближе -дороже |
Дальше – дороже | Ближе - дешевле |
Обоснование потребности в персонале при реализации бизнес-проекта
Таблица – Карта функциональных обязанностей
Выполняемая функция | Трудоемкость выполнения в неделю | Вменение в обязанность должностному лицу (или аутсорсинг) | Кол-во штатных единиц в неделю |
Всего штатных единиц |
План затрат на персонал
Должность | Количество штатных едениц | Тарифная ставка | Надбавка | Отчисления | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
Итого |
Организационно-правовая форма -
Затраты на регистрацию предприятия
Перечень документов для регистрации | Кол-во экземпляров, шт | Цена услуги, руб | Стоимость услуги, руб |
Заявление га регистрацию ИП (форма Р21001) | 1 | ||
Заявление на выбор налоговой формы | |||
Оригинал оплаты госпошлины с отметкой об оплате | |||
Оригинал паспорта | - | - | - |
Ксерокопия паспорта | |||
Оригинал ИНН | |||
Ксерокопия ИНН | |||
печать | |||
И т.д. | |||
Всего |
Раздел 8. Партнёры
Перечень поставщиков
Поставщик | Место нахождения | Условия поставки | Репутация поставщика | Наличие опыта работы |
Раздел 9. Расходы
Таблица: План прибылей и убытков/ доходов и расходов
(общие организационные расходы на начало проекта, фонд заработной платы, прибыли и убытки)
№ п/п | Год | ||||||||||||
Наименование статьи | месяцы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. |
Доходы
Переменные затраты
Постоянные затраты
|
МЕТОДИЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению домашней контрольной работы
по дисциплине ОПД.12 «Основы предпринимательской деятельности»
для обучающихся заочной формы обучения
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦМК преподавателей транспортного профиля
Протокол № ___ от ________2020 г.
г. Каменск-Уральский, 2020 г.
Развитие предпринимательства является ключевым условием формирования среднего класса и драйвером роста в сферах торговли, производства и услуг, технологического прогресса и занятости.
Освоение навыков по компетенции «Предпринимательство» позволяет вести свой бизнес в любой сфере деятельности, а также способствует успешной работе по найму в коммерческих и некоммерческих организациях.
С целью овладения вопросами теории и практики предпринимательской деятельности как системы экономических, организационных и правовых отношений и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
знать:
- роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;
- сущность предпринимательской деятельности;
- составные элементы предпринимательской деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование предпринимательской деятельности;
- основные виды предпринимательской деятельности, их характеристику;
- основные проблемы и возможности при организации производственного, коммерческого, финансового и консалтингового предпринимательства;
- характеристику субъектов предпринимательской деятельности
- подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;
- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности;
- понятие предпринимательского риска;
- виды риска в предпринимательстве;
- пути снижения степени риска.
- этический кодекс предпринимателя;
- этикет делового человека;
- виды планирования предпринимательской деятельности;
- основы бухгалтерского учета и отчетности в малом бизнесе;
- элементы финансового анализа деятельности фирмы;
- налоговое планирование на малой фирме
уметь:
- проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;
- выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;
- заполнять формы бухгалтерской отчётности;
- применять различные методы исследования рынка;
- принимать управленческие решения;
- собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;
- делать экономические расчёты;
- осуществлять планирование производственной деятельности;
- разрабатывать бизнес-план;
- проводить презентации.
ЗАДАНИЕ для выполнения домашней контрольной работы:
1. Определите перечень предпринимательских идей (актуальных в настоящее время с учетом своей индивидуальности)
2. Проведите экспертизу идей
3. Составьте бизнес-модель по реализации предпринимательской идеи.
В ходе заполнения задания кратко опишите основные характеристики своей разработанной бизнес-модели.
Бизнес модель оформите, заполнив соответствующую таблицу или в текстовой форме с выделением разделов бизнес модели.
Вы можете выбрать любую сферу экономической деятельности.
На итоговом занятии необходимо представить итог работы в виде устной презентации бизнес-модели (в ходе презентации заполненная форма может быть использована как конспект презентации).
По итогам презентации бизнес-модели преподаватель выставляет оценки по каждому разделу, руководствуясь прилагаемыми критериями.
При подведении итогов используется среднее арифметическое оценок экспертов.
Требования к оформлению домашней контрольной работы:
Шрифт - Times New Roman, кегель 12, абзац – 1.25 см, расстояние между абзацами – 0 см, выравнивание по ширине.
Форма отчета - файл, содержащий бизнес модель, с именем "ФИО-группа-бизнес-идея" – размещаете в группе в ватцапе.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.135 с.)