К выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению домашней контрольной работы



МЕТОДИЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

 

Раздел 1. Потребители

 

В этом разделе обучающиеся описывают своих возможных потребителей (покупателей, клиентов): потребности потребителей своего продукта (товара или услуг) и их особенности (сегменты потребителей).

Описание потребностей потребителей должно содержать анализ их запросов (например, многих не устраивают кондитерские изделия в магазинах, и они готов заказать торт по своим требованиям к определённой дате).

Особенности потребителей отражают их уровень дохода, средний возраст и пол большей части возможных потребителей, а также другие их признаки (например, определённые профессии, спортсмены, родители школьников и т.п.).

Для получения максимального балла необходимо оценить возможное количество потребителей (спрос) в предполагаемом месте ведения бизнеса.

 

 

Раздел 2. Ценностные предложения

 

В этом разделе необходимо представить свой продукт (товары / услуги) и описать его ценность для потребителей – чем он выгодно отличается от аналогичных продуктов, представленных на рынке.

В ходе презентации следует обосновать: почему потребители будут выбирать продукт обучающийсяа, а не конкурентов – продающую идею бизнес-модели (торговое предложение). При этом нужно опираться на анализ потребностей потребителей и стремиться выявить их проблему, которую способен снять продукт обучающийсяа.

Ценность предложения для потребителей может достигаться за счёт таких характеристик как:

- качество выше, чем у большинства конкурентов;

- цена ниже, чем у большинства конкурентов;

- адаптация продукта под сегмент потребителей;

- новизна продукта (уникальное торговое предложение);

- дополнительные сервисы;

- дизайн (бренд, статусность);

- удобство для потребителей и т.д.

Обучающиеся описывают выбранную ими рыночную нишу, отличия продукта и методов ведения бизнеса от большинства конкурентов, а также определяют ценовую политику предприятия: цены ниже, чем у большинства конкурентов (сегмент «эконом»), цены сопоставимы со средними (сегмент «массовый») или выше средних (сегмент «премиум»).

Для получения максимального балла следует описать конкурентов (назвать компании, которые являются наиболее известными в данном виде деятельности, выделить прямых и непрямых конкурентов, определить их общие черты и сильные стороны), а также проанализировать тенденции развития отрасли (например, повышение спроса на доставку, вероятные изменения правового регулирования и т.п.).


 

Раздел 3. Каналы продаж

 

В этом разделе следует определить каналы продаж – наиболее подходящие способы продвижения своего продукта: способы продаж, виды рекламы, методы привлечения потребителей, например:

- собственные точки продаж;

- продажи через розничные или оптовые сети;

- участие в государственных или муниципальных закупках;

- продажи крупным компаниям;

- маркетплейсы;

- использование торговых агентов;

- сайт и продвижение в интернете;

- продвижение в социальных сетях;

- наружная реклама;

- оформление (упаковка) товара;

- листовки;

- партнёрские программы и т.п.

Для получения максимального балла необходимо обосновать, какие каналы наиболее эффективны для разных сегментов потребителей.

 

Раздел 5. Доходы

 

В этом разделе необходимо определить типы доходов (потоки доходов), которые могут быть разовыми или периодическими, например:

- доходы от разовых сделок (продажи товаров или услуг);

- повременная оплата (абонемент, прокат, отель и т.п.);

- платежи за действия / события (доставка, привлечение клиентов и т.п.);

- комиссия (например, процент от заключённых договоров).

Для получения максимального балла следует оценить возможный объём доходов предприятия в год. Данное требование не предъявляется к обучающийсяам в категории «школьники».

Раздел 6. Ресурсы

 

Необходимо описать наиболее важные активы и иные ресурсы, которые потребуются для реализации бизнес-модели:

- материальные ресурсы (собственные или арендуемые помещения, оборудование, сырьё и т.п.);

- персонал (состав и количество сотрудников, системы оплаты труда);

- интеллектуальные ресурсы (бренд, программное обеспечение, базы данных и т.п.).

Для получения максимального балла следует оценить примерный объём инвестиций для начала деятельности предприятия.

 

Раздел 8. Партнёры

 

В этом разделе нужно обозначить виды ключевых партнёров предприятия, например:

- поставщики сырья, комплектующих деталей и т.п.;

- розничные магазины или агенты, реализующие продукцию предприятия;

- инвесторы;

- партнёры, выполняющие определённые процессы (например, бухгалтерское сопровождение, упаковка продукции и т.п.);

- другие компании с общей целью (например, разработка и вывод на рынок нового продукта);

- отраслевые союзы и иные некоммерческие деловые объединения, которые постоянного представляют интересы членов объединения.

Для получения максимального балла обучающийся должен привести обоснования своего выбора ключевых партнёров с учётом разделов «Ресурсы» и «Ключевая деятельность»).

Раздел 9. Расходы

 

В этом разделе следует описать основные расходы, необходимые для открытия и последующей работы предприятия:

- расходы на приобретение оборудование и инвентаря;

- расходы на аренду, приобретение или строительство помещения (здания); • расходы на товарно-материальные запасы (сырьё, товары и т.п.); 

- оплата труда сотрудников;

- расходы на рекламу.

Для получения максимального балла следует привести примерную сумму расходов, необходимых для открытия предприятия (инвестиции), и обеспечения его последующей деятельности (операционные расходы в год).

Критерии оценки выполнения задания

Наименование разделов Максимальные баллы Самооценка Оценка преподавателя
Раздел 1. Потребители 10    
Раздел 2. Ценностные предложения 10    
Раздел 3. Каналы продаж 10    
Раздел 4. Взаимодействие с потребителями 10    
Раздел 5. Доходы 10    
Раздел 6. Ресурсы 10    
Раздел 7. Ключевая деятельность 10    
Раздел 8. Партнёры 10    
Раздел 9. Расходы 10    
Дополнительные баллы: Презентация бизнес модели 10    
ИТОГО 100    

Перевод оценки в пятибалльную систему:

100 - 90 баллов – оценка «отлично»

 89 - 70 баллов – оценка «хорошо»

 69 - 50 баллов – оценка «удовлетворительно»

 

Критерии выставления баллов Баллы
информация по разделу не представлена или представлена формально (односложный ответ, обучающийся не может обосновать ответ или ответ явно не соответствует ситуации в отрасли) 2
информация по разделу не представлена в ходе презентации, но обучающийся представляет информацию в ответе на вопрос эксперта 4
информация по разделу представлена в ходе презентации 6
информация по разделу представлена в ходе презентации и представлены её обоснования 8
в презентации раскрыты аспекты раздела, указанные в конкурсном задании в качестве условия получения максимальной оценки 10

 


Форма: Бизнес-модель

 

Фамилия и инициалы обучающегося

 

Название проекта (фирменное наименование, бренд и т.п.)

 
     

 

8. Партнёры

7. Ключевая деятельность

2. Ценностные

Предложения

4. Взаимодействие с потребителями

1. Потребители

6. Ресурсы 3. Каналы продаж

9. Р асходы

5. Доходы

           

 


СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.

Бизнес-модель Остервальдера поможет не только найти узкие места, выявить новые точки роста, но и проанализировать деятельность конкурентов, заимствуя лучшие практики

 

https://netology.ru/blog/ostervalder-segmenty

 

 

 

 


Раздел 1. Потребители

 

 

Таблица - Описание товара/услуги по методике 5W Шеррингтона 

Кто? тип потребителя  
Что? Тип товара  
Почему? мотивы покупки и потребления, по возникновению обстоятельств потребности  
Когда? Когда возникает потребность в товаре  
Где? каналы реализации.  

Целевая группа–в маркетинге или рекламе – обозначение группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.

Принцип сегментирования Содержание сегментирования Описание сегмента рынка
географический страна, регион, город, область  
демографический возраст потребителя, пол, семейное положение  
социально – экономический род занятий, уровень образования, уровень доходов, уровень цен потребляемых услуг  
психографический социальный слой, стиль жизни  
поведенческий (мотивы пользования услугой, готовность совершить заказ (высокая, …)  

 

степень нуждаемости в услуге (ценности)    

 

 

 

Раздел 3. Каналы продаж

 

 

 


 

 

 

 

 

Раздел 5. Доходы

 

Таблица – Стартовые вложения, тыс.руб  Определение источников финансирования

 

Источники средств

Сумма, руб

Использование на организацию предприятия
    2021 2022  
1. Государственные субсидии      

2

Личные средства:      
- денежные      
- активы          (оборудование      
запасы тов.мат.цен      
н/мат. активы      
3. Заемные средства      

4.

Кредит финансовых учреждений      
- залоговый      
- беззалоговый      

5.

Иные источники финансирования      
комиссия      
платежи от аренды (рента)      
         
         
         
  ИТОГО источников      

 

Раздел 6. Ресурсы

 

 

Основное сырье

Вспомогательное сырье

наименование период кол-ство цена наименование период кол-ство цена 1       1       2       2       3       3       4       4       5       5       6       6       Итог:       Итог:      

 

Выбор стратегии закупок

(для разных видов товаров могут быть выбраны разные стратегии)

 

Дальше – дешевле   Ближе -дороже
Дальше – дороже   Ближе - дешевле

Обоснование потребности в персонале при реализации бизнес-проекта

Таблица – Карта функциональных обязанностей

Выполняемая функция Трудоемкость выполнения в неделю Вменение в обязанность должностному лицу (или аутсорсинг) Кол-во штатных единиц в неделю
       
       

Всего штатных единиц

 

 

План затрат на персонал

 

  Должность Количество штатных едениц Тарифная ставка Надбавка Отчисления
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
  Итого        

 

 

Организационно-правовая форма -

 

Затраты на регистрацию предприятия

 

Перечень документов для регистрации Кол-во экземпляров, шт Цена услуги, руб Стоимость услуги, руб
Заявление га регистрацию ИП (форма Р21001) 1    
Заявление на выбор налоговой формы      
Оригинал оплаты госпошлины с отметкой об оплате      
Оригинал паспорта - - -
Ксерокопия паспорта      
Оригинал ИНН      
Ксерокопия ИНН      
печать      
И т.д.      
Всего      

 

 

Раздел 8. Партнёры

 

Перечень поставщиков

Поставщик Место нахождения Условия поставки Репутация поставщика Наличие опыта работы
         
         
         
         
         

 

 

 

 

Раздел 9. Расходы

 

Таблица: План прибылей и убытков/ доходов и расходов

(общие организационные расходы на начало проекта, фонд заработной платы, прибыли и убытки)

№ п/п

Год

Наименование статьи

месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1.

Доходы

1.1. Выручка от реализации                         1.2 Прочие доходы                         1.3. Итого доходов                         2.

Переменные затраты

2.1. Сырье и материалы                         2.2. Сдельная зарплата                         2.3. Начисления на сдельную зарплату                         2.4. Другие переменные затраты                         2.5. Стоимость реализованных товаров                         2.6. Итого переменных затрат                         3 Валовая прибыль(п.1.3-п.2.6.)                         4

Постоянные затраты

4.1. Заработная плата                         4.2. Начисления на зарплату                         4.3. Коммунальные платежи (вода, электроэнергия, отопление)                         4.4. Арендные платежи                         4.5. Канцелярские товары                         4.6. Связь (телефон/факс/ почтовые услуги)                         4.7. Ремонт и техническое обслуживание                         4.8. Транспортные и командировочные расходы                         4.9. Реклама                         4.10 Амортизация                         4.11 Проценты по кредитам                         4.12 Итого постоянных затрат                         5 Прибыль до налогообложения (1.3.-2.6.-4.12.)                         6 Налоги                                                     7 Чистая прибыль (5-6)                        

 

 

МЕТОДИЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению домашней контрольной работы

 

по дисциплине ОПД.12 «Основы предпринимательской деятельности»

для обучающихся заочной формы обучения

программы подготовки специалистов среднего звена

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК преподавателей транспортного профиля

Протокол № ___ от ________2020 г.

 

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Развитие предпринимательства является ключевым условием формирования среднего класса и драйвером роста в сферах торговли, производства и услуг, технологического прогресса и занятости.

Освоение навыков по компетенции «Предпринимательство» позволяет вести свой бизнес в любой сфере деятельности, а также способствует успешной работе по найму в коммерческих и некоммерческих организациях.

 

С целью овладения вопросами теории и практики предпринимательской деятельности как системы экономических, организационных и правовых отношений и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

знать:

- роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;

- сущность предпринимательской деятельности;

- составные элементы предпринимательской деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

- государственное регулирование предпринимательской деятельности;

- основные виды предпринимательской деятельности, их характеристику;

- основные проблемы и возможности при организации производственного, коммерческого, финансового и консалтингового предпринимательства;

- характеристику субъектов предпринимательской деятельности

- подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;

- принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

- пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности;

- понятие предпринимательского риска;

- виды риска в предпринимательстве;

- пути снижения степени риска.

- этический кодекс предпринимателя;

- этикет делового человека;

- виды планирования предпринимательской деятельности;

- основы бухгалтерского учета и отчетности в малом бизнесе;

- элементы финансового анализа деятельности фирмы;

- налоговое планирование на малой фирме

уметь:

- проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности;

- выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности;

- заполнять формы бухгалтерской отчётности;

- применять различные методы исследования рынка;

- принимать управленческие решения;

- собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;

- делать экономические расчёты;

- осуществлять планирование производственной деятельности;

- разрабатывать бизнес-план;

- проводить презентации.

 

 

ЗАДАНИЕ для выполнения домашней контрольной работы:

 

1. Определите перечень предпринимательских идей (актуальных в настоящее время с учетом своей индивидуальности)

2. Проведите экспертизу идей

3. Составьте бизнес-модель по реализации предпринимательской идеи.

 

 

В ходе заполнения задания кратко опишите основные характеристики своей разработанной бизнес-модели.

Бизнес модель оформите, заполнив соответствующую таблицу или в текстовой форме с выделением разделов бизнес модели.

Вы можете выбрать любую сферу экономической деятельности.

На итоговом занятии необходимо представить итог работы в виде устной презентации бизнес-модели (в ходе презентации заполненная форма может быть использована как конспект презентации).

По итогам презентации бизнес-модели преподаватель выставляет оценки по каждому разделу, руководствуясь прилагаемыми критериями.

При подведении итогов используется среднее арифметическое оценок экспертов.

 

Требования к оформлению домашней контрольной работы:

Шрифт - Times New Roman, кегель 12, абзац – 1.25 см, расстояние между абзацами – 0 см, выравнивание по ширине.

 

Форма отчета - файл, содержащий бизнес модель, с именем "ФИО-группа-бизнес-идея" – размещаете в группе в ватцапе.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.135 с.)