Возможные неисправности тепловоза их причины и методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности тепловоза их причины и методы



УСТРАНЕНИЯ

При пуске дизеля

Характерные признаки Неисправности Способы устранения
1 2 3
1. При включении тумблера «Топливный насос» вал топливоподкачивающего агрегата не вращается:                 1)  КТН не включается 2)  КТН включается 1. Выбило или не включается автомат «Работа дизеля». 2. Нарушены контакты РУ-7 в цепи катушки КТН или катушки РУ-7. 1. Не включен или выбит автомат «Топливный насос» 2. Нарушен контакт замыкающего контакта контактора КТН 3. Заедание щеток в обойме щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после постновки новых). 1. Включите автомат. Если автомат выбивает, проверьте цепь и устраните замыкания в ней. 2. Восстановите контакт. 1. Включите автомат. Если его выбивает, проверьте цепь и устраните замыкание в ней. 2. Восстановите контакт. 3. Устраните заедание в обойме.
2. Стрелки манометров давления топлива вибрируют (на щите приборов в диз. Помещении). 1.Попадание воздуха в топливную систему.     2. Увеличился кольцевой зазор между иглой и седлом корпуса демпфера. При работающем ТПН откройте внтили 11 на нагнетательной трубе и пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустите воздух. Устраните подсос воздкха в топливной системе. Поворачивая иглу по часовой стрелке установите размах стрелки манометра не более 2-х делений шкалы.
3. ТПН не создаёт нормального давления. 1. Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки, заедание перепускного и предохранительного клапанов.   2. Низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры).   3. Неисправен манометр. Очистите и промойте фильтры. Проверьте перепускной и предохранительный клапананы. Проверьте работу, включение топливоподогревателя и устраните неисправность. Фильтры промойте или замените. Замените манометр.
4. При нажатии кнопки "Пуск дизеля" маслоподкачивающий насос не работает: 1) не включилось реле РУ-6     2) Реле РУ-6 включается, но отпадает при отпуске кнопки "Пуск дизеля"     1. Выбило автомат "Управление"   2. Нарушен контакт в блокировочном устройстве. 3. Нарушен контакт реверсивного механизма контроллера. 4. Контроллер не установлен в нулевое положение или нарушен 4-й контакт контроллера. 5. неисправна кнопка "Пуск дизеля" 6. Нарушены рамыкающие контпкты РУ-9, замыкающий контакт КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании. Нарушен контакт замыкающего блок-контакта РУ-6 или рамыкающего контакта РУ-8 в цепи замещения питания пуска.     Включите автомат, если автомат выбивает повторно, проверьте цепь и устраните замыкание. Восстановите контакт.   Восстановите контакт.   Установите КМ в нулевое положение или восстановите контакт. Испрвьте кнопку. Восстановите контакт.   Восстановить контакт.
5. Реле РУ-6 включается, но не включается реле времени РВ-1. 1. Перегорел предохранитель на 125 А в цепи эл. двиг. маслоподкач. насоса. 2. Нарушен контакт замыкающего контакта. Заменить плавкую вставку предохранителя Восстановить контакт.
6. Контактор КМН включился, но маслопрокач. насос не работает. Нарушен силовой контакт контактора КМН. Восстановить контакт.
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с пусковые контакторы не включаются. 1. Нарушен контакт замыкающего контакта с выдержкой времени при замыкании контакта РВ-1, замыкающего контакта КМН, размыкающего контакта КВ. 2. Нарушен контакт блокировки 105. Восствновить контакт.   Восстановить контакт.
8. Вал дизеля проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет: 1) Рейки ТНВД не идут на подачу топлива или выходят медленно.   2) Не включается ускоритель пуска. 3) Не включается тяговый эл.магнит ЭТ.     1. Отключена подача топлива предельным регулятором. 2. Заедание плунжерной пары какого-либо насоса или тяг системы управления.   Нарушен контакт замыкающего контакта Д2. 1.нарушен контакт замыкающего контакта Д1. 2. Заедание сердечника ЭТ.     Восстановите регулятор в рабочее положение. Отключите поводок рейки насоса и попытайтесь расходить рейку. Или отключите насос и следуйте до депо. Восстановить контакт.   Восстановить контакт.   Устранить заедание.
9. Дизель запускается, но при отпадании пусковых контакторов останвливается. 1. Недостаточное давление масла дизеля, РДМ-1 не срабатывает. 2. Нарушен контакт в РДМ-1. 3. Нарушен контакт замыкающего контакта РУ-9. Выясните причину отсутствия давления масла. Восстановить контакт Восстановить контакт
10. Вал дизеля проворачиваетсяс недостаточной частотой вращения, дизель не запускается. Недостаточная ёмкость БА. Подзарядть батарею от внешнего или другого источника.
11. При установке КМ в первое положение тепловоз не трогается с места: 1) Поездные контакторы П1-П6 и РВ-3 не включается, сигнальная лампа "Сброс нагрузки" не гаснет. 2) РВ-3, контакторы П1-П6 включились, ВВ и КВ не включаются, горит сигнальная лампа "Сброс нагрузки". 3) Контакторы П1-П6, КВ, ВВ включены, но тепловоз с места не трогается, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки в силовой цепи.     Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора.     1. Нарушены контакты РУ-2,П1-П6, РЗ, вцепи КВ и ВВ. 2. Нарушены контакты Д2, БД1-БД4, РУ-8, РУ-9, РУ-4, ТРВ, ТРМ, РУ-5, РУ-19, в цепи катушки реле РУ-2.   1. Нарушены силовые контакты контакторов КВ или ВВ. 2. нарушна цепь возбуждения СПВ (перегорело сопротивление, обрыв,неисправность щеточного механизма)     Восстановите контакт.     Восстановить контакт.   Восстановить контакт.   Восстановить контакт.   Восстановить целость цепей возбуждения, осмотрите щеточный механизм СПВ.
12. В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа "Сброс нагрузки" и одновременно глхнет дизель. Сработало реле РУ-7, появилось давление в картере дизеля (проверьте по дифманометру) Пустите дизель и на холостом ходу выясните причину появления давления в картере дизеля.
13. Снимается нагрузка, загорается лампа "Сброс нагрузки": 1) при переходе с 1-й на 2-ю позиции КМ. 2) При перходе с 11-й на 12-ю позицию КМ.     3) сработало термореле воды или масла.   4) Снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа "РЗ".   5) Снимается нагрузка, но дополнительно включается реле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения ТЭД.   Нарушен контакт замыкающей блокировки контактора КВ 1. Низкое давление масла в системе дизеля. 2. Неисправность реле давления РДМ-2 или нарушен контакт. Перегрев воды охлаждения дизеля или масла.   Сработало РЗ. В силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции     Примечание: 1. При отключении ТЭД тумбдером ОМ обязательно выключите автомат АУР. 2.При отключении более одного ТЭД тяговый режим с поездом запрещается. Если повреждение ТЭД не обнаружено, освободите РЗ от защелкии попытацтесь продолжить даижение. Если РЗ вновь сработает, а место повреждения не обнаружено, вновь установите РЗ в нормальное положение, рубильником отключите РЗ и продолжите движение до основного депо. Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.   Восстановить контакт   Устраните неисправность.   То же.   Проверьте работу вентилятора и жалюзи на ручном управлении хол-ка. Охладите воду, устраните неисправность. Осмотрите всю силовую цепь. Проверку цепей ТЭД производть методом поочерёдного отключения ОМ1-ОМ6 и набором позиций КМ до срабатывания РЗ. Неисправный ТЭД отключите со стороны плюса соответствующим ОМ, минус отключить снятием кабеля от планки шунта укрепив его на специальном изолированном болте. Отключить автомат АУР, восстановить отключенное состояние РЗ, включить разъединители ВРЗ1, ВРЗ2, продолжить движение до депо контролировать ток нагрузки, не допуская его более 3500А. Проверьте исправность ТЭД методом поочерёдного включения через ОМ1-ОМ6. О неисправностисвидетельствует отсутствие тягового тока на 1-й позиции КМ. Неисправный ТЭД отключить в сооответствии с п 13.4.
14. Частота вращения вала дизеля по позициям не соответствует номинальной (не увеличивается или резко изменяется). 1. Обрыв цепи одного ЭТ или нарушен контакт в фишке ОРД.   2. Нарушение одного из замыкающих контактов КМ в цепях питания МР1-МР4. 3. неисправен регулятор дизеля. Снимите колпак регулятора, проверьте на холостом ходу включение ЭТ и обороты дизеля, устраните неисправность. Проверьте цепи питания.   Устраните неисправность или следуйте на ручном управлении.
15. При переводе КМ на 2-ю и 3-ю позиции мощность увеличивается незначительно. Не включается РУ-8 или нарушен контакт замыкающего контакта РУ-8 в цепи резистора СОЗ. Восстановите контакт.
16.При переводе Км на 4-ю позицию и последующие позиции мощность увеличивается незначительно или не достигает номинальной. Не включается РУ-10 или нарушены: 1) Замыкающий контакт РУ-10 в цкпи задающей обмотки амплистата. 2) Замыкающий контакт РУ-10 в цепи регулировочной обмотки АВ или контакты в штепсельном разъёме ИД (мощность меняется по селективной характеристике).   Восстановить контакт.   Проверьте положение якоря ИД. Если он находится на минимальном упоре (якорь полностью в корпусе), то вероятная причина неисправности в работе дизеля, если на наибольшем упоре, товероятная причина в работе эл схемы.
17. Наблюдается бросок мощности из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза). 1) При переводе КМ с нулевой на 1-ю позицию.     2) При переводе КМ на 4-ю позицию.   1. Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя "В".     2.Неисправность селективного узла или обрыв питания обмотки управления (ослабло крепление штепсельного разъёма).   Не выключается МР-5 (ИД находится на наибольшем упоре с 1-й позиции КМ).   Разорвите цепь независимой обмотки "В", разъедините штепсельный разъём на панели диодов, после чего установите КМ на 1-ю позицию. При этом вольтметр должен показать обратную полярность ГГ. Если это не произойдет, то проверьте цепь размагничивающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов аварийного переключателя АР. Устраните неисправность. Проверьте цепи питания, Если на более высоких позициях наблюдается перегрузка дизеля или черезмерное увеличение тока, перейдите на аврийный режим. Проверьте положение ИД. Устраните повреждения в цепи МР-5.
18. Мощность дизель-генератора уменьшена относительно номинальной на всех позициях КМ. 1. Неисправен дизель или ОРД.     2. Нарушен контакт РУ-17, шунтирующий ССН. 3. Нарушен контакт одного из ОМ1-ОМ6, шунтирующих резистор в цепи ОЗ амплистата. 4. пробой диода блока выпрямителей БВ2 на выходе рабочей обмотки АВ.     5. Отсутствует или недостаточен ток ОЗ амплистата.    
19. Дизель перегружается (наблюдается просадка частоты вращения). 1. Неисправен дизель или регулятор мощности дизеля.     2. Пробой диодов селективного узла.     3. Обрыв цепи ОУ амплистата.   4. Обрыв цепи подмагничивания ТПН     5. Отсутствует напряжение питания ТПТ и ТПН   6. Не включается нв 8-й позиции КМ РУ-15. Проверьте положение якоря ИД и определите, что неисправно - дизель или эл. схема. Проверьте целость диодов замером их прямого и обратного сопротивления. Прямое сопротивление близко к нулю, обратное несколько десятеов Ом. Пробитый диод замените. На 15-й позиции КМ проверьте напряжение на зажимах НУ - КУ амплистата (нормально 4-5 В). На 4-й позиции КМ замерьте напряжение на одном из цилиндров сопротивления СТН (около 50-60В). При отсутствии напряжения наидите и устраните обрыв цепи. На 4-й и 15-й позициях КМ проверьте напряжение питания ТПТ и ТПН на зажимах трансформатора Тр. Проверьте цепь питания, контакты КМ на зажиме 8.
20. Дизель на полной мощности работает неустойчиво. 1. Неправильно отрегулирован уровень мощности в ОРД.   2. Черезмерное открытие игл регулятора мощности.   3. Неисправность цепей СТр, колебания напряжения в цепях управления.     4. Межвитковое замыкание в одной из обмоток СТр, обрыв вторичной обмотки. Следуйте с поздом при колебаниях частоты вращения не более 20 об/мин. При больших колебаниях снимите фишку ИД или перейдите на аварийный режим возбуждения. Уменьшите открытие игл регулятора мощности.   Проверьте целость цепи первичной обмотки СТр, для чего на 4-й позиции КМ проверьте наличие напряжения на резисторе СТС (примерно 40В). При отсутствии напряжения найдите и устраните обрыв цепи СТр. Проверьте работу регулятора и СПВ. Отсоедините обе обмотки СТр от внешней цепи, подайте на первичную обмотку через резистор СТС питание от первичной обмотки распределительного трансформатора, на 4-й позиции КМ измеряйте напряжение первичной и вторичной, которые нормально не должны отличаться одно от другого. Если напряжение сильно отличается, то в обмотках либо обрыв, либо медувитковое замыкание. Трансформатор заменить.
21. При следовании тепловоза произошел частичный сброс нагрузки, загорается сигнальная лампа "Сброс нагрузки", подаётся сигнал сирены. 1. Проворот малой шестерни на валу ТЭД.   2. Заклинивание колёсной пары.   3.Нарушен контакт замыкающего контакта РВ-5, шунтирующего резистор СОУ. 4. Нарушен контакт замыкающего контакта РУ-17 в цепи МР5 или в фишке регулятора. Отключите неисправный ТЭД и следуйте до депо. Выполнить требования п 74 настоящей таблицы. Восстановите контакт.   Восстановите контакт  
22. Течь топлива по трубке высокого давления Трещина в топливной трубке высокого давления. Выключите ТНВД и замените трубку.
23.Повышенная течь топлива из сливной трубки форсунки или ТНВД. Вышел из строя ТНВД или форсунка (при неисправном ТНВД выведенная из зацепления рейка не перемещается). Отключите ТНВД и следуйте до ПТОЛ.

       Примечание: при выходе из строя (выключении) двух топливных насосов запрещается эксплуатация дизеляна позициях 5-8. При выходе из строя (выключении) более двух топливных насосов немедленно снимите нагрузку и остановите дизель.

 

24 Снижение уровня воды в расширительном баке. Утечка воды из системы. Немедленно снимите нагрузку и остановите дизель, найдите место утечки и устраните течь. Дальнейшая эксплуатация возможна после заправки системы до необходимого уровня.
25. Недостаточное количество масла (ниже нижней риски маслоуказателя) Утечка масла из системы. Устраните утечку масла. Долейте масло до необходимого уровня.
26. Появление давления в картере дизеля (показания дифманометра, дымление из заливочной горловины, повышенная течь масла по местам соединений и лючкам). 1. Неисправен поршень (трещина или прогар)     2. Поломка или выработка уплотнительных колец центробежного нагнетателя.   3. Обрыв трубки слива масла из толкателя.   4. Нет отсоса газов из-за засорения маслоотделителей системы вентиляции картера. Немедленно остановите дизель и определите причину- имеется-ли пробой газов через поршень. Замените уплотнительные кольца.     Снимите трубку слива масла из толкателя.   Очистите маслоотделитель.

       Внимание:

       Обратите особое внимание на состояние пршней. Перед проворотом коленчатых валов нажмите на кнопку аварийной остановки для исключения пуска дизеля. На прогретом дизеле через 10 минут после его остановки откройте верхние и нижние люки картера с одной стороны дизеля и, проворачивая коленчатые валы генератором, осмотрите картер. Характерными признаками прогара или трещин в головках поршней дизеля являются: появление масляных паров белого или матового цвета или характерного звука (свиста) в отсеке картера с неисправным поршнем, отсутствие или значительное понижение уровня масла внутри верхнего поршня по сравнению с другими поршнями. При выявлении одного из признаков прогара или трещин в головке поршня запрещается пуск и работа дизеля на всех режимах. По прибытии тепловоза в депо неисправные поршни заменить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.007 с.)