Тесты по истории политических и правовых учений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по истории политических и правовых учений



                                      1 вариант

 

1.Управление  обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:

а) отца и сына;

б) матери и детей;

в) друзей;

г) сотрудников.

 

2. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы;

б) Лао Цзы;

в) Конфуций;

г) Шан Ян.

 

3. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

а) человек от природы добр;

б) интересы отдельных индивидов взаимно противоположны;

в) основной стимул в соблюдении законов – страх перед наказанием;

г) закон – един для всех.

 

4. О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее – это большинство»:

а) Диоген;

б) Пифагор;

в) Сократ;

г) Клеанф.

 

5. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Сократ,

б) Платон,

в) Аристотель,

г) Фалес.

 

6. В эпоху эллинизма основные мировоззренческие итоги античной политико – правовой (философской) мысли были подведены в доктрине:

а) эпикуреизма,

б) стоицизма,

в) кинизма,

г) манихейства.

 

7. Римские юристы делили право на:

а) публичное и частное,

б) материальное и процессуальное,

в) политическое и гражданское,

г) естественное, цивильное и народное.

 

8. Цицерон в определение государства вводит такой признак как:

а) налогообложение,

б) суверенитет,

в) позитивное право,

г) гражданство.

 

9. Учение Фомы Аквинского называется:

а) атомизмом,

б) томизмом,

в) папизмом,

г) аристотелизмом.

 

10. Термин «реформация» имеет отношение к критике:

а) католической церкви,

б) английской буржуазии,

в) французских рантье,

г) немецкого бюргерства.

 

11. М.Лютер выступал против идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу,

б) церковь – единственный посредник между богом и человеком,

в) священники не могут отпускать мирянам грехи,

г) человек полон чувства вины и греха.

 

12. В кальвинизме значительное место занимает учение:

а) о личной свободе и творческой активности человека.

б) о предопределении, как вечном спасении только по воле бога,

в) о независимости человека от социального окружения,

г) о ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души.

 

13. Синонимом аморальности в политике является:

а) аристотелизм,

б) макиавелизм,

в) меркантилизм,

г) анархизм.

 

14. В политическом учении Ж.Бодена государство рассматривается как:

а) гарант социальной справедливости и равенства всех перед законом,

б) форма осуществления власти церкви над обществом,

в) власть нескольких семей, при которой монарх является абсолютным источником права и политики,

г) политическая власть аристократии, которая для управления обществом формирует выборный коллегиальный орган.

 

15. Идеолог буржуазной революции в Нидерландах Гуго Гроций обосновал теорию:

а) абсолютного (божественного0 права,

б) естественного права,

в) государственного права,

г) эгалитарного права.

 

16. Термин «утопия» в работе Томаса Мора буквально означает:

а) удаленный остров,

б) идеальное государство,

в) несуществующее место,

г) великая мечта.

 

17. Т.Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую называют:

а) демократической,

б) монархической,

в) аристократической,

г) республиканской.

 

18. В естественном состоянии, т.е. в состоянии войны всех против всех, человек человеку – волк, утверждал:

а) Джон Локк,

б) Томас Гоббс,

в) Монтескье,

г) Гуго Гроций.

 

19. В работе Локка «Два трактата об управлении государством» впервые обосновывается идея:

а) демократического централизма,

б) просвещенной монархии,

в) разделения властей,

г) общественного договора.

 

20. Спиноза был сторонником:

а) демократии,

б) просвещенной монархии,

в) абсолютизма,

г) правового государства.

 

21. «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым НЕ относятся:

а) естественные,

б) международные,

в) политические,

г) гражданские.

 

22. Теория разделения властей в классическом варианте (законодательная, исполнительная, судебная власть) была сформулирована:

а) Марсилием Падуанским,

б) Джоном Локком,

в) Ш. Л. Монтескье,

г) федералистами в Конституции США.

 

23. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) избранного президента,

б) просвещенного монарха,

в) объединенный народ,

г) парламент.

 

24. Руссо писал: «…силами государства, согласно цели образования, которой является общественное благо, может руководить лишь..»:

а) общая воля,

б) воля представителей,
в) мудрый правитель,

г) здравый смысл.

 

25. Идея правового государства НЕ прослеживается в учении:

а) Гегеля,

б) Канта,

в) Шпенглера,

г) Монтескье.

 

26. Гражданское общество в работе Гегеля «Философия права» - это:

а) социальный идеал,

б) современное ему капиталистическое общество,

в) признак правового государства,

г) утопия.

 

27. По К.Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

а) мирового исторического процесса,

б) производительных сил,

в) сознания,

г) культуры.

 

28. В своей классификации наук О.Конт ввел название новой теории, которая в последующем стала рассматриваться как самостоятельная наука:

а) синергетика,

б) менеджмент,

в) социология,

г) эпистемология.

 

29. К выдающимся представителям позитивизма не относится:

а) Дж.Ст.Милль,

б) О.Конт,

в) И.Кант,

г) Г.Спенсер.

 

30. М.Вебер в истории политико – правовой мысли известен как автор теории:

а) правового государства,

б) бюрократического государства,

в) элит и технократии,

г) полицейского государства.

 

31. В позитивистских теориях право рассматривается как:

а) познанная необходимость,

б) веление, приказ суверена,

в) усмотрение правоприменителя,

г) явление психики.

 

32. Психологическая теория права Л.Петражицкого изложена в работе:

а) «Чистая теория права»,

б) «Теория права в связи с теорией нравственности»,

в) «Философия права»,

г) «О человеческом разуме».

 

 

33. В учении Г.Кельзена право есть:

а) закон природы,

б) то, что установлено богом,

в) орудие экономически господствующего класса,

г) система юридических правил.

 

34. В теории элит Г.Моски и В.Паретто прослеживаются идеи об особых качествах правящих, которые разрабатывались еще в работах:

а) Аристотеля,

б) Макиавелли,

в) Платона,

г) Локка.

 

35. Основоположником анархизма в истории политико – правовой мысли считают:

а) Кропоткина,

б) Прудона,

в) Ленина,

г) Каутского.

 

36. Государство как высшее воплощение нравственности рассматривается в работах:

а) Гегеля,

б) Кельзена,

в) Чичерина,

г) Маркса.

 

37. Телеологический подход в объяснении ряда социальных явлений и целеполагание и интерес в праве получили наибольшее развитие в учении:

а) Г.Кельзена,

б) Л.Петражицкого,

в) Р.Иеринга,

г) Р.Паунда.

 

38. Наряду с законодательством существует подлинное, «живое» право, коренящееся в самих общественных отношениях. так считают представители:

а) юридического позитивизма,

б) социологического позитивизма,

в) позитивной философии,

г) либерализма.

 

39. Социальная солидарность есть «основополагающий факт всякого человеческого общества», считает:

а) Р.Паунд,

б) Е.Эрлих,

в) К.Маркс,

г) Л.Дюги.

 

40. Проблема исторической судьбы и предназначения России нашла наиболее яркое отражение в 20 веке в теории:

а) славянофилов,

б) декабристов,

в) евразийства,

г) народничества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.019 с.)