Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое описание работ в данном аспекте.
Существует несколько работ, посвящённых профилактике и лечению профессиональных заболеваний музыкантов. Это «О воспитании пианистических навыков» А. А. Шмидт-Шкловской, «Возвращение к творческой жизни» В. А. Гутерман, «Музыкант и его руки» В. Мазеля и др. Во всех перечисленных системах много раз упоминается и используется понятие «опора». Оно имеет двойственное значение. Это и место, на котором можно утвердить, укрепить что-нибудь для придания прочного, постоянного положения, а также предмет, служащий для поддержки чего-нибудь, и (в переносном значении) – сила, поддерживающая кого-что-нибудь, помощь и поддержка в чём-нибудь. Например, часто встречается выражение: концертмейстер – опора солиста, ансамбля, коллектива. Конечно, здесь имеется в виду переносное значение, но специалисты-психологи, в частности, практикующие сенсорный подход в обучении, утверждают, что опора психологическая невозможна без чувства опоры физической. Когда мы слышим о профессиональных заболеваниях музыкантов, сразу же думаем о заболеваниях рук, хотя логичнее было бы говорить о заболеваниях опорно-двигательного аппарата в целом. Этой проблемой занимаются как врачи, так и музыкальные педагоги, и, к сожалению, специалисты отмечают несогласованность действий. Сегодня перед ДШИ, ДМШ, ССУЗ стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов, программ, учебников, что ведет к хронической перегрузке, падению интереса к учению, ухудшению здоровья не только учащихся, но и преподавателей (концертмейстеров).
ЛИТЕРАТУРА
Интернет-ресурсы
• Руки музыкантов. Лечение. Гимнастика для музыкантов [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.all-2music.com/Arms.html • Профессиональные заболевания рук музыкантов [Электронный ресурс] режим доступа: https://vk.com/club6023066 • Центр профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской [Электронный ресурс] https://osetinskaya.ru/projects/tsentr-poliny-osetinskoiy/ • Материалы о методе Фельденкрай [Электронный ресурс] режим доступа: http://feldy.ru • Здоровье музыканта с Денисом Басовым [электронный ресурс] режим доступа: https://vk.com/zdorovje_muzykantov.basoterapia Мужаверов Дим Рафкатович, преподаватель МБУ ДО ДШИ с. Уральск, РБ МР Учалинский район
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДШИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ ПО КЛАССУ «КУРАЙ»
В системе музыкального образования детей за сравнительно короткий промежуток времени произошли большие изменения: появилось много новых программ и педагогических технологий, изменились не только дети, но и родители. А самое главное – изменились и требования к организации и содержанию музыкального воспитания. Преподаватели-практики поняли одно: прежние нормы уже не работают. На новом современном этапе актуальность приобретают новые формы, приемы и методы, которые позволяют обучать, воспитывать, оздоравливать и развивать детей. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании с каждым годом становятся все более актуальными и популярными в научно-практической педагогической среде. Исследователи и экспериментаторы-практики обеспокоены состоянием физического, психологического и нравственного здоровья современных детей и подростков в целом, а также несокращающейся динамикой профессиональных заболеваний. Это и подталкивает их к поиску новых путей решения данных проблем. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главным их признаком является использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к решению возникающих проблем. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей, как во время непосредственной образовательной музыкальной деятельности, так и в свободное время. Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, самостоятельности в творчестве.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности преподавателя. Занятия на различны духовых инструментах помимо пользы для здоровья дарят новые знания и впечатления, оказывают комплексное воздействие на всю деятельность ребенка. А также помогают развивать в ребенке способность контролировать несколько действий одновременно. Вы только представьте себе: играет пианист, скрипач, гитарист, органист – в процессе игры участвуют руки, ноги и собственно ум, его мыслительная деятельность. А что происходит с духовиком? Музыка, которую он исполняет, буквально живет в нем, в его «чреве» и это не преувеличение. Работает практически весь организм: легкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса, межреберные мышцы, голосовые связки, язык, губы, мышцы губного аппарата (так называемый амбушюр) и наконец руки и ноги, солируя духовики играют стоя. Может возникнуть вопрос, не наносит ли вред игра на духовом инструменте здоровью исполнителя? В редких случаях да! Может быть нанесен ущерб здоровью. Итак, сделаем вывод: на преподавателя ложится большая ответственность за здоровье обучающихся детей. В связи с этим хотелось бы рассмотреть вопрос, как влияет на здоровье детей обучение игре на курае. Рассмотреть моменты положительного и отрицательного влияния и как с ними бороться в процессе обучения. Какие органы ребенка задействованы в этом процессе, как они развиваются, как развивается психологическое состояние учащегося.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.) |