Краткое описание работ в данном аспекте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание работ в данном аспекте.



Существует несколько работ, посвящённых профилактике и лечению профессиональных заболеваний музыкантов.

Это «О воспитании пианистических навыков» А. А. Шмидт-Шкловской, «Возвращение к творческой жизни» В. А. Гутерман, «Музыкант и его руки» В. Мазеля и др.

Во всех перечисленных системах много раз упоминается и используется понятие «опора». Оно имеет двойственное значение. Это и место, на котором можно утвердить, укрепить что-нибудь для придания прочного, постоянного положения, а также предмет, служащий для поддержки чего-нибудь, и (в переносном значении) – сила, поддерживающая кого-что-нибудь, помощь и поддержка в чём-нибудь. Например, часто встречается выражение: концертмейстер – опора солиста, ансамбля, коллектива. Конечно, здесь имеется в виду переносное значение, но специалисты-психологи, в частности, практикующие сенсорный подход в обучении, утверждают, что опора психологическая невозможна без чувства опоры физической.

Когда мы слышим о профессиональных заболеваниях музыкантов, сразу же думаем о заболеваниях рук, хотя логичнее было бы говорить о заболеваниях опорно-двигательного аппарата в целом. Этой проблемой занимаются как врачи, так и музыкальные педагоги, и, к сожалению, специалисты отмечают несогласованность действий.

Сегодня перед ДШИ, ДМШ, ССУЗ стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов, программ, учебников, что ведет к хронической перегрузке, падению интереса к учению, ухудшению здоровья не только учащихся, но и преподавателей (концертмейстеров).

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Савшинский С. Режим и гигиена пианиста. Л.: Советский композитор, 1963.
  2. Шмидт-Шкловская А. А. Воспитание пианистических навыков, Ленинград «Музыка», 1985.
  3. Гутерман В.А. Возвращение к творческой жизни. Профессиональные заболевания рук. Екатеринбург: гуманитарно-экологический лицей, 1994.
  4. Мазель В.Х. Музыкант и его руки. Композитор Санкт-Петербург, 2002.
  5. Фельденкрайз М. Сознавание через движение: двенадцать практических уроков. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.

Интернет-ресурсы

• Руки музыкантов. Лечение. Гимнастика для музыкантов [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.all-2music.com/Arms.html

• Профессиональные заболевания рук музыкантов [Электронный ресурс] режим доступа: https://vk.com/club6023066

• Центр профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской [Электронный ресурс] https://osetinskaya.ru/projects/tsentr-poliny-osetinskoiy/

• Материалы о методе Фельденкрай [Электронный ресурс] режим доступа: http://feldy.ru

• Здоровье музыканта с Денисом Басовым [электронный ресурс] режим доступа: https://vk.com/zdorovje_muzykantov.basoterapia

Мужаверов Дим Рафкатович,

преподаватель МБУ ДО ДШИ с. Уральск,

РБ МР Учалинский район

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДШИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ ПО КЛАССУ «КУРАЙ»

 

В системе музыкального образования детей за сравнительно короткий промежуток времени произошли большие изменения: появилось много новых программ и педагогических технологий, изменились не только дети, но и родители. А самое главное – изменились и требования к организации и содержанию музыкального воспитания. Преподаватели-практики поняли одно: прежние нормы уже не работают. На новом современном этапе актуальность приобретают новые формы, приемы и методы, которые позволяют обучать, воспитывать, оздоравливать и развивать детей.

Здоровьесберегающие технологии в современном образовании с каждым годом становятся все более актуальными и популярными в научно-практической педагогической среде. Исследователи и экспериментаторы-практики обеспокоены состоянием физического, психологического и нравственного здоровья современных детей и подростков в целом, а также несокращающейся динамикой профессиональных заболеваний. Это и подталкивает их к поиску новых путей решения данных проблем.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главным их признаком является использование психолого-педагогических приемов, методов и подходов к решению возникающих проблем. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей, как во время непосредственной образовательной музыкальной деятельности, так и в свободное время. Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, самостоятельности в творчестве.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности преподавателя.

Занятия на различны духовых инструментах помимо пользы для здоровья дарят новые знания и впечатления, оказывают комплексное воздействие на всю деятельность ребенка.

А также помогают развивать в ребенке способность контролировать несколько действий одновременно.

Вы только представьте себе: играет пианист, скрипач, гитарист, органист – в процессе игры участвуют руки, ноги и собственно ум, его мыслительная деятельность. А что происходит с духовиком? Музыка, которую он исполняет, буквально живет в нем, в его «чреве» и это не преувеличение.

Работает практически весь организм: легкие, диафрагма, мышцы брюшного пресса, межреберные мышцы, голосовые связки, язык, губы, мышцы губного аппарата (так называемый амбушюр) и наконец руки и ноги, солируя духовики играют стоя. Может возникнуть вопрос, не наносит ли вред игра на духовом инструменте здоровью исполнителя? В редких случаях да! Может быть нанесен ущерб здоровью.

Итак, сделаем вывод: на преподавателя ложится большая ответственность за здоровье обучающихся детей.

В связи с этим хотелось бы рассмотреть вопрос, как влияет на здоровье детей обучение игре на курае. Рассмотреть моменты положительного и отрицательного влияния и как с ними бороться в процессе обучения. Какие органы ребенка задействованы в этом процессе, как они развиваются, как развивается психологическое состояние учащегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.008 с.)