Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество баллов (ранг трудности)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ПИСЬМО От 16 ноября 2020 года № ГД-2072/03 О направлении рекомендаций Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" разработало и направляет для учета и использования в работе практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (далее - практические рекомендации). Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году. Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности. Д.Е. Глушко Приложение Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий Предисловие - Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий? - Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение? - Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся? - Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе? - Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет? Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу "шоковой терапии". Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий. Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы. Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации. Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В период пандемии каждая образовательная организация ищет наиболее удобный формат проведения уроков. Сколько бы моделей ни существовало, какие бы средства и технологии ни применялись, все сходятся во мнении, что учебный процесс останавливать нельзя. В каких-то образовательных организациях удалось полноценно перейти на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, а где-то они используются частично в комбинации с электронными средствами и офлайн-ресурсами. Любой подход, который позволяет учителю и обучающимся общаться, изучать новое, получать обратную связь, - может быть применен. При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами. Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41). При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 1. __________________________ Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1 классов - не должен превышать 4 уроков и один день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11 классов - на 2 - 4-м уроках. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут 2. __________________________ Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях. Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты). Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? 2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов? 3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам? 4. Как будет осуществляться информирование семей учеников? 5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома? 6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате? 7. Как можно использовать сайт школы? 8. Как будет выглядеть учебный день? 9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков? 10. Как можно получить обратную связь от родителей? Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы: 1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? 2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам? 3. Как будет осуществляться информирование семей учеников? 4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам? 5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома? 6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.? 7. Какие электронные ресурсы я могу использовать? 8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать? 9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников? 10. Как можно получить обратную связь от родителей? Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы: V задачи, связанные с уровнем готовности ученика; V задачи, связанные с уровнем готовности школы; V задачи, связанные с уровнем готовности учителя. Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются сроки исполнения. При определении первоочередных задач и назначении ответственных можно воспользоваться следующей матрицей:
При решении первоочередных задач исполнители могут воспользоваться следующими чек-листами. Задачи учителя/классного руководителя: 1. Свяжитесь с семьей и выясните, есть ли в доме компьютер, планшет, смартфон, сеть Интернет. 2. Составьте список учеников, у которых нет возможности подключаться к онлайн-урокам. 3. Установите регламент передачи вам учебных материалов учителями-предметниками (канал передачи, сроки). 4. Проведите консультацию для учеников и их родителей. Задачи управленческой команды школы: 1. Разработайте локальные акты. 2. Создайте раздел "Дистанционное образование" на сайте школы. 3. Составьте наиболее полный перечень электронных образовательных ресурсов и разместите его в специальном разделе на сайте школы. 4. Определите, какие сервисы будут использоваться для проведения онлайн-уроков. 5. Проведите консультации для педагогов школы по использованию электронных образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайн-уроков. При составлении расписания: 6. Определите, какое количество уроков в неделю будет проводиться в электронном формате асинхронно (без непосредственного взаимодействия учителя с учениками в режиме реального времени), какое - в дистанционном режиме (оптимально 3 +/- 1). 7. Установите продолжительность дистанционных уроков в соответствии с СанПиН 3, учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения. При этом продолжительность урока может составлять 40 - 45 минут, но время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п. __________________________ Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут. 8. Определите предметы, которые будут преимущественно проводиться в дистанционном формате (предметы с высоким рангом трудности). Эти уроки проводите в формате коротких видеоконференций. Начальная школа
5 - 9 класс
Чек-лист ученика Получены ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков Время проведения дистанционных уроков отмечено в расписании К дистанционному уроку подготовлены необходимые учебники, пособия, тетради Выполненное домашнее задание отправлено учителю по согласованному каналу в указанные сроки 2. При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы: V учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях; V образовательные телеканалы; V инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю. Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей. Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя; просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей. Чек-лист ученика Получены материалы для самостоятельной работы Составлен график отправки выполненных заданий учителю Выполненные задания отправляются учителю заранее согласованным способом в соответствии с графиком 3. При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы: V учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях; V учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе); V инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю; V образовательные телеканалы. Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах. Чек-лист ученика Получены материалы для самостоятельной работы Составлено расписание занятий Составлен график передачи выполненных заданий учителю Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде) в соответствии с графиком 4. При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы: V учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях; V образовательные телеканалы; V инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю. Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни. Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя (для уточнения полученных инструкций возможно использовать телефонную связь: стационарную или мобильную); просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей. Чек-лист ученика Получены материалы для самостоятельной работы Составлено расписание занятий Составлен график передачи выполненных заданий учителю Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (в школе/по почте/через родителей в бумажном виде) в соответствии с графиком Формы организации образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома. Решение об использовании гибридного обучения принимается образовательной организацией самостоятельно в зависимости от технического обеспечения и существующей эпидемиологической обстановки. Традиционный формат обучения предполагает, что обучающиеся и учитель находятся в классе. В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы: - учитель - в классе (например, на дистанционное обучение переведен только один класс), обучающиеся - дома; - учитель - дома (например, учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, волонтер - в классе; - учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (например, соблюдают самоизоляцию после поездки); - учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, волонтер - в классе. В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения: часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей); дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты; обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.). МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ПИСЬМО От 16 ноября 2020 года № ГД-2072/03 О направлении рекомендаций Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" разработало и направляет для учета и использования в работе практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (далее - практические рекомендации). Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году. Указанную информацию просим довести до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, руководителей организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, родителей обучающихся, общественности. Д.Е. Глушко Приложение Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий Предисловие - Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий? - Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение? - Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся? - Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе? - Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет? Еще год назад мало кто из нас задумывался над этими вопросами. В марте 2020 года, по оценкам ЮНЕСКО, школы приостановили обучение в очном формате для 92% детей по всему миру. Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь не эволюционным путем, а по методу "шоковой терапии". Школе пришлось искать пути решения задач в режиме цейтнота. Но именно в этих условиях в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий. Данные рекомендации составлены на основе опыта субъектов Российской Федерации по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и включают памятки, чек-листы и практические советы для учителей и управленческой команды школы. Данные рекомендации применяются в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации. Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В период пандемии каждая образовательная организация ищет наиболее удобный формат проведения уроков. Сколько бы моделей ни существовало, какие бы средства и технологии ни применялись, все сходятся во мнении, что учебный процесс останавливать нельзя. В каких-то образовательных организациях удалось полноценно перейти на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, а где-то они используются частично в комбинации с электронными средствами и офлайн-ресурсами. Любой подход, который позволяет учителю и обучающимся общаться, изучать новое, получать обратную связь, - может быть применен. При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий она должна руководствоваться следующими нормативными правовыми актами. Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41). При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 1. __________________________ Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: для обучающихся 1 классов - не должен превышать 4 уроков и один день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11 классов - на 2 - 4-м уроках. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут 2. __________________________ Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. Этапы организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях. Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты). Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? 2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов? 3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам? 4. Как будет осуществляться информирование семей учеников? 5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома? 6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате? 7. Как можно использовать сайт школы? 8. Как будет выглядеть учебный день? 9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков? 10. Как можно получить обратную связь от родителей? Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с учениками, учитель также отвечает на вопросы: 1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? 2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам? 3. Как будет осуществляться информирование семей учеников? 4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам? 5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома? 6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.? 7. Какие электронные ресурсы я могу использовать? 8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать? 9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников? 10. Как можно получить обратную связь от родителей? Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы: V задачи, связанные с уровнем готовности ученика; V задачи, связанные с уровнем готовности школы; V задачи, связанные с уровнем готовности учителя. Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.015 с.) |