Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективное подведение итогов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Что у нас получилось, благодаря чему и кому? · Что не удалось, почему? · Что бы вы сделали по-другому? · Чему вы научились, работая коллективно? (Участники пишут ответы на карточках в форме шляпы или пиджака). Список литературы 1. Мерестов Л.Н. История моды. М., 1998. 2. Мерестов Л.Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1998. 3. Рукувчак Л.Н. Энциклопедия этикета. СПб., 1996. 4. Файс Э. Удивительные факты. М., 2000. "ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"
Т.П. Гаврилова В.Н. Козлова Алгоритм подготовки и проведения КТД: · стартовая беседа, выбор формы проведения КТД; · планирование КТД (деление коллектива на малые инициативные группы; разработка сюжета инициативной группой воспитанников в сотрудничестве с воспитателем); · подготовка к мероприятию (2 недели): каждая микрогруппа подбирает материал и готовит сообщение о цветах, об их роли в жизни человека, об их символике, о цветах на гербах разных государств, о праздниках цветов и музеях живых растений. Инициативная группа разрабатывает конкурс "Язык цветов" и подбирает ситуации для этического упражнения; · коллективное проведение КТД: сообщения воспитанников о цветах, заочное путешествие по залам музея растений, конкурс на лучшее знание "языка цветов" и ритуала дарения цветов, викторина, решение этических ситуаций, изготовление и защита флористических коллажей; · коллективное подведение итогов; · ближайшее последействие КТД. Цель: Расширение кругозора воспитанников в рамках профессии "цветовод", обогащение знаниями в области флористики, развитие творческих способностей, развитие эстетического вкуса, воспитание любви к выбранной профессии. Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, видео- и аудиокассеты, букеты, игровое поле, плакаты, рисунки, картины, раздаточный материал (карточки-задания). Оформление (плакаты с цитатами): · "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок". Г.Х. Андерсен. · "Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота". В.А. Сухомлинский. · "Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям". Народная мудрость. (Звучит "Вальс цветов" из балета П.И. Чайковского "Щелкунчик"). 1-й воспитанник: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них (ведущий бережно берет в руки цветы). Цветы – это самое удивительное и совершенное творение природы. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем. Цветы нужны людям и в праздники, и в будни. Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру. 2-й воспитанник: Цветы – сама жизнь. Цветы имеют свое назначение, свой "язык". Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Им принадлежит важная роль в улучшении окружающей среды. Сколь бедны оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Сколь мрачным и строгим, почти печальным, было бы все живое на Земле без них, и не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и сострадать, и само сердце его осталось бы пустым и черствым, не ведающим подлинной красоты. Й воспитанник: С целым миром спорить я готов, Видел я: цветы, как люди, плачут Я готов поклясться головою И росу роняют на песок. В том, что есть глаза у всех цветов, Кто не верит, всех зову я в сад – И они глядят на нас с тобою. Видите, моргая еле-еле, В час раздумий наших и тревог, На людей доверчиво глядят В горький час беды и неудачи Все цветы, как дети в колыбели. Р. Гамзатов Воспитатель: Ребята, наше коллективное творческое дело называется "Цветочный калейдоскоп". А что же такое калейдоскоп? Может быть, кто-то из вас это знает? (Ответы воспитанников). Калейдоскоп – это трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры [2]. Калейдоскоп – это оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры [4]. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с настоящим калейдоскопом – детской игрушкой. Все рассмотрели его? Хорошо. Наше сегодняшнее мероприятие мы проведем с помощью нарисованного на доске калейдоскопа. Давайте закрепим его на вертушке со стрелкой и поместим на поле с секторами, в каждом из которых расположено название темы выступления и конкурсные задания. На какой сектор укажет стрелка, о том и пойдет речь. Названия секторов: 1. Цветы вдохновения. 2. Язык и символика цветов. Цветы на гербах. 3. Дарю как знак любви. 4. Музеи живых растений. 5. Творим чудеса. 6. Удивительные растения. 7. Праздники цветов. 8. Сказочная викторина. Для того чтобы начать наше познавательно-эстетическое КТД, нужно выбрать "цветочное жюри" (члены жюри занимают свои места и прикрепляют атрибуты). Итак, вращаем калейдоскоп. Стрелка останавливается на секторе… "Цветы вдохновения". Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Эноне Цветы вдохновения Воспитанник: Растения играют большую роль в жизни человека, сопровождая его в буднях, праздниках и даже на войне. Гармоничный и прекрасный вид растений воспевают поэты и художники, он будоражит воображение и побуждает к творчеству. Ни одно растение не играло в истории культуры человечества такой роли, как роза. Ее первой стали выращивать ради красоты и назвали ее царицей цветов. В Древнем мире розу посвящали богам: греки – богине любви Афродите, римляне – богу молчания Гарпократу. Присутствие розы заменяло обещание хранить все сказанное в тайне. Ее воспевают около пяти тысяч лет. Первые упоминания о розе можно найти в древнеиндусских сказаниях. О ней пишут не только поэты, но и историки, философы: великий древнекитайский мыслитель Конфуций посвятил ей более 500 трактатов. Изображениям розы на дворцовых колоннах в Ассирии и Вавилоне уже более трех тысячелетий. В Средние века существовал обычай: ежегодно римский папа награждал одного из королей золотой розой за выдающиеся добродетели. В Бразилии орденом розы награждали знатных особ. Проходят годы, меняется мода, но роза всегда остается царицей цветов. Всем нам известен такой цветок, как пион. В природе встречается около сорока видов пионов. Большинство из них – травянистые растения, распространенные в Средиземноморье, Сибири, Восточной Азии и Северной Америке, где они растут в лесах, степях и на лугах. Пионы бывают с желтыми, сиреневыми, красными и белыми лепестками. По легенде, бог Плутон, спасая от смерти ученика Эскулапа Пиония, способного исцелять неизлечимые раны, превратил его в цветок пиона. В Древней Греции пиониями стали называть врачей. Особо почитают пион в Китае, где его разводят уже более полутора тысяч лет. В Средние века многие сорта здесь ценились на вес золота. Пионы полюбили и в Японии, где вывели сорта с особым типом цветка: в центре с многочисленными тычинками, пестиками и узкими лепестковидными нектарниками, часто отличающимися по окраске от лепестков. В Европе пионы стали разводить с конца XIX века, роскошные цветы стали одним из главных украшений садов и парков, и по сей день пионы часто встречаются в наших садах. Воспитатель: Снова вращаем калейдоскоп. Стрелка останавливается на следующем секторе – "Язык и символика цветов". И цветы умеют говорить, Если в руки мастера попали, Могут вам улыбку подарить, Могут вам напомнить о печали… Могут все они без слов сказать, Если в руки мастера попали. Язык цветов Воспитанник: Язык цветов существовал давно. Он служил передаче тайным способом любовных посланий. В России язык цветов первоначально стал известен из западно-европейских источников. Цветы стали чаще употребляться в стихах поэтов, служить "богатым родником пленительных сравнений". Вот о чем говорят некоторые растения: · астра – умеешь ли ты постоянно любить; · василек – будь прост, как он; · гвоздика – ты прекрасна; · гиацинт – число бутонов укажет на время встречи с тобой; · ландыш – я люблю тебя долго и тайно; · цветущий мак – ты наводишь сон; · пион – как ты недогадлив; · маргаритка – я желаю тебе всего лучшего; · ветка розы – да; · листок розы – нет. Сильнее всего выражали любовные признания розовые цветы. Слова страсти обычно закрепляли за ярко-красными цветами; веры и ожидания – за голубыми; покорности – за лиловыми; грусти, чистоты и нежности – за белыми; гордости и кокетства – за оранжевыми; измены – за желтыми; дружбы – за фиолетовыми. Иногда букет перевязывался ниткой жемчуга – подчеркивалось восхищение красотой той, кому адресовались цветы; а если ниткой бисера – с грустью, намеками на ее отчужденность. У разных народов эти правила выглядели различно и не были чем-то обязательным и неизменным. Символика цветов Воспитанник: С глубокой древности цветы являются незаменимым спутником нашей жизни. Но не только красота и аромат заставляли людей поклоняться им. Цветы обладают еще и волшебным даром выражать многообразие человеческих чувств и взаимоотношений. Если благовоспитанный средневековый рыцарь просил руки своей избранницы, он мог послать ей розы – символ брака. Маргаритки, переданные в ответ, означали согласие, венок же из них говорил об отсрочке, необходимости обдумать предложение. У китайцев любовь выражал пион, а англичане заменяли его незабудкой. Символом весны в разное время и в разных странах считались ландыш, примула и сирень. До настоящего времени за многими цветочными растениями сохранялось известное символическое значение: · лилия – чистота помыслов и дел; · фиалка – скромность и наивность; · астра – печаль; · незабудка – память; · любой желтый цветок – разлука; · крокус – счастье; · анютины глазки – верность и любовь; · гиацинт – горе и печаль; · пион – долголетие; · мак – красота и молодость; · ромашка – мир и любовь; · гвоздика – постоянство и верность; · роза – во все времена и у всех народов обозначала любовь. Цветы на гербах Воспитанник: Многие растения издавна стали символами национального самосознания, народных традиций и государственности. В национальной символике используют различные растения. Считается, что сколько людей, столько и вкусов, но в каждой стране среди есть цветов свои любимцы, которые даже вошли в гербы своих стран: · в Нидерландах – тюльпан; · в Швейцарии – эдельвейс; · в Иране – красная роза; · на гербе Японии изображена хризантема; · клевер украшает герб Ирландии; · георгин – герб Мексики. Очень интересна символика цветов в США. Каждый штат этой страны имеет свой цветочный символ. Вот некоторые из них: · Аляска – незабудка; · Индиана – пион; · Калифорния – эшшольция; · Канзас – подсолнечник; · Колорадо – водосбор; · Техас – люпин синий. Конкурс "Язык цветов" У нас есть две команды. Участникам предлагается выполнить следующее задание: подобрать к высказываниям соответствующие названия цветов. (Командам раздаются карточки с заданиями). Правильность выполнения оценивается членами "цветочного" жюри. Правильные ответы (карточки для 1-й команды)
Правильные ответы (карточки для 2-й команды)
(Жюри подводит итоги конкурса и сообщает всем его результаты). Воспитатель: Снова вращаем калейдоскоп. Следующий сектор – "Дарю как знак любви". Дарю как знак любви… Воспитатель: Цветы всегда были прекраснейшим подарком. Ничто так не олицетворяет дружбу и добрые чувства, как цветы. Дарить их можно в любое время. Но надо уметь дарить цветы. Преподнести цветы в подарок – значит, выразить чувства любви и уважения или хотя бы проявить вежливость и воспитанность. Это одна из форм общения между людьми. Цветы дарят всем. Женщинам – любые, мужчинам – красные гвоздики, тюльпаны, нарциссы. Но это деление условно. У каждого человека есть любимые цветы, нужно узнать, какие именно, и использовать их в качестве подарка. Для привлекательности букета важно количество цветов в нем. Принято дарить букеты из нечетного количества цветов. В наших традициях четное количество является знаком скорби и траура. Подбирая величину букета, нужно помнить, что для маленькой квартиры или комнаты не подходят крупные цветы и цветы с длинным стеблем, потому что они занимают много места. Вы внимательно прослушали эту информацию, и сейчас каждой команде предлагается решить две ситуации (воспитанникам раздаются карточки с описаниями ситуаций). На подготовку дается три минуты, после чего участники разыгрывают ситуации. Ситуации для решения 1. Девушка пригласила юношу к себе домой. Дома находятся девушка и ее мама. Юноша принес два букета: для девушки и для ее мамы. Сначала он вручил цветы маме, а затем своей девушке. Букеты он вручил разные: красный – маме, розовый – девушке. Задание для команды-соперницы – дайте ответ на вопрос: - Правильно ли сделан выбор? 2. День рождения. Друг дочери поздравляет хозяйку с днем рождения: "Здравствуйте, Вера Ивановна! Поздравляю Вас с днем рождения, желаю Вам счастья, здоровья, удачи. Примите, пожалуйста, мой скромный букет. Вы представляете, какие дорогие сейчас цветы! Но ничего, я занимаюсь бизнесом, у меня есть деньги". Задание – дайте ответы на вопросы: - Согласны ли вы с таким комментарием после вручения букета? - В чем, по-вашему, не прав молодой человек? 3. "Найди ошибку". Молодой человек приходит на день рождения к подруге и в прихожей вручает виновнице торжества цветы, завернутые в газету. Задание – ответьте на вопрос: - Правильно ли это? - Если нет, то как нужно сделать правильно? 4. "Навестить больного". Сын пришел в больницу навестить свою маму. Он принес ей букет сирени, которую наломал в парке, потому что купить цветы не мог – не было денег. Задание – дайте ответ: - Правильно ли поступил сын? - Если нет, то почему? Воспитатель: Вновь вращаем калейдоскоп. На сей раз выпал сектор "Праздники цветов". Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. Праздники цветов Воспитанник: Мир цветов таинственен и чудесен, и потому с древнейших времен у разных народов существовали праздники в честь цветов. Хризантемы – любимые цветы в Японии. Праздник хризантем проходит поздней осенью. Из цветов плетут гирлянды, украшают ими окна и двери домов; люди обращаются друг к другу с добрыми пожеланиями. Для японцев хризантема – не только символ здоровья и счастья, но и прекрасный цветок, которым можно любоваться бесконечно. Голландия известна как страна тюльпанов. Однако родина цветка – Турция, а название "тюльпан" – искаженное голландцами слово "тюрбан" (турецкий головной убор). Тюльпаны были завезены из Турции в XVI веке, и в Голландии началась настоящая "тюльпанная лихорадка". Все, кто мог, выводили, выращивали и продавали тюльпаны, стремясь к обогащению. Так, в XVII веке за луковицу одного цветка было отдано четыре быка, восемь свиней, двенадцать овец, две бочки вина и четыре бочки пива. Говорят, что на одном здании в Амстердаме до сих пор сохранилась доска с надписью о том, что два дома были куплены за три луковицы тюльпанов. Во Франции существует традиция отмечать "праздник ландышей". Традиция возникла еще в Средние века. В первое воскресенье мая после полудня жители деревень отправлялись в лес. Вечером все возвращались по домам с букетами ландышей. Наутро, украсив дом цветами, устраивали общее застолье, а потом начинали танцевать. Девушки украшали ландышами платья и прически, юноши вставляли букетики в петлицы. Во время танцев молодежь обменивалась цветами и любовными признаниями. В Древней Греции устраивали праздники в честь гиацинтов и азалий. В Англии праздники проводились в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки. Праздник роз в Болгарии отмечается и в наши дни. (Просмотр видеофильма "Парад роз"). Воспитатель: Что же ждет нас дальше? Вращаем калейдоскоп, стрелка останавливается на секторе "Музеи живых растений". "Музеи живых растений" Воспитанник: К музеям живых растений относятся ботанические сады, дендрарии, оранжереи, зимние сады. Ботанические сады дают возможность познакомиться с бесконечным разнообразием растений, расширяя наши представления о богатстве зеленого мира. Зарождение садового устройства связано с Древним миром. Сады стали закладывать для выращивания экзотических растений. Старейшие ботанические сады существуют при университетах г. Кельна (с 1490 г.), г. Пизы (с 1543 г.), г. Лейпцига (с 1542 г.). Знаменит сад при Уппсальском университете, первым ректором которого был К. Линне. Ботанический сад Московского университета возник в 1805 году на основе "аптекарского огорода", заложенного Петром I в 1714 году. В нашем городе тоже есть ботанический сад при университете. Мы с ним знакомы, потому что проходили там практику, ходили на экскурсию. В дендрарии собраны коллекции древесных пород различных областей мира, а также красивейшие деревья местной флоры. Растения расположены группами по географическому принципу, созданы декоративные композиции деревьев и кустарников по единому художественному замыслу. Оранжереи стали неотъемлемой частью ботанических садов с XVII века. В них разводят растения из разных климатических зон мира, изучают их биологические особенности для введения в регионы нашей страны. (Просмотр видеофильма "Музеи живых растений"). Воспитатель: Следующий сектор – "Сказочная викторина". "Сказочная викторина" Воспитанник: Каждой команде будет задано четыре вопроса. Задание: отгадать название сказки и ее автора, а также цветка, о котором пойдет речь во фрагменте текста. 1. "Слыхал, что есть такой цветок? Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет" (П. Бажов "Каменный цветок"). 2. "… их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!.. Стебельки их пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные" (С. Маршак "Двенадцать месяцев"). 3. "… зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона" (Г.Х. Андерсен "Дюймовочка"). 4. "Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хоронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни" (С. Аксаков "Аленький цветочек"). 5. "…В саду росли два куста роз. На одном цвели белые розы, на другом – красные. У вдовы были две девочки, похожие на эти розы" (Братья Гримм "Беляночка и Розочка"). 6. "Всем очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой" (В. Катаев "Цветик-семицветик"). 7. "…Каждое полено в костре пустило корни и ростки, и вот на этом месте, где хотели сжечь Элизу, вырос высокий зеленый куст, покрытый красными розами. А на самой верхушке куста блестел, как звезда, ослепительный белый цветок" (Г.Х. Андерсен "Дикие лебеди"). (Правильность ответов оценивают члены "цветочного" жюри) Воспитатель: продолжаем вращать калейдоскоп. Следующий сектор – "Творим чудеса". (Воспитанники выполняют флористические коллажи под руководством педагога дополнительного образования Т.Н. Осиповой). Они прекраснее всего, Что нам дает природа на Земле: То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный. "Творим чудеса" Педагог дополнительного образования: Наша связь с природой глубока и несомненна. Все живое находится в тесных и сложных взаимоотношениях, и человек не является исключением. Флористика – искусство, вплотную приближающее человека к царству растений. Для настоящего мастера-флориста цветы – это не просто материал, а нечто живое, одухотворенное. Цветущие луга, синее небо, солнце освежают наши чувства. Почему бы не создать такую же атмосферу в собственных домах? Даже обладая минимальными знаниями в области флористики, можно освежить интерьер жилища с помощью картин, выполненных с использованием цветов и других растительных материалов. Сейчас мы с вами, уважаемые воспитанники, вспомним лето. Картины, которые вы будете делать, называются коллажами. Слово "коллаж" в переводе с французского означает "наклеивание". Коллажи можно создавать из любых материалов (бумаги, ракушек, камней, рисунков, фотографий, железа, ткани и так далее). Наши коллажи – из растительного материала, то есть это флористические коллажи. Для их изготовления мы будем использовать искусственные и живые, высушенные растения. Именно в результате сочетания в коллаже различных материалов и получается неожиданный эффект. (Воспитанники делают коллажи и оформляют экспресс-выставку. Члены жюри оценивают их работы). Воспитатель: продолжаем вращать калейдоскоп. Следующий сектор – "Удивительные растения". "Удивительные растения" Воспитанник: К ним можно отнести цветы-ловушки: росянку, цветы кувшинки, которые питаются насекомыми. Иначе их называют насекомоядные растения. Кроме них в природе есть растения-паразиты, то есть растения, которые питаются за счет других растений или деревьев. Например, растение-паразит – раффлезия. Это самый большой цветок, который растет в Малайзии. Он достигает одного метра в диаметре. (Просмотр видеофильма о растениях-паразитах). Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его! Очень приятно, что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы – цветов. (Жюри подводит итоги и награждает команду-победительницу).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.015 с.) |