Ктд познавательной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ктд познавательной направленности



КАЛЕЙДОСКОП

КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ

Методическое пособие

 

 

Пермь 2007


УДК 37

ББК Ч 421.02

     К 87

Рецензент:

кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ,

заместитель директора  ДД(Ю)Т  С.Сулейманова

 

Коллектив авторов: канд. пед. наук, доц. каф. общей и социальной педагогики ПГПУ Т.П. Гаврилова; преподаватели МСУВУ СПУ "Уральское подворье" Е.Ю. Герасимова, Е.В. Грехова, А.И. Зобнина, Е.Ю. Каменева, В.Н. Козлова, Е.Г. Романова, Н.А. Шмакова

 

Калейдоскоп коллективных творческих дел:  метод.  пособие  /

К 87 Т.П. Гаврилова, Е.Ю. Герасимова, Е.В. Грехова и др.; ГОУ ВПО "Перм. гос. пед. ун-т"; МСУВУ СПУ "Уральское подворье". – Пермь, 2007. – 78 с.

 

Пособие содержит методические материалы из опыта работы педагогов СПУ "Уральское подворье" по теме "Педагогика коллективного творческого воспитания" в рамках деятельности творческой лаборатории.

Адресовано воспитателям профессиональных училищ, социальным педагогам, классным руководителям общеобразовательных школ, студентам педагогических ВУЗов.

 

УДК 37

ББК Ч 421.02

 

Руководители проекта "Воспитание самостоятельности

 учащихся СПУ открытого типа в новых условиях":

директор СПУ "Уральское подворье" Ф.В. Валисевич,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

СПУ "Уральское подворье" В.П. Чухарева

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Коллектив авторов, 2007

© ГОУ ВПО "Пермский государственный

педагогический университет", 2007

© МСУВУ СПУ "Уральское подворье", 2007

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

КТД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.. 8

"У МАГИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ". 8

КТД ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.. 21

"НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ". 21

"ТЕАТР ПЕКАРСКИХ ИСКУССТВ". 36

КТД ТРУДОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.. 46

"ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОРПОРАЦИИ "УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА". 46

КТД ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.. 56

"В ГОСТЯХ У МОДЫ". 56

"ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП". 63

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Одной из важных проблем в СПУ "Уральское подворье", с учетом специфики контингента, является проблема воспитания самостоятельности у обучающихся.

Способность самостоятельно мыслить, принимать нравственные решения в сложных жизненных ситуациях, умение самостоятельно действовать – все это дает подростку возможность не зависеть от обстоятельств, быть хозяином своей судьбы, самому регулировать свое поведение и поступки, управлять своим психическим и физическим состоянием.

С целью повышения эффективности процесса воспитания самостоятельности у подростков СПУ нами была использована методика коллективной творческой деятельности.

Эта методика привлекла нас возможностью постановки каждого подростка в позицию субъекта с целью развития его инициативности, активности, творчества, умения выдвигать и отстаивать идеи, оценивать результаты деятельности своей и своих товарищей, быть последовательным в своих решениях. Более того, данная методика интересна тем, что обеспечивает возможность создания условий для сотрудничества подростков и педагогов.

Воспитание самостоятельности осуществлялось в процессе подготовки и проведения коллективных творческих дел (КТД) – одного из главных звеньев методики коллективного творческого воспитания (КТВ).

В основу нашей деятельности были положены принципы, позволяющие полнее раскрыть возможности методики КТВ для формирования у подростков основ нравственной устойчивости и одного из ее базовых качеств – самостоятельности, которые определяли бы стержень поведения и деятельности воспитанников, могли бы создать базу для профилактики их педагогической запущенности и дальнейшего развития личности. Эти принципы основаны на ключевых характеристиках классического варианта коллективной творческой деятельности.

В работе мы руководствовались такими положениями этой методики, как:

· наличие разнонаправленной деятельности, существенно влияющей на развитие личности: познавательной, художественно-эстетической, профориентационной, экономической, трудовой;

· наличие условий для свободного выбора вида творческой деятельности;

· использование оригинальных приемов, позволяющих активизировать психическую деятельность подростков;

· активное участие подростков в коллективном планировании мероприятий и глубоком анализе их результатов с целью рождения адекватной самооценки, а также развития способности к самоанализу и самоорганизации;

· приобщение через ролевые игры к деловым отношениям на основе взаимной ответственности и зависимости, которые способствуют проявлению чувства долга и личной ответственности;

· участие в социально значимой деятельности, являющейся основой социализации личности с ориентацией на общечеловеческие ценности;

· самоутверждение в коллективных творческих делах, приобщающих участников к жизни общества;

· эффективная реализация чувства взрослости;

· воспитание на всех этапах коллективной творческой деятельности отношений, окрашенных гуманным чувством: работа совместно с людьми и для людей, взаимопомощь в преодолении трудностей;

· пробуждение стремления не зависеть от случайных факторов, воспитание "барьера" к внешним отрицательным воздействиям;

· усиление значимости партнерства в решении поставленных задач с целью повышения у подростков самостоятельности и чувства собственного достоинства;

· наличие доверительных отношений между всеми участниками воспитательных мероприятий.

В ходе подготовки и проведения коллективных творческих дел была разработана их педагогическая инструментовка с целью формирования личностных качеств воспитанников, лежащих в основе нравственной устойчивости личности, и, прежде всего, самостоятельности.

Инструментовка каждого этапа КТД имела свои особенности.

На этапе "Стартовая беседа" (цель – создание мотивации к организации и проведению коллективных творческих дел) был организован просмотр видеофрагментов КТД из методической копилки; были использованы приемы театрализации, например, появление ученого-звездочета с магической лампой на стартовой беседе перед КТД "У магической лампы", маляра с кистью перед проведением КТД "Презентация корпорации "Уральские мастера"; посещение выставок флористов, художников, фотографов перед КТД "Цветочный калейдоскоп".

На этапе "Коллективное планирование" (цель – развитие инициативы, активности, самостоятельности мышления у каждого участника) планирование осуществлялось по микрогруппам, причем всем участникам было рекомендовано фиксировать свои предложения на карточках различной формы в соответствии с темами КТД. Так, при планировании КТД "На гребне волны", участники записывали свои идеи на карточках в форме парусников; "В гостях у моды" – на карточках в виде моделей одежды; при разработке программы "Цветочный калейдоскоп" – на карточках в форме цветов; вечера "У магической лампы" – в форме звезд, и так далее. Фиксация выдвигаемых предложений на карточках дала возможность привлечь к процессу планирования мероприятия каждого представителя микрогруппы, не позволяя ему остаться в стороне.

На этапе "Коллективная подготовка" была организована работа воспитанников в библиотеке со справочной, научно-популярной литературой. Они самостоятельно подбирали материалы, необходимые для проведения того или иного КТД, изготавливали наглядные пособия и атрибуты. Контроль работы микрогрупп, оказание помощи при возникновении затруднений осуществляли командир микрогруппы, члены Совета дела и педагоги-консультанты. В качестве консультантов выступали воспитатель, психолог, социальный педагог, мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования.

На этапе "Коллективное проведение" были использованы приемы эмоционального стимулирования (просмотры фрагментов видеофильмов, инсценирование отрывков художественных произведений, решение этических задач, исполнение песен, стихов, использование спецэффектов).

На этапе "Коллективное подведение итогов" проводился глубокий анализ КТД. Рефлексия осуществлялась сначала по микрогруппам – на карточках фиксировалось мнение каждого, затем командир обобщал мнения своих товарищей и на общем сборе давал оценку работы микрогруппы и своей собственной работы. На общем сборе так же отмечали самых активных и пассивных участников. Этап "Ближайшее последействие КТД" осуществлялся традиционно.

В настоящем методическом пособии представлены разработки коллективных творческих дел, созданные и проведенные воспитанниками и воспитателями СПУ "Уральское подворье" Е.Ю. Герасимовой, Е.Г. Романовой ("В гостях у моды"), Е.В. Греховой ("Презентация корпорации "Уральские мастера"), А.И. Зобниной ("Театр пекарских искусств"), Е.Ю. Каменевой ("На гребне волны"), В.Н. Козловой ("Цветочный калейдоскоп"), Н.А. Шмаковой ("У магической лампы") под руководством и при участии руководителя творческой лаборатории кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и социальной педагогики ПГПУ Т.П. Гавриловой.

Ход мероприятия

Звучит музыка из телефильма "Секретные материалы".

Ведущий: Здравствуйте, дорогие воспитанники и гости!

Сегодня у нас особенный вечер: собравшись у "магической лампы", мы поговорим о таинственных явлениях природы.

Едва ли не ежедневно на Земле происходит что-либо необычайное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное, небывалое и удивительное.

К категории необычайного принадлежат и так называемые аномальные явления, например, полеты НЛО, появление привидений, способность некоторых людей к левитации, то есть парению и полетам в воздухе.

Давайте посмотрим, что означает слово "аномалия" в нашем словаре "неразгаданных тайн" (воспитанники работают со словарем).

Интересен вопрос об источниках аномалий, иными словами – кто или что их порождает? В некоторых случаях носителем аномалий выступает человек, демонстрирующий, вольно или невольно, какие-либо феноменальные способности, например, способность передвигать предметы или проявлять феноменальную память, предчувствие, умение предсказывать. В других случаях аномалии творит природа, демонстрируя изумленному человеку, скажем, небесные или иные знамения. Но человек и сам – часть природы, а потому иногда бывает трудно решить, кто или что творит аномалию – тайну.

Богат набор слов, которыми мы отмечаем невиданное ранее в природе. Тайна, аномалия – это то, что еще не познано, не стало известным или еще не доступно познанию.

Природа безгранична в своих проявлениях, она не устает поставлять нам новое – то, что восхищает, удивляет, поражает наше воображение. И если человек не знает сути этих явлений, да к тому же склонен верить в существование сверхъестественных надприродных сил, то это новое может представиться ему не просто чем-то еще неизведанным, а таинственным чудом, неподвластным разуму.

Общество всегда интересовали вопросы о необычайных способностях человека. Что может человек? Есть ли предел его возможностям?

Вновь прошу Вас обратиться к словарю.

Следующее слово: "телекинез" – это способность передвигать предметы на расстоянии.

Слово предоставляется обозревателям.

Обозреватель 1: Можно ли объяснить то, что человек может обладать чудодейственной энергетикой взгляда, рук, что он способен передвигать предметы на расстоянии. В мистериях Древнего Египта приводятся примеры овладения техникой телекинеза. Так, посвященный четвертой ступени мог без труда выловить рыбу из Нила, не имея никаких рыболовных снастей. В Советском Союзе в конце 70-х годов достаточно хорошо был изучен феномен Нины Кулагиной. В экспериментах, проведенных учеными-физиками из Ленинградского института точной механики и оптики, Кулагина засвечивала фотопленку, запечатанную в плотный конверт; поднимала и удерживала в воздухе шарик для пинг-понга, не касаясь его руками; перемещала на расстоянии коробки спичек, пачки сигарет; вращала стрелку компаса в разные стороны и с разной скоростью. Ни о каких фокусах не могло быть и речи; все предметы во время опытов были накрыты стеклянным колпаком.

Обозреватель 2: Борис Ермолаев впервые столкнулся с телекинезом в возрасте 30 лет. На вечеринке у друзей гости развлекались карточными фокусами. Один из них предложил показать нечто необычное. Он завязал узлом носовой платок, подержал несколько секунд, а когда развел руки в стороны, платок... остался висеть в воздухе!

Борис Ермолаев, пораженный увиденным,  захотел овладеть этим искусством. Оказалось, что телекинезу можно обучиться! Первых результатов Ермолаеву удалось добиться уже через месяц.

В ходе эксперимента Б.В. Ермолаев подвесил более 20 предметов: очки в роговой оправе, журналы небольшого формата и так далее. Зависание осуществлялось на время вдоха экспериментатора, то есть около 20-30 секунд. При выдохе предметы падали на пол.

Ведущий: А теперь обратимся к словарю, найдем значение слова " левитация".

Предоставляем слово нашим обозревателям.

Обозреватель 1: К категории необычайного принадлежит и способность некоторых людей к левитации – парению и полетам в воздухе. Все мы летаем, по крайней мере, во сне. Правда, у многих с возрастом такое умение пропадает – став взрослыми, мы даже во сне стараемся покрепче держаться на матушке-земле. И, тем не менее, весьма многих, даже умудренных жизнью людей, продолжает интересовать вопрос: "Способен ли человек летать?" Причем летать не на самолете или ином летательном аппарате и даже не так, как это делают птицы или насекомые. Многие непрочь взлететь так, как это сделал Ариэль в одноименном научно-фантастическом романе Александра Беляева. Человек не машет рукой, не напрягается особо. Просто захотел и взлетел. Возможно ли такое на самом деле?

Существуют ли в наши дни подобные феномены? Может ли человечество и в данном случае опереться на накопленные им знания, использовать последние достижения науки и техники?.. Вот как видит такой полет автор книги "Гарри Поттер" госпожа Ролинг.

(просмотр фрагмента из одноименного видеофильма).

Обозреватель 2: Широко известен шотландский медиум Хьюм. Родился он в Эдинбурге, воспитывался в семье своей тети. В девятилетнем возрасте его привезли в США, где тетя, увидев однажды, как в присутствии Хьюма стали попрыгивать кресла, с перепугу выгнала мальчика из дома. "Чтоб ты сгинул!" – кричала она ему вслед.

Но мальчик не пропал, напротив, со временем стал всемирно известным медиумом, выступал и перед Александром II и перед Наполеоном III.Хьюм умел многое. Например, он мог изменить вес предметов вплоть до того, что они начинали летать. Было зафиксировано 16 случаев подъема в воздух столов, стульев и прочей мебели; причем некоторые из предметов были столь тяжелы, что их с трудом поднимали четверо человек.

Хьюм поднимал в воздух не только предметы, – он летал сам. В течение сорока лет он многократно демонстрировал левитацию в присутствии многих выдающихся людей, как, впрочем, и научных экспертов. Вот как описывал происходящее один из очевидцев, газетный репортер, настроенный достаточно трезво и скептически: "Совершенно неожиданно для большей части собравшихся Хьюм поднялся в воздух. Я держал его за руку все время, и я ощущал его ноги, – они висели на расстоянии фута от пола. Он дрожал всем телом от противоборствующих чувств страха и радости, что заставляло его говорить голосом, который прерывался. Несколько раз он таким образом взмывал с пола, пока в третий раз не оказался поднят к потолку, с которым его руки и ноги мягко соприкоснулись".

Что очень важно, левитация Хьюма не была спонтанной. Он мог управлять феноменом и вызывать его, когда хотел.

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что, судя по историческим свидетельствам, некоторые люди умеют летать без крыльев, передвигать предметы на расстоянии. Но как им это удается? Можно ли научить этому того или иного человека по выбору и желанию?

И вновь обратимся к нашему словарю "неразгаданных тайн".

Следующие слова – "сновидение", "вещие сны". Казалось бы, что в нем необычного? Мы все с вами спим и видим сны. Иногда это бывают фантастические картинки, иногда – тяжелые кошмары, иногда – легкое забытье.

Чем объяснить тайны снов, ведь они до сих пор не разгаданы…

Слово нашему обозревателю темы. Что же является тайной сна? То, что во сне мы можем предчувствовать, предсказывать. Вещий сон – это сон, который дает возможность предсказать будущее.

Обозреватель 1: Прежде всего, рассмотрим суть такого явления, как "сон". Сон – это вторая жизнь. Сну человек отдает более трети своего времени как основе жизни. Во время сна мы перерабатываем всю информацию, поступающую в мозг, опускаемся в глубины колодца подсознания и черпаем оттуда идеи, мысли. Очень часто во сне мы "проигрываем" возможные варианты наших будущих действий. В Древней Греции считали, что спящий человек наделен даром ясновидения, а снам придавали настолько важное значение, что они использовались даже при выработке государственных законов. Людям с уникальными творческими способностями являются в сновидениях не только сюжеты их будущих произведений. По всей видимости, талантливые натуры более восприимчивы к таинственным вещам, предзнаменованиям.

Так, М.В.Ломоносов однажды увидел во сне на безлюдном острове своего отца, погибшего после кораблекрушения. Через несколько месяцев отец Ломоносова действительно был обнаружен мертвым на необитаемом острове в Белом море.

Ведущий: А теперь мы посмотрим сюжет о сне.

(Просмотр фрагмента видеофильма).

Поскольку тема, как выяснилось, касается каждого, я обращаюсь к залу: возможно, среди присутствующих здесь гостей или участников есть люди, которые сами видели необычные или вещие сны. Если такие есть, прошу поделиться с нами своими воспоминаниями.

(Слово гостям).

Таким образом, тема сновидений является необычайно интересной, к тому же, как выяснилось, и среди нас есть люди, видевшие вещие сны. Может быть, теперь вы будете больше обращать внимание на сюжеты своих сновидений.

Ведущий: И вновь обратимся к словарю "неразгаданных тайн".

Следующее слово – "гений".

Слово нашим обозревателям:

Обозреватель 1: Кроме того, что присуще всем людям, человек имеет в себе и черты уникальности – каждый из нас неповторим. И случается, что особенности отдельных людей носят столь уникальный характер, что о них говорят не иначе, как о чудо-людях, необыкновенном порождении человеческой природы. "Гении калькуляции", "волшебники вычислений" – разве они не ставят в тупик ученых? Примеры феноменальной памяти существовали во все времена.

Юлий Цезарь и Александр Македонский знали по имени и в лицо всех своих солдат – до 30 тысяч человек.

Известный математик Л. Эйлер помнил шесть первых степеней всех чисел первой сотни.

А.А. Алехин играл в шахматы по памяти "вслепую" одновременно с 30-40 партнерами.

Композитор С.В. Рахманинов мог сыграть любое произведение, услышанное им лишь один раз.

В.А.Моцарту достаточно было одного прослушивания, чтобы точно записать большую сложную пьесу.

Обозреватель 2: Это еще не предел. Известен репортер одной из московских газет, Шерешевский, которого профессор-психолог А.Р. Лурия имел возможность наблюдать в течение почти 30 лет. Выдающаяся  память этого человека, безусловно, относится к самым ярким примерам из всех описанных в литературе. У него практически отсутствовали границы памяти. Таблицу в 20 цифр Шерешевский запоминал за 35-40 секунд, а таблицу в 50 цифр – за 2,5-3 минуты. Через несколько месяцев Шерешевский с той же полнотой и почти за те же сроки "доставал" из памяти эти таблицы.

Слово предоставляется гостье нашего вечера психологу Н.Н. Балдиной.

Психолог: Потенциал Вашего мозга и тела огромен. Он подобен спящему гиганту. И его можно разбудить. Узнать, есть ли у каждого из нас мистические способности, можно при помощи теста (тест "Ваши мистические способности").

А сейчас я предлагаю вам выполнить серию психологических упражнений и проверить, способны ли вы предвидеть, предчувствовать.

1. Упражнение "Повернись в одну сторону".

Для этого нужны два человека. Задача – не касаясь спинами и не сговариваясь, по команде повернуться. Если в одну сторону – браво! Значит, способности к предвидению у вас есть.

2. Упражнение "Угадай, кто дотронулся".

Два человека дотрагиваются до вытянутых рук водящего.

Цель – угадать правильно, кто первый дотронулся.

(Воспитанники выполняют упражнение).

Психолог: Вы также можете улучшить свою память, научиться быстро вычислять, творить…

Вы, конечно же, прекрасно знаете, какое огромное значение имеет память в жизни человека. Именно от нее зависит, как сложится жизнь. Пренебрегать развитием памяти – значит, уменьшать свои возможности достичь лучшего в своей жизни!

Наша память хранит все: движение, чувства, образы, слова. Давайте вспомним, какая бывает память:

· если бы не было возможности запоминать, то нам бы пришлось каждый день заново учиться ходить, шить, вязать… (двигательная память);

· мы долго храним свои переживания: и веселые, и грустные. Помня свои переживания, мы стремимся туда, где нам было хорошо и приятно (вспомните свою первую любовь), и стараемся избегать эмоциональных ситуаций, в которых мы испытывали страх, горе (эмоциональная память);

· мы можем вспомнить лицо своей матери (зрительная память, образная);

· если закрыть глаза, то можно вспомнить, как шумит вода, вытекая из крана, звуки сигнала автомобиля, песню соловья, лай собаки, шум моря (слуховая память);

· существуют воспоминания о запахе роз, духов, нашатырного спирта, свежей травы, чеснока, апельсина (обонятельная память).

Используя определенные приемы, можно укрепить свою память, улучшить ее. Для этого необходимо провести следующие упражнения.

1. Развивать наблюдательность (запоминать мелочи).

2. Использовать несколько органов чувств (названия блюд в ресторане можно вспомнить, не только напрягая зрительную память, но и вспомнив вкус, запах, фоновую музыку, ощущение от столовых приборов).

3. Делать установки на запоминание. Например, установку на то, что эта информация будет нужна и завтра, и через десять лет, тогда она сохранится дольше, чем при установке – запомнить на пять минут.

4. Мотивировать себя позитивно – не ругать, а хвалить. Это имеет немаловажное значение.

5. Концентрировать внимание, делать паузы в момент запоминания.

6. Использовать различные техники:

· вникнуть в суть информации, выделить в ней наиболее важное;

· применить принцип запоминания цифр, состоящий в том, что каждой цифре подбирается соответствующий зрительный образ:

- 1 – копье, гвоздь, карандаш, один рубль;

- 2 – утка, оценка, крючок, пара ботинок, дуэт;

- 3 – треугольник, сережка, три мушкетера;

- 4 – четырехугольник, топор.

Для запоминания текста можно делать кодировку в виде рисунка, выделить ключевые слова, воспроизвести эти слова на отдельном листе.

Сейчас предлагаю Вам выполнить несколько полезных упражнений для тренировки памяти:

· назовите 20 мужских имен и столько же женских;

· выберите любую букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся на эту букву;

· закройте глаза и считайте до двадцати;

· сядьте парами спиной друг к другу – опишите, кто во что одет;

· "Узнай на ощупь" – определенное количество предметов помещается в коробку; предлагается ощупать их одной рукой и запомнить (одна минута); после этого предлагается описать эти предметы на листе бумаги; выигрывает тот, кто перечислит больше предметов;

· упражнение "Мой день рождения" – ученики по очереди называют свои имена, но к своему имени добавляют дату своего рождения; второй – имя предыдущего и дату его рождения и так далее.

Таким образом, развить память можно различными способами, но всегда развитие памяти идет непременно с процессом вспоминания чего-либо. Другими словами, вспоминая что угодно, всегда развиваешь свою память. Необходимо запастись терпением и успех обязательно придет!

Ведущий: Бытует мнение ученых о том, что человек использует только 10 % своего интеллектуального потенциала. Мозг человека имеет области, которые пока не функционируют, потому что они предназначены природой для будущих стадий развития. Сегодня вечером, сидя у нашей "магической лампы", мы с вами поговорили лишь о некоторых тайнах человеческой психики, слегка приоткрыли завесу природы необыкновенного, таинственного.

Конечно, все желают обладать несокрушимым здоровьем, нечувствительностью к боли, колоссальной памятью и другими способностями. И уже нашлось немало смельчаков, дерзнувших уподобиться людям-феноменам. Человек всегда может научиться чему-то новому, главное, было бы желание, вера в свои возможности, терпение и настойчивость, поддержка верного друга.

Более подробно о тайнах человеческой психики, вы сможете узнать из книг, представленных на нашей выставке.

СЛОВАРЬ

Аномалия – отклонение от нормы; явление, не имеющее разумного или строгого научного объяснения.

Вещий сон – это сон, который дает возможность предсказывать будущее.

Гениальность – высшая творческая способность.

Гений – тот, кто обладает этой способностью.

Левитация – подъем и полет над землей без помощи каких-либо материальных средств.

Тайна – нечто неразгаданное, еще не познанное, нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Скрытая причина чего-нибудь. Например, тайна успеха.

Телекинез – способность передвигать предметы на расстоянии.

Сновидения – образы, возникшие во сне.

Список литературы

 1. XX век. Хроники необъяснимого. Год за годом. М.: АСТ, 1999.

 2. Анохина Н.И. Откровения ангелов-хранителей. М.: Современный литератор, 2003.

 3. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. М.: Московский рабочий, 1991.

 4. Винокуров И.В. Кунсткамера аномалий. М., 1999.

 5. Кандыба В.М. Чудеса и тайны всех времен. СПб., 1997.

 6. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. – 2-е изд. М., 1993.

 7. Мезенцев В.И. Энциклопедия чудес. Алма-Ата, 1989.

 8. Мир человека. Тайна? Тайна! Тайна… Ростов н/Д, 2002.

9. Наука или магия // Фокус. 2006. № 1/2.

10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Сов. энциклопедия, 1972.

11. Редько И.Е. Загадочные явления. Минск: Литература, 1998.

12. Словарь современного русского литературного языка / АН СССР. М., 1963. Т. 15.


 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы пригласили вас на наше коллективное творческое дело на тему "Человек в бушующем мире". Почему мы выбрали эту тему, и как проходила подготовка, вам расскажет сейчас староста группы.

Воспитанник: Третий курс начался для нашей группы с производственной практики и, несмотря на то, что мы устраивались на практику уже не в первый раз, для некоторых это оказалось проблемой, потребовалась помощь мастера.

И вот, когда мы вернулись с практики и на часах общения анализировали с Еленой Юрьевной причины возникших трудностей, то выявили одну из проблем – мы не всегда умеем свободно общаться с людьми, нам не хватает уверенности в себе или, наоборот, мы ведем себя вызывающе, не умеем подать себя, показать свои достоинства.

Обсудив тему КТД "Человек в бушующем мире", мы предложили свое название – "На гребне волны", а эмблемой выбрали маленький кораблик, так как человек среди людей очень похож на корабль в океане!

Участвуя в КТД, мы решили научиться различать такие понятия, как "уверенность" и "наглость", потренироваться в выработке навыков уверенного поведения, попробовать показать свои лучшие качества в деловой игре "Устройство на работу". Перед проведением КТД мы выпустили газету-коллаж "Мы разные, но все мы успешные".

Воспитатель: Спасибо! Итак, вы сами почувствовали, что подошли к главному рубежу. Третий курс – очень важный этап в подготовке к взрослой самостоятельной жизни. Можно ли предсказать, кого из вас ждет успех? Жизнь показала, что успеха чаще всего добиваются люди, обладающие определенными чертами характера и, прежде всего, умением адаптироваться к различным ситуациям. Вспомните людей, которые окружают вас. Часто человек вкладывает немало сил для достижения цели и все же не может ее достичь. Одна из причин неудач – неумение общаться, правильно вести себя по отношению друг к другу. По мнению зарубежных исследователей, удачная карьера человека на 85 % зависит от умения общаться. Кроме того, основной характеристикой преуспевающих людей является их умение оказаться в нужное время в нужном месте. И это не случайность, а проявление личностных качеств.

При подготовке мероприятия у нас побывали представители радиоклуба "Новая волна", которые провели анкетирование на тему: "Какие трудности Вы испытывали при трудоустройстве на практику?".

 Ребята, анализ анкет показал, что вы сделали акцент на то, что вам часто не хватает смелости, уверенности в себе или, наоборот, вы переоцениваете свои силы и ведете себя нескромно, вызывающе. Может быть, вы просто не вдумываетесь в смысл этих понятий. Вам кажется, что вы ведете себя просто и уверенно, а на самом деле это выглядит со стороны как развязное, а порой даже и нахальное поведение. Сейчас мы постараемся разобраться в сущности таких понятий, как "уверенность", "наглость" для того чтобы вы почувствовали разницу между ними. Как бы грубо ни звучало слово "наглость", но оно есть в русском языке, и часто такими эпитетами взрослые "награждают" молодежь.

Во время подготовки мероприятия в группе был также проведен тест для того, чтобы выявить, обладаете ли вы качествами, необходимыми для достижения успеха (Приложение 1).

По результатам теста четыре человека набрали большее количество баллов. Это означает, что у них есть возможность добиться успеха в жизни и не остаться без работы. Восемь человек показали, что обладают качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе и на работе, но им нужно научиться контролировать себя.

Мы решили, что те, кто набрал большее количество баллов, войдут в состав первой группы – группы экспертов и будут играть роль жюри, их эмблема – желтый кораблик. Остальные ребята поделятся на две микрогруппы. У представителей первой микрогруппы эмблемой будет красный кораблик, у представителей второй – синий кораблик. Эксперты будут оценивать их работу по десятибалльной системе. Таким образом, к концу мероприятия мы узнаем, какой кораблик сегодня будет на гребне волны (на доске висит плакат с изображением бушующего моря, на гребень самой высокой волны будет прикреплен кораблик-победитель).

1-й этап нашего мероприятия – "Работа над понятиями"

На обсуждение дается одна минута, по истечении которой член команды должен дать ответ на следующие вопросы:

· Как вы понимаете значение слов "уверенность", "наглость"?

· Какие личностные качества делают человека уверенным в себе, а какие способствуют проявлению наглости?

· Почему вы чувствуете неуверенность в себе, что мешает вам быть уверенными?

(Ответы воспитанников).

Эксперты зачитывают значения слов, которые они нашли в словарях(Приложение 3).

Воспитатель: А сейчас просмотрим фрагменты из кинофильма "Афоня". Вам нужно будет оценить поведение главного героя – уверенное или наглое.

2-й этап  – "Развитие навыков уверенного поведения"

Психологический тренинг

Воспитатель: Усвоив, что такое уверенность, и поняв, как это качеством важно для достижения успеха, давайте начнем развивать его в себе. Наш психолог проведет с вами психологический тренинг.

Упражнение 1: "Аплодисменты"

Игроки сидят в кругу. Ведущий просит встать тех, кто обладает определенным умением или качеством. Например: "Встаньте те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах". Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал, радуясь их достижениям.

Упражнение 2: "Подарок"

Ведущий: За время учебы вы хорошо узнали друг друга. У вас в руках – бумажный шарик-подарок с написанным внутри качеством личности. Развернув шарик, прочтите, что там написано, и "вручите" соответствующее качество тому, кто обладает им более других.

Упражнение 3: "Это здорово"

Участники стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о своем последнем достижении", в ответ на высказывание все отвечают: "Это здорово!" и одновременно поднимают вверх большой палец.

(В круг выходит участник, поймавший мячик из рук ведущего).

Упражнение 4: "Я – успех"

Каждый участник берет у ведущего одну из табличек с написанным на ней каким-либо качеством: уверенность, счастье, доброта, ум, богатство, целеустремленность, успех, жизнерадостность. Затем воспитанники по очереди выходят в круг и высказываются: "Я Андрей. Я – уверенность, так как я все могу, я уверен в себе". Остальные аплодируют.

Психолог: Молодцы! Я убедилась, что все вы готовы идти вперед и вас ждет успех! Главное, что придаст вам уверенности в себе – это самоуважение и уважение окружающих людей.

(Зачитываются изречения, представленные на плакатах 1 и 2).

Решение ситуаций

А что нужно сделать, чтобы тебя уважали? Нужно определиться в выборе профессии и идти к своей цели.

(Зачитывается изречение на плакате 3).

Сегодня в условиях большой конкуренции на рынке труда сделать это не так просто – нужно убедить работодателя, что вы именно тот, кто ему нужен.

Сейчас мы предлагаем вам решить следующие ситуации. Работайте, пожалуйста, в микрогруппах.

Ситуация 1

Вы прочитали объявление о приеме на работу и решили принять участие в собеседовании.

Вам необходимо по телефону договориться о встрече (каждой микрогруппе выдается объявление и телефонный аппарат, микрогруппа выбирает одного человека для выполнения задания).

На подготовку – одна минута. Эксперты оценивают выполнение задания.

Ситуация 2

Вы договорились о встрече с работодателем. Проверим, насколько вы готовы к собеседованию.

Я буду задавать вам вопросы (Приложение 2).

Вы совещаетесь, и капитан микрогруппы принимает один из вариантов ответа "а", "б" или "в".

(Эксперты оценивают каждый ответ).

Воспитатель: Итак, все участники конкурса справились с заданием. Следовательно,

Вы достаточно подготовлены для встречи с работодателем!

Желаю вам успеха!!!

3-й этап "Трудоустройство на работу"

1. Памятка "Какие качества помогут вам избежать безработицы" (Приложение 4).

2. Составление резюме по образцу (Приложение 5).

3. Деловая игра:

· собеседован



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.203 с.)