Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективное подведение итогов

Поиск

Воспитатель: Уважаемые ребята, напишите, пожалуйста, на листочках отзывы о нашем мероприятии.

 

 

Уважаемые зрители, вы в это время можете оценить работу фирм и их продукцию.

Для этого нужно опустить талончики, соответствующие цвету пилоток представителей фирмы, в коробочку такого же цвета.

По количеству талончиков будут определены победители.

Ведущий зачитывает отзывы, а зрители определяют победителей.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем воспитанникам за плодотворную работу.

Я думаю, что это не последняя наша встреча.

Мы будем продолжать занятия на трудовые и экономические темы, и повышать свои знания в этой области.

До свидания!

Список литературы

1. Гаврилова Т.П. Педагогика коллективного творческого воспитания. Пермь, 2005.

2. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Екатеринбург: УрГПУ, 1998.


 

 

КТД ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

"В ГОСТЯХ У МОДЫ"

 

Т.П. Гаврилова

Е.Г. Романова

Е.Ю. Герасимова

Алгоритм подготовки и проведения КТД:

· стартовая беседа, выбор формы проведения КТД;

· деление коллектива на малые инициативные группы;

· коллективное планирование (обсуждение предметов, об изобретении которых пойдет речь, например: телефон, шляпа, самолет и так далее), разработка хода мероприятия;

· подготовка к мероприятию (1 неделя): изучение истории изобретения выбранных предметов;

· коллективное проведение: защита в оригинальной форме истории изобретения определенного предмета (живой фотоальбом, рисованный фильм, устный журнал);

· коллективное подведение итогов;

· ближайшее последействие КТД.

 Цель: Углубить знания воспитанников о происхождении такого вида одежды, как пиджак, и головного убора – шляпа, познакомить с историей возникновения этих предметов и их эволюцией, воспитать у учащихся эстетический вкус и научить их ориентироваться в современном мире моды.

 Оборудование: Головные уборы, эскизы пиджаков, сувениры-подарки, музыкальное оформление, "кинолента" рисованного фильма, устный журнал, молоток, гонг.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие воспитанники и гости. Наша встреча называется "В гостях у моды".

Мода всегда рядом с нами шагает.

Где-то серьезная, где-то смешная.

Мода в делах и поступках, но прежде

Главная мода – мода в одежде.

Сегодня мы увидим, как применяются на практике такие вещи, как головные уборы, пиджаки, изобретенные давным-давно. Проследим, как создавались и развивались модели головных уборов, узнаем историю их появления, попробуем определить, какому типу лица подходит та или иная модель. Узнаем об истории происхождения пиджаков, и в каких случаях применяется тот или иной тип этой одежды.

В процессе подготовки вы разделились на две группы, выбрали форму проведения КТД и разработали содержание всех его этапов.

"Шляпные истории"

(Выступление первой микрогруппы)

Воспитанники показывают рисованный фильм об истории создания головных уборов.

Голос за кадром: люди додумались носить головные уборы очень давно.

Кадр 1: БАРЕТТ

Баретт придумали итальянцы в XV веке в эпоху возрождения. Баретты были очень велики, и, чтобы они не сползали набок, сначала надевали небольшую шапочку "колот", а уж на нее громоздкий берет.

Богатые и знаменитые шили баретты из дорогих тканей, в основном из бархата, и украшали жемчужными нитями и перьями.

Кадр 2: БЕРЕТ

В России берет появился только в начале XIX века. Слово "берет" заимствовано из французского языка. Беретам отдавали предпочтение представители богемы – художники, актеры. Дамы украшали свои береты перьями, цветами и ювелирными изделиями.

 

Кадр 3: БЕРЕТ СОВРЕМЕННЫЙ

В наши дни берет является преимущественно женским головным убором, он не так наряден и изготавливается в основном из шерсти и меха.

Кадр 4: ГРЕЧНЕВИК

С конца XVII века в России у крестьян широкое распространение имела шляпа-гречневик. Этот мужской головной убор для весны, лета и осени из валяной овечьей шерсти коричневого цвета представлял собой высокую шляпу цилиндрической формы с плоским верхом и короткими прямыми полями.

Гречневики носили в будни и праздники, молодые и старые люди. Парни украшали его по праздничным дням лентами, перьями и цветами. Почему же самодельные шляпы получили такое название? В старину в Москве на улицах с лотков продавали вкусные печеные столбики из гречневой муки. Вот за сходство с ними деревенские "цилиндры" и прозвали "гречневиками".

Кадр 5: КАРТУЗ

Картуз – мужской головной убор с козырьком, неформенная фуражка. В XIX-XX веке картузом в России называли пакет для сыпучих продуктов – кулек.

Примерно до середины XIX века картузы в России носили отставные чиновники, деревенские политики.

Кадр 6: КЕПКА

Изначально кепки были только мужским мягким головным убором с козырьком.

В начале XX века мужчины носили кепки-восьмиклинки и картузы.

Кадр 7: ФУРАЖКА

Фуражка представляет собой мужской головной убор с жестким околышем и козырьком. В настоящее время – преимущественно форменный головной убор с кокардой, например, военного, милиционера, прокурора.

Кадр 8: ЦИЛИНДР

Высокая цилиндрическая шляпа с горизонтальными полями.

Родина цилиндра – Англия XVI века. Сначала цилиндром обзавелись пуритане. В XVIII веке высокими цилиндрами бравировали американские колонисты.

В России в первой четверти XIX века цилиндр стал самой модной и изысканной шляпой.

Кадр 9: ШЛЯПКА ЖЕНСКАЯ

Средневековая женщина, живи она хоть в допетровской России, хоть где-нибудь в Европе, обязана была прятать под шляпкой волосы и часть лица. У богатых особ в XIX веке были очень красивые головные уборы, по шляпе узнавали принадлежность человека к определенной социальной группе.

(Воспитанники демонстрируют головные уборы).

И в заключение мы хотели бы дать несколько рекомендаций о том, как сделать наиболее удачный выбор головных уборов. Обратите внимание на то, что разным людям подходят разные модели головных уборов. Если лицо очень круглое, берет не идет; если зауженное к подбородку – не подходит шляпа, а вот кепку можно подобрать человеку с любым типом лица. (Воспитанники надевают кепки и хором спрашивают: "А нам идут кепки?").

"История изобретения пиджака"

(Выступление второй микрогруппы)

I этап: устный журнал "Из истории пиджака"

Воспитанники знакомят участников КТД с историей появления пиджака и показывают эскизы этого вида одежды с соответствующими комментариями.

КАФТАН (тюрк.-перс.) – старинная верхняя одежда с глубоким запахом и длинными рукавами.

ПИДЖАК (англ. – куртка, жакет) – верхняя часть мужского или женского костюма в виде куртки с лацканами, застегивающаяся на пуговицы. Появился как мужской костюм в середине XIX века.

СМОКИНГ (англ. – пиджак, в котором курят) – вечерняя мужская одежда – пиджак из черного сукна с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами.

СЮРТУК (англ. – широкое верхнее платье) – мужская верхняя при-таленная одежда до колен, с воротником, с застежкой на пуговицах.

ФРАК (франц.) – мужской вечерний костюм особого покроя – короткий спереди, с длинными узкими полами (фалдами) сзади. Используется в особо торжественных случаях. Фрак – обязательная одежда для дирижеров. К фраку положено надевать белый пикейный жилет и белый галстук-бабочку. Поэтому, если гостей приглашают во фраках, на приглашении обязательно указывается "White tie" (буквально – белый галстук).

ФРЕНЧ (по имени Д. Френча) – часть форменной одежды ряда армий в виде куртки в талию с четырьмя наружными накладными карманами. В Красной Армии его носили представители командного и начальствующего состава в 1924-43-х годах.

 

 КАФТАН              ПИДЖАК          СМОКИНГ

 СЮРТУК                 ФРАК                           ФРЕНЧ

II этап: "Викторина для гостей"

Задание: Назовите разновидность пиджака в зависимости от его назначения и ситуации, в которой его можно носить.

Давайте проверим ваши предположения.

· Для артистов, клоунов, дирижеров, для использования в театральных постановках, для сценического воплощения образа той или иной эпохи – театральный пиджак.

· Для работы в частных и государственных учреждениях – офисный.

· Как форма служебной одежды – военный.

· Для вечеринок, молодежных тусовок, дискотек – клубный.

·  Для коктейлей, вечеринок, свадеб, юбилеев, для похода в рестораны, кафе, бары, для особо торжественных случаев – вечерний.

III этап: "Аукцион"

Внимание! Сейчас Вам будут преложены эскизы пиджаков. Вы должны назвать тип пиджака. За каждый правильный ответ мы будем выдавать жетоны. В итоге: кто "накопит" больше всех жетонов, тот будет иметь право "приобрести" тот или иной "пиджак". Сделайте правильный выбор, господа! (Проводится аукцион).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.007 с.)