Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективное подведение итоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель: Уважаемые ребята, напишите, пожалуйста, на листочках отзывы о нашем мероприятии.
Уважаемые зрители, вы в это время можете оценить работу фирм и их продукцию. Для этого нужно опустить талончики, соответствующие цвету пилоток представителей фирмы, в коробочку такого же цвета. По количеству талончиков будут определены победители. Ведущий зачитывает отзывы, а зрители определяют победителей. Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем воспитанникам за плодотворную работу. Я думаю, что это не последняя наша встреча. Мы будем продолжать занятия на трудовые и экономические темы, и повышать свои знания в этой области. До свидания! Список литературы 1. Гаврилова Т.П. Педагогика коллективного творческого воспитания. Пермь, 2005. 2. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Екатеринбург: УрГПУ, 1998.
КТД ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "В ГОСТЯХ У МОДЫ"
Т.П. Гаврилова Е.Г. Романова Е.Ю. Герасимова Алгоритм подготовки и проведения КТД: · стартовая беседа, выбор формы проведения КТД; · деление коллектива на малые инициативные группы; · коллективное планирование (обсуждение предметов, об изобретении которых пойдет речь, например: телефон, шляпа, самолет и так далее), разработка хода мероприятия; · подготовка к мероприятию (1 неделя): изучение истории изобретения выбранных предметов; · коллективное проведение: защита в оригинальной форме истории изобретения определенного предмета (живой фотоальбом, рисованный фильм, устный журнал); · коллективное подведение итогов; · ближайшее последействие КТД. Цель: Углубить знания воспитанников о происхождении такого вида одежды, как пиджак, и головного убора – шляпа, познакомить с историей возникновения этих предметов и их эволюцией, воспитать у учащихся эстетический вкус и научить их ориентироваться в современном мире моды. Оборудование: Головные уборы, эскизы пиджаков, сувениры-подарки, музыкальное оформление, "кинолента" рисованного фильма, устный журнал, молоток, гонг. Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте, дорогие воспитанники и гости. Наша встреча называется "В гостях у моды". Мода всегда рядом с нами шагает. Где-то серьезная, где-то смешная. Мода в делах и поступках, но прежде Главная мода – мода в одежде. Сегодня мы увидим, как применяются на практике такие вещи, как головные уборы, пиджаки, изобретенные давным-давно. Проследим, как создавались и развивались модели головных уборов, узнаем историю их появления, попробуем определить, какому типу лица подходит та или иная модель. Узнаем об истории происхождения пиджаков, и в каких случаях применяется тот или иной тип этой одежды. В процессе подготовки вы разделились на две группы, выбрали форму проведения КТД и разработали содержание всех его этапов. "Шляпные истории" (Выступление первой микрогруппы) Воспитанники показывают рисованный фильм об истории создания головных уборов. Голос за кадром: люди додумались носить головные уборы очень давно. Кадр 1: БАРЕТТ Баретт придумали итальянцы в XV веке в эпоху возрождения. Баретты были очень велики, и, чтобы они не сползали набок, сначала надевали небольшую шапочку "колот", а уж на нее громоздкий берет. Богатые и знаменитые шили баретты из дорогих тканей, в основном из бархата, и украшали жемчужными нитями и перьями. Кадр 2: БЕРЕТ В России берет появился только в начале XIX века. Слово "берет" заимствовано из французского языка. Беретам отдавали предпочтение представители богемы – художники, актеры. Дамы украшали свои береты перьями, цветами и ювелирными изделиями.
Кадр 3: БЕРЕТ СОВРЕМЕННЫЙ В наши дни берет является преимущественно женским головным убором, он не так наряден и изготавливается в основном из шерсти и меха. Кадр 4: ГРЕЧНЕВИК С конца XVII века в России у крестьян широкое распространение имела шляпа-гречневик. Этот мужской головной убор для весны, лета и осени из валяной овечьей шерсти коричневого цвета представлял собой высокую шляпу цилиндрической формы с плоским верхом и короткими прямыми полями. Гречневики носили в будни и праздники, молодые и старые люди. Парни украшали его по праздничным дням лентами, перьями и цветами. Почему же самодельные шляпы получили такое название? В старину в Москве на улицах с лотков продавали вкусные печеные столбики из гречневой муки. Вот за сходство с ними деревенские "цилиндры" и прозвали "гречневиками". Кадр 5: КАРТУЗ Картуз – мужской головной убор с козырьком, неформенная фуражка. В XIX-XX веке картузом в России называли пакет для сыпучих продуктов – кулек. Примерно до середины XIX века картузы в России носили отставные чиновники, деревенские политики. Кадр 6: КЕПКА Изначально кепки были только мужским мягким головным убором с козырьком. В начале XX века мужчины носили кепки-восьмиклинки и картузы. Кадр 7: ФУРАЖКА Фуражка представляет собой мужской головной убор с жестким околышем и козырьком. В настоящее время – преимущественно форменный головной убор с кокардой, например, военного, милиционера, прокурора. Кадр 8: ЦИЛИНДР Высокая цилиндрическая шляпа с горизонтальными полями. Родина цилиндра – Англия XVI века. Сначала цилиндром обзавелись пуритане. В XVIII веке высокими цилиндрами бравировали американские колонисты. В России в первой четверти XIX века цилиндр стал самой модной и изысканной шляпой. Кадр 9: ШЛЯПКА ЖЕНСКАЯ Средневековая женщина, живи она хоть в допетровской России, хоть где-нибудь в Европе, обязана была прятать под шляпкой волосы и часть лица. У богатых особ в XIX веке были очень красивые головные уборы, по шляпе узнавали принадлежность человека к определенной социальной группе. (Воспитанники демонстрируют головные уборы). И в заключение мы хотели бы дать несколько рекомендаций о том, как сделать наиболее удачный выбор головных уборов. Обратите внимание на то, что разным людям подходят разные модели головных уборов. Если лицо очень круглое, берет не идет; если зауженное к подбородку – не подходит шляпа, а вот кепку можно подобрать человеку с любым типом лица. (Воспитанники надевают кепки и хором спрашивают: "А нам идут кепки?"). "История изобретения пиджака" (Выступление второй микрогруппы) I этап: устный журнал "Из истории пиджака" Воспитанники знакомят участников КТД с историей появления пиджака и показывают эскизы этого вида одежды с соответствующими комментариями. КАФТАН (тюрк.-перс.) – старинная верхняя одежда с глубоким запахом и длинными рукавами. ПИДЖАК (англ. – куртка, жакет) – верхняя часть мужского или женского костюма в виде куртки с лацканами, застегивающаяся на пуговицы. Появился как мужской костюм в середине XIX века. СМОКИНГ (англ. – пиджак, в котором курят) – вечерняя мужская одежда – пиджак из черного сукна с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами. СЮРТУК (англ. – широкое верхнее платье) – мужская верхняя при-таленная одежда до колен, с воротником, с застежкой на пуговицах. ФРАК (франц.) – мужской вечерний костюм особого покроя – короткий спереди, с длинными узкими полами (фалдами) сзади. Используется в особо торжественных случаях. Фрак – обязательная одежда для дирижеров. К фраку положено надевать белый пикейный жилет и белый галстук-бабочку. Поэтому, если гостей приглашают во фраках, на приглашении обязательно указывается "White tie" (буквально – белый галстук). ФРЕНЧ (по имени Д. Френча) – часть форменной одежды ряда армий в виде куртки в талию с четырьмя наружными накладными карманами. В Красной Армии его носили представители командного и начальствующего состава в 1924-43-х годах.
КАФТАН ПИДЖАК СМОКИНГ СЮРТУК ФРАК ФРЕНЧ II этап: "Викторина для гостей" Задание: Назовите разновидность пиджака в зависимости от его назначения и ситуации, в которой его можно носить. Давайте проверим ваши предположения. · Для артистов, клоунов, дирижеров, для использования в театральных постановках, для сценического воплощения образа той или иной эпохи – театральный пиджак. · Для работы в частных и государственных учреждениях – офисный. · Как форма служебной одежды – военный. · Для вечеринок, молодежных тусовок, дискотек – клубный. · Для коктейлей, вечеринок, свадеб, юбилеев, для похода в рестораны, кафе, бары, для особо торжественных случаев – вечерний. III этап: "Аукцион" Внимание! Сейчас Вам будут преложены эскизы пиджаков. Вы должны назвать тип пиджака. За каждый правильный ответ мы будем выдавать жетоны. В итоге: кто "накопит" больше всех жетонов, тот будет иметь право "приобрести" тот или иной "пиджак". Сделайте правильный выбор, господа! (Проводится аукцион).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.007 с.) |