Схема гидродинамических сил, возникающих при расхождении судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема гидродинамических сил, возникающих при расхождении судов.



 

Под расхождением судов понимают манёвр, связанный с прохождение одного судна другим при встречном плавании, в процессе которого два или несколько судов (составов), идущие встречными курсами, должны безопасно пройти мимо друг друга.

Управление судном при расхождении состоит из следующих элементов: определения на судовом ходу предполагаемого места встречи судов, при условии, что они не изменят параметров своего движения; выбора наиболее благоприятного места расхождения; выбора безопасного курса; обмена зрительными и звуковыми сигналами для согласования их совместных действий по расхождению судов; сближения и проследования судов мимо друг друга; вывода судна на курс после расхождения.

Во избежание встречи судов на участках или местах где расхождение затруднено или запрещено, применяются следующие правила:

- судно при подходе к не просматриваемому и затруднительному участку, где судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно сообщить о подходе и своём местонахождении (по УКВ радиотелефонной) связи, уменьшить ход и подавать сигнал внимание (-). Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора вверх.

- судно при движении по указанному участку большой протяжённости должно подавать звуковой сигнал (- -) через каждые 2-3 минуты; судоводители, убедившись в занятости участка должны принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением – остановиться и ожидать в безопасном для пропуска месте; при одновременном подходе сверху и снизу к участку с односторонним движением судно, идущее вверх должно остановиться и пропустить судно, идущее вниз.

В момент сближения судов возникают сложные гидродинамические процессы, отрицательно влияющие на управляемость. Для уменьшения отрицательного воздействия гидродинамических сил при расхождении на малых траверсных расстояниях заблаговременно уменьшают скорость судна, повышают внимание к управляемости судна, чтобы при необходимости не только действовать рулевым органом, но и маневрировать движителями.

Маневр расхождения считается законченным тогда, когда кормовая часть одного судна пройдёт траверз кормовой части другого судна. После этого каждое судно плавно отводят от кромки судового хода, увеличивают ход до полного (если его уменьшали) и судно продолжает рейс так же, как при движении в обычных условиях плавания.

СУДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверсе при ширине судового хода менее 200 метров, в зоне аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов переправ (при ширине судового хода менее 200 метров), в пролёте мостов, а также расхождение судов, (кроме скоростных) в пределах 500 метров выше и ниже мостов если движение осуществляется через один пролёт.

  

а) Расхождение со скоростным судном.

 Перед расхождением судоводители обоих судов должны согласовать свои совместные действия по (УКВ радиотелефонной) связи, если же хотя бы на одном из судов она неисправна, то они должны обменяться звуковыми и световыми сигналами.

Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться только левыми бортами, при этом отмашку первым подаёт судно, идущее вверх.

Сторону обгона и расхождения с судами кроме плотовода определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило расхождение должно осуществляться по левому борту, а обгон по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

 

б) Расхождение с одиночным судном с механическим двигателем.

Судоводитель должен (при движении вверх) первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора - при визуальном обнаружении встречного судна, должен согласовать по (УКВ радиотелефонной) связи все действия и подать отмашку с левого борта. Судно, идущее вниз должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей светоимпульсной либо флажковой отмашки. 

При движении вниз судоводитель должен ожидать запроса на расхождение и указания стороны расхождения.

Следует учитывать, что при расхождении на малых траверсных расстояниях возникают гидродинамические силы притягивающие суда друг к другу. Поэтому следует соблюдать безопасные расстояния и активно работать движительно-рулевым комплексом, чтобы не допустить столкновения судов.

 

в) Расхождение с буксирным составом.

Судно буксирующее состав или плот первым заблаговременно, а при ограниченном обзоре по путевым условиям, при визуальном обнаружении встречного судна должно выйти с ним по (УКВ радиотелефонной) на связь и согласовать свои действия и показать отмашкой сторону расхождения, а при необходимости обменяться звуковыми сигналами. Встречное судно должно незамедлительно подать отмашку с соответствующего борта и осуществить расхождение.

Для обеспечения безопасного расхождения с буксируемым составом при выборе курса обязательно учитывают требования Правил плавания о том, что нельзя расходится на крутых поворотах судового хода. При одновременном подходе встречных составов к повороту идущий снизу буксировщик должен уклонится к выпуклому берегу, приостановит движение ниже выпуклого берега и пропустить состав, идущий сверху вдоль вогнутого берега. В противном случае идущий снизу состав (или судно) окажется под «раскаткой» идущего сверху состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)