Техника безопасности при проведении такелажных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности при проведении такелажных работ



Такелаж – это набор средств, механизмов и приспособлений для крепления и перемещения грузов. Профессиональный такелаж включает в себя следующую оснастку: тросы, карабины, канаты, цепи, крюки, веревки, стропы и пр. Иногда данный термин может служить обозначением действия, направленного на погрузку или выгрузку тех или иных грузов, являясь синонимом таких словосочетаний, как «такелажные услуги» или «такелажные работы».

При погрузке, разгрузке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования

1.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.
1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, а также правилами,
нормами, инструкциями и др. нормативно-технологическими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.
1.3. Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, применяемых на железнодорожном транспорте.
1.4. Meста производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с ровным покрытием, допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ на спланированных площадках с твердым грунтом, способным воспринимать нагрузку от грузов и подъемно-транспортных машин.
1.5. Все рабочие места, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должны содержаться в чистоте, проходы и проезды должны быть хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
При обслуживании грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений должны соблюдаться следующие требования:1.5.1. Все механизмы и приспособления должны быть зарегистрированы состоять на учете в специальных журналах, которые хранятся у лиц, ответственных за их исправное состояние.
1.5.2. Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления должны быть снабжены табличками и бирками с указанием инвентарного номера, допустимой грузоподъемности и даты очередного освидетельствования.
1.5.3. Механизмы и приспособления должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.1.6. Грузоподъемные механизмы и грузоподъемные приспособления (такелажное оборудование) должны удовлетворять" Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", " Правилам безопасной работы с инструментом и приспособлениями".
1.7. К стропальным (такелажным) работам относится: подъем, перемещение установки и закрепление грузов с помощью грузоподъемных механизмов, специальных приспособлений и оснастки, простейших приспособлений и вручную, а также подготовительные и заключительные работы при установке и освобождении такелажных приспособлений и механизмов.
1.8. К стропальным (такелажным) работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и соответствующее обучение, инструктаж, проверку знаний требований безопасности. При этом они должны знать правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае.1.9. Каждый работник, если им самим не могут быть приняты меры по устранению нарушения Правил и инструкций по технике безопасности, обязан немедленно сообщить администрации, о всех замеченных им нарушениях правил и инструкций, а также о представляющих опасность для людей неисправности машин, механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при работе.

 

  3. Организация службы на судах

Правила заполнения вахтенного журнала.

Повахтенные записи в журнале производятся вахтенным механиком, несущим ответственность за их правильность и аккуратность.

Запись рабочих параметров энергетической установки производится каждые четыре часа при передаче вахты. Соответствие записей показаниям приборов удостоверяется подписями механиков, сдающего и принимающего вахту.

На судах, эксплуатация которых осуществляется без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях, регистрация параметров производится также только при передаче вахты. Одновременно выполняется контроль ленты автоматической регистрации неисправностей. Оба документа скрепляются подписями механиков, сдающего и принимающего вахту. Заполнение ленты МЦК и регистратора манёвров находятся на судне не менее одного года.

На каждой вахте записывается время пуска и остановки механизмов. Номенклатура механизмов, продолжительность работы которых учитывается в машинном журнале, устанавливается пароходством для каждой серии судов.

Направление и сила ветра записываются в специальной графе, имеющей схематическое изображение судна. Направление ветра относительно судна следует указать стрелкой, а силу ветра в баллах – цифрой, записанной против стрелки.

В свободных строках журнала повахтенно фиксируются: изменения режимов работы главного двигателя; имевшие место отказы и неисправности ответственного оборудования и меры, принятые для их устранения; выход рабочих параметров энергетической установки за пределы норм (при отсутствии автоматической регистрации выбегов), также регистрируются проверки, выполняемые перед выходом судна в рейс (проворачивание двигателей, проверка ДАУ, ВРШ, машинных телеграфов, рулевых машин с системой управления, авральной сигнализации, сигнально-отличительных огней и т.д.).

Остатки топлива и масла с разбивкой по сортам и количество ГСМ, принятых в течение суток записываются в специальной таблице на суточном листе журнала.

Производимые в течении суток работы по тех.обслуживанию и ремонту оборудования, находящегося в ведении службы технической эксплуатации, фиксируются в специальной таблице на суточном листе с указанием их трудоёмкости в чел. часах и исполнителей.

В графу журнала “Особые отметки” в течение суток вносятся записи, отражающие:

- распоряжения должностных лиц – капитана, старшего (главного) механика и вахтенных помощников капитана с точным указанием времени, когда эти распоряжения были сделаны;

- доклады вахтенного механика на мостик и старшему механику;

- вызовы членов экипажа для усиления вахты, подмены вахтенных или устранения неисправностей;

- передача управления главными двигателями на мостик из машинного отделения и обратно;

- переход с автоматического на полуавтоматическое и ручное управление механизмами;

- результаты проверок в действии аварийных источников электроэнергии и предохранительных устройств;

- снятие пломб с устройств аварийной защиты и изменение настройки защитных устройств автоматических регуляторов;

- приём, откачку и перекачку жидкостей, включая внутрисудовую перекачку загрязнённых вод. Записи о приёмке или сдаче ГСМ производятся с указанием места приёмки (сдачи) и номера накладной;

- проведение периодических контрольных измерений (например, снятие индикаторных диаграмм, измерение вибраций и т.п.);

- случаи обесточивания судна, включение и выключение специальных электротехнических устройств, электроприводов подруливающих устройств, систем катодной защиты корпуса судна, регистраторов манёвров и систем управления аварийным дизель-генераторном;

- аварийные случаи (пожары, поступление внутрь корпуса забортной воды, несчастные случаи и т.п.) и меры, предпринятые для борьбы с ними;

- постановка и снятие пломб на клапанах отлива за борт нефтезагрязнённых и фекальных вод.

Все записи в графе “Особые отметки” удостоверяются подписью лиц, сделавших эти записи.

Ежесуточно в специальных графах журнала записываются: расстояние, пройденное судном за сутки по лагу, средняя за сутки техническая скорость, поправки времени, сопротивление изоляции (силовой и осветительной сети).

На специально отведённых местах в конце журнала фиксируется следующая информация:

- сведения о манёврах судна (при отсутствии регистраторов манёвров);

- продолжительность работы механизмов за сутки;

- ежесуточные трудозатраты на тех.обслуживание судовых технических средств с разбивкой по укрупнённым группам оборудования и по группам исполнителей;

- исходные данные для составления радиодонесения MEX-1;

- суточный расход топлива по маркам на различных режимах;

- результаты анализов топлива, масла и охлаждающей воды, а также результаты водообработки и водоконтроля вспомогательных котлов.

При заполнении листа, предназначенного для подготовки радиодонесения MEX-1 и таблицы суточных расходов топлива, свободные графы используются для записи особых режимов на специализированных судах (танкеры, рефрижераторы).

приемы

Вахтенный матрос - рулевой

подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: принять от сдающего курс по компасу и громко повторить его; удерживать судно на заданном курсе; команды перед исполнением дублировать голосом; переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно, а также на аварийное управление; знать назначение огней и знаков на судах; докладывать о неисправностях компаса и рулевого устройства.

Вахта является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте. Вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам - на начальников служб. Ответственность за надлежащее несение вахты - на лиц, несущих вахту. Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость лиц, обеспечивающих вахту, не повлияла на эффективность ее несения, чтобы состав первой при отходе судна в рейс и последующих вахт имели достаточный отдых и были способны должным образом выполнять свои обязанности. При возникновении каких-либо сомнений или при необходимости помощи лицо, несущее вахту, обязано немедленно поставить об этом в известность своего начальника по вахте. Никто из вахтенных без разрешения своего начальника по вахте не имеет права оставлять пост (рабочее место) или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту заблаговременно и должна явиться к месту несения вахты не позднее чем за 10 минут до ее начала. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется только для временного усиления вахты по решению капитана или для подсмены отдельных вахтенных.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.009 с.)