Порядок обмена зрительными и звуковыми сигналами, использование укв радиосвязи, действия судоводителя по управлению судном при обгоне следующих судов: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обмена зрительными и звуковыми сигналами, использование укв радиосвязи, действия судоводителя по управлению судном при обгоне следующих судов:



                  Схема гидродинамических сил, возникающих при обгоне судов.

Обгон – приближение одного (обгоняющего) судна к другому (обгоняемому) судну в направлении под углом более 22,5 градуса позади траверса (обгоняемого) судна и обгон его.

Процесс обгона состоит из следующих основных элементов:

- оценки окружающей обстановки и возможностей обгона

- получения разрешения на обгон и согласовании стороны обгона

- выбора безопасного курса и оптимальной скорости для обгона

-вывода судна на полосу движения после обгона

Судоводители обгоняющего и обгоняемого судов должны предусматривать безопасность обоих судов с учётом соотношения их габаритных размеров и габаритных размеров пути, воздействия течения и ветра, а также с учётом ходовых характеристик и управляемости обгоняющего и обгоняемого судов.

В момент приближения обгоняющего судна к кромке обгоняемого в процессе прохождения вдоль его борта выдерживают безопасную скорость, исключающую ухудшение управляемости обоих судов, в то же время не задерживая завершение маневра.

Маневр обгона считается законченным тогда, когда корма обгоняющего судна пройдёт траверз носовой части обгоняемого. После этого каждое судно выходит на свою полосу движения и продолжает рейс.

СУДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Обгон с одновременным нахождением на траверсе при ширине судового хода менее 200 метров, в зоне аварийно-ремонтных, заградительных ворот каналов переправ (при ширине судового хода менее 200 метров), в пролёте мостов, а также расхождение судов, (кроме скоростных) в пределах 500 метров выше и ниже мостов если движение осуществляется через один пролёт.

 

а) Обгон толкаемого состава.

Обгоняющее судно должно первым заблаговременно подать запрос на обгон. Обгон может производиться лишь тогда, когда судоводители обгоняющего и обгоняемого судов удостоверились, в том, что обгон не представляет опасности и подтвердили свои намерения и действия по (УКВ радиотелефонной) связи, а если требуется, то соответствующими звуковыми и световыми сигналами. Обгоняемое судно по требованию обгоняющего должно уменьшить ход и предпринять соответствующие действия для обеспечения безопасности обгона.

Когда обгон невозможен ввиду опасности столкновения, обгоняемое судно должно известить об этом обгоняющее судно по (УКВ радиотелефонной) связи или подавать звуковой сигнал предупреждение (......). В этом случае производить обгон запрещается, впредь до получения разрешения, которое должно быть подано без повторного запроса.   

Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднён из-за путевых или других условий.

При обгоне толкаемого состава следует учитывать, толкач с большим составом ограничен в своих маневренных качествах, так как его ограничивают габаритные размеры состава и его жёсткое соединение.

Следует не допускать сближения обгоняющего с обгоняемым судном и составом на протяжении всего обгона во избежание столкновения судов. Так же во время обгона следует учитывать габаритные размеры пути, ветер и свальные течения.

б) Обгон буксирного состава.

Обгон буксирного состава производится по тем же правилам и требованиям, которые относятся к другим судам, но стоит учитывать длину состава и направление движения. Так как при движении по течению буксирному составу, чтобы снизить скорость или остановиться требуется гораздо большее расстояние чем любому другому судну или толкаемому составу. Так как буксируемый на тросе состав имеет большую раскатку и инерцию. Вследствие чего на протяжении всего времени обгона буксируемого состава следует держаться от него на безопасном расстоянии и учитывать все влияющие при обгоне факторы.

 в) Обгон одиночного судна.

Обгоняющее судно должно первым заблаговременно подать запрос на обгон. Обгон может производиться лишь тогда, когда судоводители обгоняющего и обгоняемого судов удостоверились, в том что обгон не представляет опасности и подтвердили свои намерения и действия по (УКВ радиотелефонной) связи, а если требуется, то соответствующими звуковыми и световыми сигналами. Обгоняемое судно по требованию обгоняющего должно уменьшить ход и предпринять соответствующие действия для обеспечения безопасности обгона.

Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднён из-за путевых или других условий.

 

 

Порядок получения разрешения, обмена зрительными и звуковыми сигналами, использование УКВ радиосвязи, действия судоводителя по управлению судном при прохождении мимо работающего на судовом ходу земснаряда:

Во время работы земснаряды удерживаются на якорях, что ограничивает их маневрирование для пропуска. Проводка мимо земснаряда регламентируется правилами плавания. Процесс проводки судов и составов в местах работы земснарядов состоит из следующих элементов:                                                                                                                                   

1. Обнаружение земснаряда.

2. Определение его типа и его положения на судовом ходу.

3. Согласование действий с командиром земснаряда о стороне пропуска судна.

4. Определение путевых условий и гидрометеорологической обстановки в районе работы земснаряда на момент приближения к нему.

5. Определение безопасного курса относительно земснаряда и кромок судового хода с учётом габаритных размеров пути судна или состава, а также действия на судно ветра и течения.

6. Прохождение мимо работающего земснаряда на безопасном расстоянии по траверзу.

7. Выход судна или состава на полосу движения после прохождения земснаряда.

Порядок управления судном при прохождении земснаряда.

Вахтенный начальник при обнаружении земснаряда на судовом ходу должен на расстоянии не менее 1-го километра подать звуковой сигнал внимание и согласовать по (УКВ радиотелефонной) связи сторону прохода. Судно должно сбавить ход и уклониться в сторону, указанную земснарядом, при этом ориентироваться по плавучим знакам, уклоняясь к кромке судового хода и удерживаться на безопасном расстоянии от земснаряда.

Земснаряд должен освободить часть судового хода достаточную для пропуска судна и показать ночью сторону прохода миганием 2-ух тентовых огней, если земснаряд отошёл к левой кромке – зелёными, если к правой кромке – красными. Днём светоимпульсной отмашкой или флагом отмашкой.

Вахтенный начальник должен осматривать внимательно положение стравленных стрежневых попеленажных тросов и выдерживать безопасное расстояние между бортом судна и земснарядом, чтоб не зацепить тросы движительно-рулевым комплексом и не сорвать земснаряд с якорей.

При прохождении земснаряда важно учитывать влияние ветра течения и гидродинамические явления, возникающие на мелководье.

После прохождения земснаряда вахтенный начальник должен определить безопасный курс для выхода на свою полосу движения с учётом того, что на этом участке могут быть встречные суда, ожидающие прохода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)