Управление по физической культуре и спорту Курганской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление по физической культуре и спорту Курганской области



Управление по физической культуре и спорту Курганской области

ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«ПО СТРАНИЦАМ СЕМЕЙНОГО ПРАВА (С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМ ИКТ)»

(для студентов второго курса специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»)

  Авторы-составители: Рыкалова А.С., преподаватель учебной дисциплины «Семейное право» Кириллова Ю.А., преподаватель учебной дисциплины «Информационные технологии профессиональной деятельности»  

 

Шадринск, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3
Условные обозначения 5
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Семейное право» 6
Тема 1. Семейное право как отрасль права. Основные понятия и источники семейного права 9
Тема 2. Понятие брака. Условия и порядок заключения брака 13
Тема 3. Недействительность брака 17
Тема 4. Прекращение брака 22
Тема 5. Права и обязанности супругов 27
Тема 6. Возникновения прав и обязанностей родителей 31
Тема 7. Права и обязанности родителей. Права несовершеннолетних детей 34
Тема 8. Общие положения об алиментных обязательствах 36
Тема 9. Алиментные обязательства родителей, детей и иных членов семьи 39
Тема 10. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 40
Проверь себя 44
Вопросы для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «семейное право» 55
Список использованной литературы   57

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как известно, семья выступает в качестве уникального социально-правового института. Поэтому одно из важных мест в системе правового регулирования отводится семейному праву.

 Следует отметить, что в Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. 

В настоящее время в области правового регулирования семейных правоотношений имеется немало проблем, что находит своё прямое отражение на практике применения. Поэтому перед выпускниками юридических специальностей поставлена одна из основных задач – не только освоения теоретической базы действующего законодательства, но и овладения навыками и методами научного анализа семейных правоотношений, а также умением критически оценивать современные законодательные и правоприменительные решения в области брачно-семейного регулирования.

Базисом для изучения современных проблем семейного права Российской Федерации служит Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Семейный кодекс, СК РФ, СК), вступивший в силу 1 марта 1996 года.

Настоящее учебное пособие «По страницам семейного права (с применением норм ИКТ)» предназначено для студентов второго курса специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и включает в себя краткий курс конспектов по каждой теме, предусмотренных для изучения в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Семейное право», а также практических заданий (с применением и использованием ИКТ).

Основная цель учебного пособия: обучающийся по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» должен обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Следует отметить, что освоение ОК 5. «Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности» происходит на основе междисциплинарной связи двух учебных дисциплин «Семейное право» и «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности».

В результате освоения учебной дисциплины «Семейное право» обучающийся должен уметь:

· применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

· составлять брачный договор и алиментное соглашение;

· оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

· анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

В результате освоения учебной дисциплины «Семейное право» обучающийся должен знать:

· основные понятия и источники семейного права;

· содержание основных институтов семейного права.

Задачи учебного пособия:

· развитие у студентов потребности в новых знаний (исходя из специфики проблемы);

· освоение основных компетенций;

· сформированности навыков анализа и практического применения действующего семейного законодательства.

В результате освоения учебной дисциплины «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной дяетельности» обучающийся должен уметь:

· использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

· применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

· работать с информационными справочно-правовыми системами;

· использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

· работать с электронной почтой;

· использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

· основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

· понятие информационных систем и информационных технологий;

· понятие правовой информации как среды информационной системы;

· назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

· теоретические основы, виды и структуру баз данных;

· возможности сетевых технологий работы с информацией.

Прогнозируемый результат:

· достаточный уровень сформированности у студентов основных компетенций;

· достаточный уровень сформированности у студентов навыков практического применения действующего семейного законодательства.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ;

- «ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!»;

- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Семейное право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Тема 1. Семейное право как отрасль права. Основные понятия и источники семейного права.

Содержание

4

2

1 Отношения, регулируемые семейным правом. Метод регулирования семейно-правовых отношений. Принципы семейного законодательства. Источники семейного права. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Субъекты семейных правоотношений. Юридические факты в семейном праве. Содержание основных институтов семейного права. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. Составление сравнительной таблицы «Гражданская право – и дееспособность и семейная право – и дееспособность». 2

Тема 2. Понятие брака. Условия и порядок заключения брака.

Содержание

4

2

1 Правовые теории брака. Понятие брака. Форма брака. Условия заключения брака. Обстоятельства, препятствующие, его заключению. Порядок заключения брака. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. 2

Тема 3. Недействительность брака.

Содержание

4

2

1 Понятие и основания признания брака недействительным. Порядок признания брака недействительным. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака. Последствия признания брака недействительным. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач.  

Тема 4. Прекращение брака.

Содержание

4

2

1 Основания для прекращения брака. Расторжение брака: расторжение брака в органах ЗАГСа; расторжение брака в судебном порядке. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. 2

Тема 5. Права и обязанности супругов.

Содержание

4

2

1 Личные права и обязанности супругов: равенство супругов в семье; право выбора супругами фамилии. Имущественные права и обязанности супругов: законный режим общего имущества супругов; договорный режим имущества супругов. Раздел общего имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. Составление сравнительной таблицы законного и договорного режимов имущества супругов. 2

Тема 6. Возникновения прав и обязанностей родителей.

Содержание

4

2

1 Установление происхождения ребенка. Установление отцовства. Оспаривание отцовства (материнства). Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке. Установление происхождения детей, рожденных с применением метода искусственной репродукции. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. 2

Тема 7. Права и обязанности родителей. Права несовершеннолетних детей.

 

Содержание

4

2

1 Понятие и содержание родительских прав. Правовые последствия ненадлежащего осуществления родительских прав. Равноправие родителей в осуществлении родительских прав. Охрана родительских прав. Права несовершеннолетних родителей. Лишение и ограничение родительски прав. Право ребенка на имя, фамилию и отчество. Право ребенка выражать свое мнение. Право ребенка на воспитание в семье. Имущественные права детей. Защита прав детей. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач.  

Тема 8. Общие положения об алиментных обязательствах.

Содержание

2

2

1 Общие положения об алиментных обязательствах: основания возникновения алиментных обязательств (юридические составы); субъекты алиментного обязательства. Соглашение об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов. Уплата алиментов в добровольном и принудительном порядке. 2

Тема 9. Алиментные обязательства родителей, детей и иных членов семьи.

Содержание

4

2

1 Алиментные обязательства родителей и детей: обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей; обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей; обязанности детей по содержанию своих родителей. Отношения родителей и детей по поводу участия в дополнительных расходах. Алиментные обязанности супругов. Алиментные обязанности бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. 2

Тема 10. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание

4

2

1 Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие усыновления. Условия и порядок усыновления. Отмена усыновления. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. Приемная семья. 2

Практические занятия

2
1 Решение ситуационных задач. 2
 

Дифференцированный зачёт.

2  
 

Самостоятельная работа обучающегося:

  • Работа с СК РФ, проработка учебного материала для работы с вопросами для самопроверки.

Примерная тематика внеаудиторной работы:

  • Выполнение домашнего задания, проработка материала лекций.
20  

Всего:

60  

Основные понятия и источники семейного права

Освоенные знания:

· понятие и источники семейного права;

· правоспособность и дееспособность субъектов семейных правоотношений;

· юридические факты в семейном праве;

· содержание основных институтов семейного права (краткая характеристика).

Контролируемые компетенции: ОК 2; ОК 4.

 

Вопрос 4. Содержание основных институтов семейного права (краткая характеристика)

 

Специальная (особенная) часть семейного права включает большое число институтов, каждый из которых регулирует определенную разновидность общественных отношений. К ним относятся:

· брак (условия и порядок заключения брака, прекращения брака, недействительность брака);

· права и обязанности супругов (личные права и обязанности супругов, законный режим имущества супругов, договорный режим имущества супругов, ответственность супругов по обязательствам);

· права и обязанности родителей и детей (установление происхождения детей, права несовершеннолетних детей, права и обязанности родителей);

· алиментные обязательства членов семьи (алиментные обязательства родителей и детей, алиментные обязательства супругов и бывших супругов, алиментные обязательства других членов семьи, соглашения об уплате алиментов, порядок уплаты и взыскания алиментов);

· формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение) детей, опека и попечительство над детьми, приемная семья);

· применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранцев и лиц без гражданства.

Таким образом в семейном праве выделяют отдельные институты, которые имеют определенную характеристику.

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 1

«Семейное право как отрасль права.

Основные понятия и источники семейного права»

 

Освоенные знания:

· понятие брака и условия его заключения;

· формы брака;

порядок заключения брака.

Контролируемые компетенции: ОК 2; ОК 5.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 2

«Понятие брака. Условия и порядок заключения брака»

 

Тест по семейному праву

Освоенные умения:

· раскрывать причинно-следственные связи между фактами и явлениями;

· применять на практике нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;

· оказывать правовую помощь субъектам семейных правоотношений.

Освоенные знания:

· понятие и основания признания брака недействительным;

· обстоятельства, устраняющие недействительность брака;

· последствия признания брака недействительным.

Контролируемые компетенции: ОК 2; ОК 4; ОК 8.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 3

«Недействительность брака»

 

 

Решите следующие задачи. Ответы обоснуйте, ссылаясь на нормы СК РФ.

Задача 1

Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства.

Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

Эмансипированный согласно ст. 27 ГК РФ несовершеннолетний не приобретает брачную дееспособность в силу только одного факта эмансипации. Для вступления в брак он должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.

Задача 2

40-летний Василий Егоров 28 сентября 1997 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).

Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.

16 мая 1998 года В. Д.Егоров умер.

Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ.

Может ли быть удовлетворено требование Е. Розенберг?

Согласно п.1 ст. 28 СК РФ с требованием о признании брака недействительным вследствие сокрытия при вступлении в брак одним из супругов ВИЧ-инфекции вправе обратиться в суд только пострадавший супруг.

Задача 3

Воспитанница детского дома Умида Мирзаева 8 июня 1996 года вышла замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год и 4 месяца у них родился сын Хамид.

Гульнар Юлдашев, племянник Ильхама Гафортдинова, перебирая старые письма своей бабушки Заремы обнаружил, что отец Ильхама долгое время проживал в маленьком селе Самагалтай республики Тува, где в то же время проживала мать Умиды, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Умиды и отца Ильхама было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем. Ильхам Гафортдинов таким заболеванием не страдал.

Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и Умиды недействительным.

Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Ильхам и Умида всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Ильхама не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гафортдинова упомянутого заболевания.

Как должен поступить суд?

В случае если факт родства подтвердится, брак должен быть признан недействительным в соответствии с п.1 ст. 27 СК РФ.

 

Тема 4. Прекращение брака

Освоенные умения:

· применять на практике нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;

· оказывать правовую помощь субъектам семейных правоотношений.

Освоенные знания:

· основания для прекращения брака.

· расторжение брака: расторжение брака в органах ЗАГСа;

· расторжение брака в судебном порядке.

Контролируемые компетенции: ОК 4; ОК 5.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 4

«Прекращение брака»

 

Освоенные знания:

· личные права и обязанности супругов: равенство супругов в семье; право выбора супругами фамилии.

· имущественные права и обязанности супругов: законный режим общего имущества супругов; договорный режим имущества супругов.

· раздел общего имущества супругов;

· ответственность супругов по обязательствам.

Контролируемые компетенции: ОК 2; ОК 9; ОК 12.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 5

«Права и обязанности супругов»

1. Решите задачи:

Задача 1. Иванова и Петров повенчались, отпраздновали свадьбу и прожили совместно 5 лет. Однако спустя указанный срок между ними возник конфликт по поводу имущества. Иванова обратилась в суд с требованием о разделе имущества, указав, что все это время она не имела самостоятельного дохода, поскольку вела домашнее хозяйство, однако имеет право на половину совместно нажитого имущества в силу ст. 33 СК РФ. Обоснованы ли требования Ивановой?

Задача 2. В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30 тыс.400руб. Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как их несовершеннолетние дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город.

Михайлов иск признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.

Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?

2. Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?

3. Как должен быть разрешен спор?

 

Освоенные знания:

· установление происхождения ребенка.

· установление отцовства. Оспаривание отцовства (материнства).

· права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке.

установление происхождения детей, рожденных с применением метода искусственной репродукции.

Контролируемые компетенции: ОК 4; ОК 5; ОК 8.

 

Вопрос 1. Установление происхождения ребенка. Установление отцовства. Оспаривание отцовства (материнства)

 

Происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинской организации, а в случае рождения ребенка вне медицинской организации на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.

Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное (статья 52 Семейного Кодекса РФ). Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке.

Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав - по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия - по решению суда.

При наличии обстоятельств, дающих основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства может оказаться после рождения ребенка невозможной или затруднительной, родители будущего ребенка, не состоящие между собой в браке, вправе подать такое заявление в орган записи актов гражданского состояния во время беременности матери. Запись о родителях ребенка производится после рождения ребенка.

Установление отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), допускается только с его согласия, а если оно признано недееспособным, - с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства.

Помимо норм СК РФ по оспариванию отцовства и материнства необходимо изучить», а также Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ (последняя редакция)[24].

Таким образом, установление материнства и отцовства – процедура не всегда достаточно упрощенная, в некоторых случаях она требует прохождения судебных процедур.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 6

«Возникновения прав и обязанностей родителей»

Ответьте на вопросы, указывая ссылку на статью СК РФ:

1. Как установить материнство, если:

А) ребенок рожден в медицинском учреждении;

Б) ребенок рождён вне медицинского учреждения.

2. Как установить отцовство, если:

А) ребёнок рожден у лиц, брак между которыми не зарегистрирован;

Б) ребенок рожден в течение 300 дней, после того, как брак был признан недействительны по решению суда;

В) ребёнок рожден у лиц, брак между которыми не зарегистрирован, а мать ребенка умерла;

Г) предполагаемый отец не даёт согласие на проведение процедуры ДНК.

 

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 7

«Права и обязанности родителей. Права несовершеннолетних детей»

       Дополни предложение «Права несовершеннолетних детей»

1. ________________признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия».

2. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на заботу, на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда________________________________________.

3. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями,_______________________________________________________.

4. Ребёнок, находящийся в экстремальной ситуации (_________________________________________________________________) имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

5. Ребёнок имеет право на защиту от __________________________________________________________________.

6. Учёт мнения ребенка, достигшего возраста ____________лет обязателен.

 

Тема 8. Общие положения об алиментных обязательствах

Освоенные знания:

· основания возникновения алиментных обязательств (юридические составы);

· субъекты алиментного обязательства.

· соглашение об уплате алиментов.

порядок уплаты и взыскания алиментов. Уплата алиментов в добровольном и принудительном порядке.

Контролируемые компетенции: ОК-9

 

Вопрос 1. Общие положения об алиментных обязательствах: основания возникновения алиментных обязательств (юридические составы); субъекты алиментного обязательства

Основаниями возникновения алиментных обязательств являются юридические составы. Причем в каждом случае, когда закон предусматривает обязанность уплачивать алименты, набор юридических фактов, входящих в юридический состав, порождающий соответствующее алиментное обязательство, определяется по-разному.

Основания возникновения алиментных обязательств определяются в статьях Семейного кодекса, предусматривающих обязанности кого-либо содержать кого-либо (уплачивать алименты кому-либо) (ст. 80, 85 - 90, 93 - 97)[26].

Субъектами алиментного обязательства являются лицо, обязанное уплачивать алименты, и получатель алиментов (соответственно родители и их несовершеннолетние дети, при наличии определенных условий - родители и их совершеннолетние нетрудоспособные дети, дедушки и бабушки, внуки и т.д.).

Объектом алиментного обязательства являются действия по уплате алиментов. Закон содержит различные указания на объект алиментного обязательства в зависимости от того, существует ли соглашение об уплате алиментов или алименты взыскиваются на основании решения суда. Во втором случае алименты определяются в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу либо в виде твердой денежной суммы.

Размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда. Есть случаи, когда допускается комбинирование - алименты взыскиваются одновременно в долях от суммы заработка или иного дохода и в твердой денежной сумме.

Алиментным соглашением может предусматриваться, что алименты уплачиваются в долях от заработка и (или) иного дохода плательщика алиментов, в твердой денежной сумме, путем предоставления имущества и т.д.

По структуре содержания алиментное обязательство является простым: одна сторона (получатель алиментов) имеет право требовать определенного поведения (уплаты алиментов), а другая сторона (плательщик алиментов) несет соответствующую обязанность.

Алименты должны уплачиваться в сроки (периоды), установленные алиментным соглашением или решением суда. В случае несвоевременной уплаты алиментов (при просрочке исполнения) виновное лицо привлекается к ответственности.

Плательщик алиментов может быть привлечен к ответственности лишь при наличии его вины в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательства. В случае нарушения обязательства вина плательщика алиментов презюмируется - отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Так, плательщик алиментов освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение алиментного обязательства произошло вследствие болезни, задержки заработной платы и т.д. (об ответственности см. также ст. 15, 330 - 333, 393, 394, 401, 404, 406 ГК)[27].

Таким образом, алиментные обязательства выступают в качестве основы семейного законодательства. Они имеют определенное содержание и размер.

ПРАКТИКУМ К ТЕМЕ 8

«Общие положения об алиментных обязательствах»

              Решите задачи. Ответ обоснуйте, ссылаясь на нормы СК РФ.

1) В.Д. Новиков, выплачивающий по решению суда алименты на содержание сына Петра от первого брака, обратился с иском в суд об освобождении его от уплаты алиментов. При этом истец привел следующие доводы: сыну 17 лет, он учится на первом курсе института, получает стипендию, проживает в общежитии института, сам В.Д. Новиков инвалид II группы, не работает, пенсия ниже прожиточного минимума, на иждивении находится нетрудоспособная жена.
Какое должно быть принято решение суда?

2) В январе 2015 года супруги Красновы расторгли брак. По устной договоренности, достигнутой между бывшими супругами, Краснов после расторжения брака ежемесячно передавал на содержание их общей дочери 30% получаемого им заработка. В марте 2018 года Краснова потребовала от бывшего мужа возмещения дополнительных расходов, связанных с лечением дочери. К тому же врачи рекомендовали вывезти ребенка на все летнее время на море.

Краснов отказался оплатить эти расходы, мотивируя свой отказ тем, что дополнительные расходы должны нести как отец, так и мать ребенка. Он же выплачивает алименты в большем размере, чем это предусмотрено законом, в соответствии с заключенным с матерью ребенка в устной форме соглашением.

Краснова же продолжала настаивать на взыскании дополнительных расходов на лечение дочери.

1. В какой форме заключается соглашение об уплате алиментов?

2. Можно ли рассматривать добровольную уплату алиментов Красновым как соглашение об уплате алиментов?

3. Кто и в каком размере несет дополнительные расходы на содержание ребенка?

4. С какого времени могут быть взысканы алименты с Краснова?

5. Решите спор.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА

Букле́т (англ. Booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация.

Формат буклета

Наиболее распространённым форматом листа для создания буклета, на сегодняшний день, является формат А4. Этот формат является классическим при создании буклетов. (рекламные издания, печатаемые форматом А4 и больше, называются проспектами).

Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например: MicrosoftWord, MicrosoftPublisher, Scribus, FinePrint, Онлайн редактор буклетов.

Программа MicrosoftPublisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если использовать текстовый редактор MicrosoftWorld, то в этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.

Буклет составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном и в электронном варианте.

Планирование деятельности по созданию буклета.

Приступать к созданию буклета нужно с определения цели, которую необходимо достигнуть с помощью этого буклета, с определения целевой аудитории на которую рассчитана данная информация. Создать буклет тем проще, чем яснее и чётче сформулированы его задачи и целевая аудитория.

1. Определить, с какой целью составляется буклет.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.159 с.)