Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения



 

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

 

Таблица 6

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов
Знать I II III распознание запоминание понимание

I:II:III:IV:V

1: 3: 5: 7: 9

I:II:III:IV:V

1: 3: 5: 7: 9

4:12:20: 28:36

Уметь IV применение
Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике.

Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета аспиранта.

Таблица 7

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии(только по измеряемым компетенциям) Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1 – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69 – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59 – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач 3 «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5 – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1 Основная литература

 

1. Новиков, А.М. Методология научного исследования /А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Кн.дом «ЛИБРОКОМ»: URSS, 2013. – 290 с. (Хранение: 001(021) [ Н 73 ] ЧЗ-1 А1-11).

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.:Академия, 2010. – 207 с. (Хранение: 371 (021) [З-14] ЧЗ-2 ФБ-5А2-23А1-15).

3. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам и предметным методикам: метод. реком. для студ. пед. вузов / сост. Е.Ю Волчегорская., Н.В. Геращенко, М.В. Жукова, И.В. Забродина, Е.В. Фролова – Челябинск: Изд-во Челяб. госуд. пед. уни-та, 2010 – 100 с.: ЭБС ЮУрГГПУ: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/329/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

4. Методические рекомендации по выполнению квалификационной работы / сост. Е.Ю. Волчегорская, М.В. Жукова, Н.П. Шитякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 64 с.

5. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/317/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

 

5.2. Дополнительная литература

6. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст]/ А. Анастази, С Урбина. – СПБ.: Питер, 2009. – 688 с. 15 [ А 64 ] А1-15 А2-11ФБ-2ЧЗ-2.

6. Кожухар В.М. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие/ В. М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2010. – 216 c. (001(073) [ К 58 ] ЧЗ-1 ФБ-1А1-7А2-3ППИ-3).

7. Литвак, Р.А. Основы научного исследования: учебное пособие [Электронный ресурс] / Р.А. Литвак, Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2016. – 187 с. – http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1077/%D0%A6%D0%B8%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4-%D1%8F%2016.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

8. Новиков, А.М. Методология научного исследования /А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Кн.дом "ЛИБРОКОМ": URSS, 2013. – 290 с. (Хранение: 001(021) [ Н 73 ]
ЧЗ-1 А1-11).

9. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие/ М. Ф. Шкляр. -2-е изд.. -М.: Дашков и К, 2010. – 243 с. (001(021) [ Ш 66 ] ЧЗ-1 ППИ-1ФБ-1А2-1А1-11)

5.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

10. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А Соловцова. – М.: Академия, 2009. – 320 с. 371(021) [ Б 82 ] ЧЗ-2 ФБ-3А1-15А2-10.

11. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер: 2007. – 688 с. 615.851(021) [ Б 91 ] А1-16 А2-10ФБ-5.

12. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для вузов[Текст]/В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2012. – 127 с. 371(021) [ Д 13 ] А1-3 А2-1. 

13. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.И. Дружинин. – СПб: Издательство «Питер», 2007. – 318 с. 15(021) [ Д 76 ] ЧЗ-1 ФБ-1.           

14. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для вузов/В.В.Краевский,Е.В. Бережнова.-2-е изд., стер.-М.:Академия,2008. 371.01(021) [ К 88 ] А1-2

15. Кузнецов И.Н. Диссертационные работы [Текст]: методика подготовки и оформления/ И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2009. – 488 с. (001(021) [ К 89 ] ЧЗ-1 А2-2ФБ-1ППИ-А1-10).

16. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст]/ Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательство Бахрах-М, 2006г. – 672 с. 15 [ П 69 ] А2-3.

17. Романова, Е.С. Графические методы в психологической диагностике [Текст] / Е.С. Романова, О.Ф. Потемкина. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с. 151.8 [ Р 69 ] ЧЗ-1.

18. Романова, Е.С. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 151.8(021) [ Р 69 ] ППИ-3 А1-3А2-20ФБ-5.

19. Юревич, А.В. Методология и социология психологии [Текст] / А.В. Юревич. – М.: Ин-т психологии РАН, 2010. –271 с. (15 [Ю 68] А1-1).

5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет

20. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/

21. ЭБС IPRbooks: новые облачные сервисы для чтения электронных книг http://iprbookshop.ru/.

22. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase http://elib.cspu.ru/xmlui.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Электронные учебно-методические материалы; информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, Интернет-группы.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.017 с.)