По специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах



ГБПОУ  «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.К.САВИНА»

            

Согласовано:                                                                                                             Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №40» Директор ГБПОУ
_________________ Ерушева В.И. «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Директор МАОУ «СОШ №4 им. В.Г.Некрасова»  
__________________Филиппова Л.А. «_________»___________2020г
Директор МОУ «СОШ №14» __________________Тренин А.С.
___________________Павлова С.В.  

План учебной и производственной  практики для студентов 31 группы  на 5 семестр 2020-2021 учебный  года

По специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

по профессиональным модулям:

по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования(36 часов учебная практика;36 часов производственная практика;

По ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

(36 часов производственная практика)

Семестр

Разработчики плана:

Нефёдова Л.А.,заведующий педагогического отделения

Боярчук Е.В., преподаватель высшей категории;

Обухова Е.А., преподаватель первой категории;

Тимакова М.Н, преподаватель высшей категории.

Место прохождения учебной практики: учебные аудитории техникума, средние образовательные школы г. Сатка,№4, 14,40.

Сроки практики:

16.11.2020

21.11.2020.

Учебная

23.11.2020

04.12.2020

Производственная практика

Руководители практики:

СОШ №4 СОШ №14 СОШ №40

Учебной практики по ПМ.01.  Преподавание по программам начального общего образования

Обухова Е.А Боярчук Е.В Тимакова М.Н

Производственной  практики по ПМ.01.  Преподавание по программам начального общего образования

Обухова Е.А Боярчук Е.В Тимакова М.Н

Производственной  практики по ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Обухова Е.А Боярчук Е.В Чубукова Н.Е

Уроки музыки- Миникаева Т.В в аудиториях колледжа

 

Распределение студентов по базовым образовательным учреждениям:

МАОУ «СОШ №4» МОУ «СОШ №14» МБОУ «СОШ №40»
Баранова Е.Э. Бадьина М.В. Бурилова Л.В
Безуглая Д.А. Гавриленко Д.А. Гуськова В.С.
Вахитова А.Р Горбаненко К.С. Дьякова В.А.
Крапчатова М.М. Катунькина А.М. Купцова К.А.
Маркова К.П. Савин С.В. Нестерова Е.А
Нестерова К К. Самойлова М.А. Шакирова Ю.Д.
  Терентьева Ю.К.  
  Хизбуллина М.С.  

МБОУ «СОШ №4»:Боярчук Е.В.

 

 

План данного профессионального модуля учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):

 - преподавание по программам начального общего образования;

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

С целью овладения вышеуказанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения, уроков по физической культуре, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром.

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации.

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения физической культуре, изобразительной деятельности, чтению, ознакомлению с окружающим миром.

Организация практики.

Учебная практика проходит в школах города и аудиториях колледжа. Студенты при  прохождении практики делятся на 3 подгруппы. Для учебной практики отведено 36 часов, по 6 часов в день. В ходе практики студенты готовят 4 конспекта уроков по: музыке, физической культуре,  ознакомлению с окружающим миром, технологии или изобразительному искусству. За составление технологической карт ы   студенту выставляется оценка на самой карте  и заносится в аттестационный лист. По результатам учебной практики студенты получают оценки за анализ уроков учителя. Сроки учебной практики 16.11.2020 года по 21.11.2020 года, студенты наблюдают и анализируют уроки: окружающий мир, технология/изобразительное искусство, физическая культура, составляют и заверяют конспекты учителем класса и методистом колледжа. Производственная практика в школах города проводится с23.11 по 05.12.2020 г. В каждую школу назначается руководитель практики, он отвечает за расписание, просмотр, анализ и выставление оценки за каждый урок. В день руководитель просматривает не более 4-5 уроков и внеклассных мероприятий

 

  Графический план учебной производственной практики

Дата

Содержание практики в подгруппах

с 16 по 18 ноября 2020 с8.00 до 12.30.  

Наблюдение, анализ и планирование уроков: «Ознакомление с окружающим миром»;Технология /изобразительная деятельность/физическая культура,

по 2- 3 урока каждой дисциплины.

Составление технологических карт   уроков и подписание конспектов учителем школы, методистом-преподавателем, который ведет соответствующую методику (МДК)

с 19 по 21 ноября

Составление технологических карт уроков и подписание конспектов учителем школы, методистом-преподавателем, который ведет соответствующую методику (МДК)

Составление плана проведения внеурочной работы с учителем класса и руководителем практики. Разработка технологических карт внеурочной деятельности

23ноября 2020г. по 05.декабря.2020г. 1.Самостоятельное проведение каждой из студенток уроков: 1.1.Окружающий мир. 1.2.Технология или изобразительная.деятельность,. 1.3.Физическая культура. 2. Каждый студентов в течении 2 недель проводит внеурочную деятельность, направленную  на: · приобретение учащимися социального опыта; · формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; · приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность: 1.1.Проведение бесед по охране здоровья. 1.2.Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. 1.3.Динамические паузы и прогулки в начальной школе. 2. Духовно – нравственное: 2.1. Тематический классный час (или по плану классного руководителя или, посвященное одному из международных праздников «День матери», «Всемирный день домашних животных».) 3. Общеинтеллектуальное: 3.1.Организация и руководство проектной деятельностью учащихся 4. Общекультурное; 4.1. Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; 5. Социальное 5.1.Мероприятие экологической направленности)  
05.12.2019 года

Оформление документации. Итоговый педсовет

Отчетная документация.

Содержание портфолио учебной производственной практик по ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования» и ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Аттестационный лист с характеристикой

4. Отчет по практике.

5. Дневник практики.

6. Конспекты уроков по:музыке, физической культуре, окружающему миру, технологии или изобразительному искусству.

7. Конспекты мероприятий: беседы по охране здоровья, динамической перемены, тематического классного часа духовно-нравственной направленности, паспорта проектной деятельности, мероприятия экологической направленности, фоторепортаж о проведении выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

Приложение №1. Титульный лист

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина»

 

 

Портфолио по производственным практикам по профессиональным модулям: ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования; ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Приложении Б. Оглавление

Оглавление

1 Аттестационный лист с характеристикой 3-4
2 Отчет по практике. 5-6
3 Дневник практики. 7-25
4 Технологические карты уроков, внеурочных мероприятий классных часов, сценариев работы  согласно программе курса 26-

Итоговая оценка

 

 

 

3. Уровень освоение компетенций (пороговый(ПР), достаточный(Д), повышенный(ПВ))

Код и название профессиональных и общих компетенций в соответствии с усваиваемым профессиональным модулем Оценка учителем уровня освоения компетенции Оценка руководителем уровня освоения компетенции
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки    
ПК 1.2. Проводить уроки    
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения    
ПК 1.4. Анализировать уроки    
ПК.1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования    
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.    
ПК.2.2.Проводить внеурочные занятия.    
ПК.2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.    
ПК.2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.    
ПК.2.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.    
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.    
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.    
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.    
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования      
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях    
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.    
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.    
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.    
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.    
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации    
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.    
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.    
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.    
Определять цели и задачи, планировать уроки.      

4. Характеристика стиля общения личностных качеств студента.

В характеристике отмечается:

-стиль общения:

 

 

Личностные и профессиональные качества.

 

5.Исходные данные.

Дата:

Подпись руководителя практики от колледжа________________/Ф.И.О.

Подпись учителя, у которого студент проходит практику____________/Ф.И.О

Подпись директора СОШ_____________________________/Ф.И.О

Печать СОШ.

 

Приложение Г. Дневник практики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ А.К. САВИНА»

Содержание дневника.

1. Знакомство с условиями работы.  (Место прохождения практики- название учреждения, программа, по которой работает класс, Ф.И.О. директора, зам.директора по НО, учителя класса……               ..…

2. Состав класс, расписание уроков                                                 4-5

3.  Табель посещаемости………………………………………………..6

4. Лист оценок за проведенные мероприятия. согласно плану практики,                                          

5.   Индивидуальный план практики, требования к организации……………………                                                       6-8         

6.   Дневниковые записи…………………………………………………9-20

7. Листы анализ проведенных уроков и других мероприятий ………21-45

Состав класса.

 

П\№ Ф.И ребенка Дата рождения П\№ Ф.И ребенка Дата рождения    П\№
1     13    
2     14    
3     15    
4     16    
5     17    
6     18    
7     19    
8     20    
9     21    
10     22    
11     23    
12     24    

 

Расписание уроков

День недели Название урока/время Название урока/время Название урока/время Название урока/время
понедельник        
вторник        
среда        
четверг        
пятница        

 

3. Табель посещаемости

 

месяц

 

 

 

дата                                      
посещение                                      

Дневниковые записи

Дата, день недели Мероприятия, задачи, краткое содержание Самоанализ дня Оценка, подпись руководителя

Листы анализа уроков.

Дата

Класс   ,   предмет

Раздел           

Тема данного урока

 Цель урока 

Задачи урока

•   обучающие 

•   развивающие

•   воспитательные  

УУД:

 Тип урока.

  по 5 бальной системе  
8. Учитель (Ф.И. О.):    
- личность учителя - эрудиция, увлеченность, педаго­гический такт, этика, доброжелательность, культура речи, внешний вид и т.д.    
- организационные качества: контакт с классом, умение организовывать работу класса, требовательность и объективность    
9. Учащ иеся: особенности класса - сильный, средний, слабый    
- уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса и др.    
- активность, дисциплина на уроке    
- умение экономно использовать время и рациональ­ность методов работы    
10. Учебный кабинет:    
ш дидактический материал - библиотека, картотека, фо­нотека, кинотека, видеотека, игротека, раздаточный материал, таблицы и др.    
- оформление кабинета    
- санитарно-гигиенические условия, освещение, темпе­ратура и т.д.    
11. Оборудование урока:    
- доска обыкновенная, магнитная, др.    
- ТСО, таблицы, карты, муляжи, макеты, раздаточный материал, литература и пр.    
- подготовка рабочего места учителя    
- подготовка рабочих мест учащихся    
12. Анализ структуры урока:    
  время, потраченное на опрос____ мин.; формирование- понятий, умений навыков мин.; закрепление мин.; подведение итогов мин.; объяснение домашнего задания мин.    
13. Организация выявления знаний мин.:    
- методы опроса: устные, письменные, графические, практические и т.д.    
- виды опроса: фронтальный, индивидуальный, комби­нированный    
- активность учащихся при опросе, включение всех учащихся в работу    
- подготовка учащихся к восприятию нового материала    
14. Изучение нового материала мин.:    
- соответствие материала урока требованиям про­граммы    
- активизация мыслительной деятельности, проблем­ные вопросы    
- объяснение нового материала учителем, с помощью учащихся    
  самостоятельная работа (научность, логичность изло­жения, выделение главного, выявление причинно- следственных связей)    
- опора на образы (символические, графические, худо­жественные). ТСО    
- работа с учебником, словарями, справочниками, пер­воисточниками    
- использование практического опыта учащихся    
- степень формирования новых понятий, представле­ний, умений и навыков    
- межпредметные связи    
15. Закрепление мин.:    
- способы закрепления: устные, письменные, графиче­ские, практические    
' логическая последовательность: по образцу мин., полу самостоятельная мин., самостоятельная мин., творческая мин.    
- разнообразие форм самостоятельной работы (с клас­сом, по группам, индивидуально)    
- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся    
16. Подведение итогов урока мин.:    
- подводил учитель    
- подводили учащиеся    
- не подведены    
- выделение главного    
- демонстрация уровня владения новым материалом    
- Выявление типичных ошибок, пути их преодоления    
17. Задание на дом мин.:    
- целесообразность: слишком много, нормально, упро­щенно    
- дозировка: большая, малая, нормальная    
- по характеру: тренировочное, творческое    
- дифференциация: для сильных, слабых, общее для всех    
- инструктирование учащихся по выполнению    
18. ч Дифференцированный подход кучащимся в течение всего урока:    
- работа с сильными учащимися    
- работа со слабыми учащимися    
19. Реализация образовательных задач урока:    
- полнота знаний, умений и навыков    
- осознанность и действенность знаний    
- прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках    
- развитие познавательных интересов    
- анализ оценок за урок, всего опрошено уча­щихся    
- оценки «5» -; «4» -; «3» -; «2» -    
- комментирование оценок    
- результаты самостоятельных и творческих работ на уроке «5» -; «4» —; «3» -; «2» -    
20. Реализация развиваюгцих задач урока:    
- развитие воображения (репродуктивного, творче­ского)    
- развитие наглядно-образною, абстрактно-логического мышления    
- развитие критичности, глубины, гибкости мышления    
- развитие умения анализировать, синтезировать, срав­нивать, конкретизировать, обобщать    
21. Реализация воспитательных задач урока:    
- формирование целостного мировоззрения    
- нравственное воздействие, правовое, эстетическое, трудовое и т.д.    
- формирование культуры умственного труда    
22. Общие итоги урока:    
- мотивация учения школьников на всех этапах урока    
- оценка методов обучения    
- соблюдение дидактических принципов    
- интерес учащихся к уроку    
  морально-психологическая атмосфера на уроке, демо­кратизация взаимоотношений между учителем и уча­щимися    
- темп урока: слишком быстрый, нормальный, вялый    
- результативность урока (степень достижения цели урока)    



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

 

По вертикали этапы урока: По горизонтали:
Организационный момент. Задачи каждого этапа.
Подготовка к активной познавательной деятельности. Методы.
Установка познавательной задачи. Формы.
Усвоение новых знаний. Виды деятельности учащихся.
Первичная проверка понимания.  
Закрепление знаний.  
Самопроверка знаний.  
Итог.  
Домашнее задание.  

 

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

 

Вариант 1

 

Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
1 этап Цель – актуализировать знания о…    
     

 

Вариант 2

Этап урока Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Осуществляемые действия Познавательная Коммуникативная Регулятивная     Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия          

Вариант 3

 

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные            

Вариант 4

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
               

 

ГБПОУ  «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.К.САВИНА»

            

Согласовано:                                                                                                             Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №40» Директор ГБПОУ
_________________ Ерушева В.И. «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Директор МАОУ «СОШ №4 им. В.Г.Некрасова»  
__________________Филиппова Л.А. «_________»___________2020г
Директор МОУ «СОШ №14» __________________Тренин А.С.
___________________Павлова С.В.  

План учебной и производственной  практики для студентов 31 группы  на 5 семестр 2020-2021 учебный  года

по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

по профессиональным модулям:

по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования(36 часов учебная практика;36 часов производственная практика;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.079 с.)