Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и инерционный прогноз ее развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и инерционный прогноз ее развития.



1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

      Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления, что обеспечит рост социально – экономического развития муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2021 по 2023 год включительно решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках Программы заключается в совершенствовании системы местного самоуправления в развитии муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по приоритетным направлениям (далее муниципальное образование).

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы.

В сфере имущественных отношений актуальными вопросами являются:

- определение (уточнение) категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков;                                                                                                                             - проведения на регулярной основе анализа и оценки результатов использования имущественных объектов, связанных с государственной собственностью.

В сфере управления финансами остаются нерешенными вопросы:

-совершенствования налогового законодательства;                                                                                 - реализации масштабных инфраструктурных проектов и социальных программ для увеличения доходов бюджета.

В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере муниципального управления. Проблемы в сфере совершенствования муниципальной службы обусловлены отсутствием механизмов и процедур практической реализации новых принципов кадровой политики, устанавливаемых на федеральном уровне, отсутствием методической базы их внедрения на уровне регионов.                               Настоящая муниципальная программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2021 по 2023 год включительно решения проблем и задач в сфере управления имуществом и финансами. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы муниципального образования «Управление муниципальным имуществом, финансами и муниципальной службой муниципального образования «Муринское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023гг.» заключается в совершенствовании системы муниципального управления по приоритетным направлениям:                                                                                                     - обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами городского поселения;                                                                                                  - создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;                                                                                                                                   - обеспечение эффективного использования муниципального имущественного комплекса муниципального образования в качестве актива для решения целей и реализации проектов развития на территории;                                                                                                                 - повышение качества управления муниципальными финансами;                                          - совершенствование системы муниципальной службы, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки и практических управленческих навыков муниципальных служащих, эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления по решению поставленных целей во взаимодействии с гражданами и организациями.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

   На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы муниципального управления развитии муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Такой прогноз описывает процесс так, как он развивается сейчас и предполагается, что будет развиваться дальше, если не произойдет существенного изменения факторов и среды развития процесса. Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям муниципального управления с использованием ключевых характеризующих показателей и коэффициентов изменения их значений, определенных на основе сложившейся динамики за последние три года. В качестве базовых параметров для формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ 601), характеризующие систему управления и задачи развития сферы государственного управления на перспективу до 2021 года.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы.

  Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере местного самоуправления к 2024 году по двум сценариям – инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач в сфере муниципального управления на перспективу до 2024 года программно целевого сценария. Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере местного самоуправления, в целом в сфере местного самоуправления происходят процессы, которые представляют собой вызовы для муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и требуют принятия соответствующих мер.      Среди этих вызовов:                                                                                                                         - создание полноценной муниципальной финансовой системы, обеспечивающей реализацию социальных проектов и модернизацию экономики;                                                        - повышение эффективности управления муниципальным имуществом;                                - преодоление отставания муниципальных органов и бюджетной сферы от сфер экономической деятельности в вопросах мотивации деятельности персонала, повышение квалификации в области применения управленческих технологий и оплаты труда по результатам деятельности. 

Концепция решения проблем в сфере муниципального управления.

  В муниципальном образовании решение задач указанных в Программе, основывается на программно целевом методе. Программа включает в себя подпрограммы, нацеленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы муниципального управления в период реализации период с 2021 по 2023 годы. Программно-целевой сценарий развития сферы местного самоуправления отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых администрацией на трехлетний период, по совершенствованию системы муниципального управления муниципальным образованием и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий. Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2021 по 2023 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность муниципальному образованию выйти на целевые параметры развития и решения задач в сфере муниципального управления. Применение программно-целевого метода позволит:                                                                    - определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;                                                                                                                   - увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям муниципальной программы;                                                                                - обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения целей Программы;                                                                                                                                          - создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета муниципального образования, в частности при реализации муниципальных целевых программ муниципального образования, позволит обеспечить:                                                                                                                     -комплексность решения проблем, достижение целей и задач;                                                    - определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;                                                                                                                               -концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;                                                                     - эффективность использования бюджетных средств.

  Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.

Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:              - не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2023 году;                                                                                                                      - невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;                                                                                                                                          - снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета муниципального образования либо не полное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;                                                                                                                                       - неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной программы информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов;                                                                                                - технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;                                                                                                                    - методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных и региональных законодательных и нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления;                                                                                                               - организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.                                                                                                              Риск недостижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы. Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, куратора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы. Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов муниципального образования, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений в установленном порядке о перераспределении средств между подпрограммами. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от не реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах 5 % относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности администрации, ее структурных подразделений лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения. От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно – документационной деятельности администрации. Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации. Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического дополнительного профессионального обучения по программе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом, финансами и муниципальной   службой муниципального образования «Муринское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской  области на 2021-2023гг.»

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом, финансами и муниципальной  службой муниципального образования «Муринское городское                      поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской                области на 2021-2023гг.»

Достижение целей Программы будет возможно путем реализации следующих подпрограмм:                                                                                                                        1. Развитие имущественного комплекса муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района                                                                                 Ленинградской области.                                                                                                                      2. Совершенствование муниципальной службы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района                                                                                 Ленинградской области.                                                                                                                         3. Управление муниципальными финансами муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района                                                                             Ленинградской области.                                                                                                                           4. Обеспечивающая подпрограмма.

Подпрограмма I. «Развитие имущественного комплекса».

   Данная подпрограмма направлена на повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Реализация подпрограммы приведет к формированию структуры собственности и системы управления имуществом, позволит обеспечить исполнение администрацией муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части муниципального бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества, и осуществляется путем реализации ряда мероприятий.

Подпрограмма II. «Совершенствование муниципальной службы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Главными направлениями развития муниципальной службы в администрации являются: 

1. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.                                                                                                                              2. Совершенствование работы структурных подразделений администрации.                                         3. Планирование мероприятий по оптимизации структуры администрации и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.                                                                                       4. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.                                                                                                                  5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, а также разработка системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста муниципального служащего.                                                                              6. Создание системы открытости, гласности муниципальной службы, а также повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.                                                                                                                        7. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции.

Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы. Подпрограмма направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на создание системы открытости, гласности и престижа муниципальной службы и совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе. В администрации сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Вместе с тем, с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе, происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг действующего законодательства и совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы на местном уровне. Изменение содержания целей, задач, функций, полномочий и предметов ведения органов местного самоуправления повлекло за собой значительное усложнение и расширение поля деятельности муниципальных служащих. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава муниципальных служащих администрации, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальной службы. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих. Необходимо проведение целенаправленной работы по закреплению кадрового состава муниципальных служащих, в том числе внедрение оптимальных методов мотивации и стимулирования труда, обеспечение создания надлежащих организационно-технических условий для эффективной служебной деятельности. 

Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. Одним из важнейших направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих, в том числе с развитием современных информационных технологий - повышение компьютерной грамотности. В рамках реализации задач подпрограммы, направленных на совершенствование профессионального развития муниципальных служащих администрации, последние согласно графику обучения и в зависимости от направлений деятельности структурных подразделений администрации имеют возможность пройти курс профессиональной переподготовки. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность. Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у муниципальных служащих навыки практической деятельности по исполнению возложенных на них должностных обязанностей. Одним из направлений развития муниципальной службы администрации является противодействие коррупционным действиям, в том числе путем обучения муниципальных служащих основам противодействия коррупции.

ПодпрограммаIII. «Управление муниципальными финансами».

Данная подпрограмма направлена на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области для создания условий эффективного социально-экономического развития муниципального образования.

                 Подпрограмма IV.  «Обеспечивающая подпрограмма».

Данная подпрограмма направлена на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы администрации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.013 с.)