Оплодотворение in vitro и преднамеренное умерщвление эмбрионов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оплодотворение in vitro и преднамеренное умерщвление эмбрионов



 

14. Тот факт, что оплодотворениеinvitroочень часто включает в себя умышленное убийство эмбрионов был уже освещен в инструкции Donum vitae [26]. Некоторые думали, что это происходит за счет несовершенной пока технологии. Последующий опыт показал, что напротив, что все техники оплодотворения invitroосуществляются так, как будто человеческий эмбрион был бы простой клеточной массой, которые можно использовать, отбирать и уничтожать.

 

Это верно, что одна третья всех женщин, прибегающих к искусственной прокреации, достигает цели и получает ребенка. Необходимо отметить, что отношение количества произведенных эмбрионов и рожденных детей таково, что число загубленных эмбрионов огромно[27]. Эти потери принимаются специалистами по искусственному оплодотворению как цена, которую необходимо заплатить за положительный результат. В действительности, очень тревожным является тот факт, что специалисты в этой области стремятся увеличить количество рожденных детей относительно женщин, начинающих процедуту, но никто не интересуется в серьез правом на жизнь каждого отдельного эмбриона.

 

15. Часто возражают, что такие потери, как будто, не входят в намерения, или даже являются противными воле родителей и медиков. Утверждается, что речь идет о рисках, не намного превышающих те, которые бывают в процессе естественного оплодотворения, и что желать передать жизнь без всякого риска потерь, значило бы вообще отказаться от этого. Верно, что не все потери эмбрионов во время оплодотворенияinvitroимеют одни и те же отношения с волей заинтересованных субъектов. Но верно также и то, что во многих случаях оставление без опеки, разрушение или потери эмбрионов предвидимы и желаемы.

 

Эмбрионы, полученные in vitro и обладающие дефектами, прямо уничтожаются. Все возрастает число пар, которые не являются бесплодными, и которые прибегают к оплодотворению в пробирке только для того, чтобы имть возможность произвести генетический отбор своих детей. Во многих странах стимуляция женского цикла для получения большого числа яйцеклеток, потом оплодотворяемых, стала уже обычной практикой. Среди полученных эмбрионов определенное количество переносится в матку, остальные замораживаются на случай будущих репродуктивных вмешательств. Цель множественного переноса состоит в том, чтобы обеспечить, насколько возможно, имплантацию как минимум одного эмбриона. Средством, применяемое для достижения этой цели, является использование большего количества эмбрионов, чем желаетмых детей, предвидя что будут потери, и что, в любом случае, множественная беременность нежелательна. Таким образои техника множественного переноса является, в чистом виде, инструментализацией эмбрионов. Поражает факт, что нипрофессиональная деонтология, ни медицинская администрация не допускает ни в какой другой области медицины мероприятий с аким высоким уровнем риска негативных и фатальных последствий.

 

Фактически, техники оплодотворения invitro принимаются людьми потому, что эмбрион не достоин полного уважения, т.к. это достоинство вступает в конкуренцию с интересами, которые нужно удовлетворить.

 

Это, часто замалчиваемая грустная реальность, и deltuttodeprecabile, поскольку «различные техники искусственного оплодотворения, которые кажутся предназначенными служить жизни, и которым не редко прибегают именно с этой целью, фактически открывают двери действиям после жизни» [28].

 

16. Церковь признает этически неприемлемым разобщение прокреации и интегрально-личностного контекста полового акта [29]: человеческая прокреация – это персональный акт пары мужчины и женщины, который нельзя ничем заместить. Спокойное принятие очень высокого уровня абортивности в технологиях оплодотворения invitro красноречиво показывает, что замена полового акта технической процедурой, кроме того, что не сохраняет должного уважения к прокреации, которую нельзя низводить только к репродукции, вносит свой вклад в ослабление сознательного уважения присущего каждому человеческому существу. Признание такого уважения приходит из супружеской интимности, оживленной их любовью.

 

Церковь признает законность желания ребенка и понимает страдания супругов, удрученные бесплодием. Тем не менее, такое желание не может быть противопоставлено достоинству каждой человеческой жизни вплоть до доминирования над ней. Желание ребенка не можеи оправдать его «продукцию», так же как и не желание иметь уже зачатого ребенка не оправдывает оставления его или разрушения.

 

Фактически, создается впечатление, что некоторые исследователи, лишенные каких-либо этических ориентиров и сознающие потенциалы, заключенные в технологическом прогрессе, следуют только субъективным желаниям[30] и, так сильному в этой отрасли, экономическому давлению. Перед лицом инструментализации человеческого существа на эмбриональной стадии развития, уместно повторить, что «любовь Божья не различает только зачатого в лоне матери, новорожденного, подростка, человека зралого или пожилого. Не делает различий потому, что в каждом из них важность собственного образа и подобия... Поэтому Учение Церкви постоянно провозглашает сакральность и неприкосновенность каждой человеческой жизни, от зачатия до естественной смерти» [31].

 

Внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов (Intracytoplasmic Sperm Injection (ICSI))

 

17. Среди новых технологий искусственного оплодотворения все более особое место занимает внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов (Intracytoplasmic Sperm Injection (ICSI)) [32]. ICSI применяется из-за наибольшей эффективности и из-за возможности преодолеть некоторые формы мужского бесплодия [33].

 

Как вариант оплодотворения в пробирке, ICSI – это технология недопустимая из-за своего устройства: предусматривает полное разобщение прокреации и полового акта. Фактически, также и ICSI «производится вне тела супругов, через действия третьих лиц, компетентность которых определяет успех вмешательства; ICSI доверяет жизнь и идентичность эмбриона способностям биологов и медиков и утверждает доминирование техники над происхождением и предназначением человеческой личности. Отношения доминирования находится в противоречии с достоинством и равенством, общих для родителей и детей. Зачатие invitroявляется результатом технического действия, ведущей к оплодотворению; оно не производится и не желается как выражение плода специфического объединения супругов» [34].

Замораживание эмбрионов

 

18. Один из методов, применяемых для повышения уровня положительных результатов при оплодотворении invitro– это увеличение числа попыток. Чтобы не повторять забор яйцеклеток у женщины, прибегают к одному единственному забору многих яйцеклеток, после которого следует замораживание значительной части полученных invitroэмбрионов [35]. Это делается для того, чтобы иметь эмбрионы для второго цикла оплодотворения, в случае неудачи первой попытки, или для следующей беременности, если того пожелают родители. Часто замораживают также и эмбрионы предназначенные для первой пересадки, поскольку гормональная стимуляция женского цикла производят эффекты, после которых рекомендуется подождать нормализации физиологических условий прежде чем производить пересадку эмбриона в материнское лоно.

 

Замораживание несовместимо с уважением, которое необходимо оказывать человеческим эмбрионам: предполагает производство invitro; подвергает высокому риску смерти или повреждения физической целостности, поскольку многие не выживают после замораживания и размораживания; лишает их, по крайней мере временно, принятия и гестации в лоне матери; помещает их в ситуацию, когда они могут быть подвергнуты дальнейшим унижениям и манипуляциям [36].

 

Большинство неиспользованных эмбрионов остаются «сиротами». Их родители о них не спрашивают, и часто теряется всякий след. Этим объясняется существование складов тысяч и тысяч замороженных эмбрионов практически во всех странах, где практикуется оплодотворение в пробирке.

 

Что касается большого количества уже существующих замороженных эмбрионов, встает вопрос: что с ними делать? Некоторые задают этот вопрос не заботясь об этической стороне, мотивируемые единственно тем, что есть закон, по которому, по истечению определенного времени, депозиты с эмбрионами должны быть опустошены и заполнены новыми. Другие, напротив, понимают, что имела место большая несправедливость испрашивают, как ее исправить.

 

19. Ясно, что неприемлимыми являются предложения использовать такие эмбрионы для исследований или для терапевтических целей, поскольку это приводит к тому, что эмбрионы трактуются как простой «биологический материал», а также к разрушению эмбрионов. Также неприемлемым является предложение разморозить этих эмбрионов без реактивирования, и использовать их для исследований так как если бы это были обычные трупы[37].

 

Также предложение отдать их в распоряжение бесплодных пар как «терапию бесплодия», этически неприемлемо по тем же самым причинам, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НЕДОЗВОЛЕННЫМИ гетерологическое ОПЛОДОТВОРЕНИЕ в пробирке, а также все формы суррогатного материнства [38]; эта практика принесла бы потом разные другие проблемы медицинского, психологического и юридического толка.

 

Кроме того, было внесено предложение, только с целью дать возможность родиться этим человеческим существам, в другом случае обречённым на разрушение, произвести форму «пренатального усыновления». Такое предложение, похвальное в намерении защиты человеческой жизни, содержат, тем не менее, различные проблемы, не отличающиеся от перечисленных выше.

 

Следует подчеркнуть, что тысячи эмбрионов в состоянии окончательной оставленности, находятся в ситуации фактически невосстанавливаемой несправедливости. Поэтому Иоанн Павел II бросил «призыв к ответственным людям в мире, особенно врачам, чтобы продукция человеческих эмбрионов была остановлена. Имеется ввиду, что не существует морально положительного выхода для судьбы тысяч и тысяч «замороженных» эмбрионов, которые являются и остаются навсегда полноправными собственниками основных прав, а значит требующих юридичекой опеки как человеческие личности» [39].

 

Замораживание яйцеклеток

 

20. Чтобы избежать серьезных этических проблем криоконсервации эмбрионов, в области оплодотворения invitroбыло внесено предложение замораживать яйцеклетки [40]. Однажды,планируя несколько циклов оплодотворения, осуществляется забор определенного количества яйцеклеток, предполагается оплодотворять только те, которые будут пресаживаться немедленно, остальные должны замораживаться для того, чтобы быть оплодотворенными позже, в случае неудачи предядущих циклов.

 

По этому поводу необходимо уточнить, что замораживание яйцеклеток в тракте оплодотворения в пробирке считается морально неприемлимым.

Редукция эмбрионов

 

21. Некоторые технологии искусственного оплодотворения, прежде всего, пересадка большого количества эмбрионом в матку, создали условия для того, что значительно возросло количествомножественных беременностей. Из-за этого возникла идея осуществлять так называемую эмбриональную редукцию, которая состоит во вмешательстве, предполагающем уменьшение количества эмбрионов или плодов в материнском лоне, путем их прямого уничтожения. Решение уничтожать человеческие существа, в прошлом очень желаемые, парадоксально, и часто приводит к страданиям и чувству вины, которые могут длиться годами.

 

С этической точки зрения, эмбриональная редукция – это аборт, выполненный в намерении селекции. Речь фактически идет о намеренном и прямом уничтожении одного или более невинных человеческих существ в начальной фазе их существования, и как таковое всегда является тяжелым моральным беспорядком [41].

 

Аргументы, предлагаемые для этческого оправдания эмбриональной редукции основаны часто на аналогиях с естественными катастрофами или чрезвычайными ситуациями, во время которых, не смотря на добрые намерения каждого, невозможно спасти всех. Эти аналогии не могут никоим образом обосновать положительную моральную оценку прямой абортивной практики. В других случаях обращаются к моральным принципам, таким как принцип меньшего зла или двойного эффекта, которые здесь неприемлимы. Никогда не допустимо производить действие, которое само в себе является преступным, даже с точки зрения хорошей цели: цель не оправдывает средства.

Преимплантная диагностика

 

22. Преимплантная диагностика – это форма пренатальной диагностики, связанная с технологиями оплодотворения в пробирке. Она предусматривает генетический диагноз полученных invitro эмбрионов, прежде их переноса в материнское лоно. Это производится с целью быть уверенным, что эмбрионы, перенесенные в матку не несут дефектов, или являются определенного пола, или обладает определенными качествами.

 

В отличие от других форм пренатальной диагностики, где диагностическая фаза хорошо отделена от возможного уничтожения, и когда родители имеют свободу принять больного ребенка, в преимплантных диагнозах уничтожение эмбриона «подозреваемого» в том, что он обладает хромосомными или генными дефектами, нежелательными качествами или является нежелательного пола, следует немедленно. Преимплантная диагностика всегда связана с искусственным оплодотворением, и уже поэтому сама в себе преступна. Она имеет целью отбор качества с последующим уничтожением эмбрионов, и оценивается как ранний аборт. Преимплантная диагностика является, таким образом, выражением евгенической ментальности, «которая принимает селективный аборт, чтобы не допустить рождения детей с различными аномалиями. Такая ментальность унижает человеческое достоинство, поскольку берет на себя смелость измерять ценность человеческой жизни только на основании параметров нормы и благоденствия физических, открывая, таким образом, дорогу к оправданию также инфантицида и эвтаназии [42].

 

Трактуя человеческий эмбрион как простой «лабораторный материал», речь идет об изменении и дискриминации самого понятия человеческого достоинства. Достоинство принадлежит в равной степени каждому отдельному человеку и не зависит от проекта родителей, социальных условий, культурной формации, состояния физического развития. Если в другие времена, не смотря на общее принятие и потребность в концепции человеческого достоинства, практиковалась дискриминация по принципу расы, религии или социальных условий, сейчас прибегают к не менее тяжелой и несправедливой форме дискриминации, приводящей к непризнанию этического и юридического статуса человеческих существ, пораженных тяжелыми патологиями и инвалидностью: это приводит к забвению того, что больные и инвалиды не являются маргинальной категорией, поскольку болезнь и инвалидность принадлежат человеческому состоянию и касаются всех от первого лица, даже когда и не присутствуют в прямом виде. Такая дискриминация аморальна и должна рассматриваться юридически неприемлемой, так же как необходимо уничтожить культурные, экономические и социальные барьеры, расшатывающие полное признание и заботу о больных и инвалидах.

 

Новые формы интерцептивных и контрагестационных средств

 

23. Вместе с истинно контрацептивными средствами, которые подавляют зачатие после полового акта, существуют другие технические методы, действующие после оплодотворения, когда эмбрион уже существует, до или после имплантации в матке. Эти техники называются интерцептивными, если действуют на эмбрион перед его имплантацией в матку, и контрагестационными, если провоцируют уничтожение только что имплантировавшегося зародыша.

 

Для способствованию распространению интерцептивных средств[43], часто утверждается, что механизм их действия недостаточно изучен. Верно, что не всегда мы обладаем полным знанием о механизмах действия спользуемых фармакологических средств, но эскпериментальные исследования показывают, что эффект подавления имплантации несомненно присутствует, даже если это не означает, что интерцептивные средства провоцируют аборт во время каждого использования, даже потому, что не всегда после полового акта наступает оплодотворение. Тем не менее, следует отметить, что тот, кто желает подавить имплантацию возможно зачатого эмбриона, и для этого просит или прописывает подобные препараты, имеет полную абортивную мотивацию.

 

Когда констатируется задержка менструации, прибегают к контрагестационным средствам [44], которые применяют обычно в течение одной- двух недель после обнаружения задержки. Провозглашаемая цель – это вызов менструации, что на практике является абортированием только что имплантированного эмбриона.

 

Как известно, аборт – это любым способом выполненное намеренное и прямое убийство человеческого существа на первых фазах его существования от зачатия и до рождения» [45]. Таким образом, использование интерцптивных и контрагестационных средств относится к греху аборта и является тяжело аморальным. Более того, когда выясняется, что был точно осуществлен аборт, по каноническому праву следуют серьезные наказания [46].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.024 с.)