Часть первая: Антропологические, теологический и этические аспекты человеческой жизни и прокреации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть первая: Антропологические, теологический и этические аспекты человеческой жизни и прокреации



 

 

 

4. В последние десятилетия медицинские науки накопилп значительные знания о жизни человека в ее начальных стадиях, о биологических структурах человека и о процессе его размножения. Эти достижения являются бесспорно позитивными, когда направлены на преодолению или коррекцию патологий, или способствуют восстановлению нормального течения процессов размножения. Они становятся негативными, и поэтому мы не можем их разделять, если они включают убийство человеческих существ или используют средства, унижающие достоинство личности или цели их противоположны интегральному благу человека.  

 

Тело человека, начиная с первых стадий существования, никогда не может ридуцироваться до совокупности составляющих его клеток. Тело эмбриона развивается согласно хорошо определенной «программе» и собственной целью, которая проявляется в рождении каждого ребенка.

 

Здесть уместно вспомнить фундаментальный этический критерий, высказанный в Donum vitaeдля оценки все моральные вопросы связанные с вмешательствами в человеческий эмбрион: «Плод размножения человека от первого момента своего существования, то есть, начиная от зиготы, требует безусловного уважения, которое, с точки зрения морали, принадлежит человеку в полноте его тела и духа. Человек должен быть уважаем и рассматриваться как личность от момента зачатия и, с этого самого момента для него должны быть признаны права личности, среди которых, прежде всего, - неотъемлимое право каждого невинного человека на жизнь. [6].

 

5. Это утверждение этического характера, признаваемая правильной и соответствующей натуральному моральному закону, следуя тому же самому принципу, должна ложиться в основу любой юридической системы[7]. Это утверждение предполагает истину онтологического характера, в силе которой упомянутая Инструкция подчеркивает, отталкиваясь от твердых научных знаний, непрерывность развития человеческого существа.

 

Если инструкция Donum vitae не определила, что эмбрион – это личность, чтобы не слишком вдаваться в утверждение философского характера, тем не менее, указала, что существует внутренняя связт между онтологическим измерением и специфической ценностью каждого человеческого существа. Даже если присутствие духовной души не может быть подтверждено ни одним экспериментальным исследованием, существуют заключения науки об эмбрионе человека, представляющие «драгоценное указание для того чтобы распознать разумом личностное присутствие в этом первом появления человеческой жизни: как же может человеческий индивидуум не быть личностью?» [8]. Действительность человеческой жизни такова, что на всем ее протяжении, до и после рождения, не позволяет утверждать, ни изменения природы, ни ступенчатости моральной ценности, так как обладает полной антропологической и этической квалификацией. Эмбрион человека, таким образом, обладает с самого начала достоинством личности.

 

6. Уважение такого достоинства принадлежит каждому человеческому существу, так как оно несет на себе несмываемые отпечатки собственного достоинства и собственной ценности. С другой стороны, истоки человеческой жизни, в аутентичных условиях, находятся в супружестве и в семье, где появляется в действии, выражающем любовь и уважение между мужчиной и женщиной. Во истину ответственное, по отношению к ребенку, зачинание жизни «должно быть плодом супружества» [9].

 

Супружество, существующее во все временах и культурах, «было мудро и провиденциально установлено Богом творцом чтобы реализовать в человечестве свой проект любви. Через взаимную самоотдачу, их собственную и эксклюзивную, супруги стремятся к объединению своих личностей, через которые они совершенствуют друг друга, чтобы сотрудничать с Богом в производстве на свет и воспитании новых жизней» [10]. В плодности супружеской любви мужчины и женщины «становится очевидным, что источник их супружеской жизни есть искреннее «да» которое провозглашается и живется во взаимности, оставаясь всегда открытым на жизнь… Естественный закон, который основан на признании истинного равенства личностей и народов, должен быть признан источником, питающим также отношения между супругами в их отвественности в рождении новых детей [11]. Передача жизни вписана в природу, законы которой неизменны как неписанная норма, о которую все должны опираться».

 

7. Церковь уверенна в том, что человек не только принят и уважаем через веру, но верой же очищаем, возвышаем и ям. Бог, после того как сотворил человека по своему образу и подобию (пор. Быт1, 26), квалифицировал свое творение как «очень хорошее» (Быт 1, 31) чтобы потом принять ее в Сыне (пор. Ин 1, 14). Сын Божий в Тйне воплощения подтвердил достоинство тела и души, составляющих человека. Христос не лишил достоинства телесность человека, но в полнотн вознес ее значение и ценность: «в сущности только в тайне воплощенного Слова освещается истинным светом тайна человека» [12].

 

Становясь одним из нас Сын делает возможным то, что мы можем стать «детьми Божьими» (Ин 1, 12), «участниками божественной природы» (2Пт1, 4). Это новое измерение не противоречит достоинству творения, признаваемому разумом всеми людьми, но его возносит к следующему горизонту жизни, собственной жизни Бога, и позволяет рассуждать более адекватно о человеческой жизни и о действиях, приводящих к ее появлению [13].

 

В свте этих данных веры, необходимо еще более подчеркивать и усиливать уважение человеческого индивидуума, вытекающее из рассуждения: не существует противопоставления между достоинством и святостью человеческой жизни. «Различные способы, которыми Бог влияет на мир и человека на протяжении истории, не только не исключают друг друга, но напротив, взаимо поддерживаются и взаимопроникают. Все возникают и завершаются в вечном мудром и полном любви проекте, в котором Бог предназначает людей «соответствовать образу своего Сына» (Рм 8, 29) [14].

 

8. Отталкиваясь от этих двух измерений, человечности и божественности, можно лучше понять неприкосновенную ценность человека: он обладает вечным призванием и призван разделить любовь в Троице живого Бога.

 

Эта ценность относится нерушимо ко всем. Исходя из факта своего существования, каждый человек должен быть в полноте уважаем. Критерии дескриминации достоинства на основании биологического, психического, культурного развития, а также состояния здоровья, должны быть исключены. В человеке, созданному по образу Бога, отражается, в каждой фазе его существования, «лицо его Единородного Сына… Эта бесконечная и почти непостижимая любовь Бога к человеку открывает, до какого момента личность человека достойна быть любимой в себе самой, независимо от какого либо другого размышления – умственные способности, красота, здоровье, молодость, порядочностьи т.д. В заключение, человеческая жизнь это всегда благо, поскольку «является проявлением Бога в мире, знаком Его присутствия, отпечаток Его славы» (Evangelium vitae, 34)» [15].   

 

9. Эти два измерения жизни, естественное и сверхъестественное, помогают понять лучше, в каком смысле действия, которые приводят к началу существования человеческого существа, в которых мужчина и женщина взаимно отдаются друг другу, являются отражением тринитарной любви. «Бог, который есть любовь и жизнь, вложил в мужчину и женщину призвание к особенному участию в своем таинстве объединения личностей и в своем деле Творца и Отца[16].

 

Христианское супружество «погружает свои корни в естественную комплиментарность, существующую между мужчиной и женщиной, и питается через собственное желание супругов разделить целостный проект жизни, что имеют и кем являются: поэтому такой союз является плодом и знаком глубоко человечной потребности. Но в Господе Христе, Бог принимает эту человеческую потребность, ее подтверждает, очищает и возвышает, ведет ее к совершенству в таинстве брака: Святой Дух, нисходящий во время совершение обряда дает христянским супругам дар нового союза любви, являющимся живым и реальным изображением этого неповторимейшего единства, которое творит Церковь невидимым мистическим Телом Господа Иисуса» [17].

 

10. Церковь, когда судит об этической валентности некоторых результатов недавних медицинских исследований, касающихся человека и его происхождения, не входит собственно в область медицинской науки, но призывает всех заинтересованных к социальной и этической ответственности за их деятельность. Напоминает им, что этическая ценность биомедицинской науки измеряется на основании как неотъемлемого уважении, надлежащего каждому человеку, во все моменты его существования, так и на опеке специфики персональных действий, которые передают жизнь. Учение возвращается к своей миссии помогать формированию знаний, научая искренне истине, которая есть Христос, и одновременно провозглашая и подтверждая авторитарно моральные принципы, возникающие из самой человеческой природы[18].

 

11. В свете изложенных выше принципов подвергнем теперь анализу некоторые проблемы, относящиеся к прокреации, возникшие и лучше оформившиеся в годы, последующие публикации Инструкции Donum vitae.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.011 с.)