Формы жестокого обращения с детьми: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы жестокого обращения с детьми:



Физическое насилие

Сексуальное насилие

Психологическое насилие

Экономическое или Пренебрежение нуждами

 


 

Тема 6: Физическое насилие в отношении детей в семье.

План:

Понятие физическое насилие детей

Факторы риска физического насилия

Психологические и поведенческие нарушения,вследствие физического насилия

Под физическим насилием обычно понимают умышленное нанесение ребенку телесных повреждений родителями или опекунами, но правильным является более широкий подход.

Физическое насилиеэто преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход.

В ряде стран Европы приняты законы, запрещающие родителям любое использование физического насилия по отношению к детям.

Однако в общественном сознании телесные наказания продолжают рассматриваться как неотъемлемое право родителей. Это связано с тем, что использование для наказания физической силы, причинение боли для целей дисциплинарного и воспитательного воздействия имеет многовековую историю.

Например, Ветхий Завет осуждает родителей, которые не применяют телесных наказаний в отношении своих детей. Длительное время причинение страданий было неотъемлемым элементом уголовного наказания. В древности и в Средние Века широко применялись мучительные виды смертной казни (распятие на кресте, четвертование, сожжение) и пытки. Позднее столь же широко были распространены телесные наказания за уголовные преступления и воинские проступки (порка кнутом, палками). Только после законодательного запрета на телесные наказания в местах лишения свободы, в армии и образовательных учреждениях, эти меры воздействия в отношении детей в семье стали признавать недопустимыми. Однако и в наши дни физическое наказание детей встречается в семьях из разных социальных слоев, с разным уровнем образования и благосостояния.

 

Формы физического насилия:

Избиение

Пощечины, подзатыльники, тычки, шлепки, щипки

Порка

Нанесение травм, ожогов

Вырывание волос

Фиксация в неудобной позе

Укусы

Изоляция (запирание в кладовке, туалете)

Преднамеренное лишение еды, питья, одежды (выставление ребенка в мороз на улицу без теплой одежды)

Грубое нарушение режима дня

Обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию (предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос)

Сильное встряхивание грудных детей

 

Как показывают исследования до 90% людей воспринимают физическое насилие как меру воспитания. Наказывают как правило родственники мужского пола. До 10 % детей получают тяжелые травмы, при этом 10% - в возрасте до 2-х лет.

Самый высокий процент детей, пострадавших от физического насилия в семье, приходится на подростковый возраст (12-17 лет). Низший уровень отмечается у дошкольников (до 5 лет).

Факторы риска физического насилия целесообразно объединить в следующие группы:

социо-культурные: отношение к физическому наказанию как допустимому и эффективному средству воспитания, отношение к ребенку как к «собственности» родителей, а не как к самостоятельной личности;

социально-экономические: бедность, безработица, плохие жилищные условия;

особенности семьи: нестабильные брачные отношения (частая смена супругов или партнеров), насилие со стороны супруга, развод или вдовство.

состояние здоровья родителей: плохое состояние здоровья, особенно болезнь матери, уменьшает стабильность семейных отношений, ограничивает адаптационные ресурсы семьи, затрудняет выполнение обязанностей по уходу и за ребенком и его воспитанию. Особо значимо влияние психических расстройств и алкоголизма (наркомании). В Российской Федерации наиболее распространенной причиной жестокого обращения с детьми является алкоголизм;

состояние здоровья ребенка: проблемы со здоровьем или инвалидность ребенка затрудняют воспитание ребенка, требуют дополнительного времени для ухода за ним;

недостаточная родительская компетентность: низкий образовательный уровень, недостаточность родительских навыков ограничивают возможности родителей отказаться от использования насилия при воспитании ребенка;

индивидуальные особенности родителей: молодость, социальная изоляция, наличие судимости за насильственное преступление, перенесенное в детстве жестокое обращение (социальное наследование насилия).

 

Выделяют следующие психологические и поведенческие нарушения, чаще всего возникающие у детей, подвергающихся физическому насилию.

Дети младшего раннего возраста (до3 лет):

 малоподвижность, слабая реакция на внешние стимулы (у грудных детей);

 плаксивость, капризность;

 боязнь родителей или взрослых;

 печальный внешний вид, редкое появление радости;

 агрессивность.

 

Дети дошкольного возраста

 пассивность;

 псевдо взрослое поведение;

 агрессивность;

 жестокость к животным;

 чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение.

 

Дети младшего школьного возраста

 стремление скрыть причину имеющихся у них травм;

 нежелание возвращаться домой после школы;

 замкнутость, отсутствие друзей;

 плохая школьная успеваемость;

 агрессивность;

 воровство;

 уходы из дома.

 

Подростки:

 бродяжничество;

 делинквентное поведение;

 употребление алкоголя и наркотиков;

 депрессия, суицидальные попытки.

 

Есть также несколько дополнительных поведенческих признаков, характерных для детей, подвергающихся физическому насилию:

 общее избегание физического контакта;

 ношение одежды, неподходящей к погодным условиям (например, шерстяной свитер с высоким воротником, чтобы скрыть синяки на теле);

 необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок теперь постоянно задумчив, грустен, замкнут);

 отчаянные просьбы ребёнка не сообщать родителям о его неудачах в школе (двойки, прогулы, плохое поведение).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)