Сущность, цели и задачи организации безопасности гостиничного предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели и задачи организации безопасности гостиничного предприятия



Сущность, цели и задачи организации безопасности гостиничного предприятия

Основные задачи, функции и структура службы безопасности гостиничного предприятия

Системы комплекса безопасности гостиницы

Организация хранения личных вещей проживающих в гостиничном предприятии

Использование электронных замков в гостинице

Сущность, цели и задачи организации безопасности гостиничного предприятия

     Главная задача разработки концепции безопасности гостиничного предприятия - реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно и спокойно. Гостиницы заинтересованы в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для гостей.

           Основные цели разработки концепции безопасности:

-повышение пожарной и аварийной безопасности гостиниц;

-защита клиентов, сотрудников и имущества от терактов и криминальных посягательств;

-совершенствование обслуживания клиентов гостиниц.

    Понятие безопасности предполагает защиту и создание предупредительных мер обеспечения защиты от пожара, взрыва, теракта и других чрезвычайных происшествий. Решение этой проблемы требует комплексного подхода и предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и быстрого реагирования на угрожающую ситуацию.

Наиболее опасными угрозами для гостиничного предприятия являются:

­ пожар, причиной которого могут быть и неисправность электрического оборудования, и нарушение правил противопожарной безопасности, и даже умышленный поджог.

­ взрыв, вызванный приведением взрывчатки в действие в криминальных целях. Сюда же относится взрыв газа при его утечке.

­ проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей со злостными целями(кражи, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры);

­ несанкционированный проход в служебные помещения сотрудников гостиницы, обусловленный криминальными целями;

­ вооруженное нападение на клиента или сотрудника на территории гостиницы;

­ захват кассы в рабочее время или вскрытие в нерабочее время;

­ террористический акт или поджог.

Места потенциальных угроз и возможные акции

Места потенциальных угроз Возможная акция
Касса Ограбление (возможно с применением оружия)
Камера временного хранения ценностей Ограбление (возможно с применением оружия) или кража
Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей Захват заложников, кража ключей
Помещения высшей администрации Захват заложников, нападение
Помещения службы безопасности Нейтрализация охраны и системы сигнализации
Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс Ограбление, кража, нападение на гостей
Помещения для конфиденциальных переговоров Использование подслушивающей аппаратуры
Бар или ресторан Ограбление (возможно с применением оружия), захват заложников

Следует учесть, что перечень может быть изменен в зависимости от условий гостиницы.

Злоумышленников можно разделить на следующие группы:

­ случайный человек, обычно, не вооруженный, пытающийся проникнуть в гостиницу без конкретного плана действий. Сюда относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы, люди с психическими отклонениями;

­ одиночный осведомленный о гостинице грабитель или террорист;

­ вооруженное формирование, проникающее в гостиницу с целью грабежа, террористического акта или взятия заложников;

­ сотрудник, вступивший в преступный сговор с криминальными лицами в целях наживы или под влиянием шантажа.

 

Система защиты информации

Данная система предназначена для защиты следующей информации:

1. Информация о клиенте:

­ прибытие и убытие клиента, даты проживания, распорядок дня, посетители клиента гостиницы, телефонные абоненты клиента;

­ содержание переговоров;

­ информация с ПК клиента или гостиницы, электронной записной книжки и т.п.).

2. Информация, обрабатываемая с применением технических средств во время переговоров или совещаний.

3. Коммерческая тайна о некоторых видах деятельности гостиницы.

Защита подобной информации происходит посредством организационно-технических мероприятий. К организационным мероприятиям относят ограничение прав доступа к защищаемой информации, а также введение правовой ответственности за их разглашение. К техническим мероприятиям относят исключение утечки сведений по техническим каналам (например, прослушивание по акустическим каналам).

Технические меры защиты сведений могут включать в себя:

­ специальные проектные решения, которые позволяют обеспечивать звукоизоляцию;

­ защиту окон гостиницы шторами, жалюзи и т.п.;

­ применение средств технической защиты от радиоизлучений;

­ регулярную проверку на отсутствие закладок в помещениях гостиницы.

    Вышеперечисленные мероприятия по защите информации должны быть отражены в специальном аттестате помещения гостиницы.

Противоаварийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество)

Основным назначением является контроль и блокировка систем жизнеобеспечения отеля в аварийных ситуациях, в том числе при пожаре, стихийном бедствии, теракте.

Контроль и блокировку систем жизнеобеспечения являются стандартными для крупных гостиничных комплексов. К примеру, системы Honeywell полностью автоматизируют гостиничное здание.

Система электропитания

Основные требования к системе электропитания гостиницы для обеспечения безопасности:

­ все блоки питания гостиницы должны располагаться в центральной пультовой аппаратной. Это гарантирует хорошую техническую надежность и облегчает техническое обслуживание;

­ электропитание комплекса от сети 220 вольт должно быть от двух независимых фидеров;

­ для главного сервера, компьютеров систем безопасностидолжнобыть резервное питание.

Система оперативной связи

Данная система обеспечивает оперативную связь между постами и сотрудниками службы безопасности. Для этого все пультовые, посты охраны и наблюдения оснащаются переговорными устройствами, например переносимыми радиостанциями.

Сущность, цели и задачи организации безопасности гостиничного предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.)