Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность Цель. Ознакомить студентов с понятием «педагогическая деятельность», его структурой и отличительными особенностями. Рассмотреть профессиональную компетентность современного педагога. Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Содержание: 1. Понятие педагогической деятельности 2. Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности 3. Функции и противоречия педагогической деятельности 4. Педагогическая деятельность в педагогической системе 5. Педагогическая компетентность Основная литература: 1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. 2. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002. 3. Введение в педагогическую деятельность: учебник для студентов педагогических ВУЗов / Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгогра: Изд-во ВГИПК, 2006. – 40с.
Дополнительная литература: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика 2. Основы педагогического мастерства / под ред. И.Я. Зязюна. –.М., 1989. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1987. 4. Леви Л.Н. Искусство быть собой. - М.:Знание,1991-256с. 5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.,1996. 6. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. Для старшеклассников.-М.:Просвещение, 1986-106с. 7. Симонов В.П.Диагностика личности и профессионального мастерства педагога- М.,1995. 8. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика.- М.,1998. Функции и противоречия педагогической деятельности Профессионально-педагогическая компетентность Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому благодаря наличию у него определенных знаний и навыков (А.С. Роботова и др.). Важнейшими составляющими профессиональной компетентности являются технологическая грамотность, профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям трудовой деятельности. Под педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Содержание теоретической готовности составляют, во-первых, знания (общенаучные, психолого-педагогические, специальные); во-вторых, аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения. Содержание практической готовности педагога включает две группы умений: организаторские и коммуникативные (см. схему 1). Схема 1
Компоненты профессионально-педагогической культуры спортивного педагога. Основными компонентами профессионально-педагогической культуры спортивного педагога выступают: • духовно-нравственный компонент, который реализуется через понятия: этика, мораль, нравственные ценности, педагогическая этика, этика спортивных взаимоотношений, этика спортивных соревнований и т.д. • социокультурный компонент, реализуемый через понятия: педагогическое мастерство, культура взаимоотношений, культура речи и т.д. • субъективистский компонент, который характеризует способность личности к самопознанию, самовоспитанию, творчеству и т.д.
Тема: Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность Цель. Ознакомить студентов с понятием «педагогическая деятельность», его структурой и отличительными особенностями. Рассмотреть профессиональную компетентность современного педагога. Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Содержание: 1. Понятие педагогической деятельности 2. Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности 3. Функции и противоречия педагогической деятельности 4. Педагогическая деятельность в педагогической системе 5. Педагогическая компетентность Основная литература: 1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. 2. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002. 3. Введение в педагогическую деятельность: учебник для студентов педагогических ВУЗов / Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгогра: Изд-во ВГИПК, 2006. – 40с.
Дополнительная литература: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика 2. Основы педагогического мастерства / под ред. И.Я. Зязюна. –.М., 1989. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1987. 4. Леви Л.Н. Искусство быть собой. - М.:Знание,1991-256с. 5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.,1996. 6. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. Для старшеклассников.-М.:Просвещение, 1986-106с. 7. Симонов В.П.Диагностика личности и профессионального мастерства педагога- М.,1995. 8. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика.- М.,1998.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.005 с.) |