Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции профессионально-педагогической культуры спортивного педагога. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Основные функции профессионально-педагогической культуры педагога могут быть выделены исходя из специфики его деятельности, многообразия видов отношений и общения, системы ценностных ориентаций, возможностей творческой самореализации личности[12]. Каждая функция должна отражать различные способы решения педагогом педагогических задач. Таким образом раскрывается процессуальная сторона культуры. Гносеологическая(от греч. gnosis −знание, учение) функция обеспечивает целостность представлений о педагогической деятельности, о путях ее познания и освоения. Педагогическая культура не сводится к знаниям о педагогическом процессе, формах и методах его организации, она охватывает всю область педагогической действительности. Гносеологическая функция педагогической культуры проявляется в целенаправленном исследовании, отборе и систематизации знаний о субъектах и объектах педагогического процесса. Эта функция направлена не только на познание и анализ педагогических явлений, но и на изучение и осознание педагогом самого себя, своих индивидуально-психологических особенностей, уровня профессионализма. Гуманистическая функция педагогической культуры. В основе лежит целостное представление о педагогической деятельности в эпицентре которой находится личность ребенка. Сущность данной функции состоит в особом ценностном отношении к детству как уникальному, неповторимому периоду человеческой жизни и каждой детской личности. Поэтому основное поле деятельности педагога − в создании культурной среды развития личности ребенка и оказании ему помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов культурной самореализации в ней. Коммуникативная функция занимает особое место в числе других функциональных компонентов педагогической культуры в силу того, что педагогический процесс немыслим вне общения, вне установления многообразных коммуникативных связей между педагогами (тренерами, преподавателями) и воспитанниками (спортсменами, учащимися). Педагогическая культура предполагает такие способы и правила коммуникации, которые соответствуют требованиям профессиональной этики, конкретной ситуации, целям совместной деятельности. Коммуникативная активность личности педагога обусловлена его интеллектуальными, психологическими и другими особенностями. Осуществление коммуникативной функции педагогической культуры требует перехода от авторитарной позиции педагога к равноправному сотрудничеству и сотворчеству.
Большое значение для общения имеет речевая культура педагога. Речь достигает желаемых результатов лишь в том случае, если она не только несет в себе какую-либо информацию, но и активизирует мысли и чувства воспитанников. При проведении учебных, тренировочных занятий и воспитательной работы речь является основным средством воздействия педагога на воспитанников. С помощью слова педагог управляет учебным процессом, руководит практическими действиями, передает необходимые знания, прививает навыки правильного поведения. Речь нередко сопровождается мимикой и телодвижениями, что усиливает эмоциональное воздействие. Спортивному педагогу необходимо постоянно работать над повышением культуры устной и письменной речи, добиваться улучшения таких ее качеств как правильность, чистота, точность, логичность, выразительность, доступность, уместность речи. Культура речи спортивного педагога связана с речедвигательной координацией, под которой понимают умение одновременно показывать и объяснять упражнение, не нарушая ни качество его исполнения, ни плавность и выразительность речи. Обучающая функция педагогической культуры реализуется в деятельности спортивного педагога, которая направлена на овладение учащимися (спортсменами, студентами) системой знаний, формирование умений и навыков, необходимых в жизни и спортивной деятельности. Воспитывающая функция педагогической культуры отражает область воспитательной деятельности педагога. Основными направлениями воспитательной деятельности является воспитание нравственных, эстетических и др. сторон личности ребенка. Информационная функция педагогической культуры самым тесным образом связана со всеми ее вышеперечисленными функциями. Увеличение информационного потока, дифференциация и интеграция научного знания потребовали от педагогов специального умения обращаться с информацией, т.е. определенной информационной культуры. Способ передачи информации предполагает не простое воспроизведение, а индивидуально-творческое использование системы знаний. Педагог должен хорошо ориентироваться в огромном потоке психолого-педагогической информации, должен уметь пользоваться рукописными, книжными, электронными носителями информации.
Необходимо отметить, что эффективность деятельности педагога, его педагогическая культура будет тем выше, чем больше накопленный им объем информации и чем оперативнее он пользуется ею. Ограничение информации в научной и педагогической деятельности сдерживает развитие научных знаний и практического опыта.
4. Самостоятельная научно-исследовательская работа студентов. Самообразование студентов является составной частью всей системы научной работы вуза, которая предполагает умение учиться, самостоятельную работу с различными источниками знаний, выработки потребности познать, формирования любознательности. Благодаря самообразованию студенты получают навыки самостоятельного овладения знаниями, элементами научного мышления, методами научных исследований, формируют готовность к постоянному обновлению и приобретение новых знаний, а также к последующему профессионального самообразования, иначе говоря - не ограничиваются получением значительного объема знаний. К основным формам самостоятельной работы студентов относят работу над учебниками, учебными пособиями, первоисточниками на лекциях, семинарах и во внелекционное время (конспектирования, написание рефератов, составление тезисов) над конспектами лекций перед ними и после них; над документами; в лабораториях, на практических занятиях; решения задач, выполнения упражнений; самостоятельные наблюдения; написание сочинений и переводов; подготовка докладов, научных сообщений; перевод специальной литературы; выполнения задач по черчению, разного рода индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов; привлечение студентов всех курсов к активной научно-исследовательской работы различной сложности и т.д. Все виды самостоятельных работ студентов условно делятся на работы репродуктивного типа, творческие и комбинированные (включающие элементы творчества и репродукции). Школьные методы самостоятельной работы малопригодны в вузовской системе обучения, и поэтому студентов, начиная с первого дня их пребывания в университете, необходимо обучать систематически и интенсивно самостоятельно работать в аудитории, в лаборатории, в библиотеке, чтобы они как можно быстрее овладели навыками самостоятельной учебной деятельности и вошли в ритм творческого студенческой жизни. Прежде всего важно научиться читать книги. Под техникой чтения следует понимать навыки рационального и быстрого чтения. Техника быстрого чтения основывается на умении воспринимать одновременно несколько слов, а то и целый абзац, без их высказывания. В этот момент память и мышление настолько активизированы, позволяющие воспринимать почти весь текст. Понятно, что для этого нужны специальная подготовка и длительная тренировка, однако эта форма чтения Ознакомительная по характеру и доступна всем.
Вторым важным этапом в улучшении техники чтения является выделение соответствующей установки, готовности к самосовершенствованию. Важное место здесь занимают волевые усилия, умение заставить себя работать в заданном ритме и направлении. Экономия времени в процессе работы с книгой достигается не только за счет скорости чтения, но и за счет выбора наилучшего в данных условиях разновидности чтения. Предварительное чтение. В процессе такого чтения отмечаются все незнакомые, иностранные слова, научные термины и понятия, чтобы в дальнейшем можно было выяснить их значение, например, по словарям или справочниками. Выборочное чтение предполагает определенный отбор материала для чтения с целью его углубленного изучения. Иногда такая необходимость возникает, когда нужно найти ответ на определенный вопрос, то есть этот вид чтения определяется интересами и практическими потребностями. Повторное чтение - с целью вернуться к тому, что очень нужно или не совсем понятно, через какое-то время есть потребность фундаментально осмыслить его. Аналитическое чтение (или чтения с обработкой материала) -критическое разбор содержания с целью глубокого его изучения, конспектирования существенного. Используется при работе с первоисточниками, часто сопровождается выпиской фактов, цитат, выводов на карточки, составлением тезисов, рефератов и т. д. Смешанное чтения - применение различных видов чтения завись лишь от содержания, целей и задач его изучения. В учебном процессе вуза очень распространен такой вид самостоятельной работы, как работа, особенно часто используется при изучении гуманитарных дисциплин. Реферат (от латинского refer- докладываю, сообщаю) - краткое изложение содержания документа или его части, включая основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. Но работа - это не только краткое последовательное изложение содержания книги (или главы), журнальной или газетной статьи, то есть произведения печати. Понятием «реферат» охватывается также краткое изложение неопубликованной работы. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) высшего учебного заведения является одним из направлений их самостоятельной работы, основных условий подготовки высококвалифицированных педагогов.
Понятие научно-исследовательской работы студентов охватывает два обоюдного взаимосвязанных элементы: обучение студентов элементов исследовательской деятельности, организации и методики научного творчества; научные исследования, которые осуществляют студенты под руководством профессорско-преподавательского состава. Научно-исследовательская работа студентов в рамках учебного процесса является обязательным для каждого студента и охватывает почти все формы учебной работы - Написание рефератов по конкретной научной темы в процессе - Выполнение лабораторных, практических, семинарских и самостоятельных задач, контрольных работ с элементами проблемного поиска; - Выполнение нетипичных задач исследовательского характера во - Разработка методических материалов с использованием исследовательских методов (педагогическое наблюдение, анкетирование, социометрия и др.); - Подготовка и защита курсовых и дипломных работ, связанных с проблематикой исследований кафедр. Вне учебного процесса научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств формирования высококвалифицированного педагога, которая предусматривает: - Участие студентов в работе научных кружков, проблемных групп, творческих секций, лабораторий и др.; - Написание статей, тезисов, докладов, других публикаций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.016 с.) |