Обработка знаний в ЭС с фреймовым представлением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка знаний в ЭС с фреймовым представлением.



В ЭС с фреймовой моделью представления знаний используются три способа управления логическим выводом:

è демоны,

è присоединенные процедуры

è механизм наследования.

    Для фреймовых объектно-ориентированных систем механизм наследования является единственным основным механизмом вывода. Управленческие функции механизма наследования заключаются в автоматическом поиске и определении значений слотов фреймов нижележащих уровней по значениям слотов фреймов верхних уровней, а также в запуске присоединенных процедур и демонов.

Рассмотрим обработку знаний в ЭС на примере структуры фрейма «Научная конференция» (табл. 4.).

 

                                                                                                                    Таблица 4

Фрейм «Научная конференция»

Имя слота Значение слота If- needed If-added If- removed
Дата 25.02. 10:00      
Место проведения Аудитория 6 - 332   Заказ  
Тема доклада Алгоритм отжига      
Докладчик Семенов А.И. Кто?    

 

    Демон «Заказ» - это процедура, которая автоматически запускается при попытке подстановки значения в слот с именем место проведения. Главное назначение этой процедуры состоит в проверке возможности заказа аудитории на нужное время. Такая процедура на языке LISP может выглядеть примерно так:

LISP proc «Заказ» (название конференции, место проведения, дата)

if возможно (место проведения, дата)

thenзаказать(название конференции, место проведения, дата)

Else сообщение («Заказ невозможен», название конференции)

End.

    Демон «Кто?»автоматически запускается при обращении к слоту «Докладчик»,если значение этого слота не определено. Основное содержание данной процедуры заключается в генерации запроса к пользователю типа «Кто выступает?», получение ответа и его запись в качестве значения слота. Реализация вывода с помощью присоединенных процедур требует наличия механизма обмена информацией между фреймами. В качестве такого механизма обычно используется механизм сообщений. На рис. 14 схематично показан обмен информацией между фреймами АА и ВВ вовремя исполнения присоединенной процедуры CALC, при этом вызывается процедура MEAN, расположенная во фрейме ВВ.

Имя слота

Тип

Значение

ISA

Frame

A

Объект 1

Integer

125

Объект 2

Real

8.5

 

…………

…………

…………

Расчет

LISP

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
         

Рис. 14. Обмен информацией между фреймами АА и ВВ.

 

    Допустим, что процедура CALC (result)выполняет расчет, в процессе кото-рого происходит обращение к фрейму ВВ с использованием команды MSG, реализующей передачу сообщения в другой фрейм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)