Анкета для педагога-наставника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для педагога-наставника



 

1.Как вы понимаете значение слова «наставничество»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Охарактеризуйте основные направления деятельности педагога-наставника в общеобразовательном учреждении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Какими навыками, на Ваш взгляд, должен обладать педагог-наставник

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

4.Какое слово (или несколько слов) из перечисленных наилучшим образом ассоциируется с понятием «наставничество»:

проводник, спонсор, советник, эксперт, источник знаний, помощник, инструктор, катализатор, образец для подражания, стимулятор, источник энергии, друг, специалист по распределению времени, специалист по диагностике, постановщик цели, планировщик, специалист по решению проблем, учитель?

 

5.Готовы ли Вы посреди ночи ответить на телефонный звонок своего подопечного и помочь ему составить конспект урока?

____________________________________________________________________

 

6.Умеете ли Вы выслушивать собеседника, не перебивая его? ____________________________________________________________________

 

7.Обладаете ли Вы даром сочувствия? ____________________________________________________________________

 

8.Вы предпочитаете давать советы или показываете правильное решение на своем примере? ____________________________________________________________________

 

9.Вы готовы учиться и совершенствовать свой профессионализм? ____________________________________________________________________

 

 

АНКЕТА
для молодых педагогов

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

ü Да

ü Нет

ü Частично

ü 2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________________________________________

2.В каких направлениях организации учебно-­воспитательного процесса вы испытываете трудности?

ü в календарно­-тематическом планировании

ü проведении уроков

ü проведении внеклассных мероприятий

ü общении с коллегами, администрацией

ü общении с учащимися, их родителями

ü другое (допишите) ____________________________

3.Представляет ли для вас трудность:

ü формулировать цели урока

ü выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

ü мотивировать деятельность обучающихся

ü формулировать вопросы проблемного характера

ü создавать проблемно­- поисковые ситуации в обучении

ü подготавливать для обучающихся задания различной степени трудности

ü активизировать обучающихся  в обучении

ü организовывать сотрудничество между обучающимися

ü организовывать само­ и взаимоконтроль обучающихся

ü организовывать своевременный контроль

ü развивать творческие способности обучающихся

ü другое (допишите)______________________________

4.Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

ü самообразованию

ü практико-ориентированному семинару

ü курсам повышения квалификации

ü мастер-­классам

ü творческим лабораториям

ü индивидуальной помощи со стороны наставника

ü предметным кафедрам

ü школе молодого специалиста

ü другое (допишите)_____________________________________________

5.Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

ü типы уроков, методика их подготовки и проведения

ü методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

ü приемы активизации учебно­-познавательной деятельности обучающихся

ü учет и оценка знаний обучающихся

ü психолого-­педагогические особенности учащихся разных возрастов

ü урегулирование конфликтных ситуаций

ü формы работы с родителями

ü формы и методы педагогического сотрудничества с обучающимися

ü другое (допишите)___________________________________________

 

 

Комплекс анкет для мониторинга профессиональной социализации молодых специалистов

 

 

АНКЕТА № 1

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1.Нравиться ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу?

- Хорошее

- Доброжелательное

- Удовлетворительное

- Плохое

- безразличное

Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.На Ваш взгляд, Вы готовы к профессиональной деятельности?

- да

- нет

- не совсем

 

4. Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе.

________________________________________________________________________________

 

5. С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?

- Организация и проведение учебных занятий

- Несправляемость с дисциплиной в классе

- Отношения с коллегами

- Отношения с родителями

- Проведение классных мероприятий

- Проведение родительских собраний

- Организация процесса самообразования

- Другие трудности_____________________________________________________________

 

6. Какие условия созданы педагогическим коллективом и администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:

- Выделена рабочая зона

- Своевременное методическое информирование

- Удобное время работы методического кабинета

- Помощь опытных педагогов

- Гибкий режим работы

- Четкое определение полномочий, должностных обязанностей

- Доброжелательная атмосфера в коллективе

 

7. Как складываются Ваши отношения с коллективом:

-  С первого дня не обращают внимание

- Настроены не дружелюбно

- Не хотят помогать

- Приняли доброжелательно

- Оказывают моральную поддержку

- Оказывают практическую помощь

- Приглашают на занятия

- Помогают решать педагогические задачи

-  Рекомендуют методы и примы

- Делятся опытом

- Ждут от Вас практических советов

-  Не нуждаетесь в помощи коллег

 

                                                           

АНКЕТА №2

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 

1. Вам необходима помощь в профессиональной деятельности? В какой период:

- Первый месяц

- Первые 3 месяца

- Первые полгода

- Первый год

- Нужна до сих пор

 

2.Кто помогает в решении профессиональных трудностей и проблем?

- Директор

- Завуч

- Наставник

- Коллеги

- Специалисты научно-методического центра

- Друзья по педагогическому университету

- Преподаватели педагогического университета

- Никто не помогает

 

3.Кто, когда и какую помощь Вам в процессе становления педагогической деятельности? Заполните, пожалуйста, таблицу

КТО? Первый месяц Первые 3 месяца Первые 6 месяцев Первый год До сих пор Какая помощь оказана
Директор            
Зам. директора по УР            
Зам. директора по УПР            
Зам. директора по ВР и Б            
Коллеги            
Наставник            
Методист            

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности? Каким образом?

- Рассчитываете на свой опыт и знания

- Консультируетесь с коллегами

- Обращаетесь к завучу

- Обращаетесь к преподавателю педагогического университета

- Самообразовываетесь

- Другое ______________________________________________________________________

 

АНКЕТА № 3

для молодого специалиста по определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательном учреждении

 

1.Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующим столбце).

 

Наименование критерия Да Нет
Перешли бы вы работать в другое образовательное учреждение, если бы представилась такая возможность?    
Удовлетворены ли вы своей работой?    
Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша жизнь в последний год?    
Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать развитию образовательного учреждения?    
Хорошо ли планируется и координируется работа в образовательном учреждении?    
Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в работе?    
Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата?    
Можете ли вы открыто высказывать администрации образовательного учреждения свои идеи и предложения?    
По вашему мнению, в этом образовательном учреждении вы сможете осуществить свои жизненные планы?    
Устраивает ли вас признание вас как учителя в образовательном учреждении?    
Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, температура, чистота, комфорт и др.)?    
Устраивает ли вас обеспечение рабочего места всем необходимым?    
Устраивает ли вас состояние помещений (кабинетов, рекреаций, столовой, учительской и т.д.)?    
Устраивает ли вас размер заработной платы?    
Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа в этом образовательном учреждении?    

 

2.Что из нижеперечисленного вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой)

 

Уровень оплаты труда  
Информирование коллектива  
Возможность доведения своего мнения до администрации  
Состояние трудовой дисциплины в образовательном учреждении  
Условия труда  
Взаимоотношения в педагогическом коллективе  
Организация питания  
Материально-техническое обеспечение  
Отношение к инициативным педагогам  
Система поощрения лучших учителей  
Качество подготовки учащихся  
Взаимоотношение с администрацией  
Возможность защиты от несправедливости  
График работы  

 

 

3.Как вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой)

 

Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» за труд  
Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное  
Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования  
Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги  

 

4.Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас? (отметьте галочкой)

 

Почетная грамота  
Похвала руководителя  
Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку  
Вынесение на доску почета  
Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и влияния  
Более хорошие условия работы  
Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со стороны коллег, администрации образовательного учреждения  
Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, перспективах развития образовательного учреждения  
Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, возрастающая ответственность  

 

5. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? (отметьте галочкой)

 

Интересная работа  
Высокий уровень зарплаты  
Благоприятные условия труда  
Хороший, дружный коллектив  
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий  
Возможность проявить инициативу и предприимчивость  
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками  
Учет мнения педагогического коллектива при принятии решений  
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение  
Доброжелательное отношение руководителей к педагогическому коллективу  

 

Анкета № 4

для молодого специалиста по определению степени эмоциональной комфортности

Уважаемый коллега!

Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.

1. Трудно ли Вам было привыкнуть к работе педагога?

1) да, процесс адаптации был трудным и долгим

   

2) нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим

   

3) никакая адаптация не требовалась, сразу почувствовал себя педагогом

   

4) затрудняюсь ответить

   

2. Какова Ваша общая удовлетворенность профессией?

1) полностью удовлетворен

   

2) скорее удовлетворен, чем нет

   

3) затрудняюсь ответить

   

4) скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

   

5) полностью не удовлетворен

   

3. Какова Ваша удовлетворенности различными сторонами педагогического труда?

Набором и содержание учебного процесса

да

 

не очень

 

нет

 

организацией воспитательного процесса

 

да

 

не очень

 

нет

 

своими результатами работы

да

 

не очень

 

нет

 

качеством преподавания предмета

да

 

не очень

 

нет

 

обеспеченностью учебно-методической литературой и информацией

да

 

не очень

 

нет

 

технической оснащенностью аудиторий

да

 

не очень

 

нет

 

отношением с коллегами

да

 

не очень

 

нет

 

отношениями с наставником

да

 

не очень

 

нет

 

сопровождением Вашей деятельности, оказанием своевременной помощи

да

 

не очень

 

нет

 

материально-техническими условиями работы

да

 

не очень

 

нет

 

условиями питания в образовательном учреждении

да

 

не очень

 

нет

 

взаимоотношениями с группой

да

 

не очень

 

нет

 

взаимодействием с родителями учеников

да

 

не очень

 

нет

 

взаимодействием с руководством образовательного учреждения

да

 

не очень

 

нет

 

возможностями творческой самореализации

да

 

не очень

 

нет

 

4. Кто или что помогло адаптироваться в новой социальной роли? 

1) наставник

   

2) коллеги

   

3) руководитель образовательного учреждения

   

4) заместители руководителя образовательного учреждения

   

5) руководитель методического объединения

   

6) мероприятия, проводимые в образовательном учреждении

   

7) друзья, подруги, знакомые

   

8) никто и ничто

   

9) консультации на портале «Молодому учителю»

   

10) другое

   
5. Что вызвало наибольшие проблемы в адаптационный период?

1) недостаток свободного времени

   

2) перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание

   

3) недостаточный уровень профессиональной подготовки

   

4) неумение организовать себя

   

5) особых проблем не было

   

6) нехватка средств, неумение их расходовать

   

7) отсутствие привычного круга общения

   

8) невозможность найти занятие по душе, интересное дело

   

9) мало внимания со стороны руководства, наставника

   

10) низкая техническая оснащенность аудиторий

   

11) плохие санитарно-гигиенические условия

   

12) сложно привыкнуть к новой обстановке, сходиться с новыми людьми

   

13) невнимание родителей

   

14) другое

   
6. Как вы оцениваете отношения к Вам в коллективе?

1) коллектив доброжелателен ко мне

   

2) всем все равно    

   

3) настороженное отношение

   

4) отношение враждебное

   
           

 

Анкета № 5

по определению готовности молодого специалиста к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении

 

В каком настроении вы обычно приходите на работу?

а) хорошем
б) безразличном
в) плохом

Вы рассматриваете возможность смены места работы?

а) нет
б) только когда сталкиваюсь с трудностями
в) да

Вы знаете о возможностях своего карьерного роста в данном образовательном учреждении?

а) да
б) только догадываюсь
в) нет

Какие у вас отношения с учащимися класса?

а) отличные
б) они мне безразличны
в) мы не понимаем друг друга

Насколько вы успели интегрироваться в педагогический коллектив?

а) сдружился с большей его частью
б) затрудняюсь ответить
в) практически ни с кем не общаюсь

Как часто вы попадаете в конфликтные ситуации?

а) ни разу не попадал
б) попадаю крайне редко
в) постоянно

Получаете ли вы помощь в своей профессиональной деятельности?

а) да, постоянно
б) иногда
в) нет, моими делами никто не интересуется

Удовлетворены ли вы результатами своего труда?

а) да
б) не всегда
в) нет

Вас устраивает режим трудовой деятельности и нагрузка?

а) да
б) не всегда
в) нет

Вы считаете достаточным уровень своей профессиональной компетентности?

а) да
б) затрудняюсь ответить
в) нет

Если бы вам представилась возможность перейти в другое образовательное учреждение, вы бы

а) остался здесь
б) оценил условия труда на новом месте и если они оказались бы лучше, то перешел
в) ушел бы, не задумываясь

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.110 (0.129 с.)