Недостатки в работе молодого учителя
| Реакция обучающихся на недостатки
| Способы преодоления недостатков
|
1
| 2
| 3
|
Неумение поддерживать внимание студентов
| Отсутствие дисциплины и работоспособности у студентов, они постоянно отвлекаются, шумят
| Увлекательный рассказ. Активизация познавательного интереса студентов
|
Затруднение в распределении внимания между всеми студентами
| Наличие аритмии в овладении знаниями
| Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех студентов. Правильная расстановка акцентов
|
Острая реакция на любые отклонения в поведении студентов
| Неприязненное отношение к преподавателю
| Сочетание требовательности с доверием
|
Заигрывание перед студентами, стремление понравиться
| Безответственное поведение
| Соблюдение меры в требованиях
|
Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях
| Несерьезное, неуважительное отношение к преподавателю
| Тщательная обдуманность поступков
|
Неумение контролировать внимание на главном, существенном
| Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении
| Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации
|
Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника
| Ощущение постоянной перегрузки
| Ориентация на овладение существенной, обязательной информацией по учебнику
|
Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания
| Пассивное отношение к восприятию информации
| Постоянное нацеливание на переосмысление главного
|
Игнорирование самостоятельной работы студентов
| Потеря ответственности и целеустремленности
| Чередование различных видов работы на уроке
|
Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации
| Безразличное отношение к информации преподавателя
| Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее лучшего осмысления
|
Неумение опираться на коллектив студентов
| Пассивное поведение части студентов
| Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей студентов
|
Недостаточное внимание к организации домашних заданий
| Потеря ответственности в выполнении установки педагога
| Периодическая целенаправленная проверка осмысления студентами заданий преподавателя
|
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу
| Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке
| Творческое переосмысление методов обучения соответственно складывающейся ситуации
|
Внимание сосредоточено лишь на отвечающем студенте
| Отсутствие внимания, скука
| Сочетание индивидуальной и фронтальной работы, акцент на ввод всех студентов в деятельностное состояние
|
Невнимательное выслушивание опрашиваемого студента, несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание
| Нервозное состояние отвечающего студента
| Внимание к логически законченной информации (вербальное, средствами акцентирования на главном, составление плана)
|
Недооценка или переоценка познавательных возможностей студента
| Притупление интереса к учебе
| Творческий подход к заданиям (их усложнение или временное облегчение)
|
Отсутствие индивидуального подхода к студентам
| Потеря уверенности в знаниях
| Умелое и своевременное поощрение интересов студентов; мотивирование к интеллектуальному росту
|
Формальное внимание к развитию познавательных способностей студентов
| Замедление интеллектуального развития студентов, притупление интереса к учебе, преодоление трудностей
| Стимулирование творческой активности
|
Нерациональное распределение времени на уроке
| Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учебе
| Дозировка времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении)
|