Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные недостатки в работе начинающего педагога

Поиск

И пути их преодоления

 

Недостатки в работе молодого учителя Реакция обучающихся на недостатки Способы преодоления недостатков
1 2 3
Неумение поддерживать внимание студентов Отсутствие дисциплины и работоспособности у студентов, они постоянно отвлекаются, шумят Увлекательный рассказ. Активизация познавательного интереса студентов
Затруднение в распределении внимания между всеми студентами Наличие аритмии в овладении знаниями Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех студентов. Правильная расстановка акцентов
Острая реакция на любые отклонения в поведении студентов Неприязненное отношение к преподавателю Сочетание требовательности с доверием
Заигрывание перед студентами, стремление понравиться Безответственное поведение Соблюдение меры в требованиях
Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях Несерьезное, неуважительное отношение к преподавателю Тщательная обдуманность поступков
Неумение контролировать внимание на главном, существенном Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении Систематическое нацеливание на отбор обязательной информации
Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника Ощущение постоянной перегрузки Ориентация на овладение существенной, обязательной информацией по учебнику
Неустойчивый интерес к целям обучения и воспитания Пассивное отношение к восприятию информации Постоянное нацеливание на переосмысление главного
Игнорирование самостоятельной работы студентов Потеря ответственности и целеустремленности Чередование различных видов работы на уроке
Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации Безразличное отношение к информации преподавателя Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации для ее лучшего осмысления
Неумение опираться на коллектив студентов Пассивное поведение части студентов Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей студентов
Недостаточное внимание к организации домашних заданий Потеря ответственности в выполнении установки педагога Периодическая целенаправленная проверка осмысления студентами заданий преподавателя
Механическое перенесение чужого опыта в свою работу Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке Творческое переосмысление методов обучения соответственно складывающейся ситуации
Внимание сосредоточено лишь на отвечающем студенте Отсутствие внимания, скука Сочетание индивидуальной и фронтальной работы, акцент на ввод всех студентов в деятельностное состояние
Невнимательное выслушивание опрашиваемого студента, несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание Нервозное состояние отвечающего студента Внимание к логически законченной информации (вербальное, средствами акцентирования на главном, составление плана)
Недооценка или переоценка познавательных возможностей студента Притупление интереса к учебе Творческий подход к заданиям (их усложнение или временное облегчение)
Отсутствие индивидуального подхода к студентам Потеря уверенности в знаниях Умелое и своевременное поощрение интересов студентов; мотивирование к интеллектуальному росту
Формальное внимание к развитию познавательных способностей студентов Замедление интеллектуального развития студентов, притупление интереса к учебе, преодоление трудностей Стимулирование творческой активности
Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учебе Дозировка времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.008 с.)