Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Готовый делиться своими знаниями с менееСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА В помощь педагогам По организации Наставничества
«Наставник — это человек, обладающий опытом, Готовый делиться своими знаниями с менее Опытными людьми в обстановке взаимного доверия» Из книги Дэвида Клаттербака «Каждый нуждается в наставнике» «Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести Большую пользу своим предприятиям и компаниям». В.В.Путин
Принципы наставничества - добровольность; - гуманность; - соблюдение прав молодого специалиста; - соблюдение прав наставника; - конфиденциальность; - ответственность; - искреннее желание помочь в преодолении трудностей; - взаимопонимание; - способность видеть личность. Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом: · консультирование (индивидуальное, групповое); · активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др). Деятельность наставника 1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Требования к профессиональной компетентности наставника Наставник должен обладать основными компонентами профессиональной компетентности, такими как: 1. социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения; 2. персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
3. специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; 4. аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; 5. экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. Наставник должен владеть следующими профессионально-педагогическими умениями: 1. гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педаогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства; 2. идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний; 3. дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы; 4. организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления; 5. коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, сугистивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
6. прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом; 7. рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация; 8. организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся; 9. общепрофессиональные умения – умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства; 10. конструктивные умения – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов; 11. технологические умения – количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств; 12. производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям; 13. специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства. Примерная тематика мероприятий работы с молодыми педагогами
И пути их преодоления
АНКЕТА № 1 Уважаемые педагоги! Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Нравиться ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? - Хорошее - Доброжелательное - Удовлетворительное - Плохое - безразличное Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.На Ваш взгляд, Вы готовы к профессиональной деятельности? - да - нет - не совсем
4. Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе. ________________________________________________________________________________
5. С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы? - Организация и проведение учебных занятий - Несправляемость с дисциплиной в классе - Отношения с коллегами - Отношения с родителями - Проведение классных мероприятий - Проведение родительских собраний - Организация процесса самообразования - Другие трудности_____________________________________________________________
6. Какие условия созданы педагогическим коллективом и администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно: - Выделена рабочая зона - Своевременное методическое информирование - Удобное время работы методического кабинета - Помощь опытных педагогов - Гибкий режим работы - Четкое определение полномочий, должностных обязанностей - Доброжелательная атмосфера в коллективе
7. Как складываются Ваши отношения с коллективом: - С первого дня не обращают внимание - Настроены не дружелюбно - Не хотят помогать - Приняли доброжелательно - Оказывают моральную поддержку - Оказывают практическую помощь - Приглашают на занятия
- Помогают решать педагогические задачи - Рекомендуют методы и примы - Делятся опытом - Ждут от Вас практических советов - Не нуждаетесь в помощи коллег
АНКЕТА №2 Уважаемые педагоги! Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Вам необходима помощь в профессиональной деятельности? В какой период: - Первый месяц - Первые 3 месяца - Первые полгода - Первый год - Нужна до сих пор
2.Кто помогает в решении профессиональных трудностей и проблем? - Директор - Завуч - Наставник - Коллеги - Специалисты научно-методического центра - Друзья по педагогическому университету - Преподаватели педагогического университета - Никто не помогает
3.Кто, когда и какую помощь Вам в процессе становления педагогической деятельности? Заполните, пожалуйста, таблицу
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности? Каким образом? - Рассчитываете на свой опыт и знания - Консультируетесь с коллегами - Обращаетесь к завучу - Обращаетесь к преподавателю педагогического университета - Самообразовываетесь - Другое ______________________________________________________________________
АНКЕТА № 3 для молодого специалиста по определению степени удовлетворенности условиями работы в образовательном учреждении
1.Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующим столбце).
2.Что из нижеперечисленного вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой)
3.Как вы оцениваете систему морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой)
4.Какие формы морального стимулирования вы считаете лучшими для вас? (отметьте галочкой)
5. Какие из аспектов работы являются для вас самыми важными? (отметьте галочкой)
Анкета № 4 для молодого специалиста по определению степени эмоциональной комфортности Уважаемый коллега! Просим Вас оценить уровень Вашей эмоциональной комфортности.
Анкета № 5 по определению готовности молодого специалиста к дальнейшей деятельности в образовательном учреждении
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА В помощь педагогам По организации Наставничества
«Наставник — это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.249.77 (0.176 с.) |