Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности преподавания обществознания, мхк, орксэ, кубановедения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Особенности преподавания школьного курса обществознания и итоговой аттестации школьников по обществознанию в свете перехода на стандарты второго поколения Стандарт второго поколения: особенности структуры и содержания. Основным образовательным результатом стандарта является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Стандартом устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы. В стандарте (примерной программе по предмету) прописаны цели обществоведческого образования в школе, а также требования к результатам обучения и освоения содержания курса обществознания. Возникают проблемы: как соотносятся высокие требования к результатам с (а) учебниками, уровнем познавательной активности учащихся (на первом месте Интернет, на втором - книги); (б) низким уровнем подготовки учителя к ведению предмета; (в) необходимостью сдачи ЕГЭ. Обществознание в школе изучается по концентрам. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах. Каков же принцип отбора содержания материала? В 5 классе упор делается на нравственные аспекты межличностных отношений. Задачи курса 6 класса - это формирование у учащихся первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности. Ученики получают элементарные знания о российском обществе: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI в. Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры – происходит в 8–9 классах. При этом элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением 1 Саплина Елена Витальевна – к.пед.н., учитель истории и обществознания ЦО Технологии обучения, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО; e-mail: saplina_ev@mail.ru реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. При этом в учебных планах большинства школ обществознание занимает скромное место: на него в основном отводится 1 час в неделю, лишь в 10-м или 11-м классах – 2 часа в неделю. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Эти темы изучаются более углубленно. Начиная с 2001 г. в Российской Федерации вводился Единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений – ЕГЭ. ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества – от ученика до профессора. До сих пор ведутся споры, удачным ли оказался он в масштабах России или нет. Можно сказать, что данный экзамен – это внешняя экспертиза знаний учащихся по единым правилам. Задания ЕГЭ составлены таким образом, что их успешное выполнение зависит от сформированности навыков социального анализа, умения работать с информацией, представленной в разной форме и на разных уровнях сложности. Возникают проблемы: — уровень заданий и уровень учащихся; — как подготовить к успешной сдаче ЕГЭ; — чего не хватает учителю – знаний по содержанию или знаний по методике; — как помочь учителю; — проблема преемственности школа – вуз. В решении этих проблем должны быть заинтересованы как институты повышения квалификации учителей, так и высшие учебные заведения, например философский факультет МГУ, который может оказать грамотную содержательную помощь.
16. Учебные планы по направлению подготовки. Основные предметы: для здоровья. Основные предметы по профилю подготовки. Вариативные предметы (то что мы выбираем сами, то что выбирает вуз для нас.) 17. Методы самостоятельной работы. Дополнительный документ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.) |