Концепция воспитания гражданина РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция воспитания гражданина РФ.



Образование в современном мире.

· важнейшая социальная деятельность общества

· системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации

· творец «человеческого капитала» в современной мировой экономике и системе общественных отношений

Комплексные факторы трансформации образования

Ø Ускорение темпов развития общества

Ø  Глобальные проблемы современности (безопасность, экология, ресурсы и др.)

Ø  Глобализация, взаимозависимость стран и культур, международная кооперация и разделение труда (взаимодействие и сотрудничество)

Ø  Идейный плюрализм, расширение возможностей политического и социального выбора

Ø  Интеграция мирового образовательного пространства

Ø  Радикальные преобразования всех сторон общественной жизни (сокращение сферы малоквалифицированного труда)

Ø  Развитие наук

Ø  Информационное общество (информация, знания, компетентности, профессиональная мобильность)

Стратегические приоритеты

Ø Формирование дееспособного гражданского общества

Ø  Строительство эффективного государства (обеспечение безопасности и достойного уровня жизни людей)

Ø  Становление свободного и социально ответственного предпринимательства

Ø  Борьба с коррупцией и терроризмом

Ключевые эффекты образования

Ø конкурентоспособность личности, общества и государства

Ø  консолидация общества в условиях роста его разнообразия

Ø  обеспечение культурной преемственности между поколениями

Ø  формирование гражданской идентичности личности

Ø  взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур

Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования

Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай

 Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.

Образовательная система в РФ и КК.

Система образования в России включает в себя:

· образовательные стандарты и федеральные государственные требования,

· образовательные программы различных видов, уровней и направленности,

· организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,

· органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,

· организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,

· объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

· Общее образование:

· дошкольное образование

· начальное общее образование(1-4 класс);

· основное общее образование;(5-9)

· среднее (полное) общее образование;(10-11)

· профессиональное образование:

· среднее профессиональное образование;

· высшее образование — бакалавриат;

· высшее образование — специалитет, магистратура;

· высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;

· дополнительное образование:

· дополнительное образование детей и взрослых;

· дополнительное профессиональное образование;

· профессиональное обучение.

Образовательные организации в КК. Дневные образовательные организации – 1138, Организации начального профессионального образования и Организации среднего профессионального образования – в 2016 г обьяденили 120, Организации высшего профессионального образования – 65 (сократили в 2016 было 77). Численность учащихся дневных образовательных организаций (тыс. чел.) – 590 т, в колледжах и лицеях – 97 т, студентов в вышке – 122 т. Численность молодых специалистов (стаж работы до 5 лет) – 13 % от 100. Численность специалистов до 35 лет – 22%.

3. Специфика организации образовательных систем профессионального образования (СПО, ВО).

СПО (взято из ФЗ образования)

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью.!!!При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. Вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

ВО (взято из ФЗ образования).

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

!!!Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.!!! Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

 

4. Государственная политика в области общественно-гуманитарного образования.

Денег не выделяют. По данным РГНФ в 2017 г выделили 0 р. 0 копеек. Однако сейчас общественно-гуманитарное образование направлена на прикладной характер, а не на фундаментальный.

5. Нормативно-провавые обеспецения в области образования.


1.1 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12. 2012 номер 273 ФЗ (15 глав, 111 статей) - — закон, который определяет государственную политику в области образования;
- разграничивает компетенцию и ответственость в области образования органов государственной власти разных уровней;
- регламентитует организацию и функционирование системы образования;
- направлен на обеспечение конституционного права граждан на образование.
Предметом регулирования являются -общественные отношения в сфере образования;
Глава 1- общее положение;
Глава 2-система образования;
Глава 3- лица, осуществляющиеся образовательную деятельность;
Глава 4- обучающиеся и их родители;
Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ;
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ
ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2.1 Закон об образовании Краснодарского края от 16. 07.2013 номер 2770-КЗ (8 глав, 34 статьи)
Основой закона Об образовании краснодарского края является федеральный закон об образовании. Но так же в нем прописаны и особенности, касающиеся КР
- Необходимость ежедневного подвоза в образовательной организации
-Недостаточность материально технической базы системы дополнительного образования
-Несовершенство условий для развития сети коррекционного и инклюзивного образования
-Дисбаланс между потребностями рынка труда и предложениями профессионального образования
-Несовершенство условий для занятия физической культурой
-Высокая численность обучающихся и воспитанников
-Активные миграционные процессы
-Наличие всех уровней общего и профессионального образования
-Двухсменной и обучения общем образовании
-Необходимость совершенствования организационно технического сопровождения ЕГЭ и гиа
- 68, 3 % Образовательных организаций общего образования расположены в сельской местности
- Недостаточная скорость интернета в сельской местности.
1.2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; -технические условия для реализации образовательного процесса.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

o Научная основа – Фундаментальное ядро содержания общего образования. Идеологическая и методологическая основа – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Структура – 3 вида требований: требования к структуре ООП (основной образовательной программе), к соотношению частей ООП и их обьему и формирование участниками образовательного процесса., требование к условия к реализации ООП программ, кадровым, финансовым, материально-техническим. Требование к результатам ООП. Цель образования: достижение результатов, предметным, метопредметным, личностных. Формир. Универсальных учеб действий. Содержание образования: включение в контект обучения решения значимых личностных и жизненных задач обретения духовно-нравственного и социального опыта. Педагогические технологии: Деятельность пед технологий. Инструменты: формы занятия (урочные/неурочные) с опорой на проектную деятельность. Результаты: Личностные, метапредметные, предметные. Оценивание: Вариативные формы оценивания, в том числе и отличные от бальной системы (уровневая, портфолио и т.д). Пользователи стандарта: Родители, общественность, профессиональное пед сообщество, роль учителя: педагог как диагност и рефлексирующий соучастник. ОСОБЕННОСТИ ФГОС: Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Рынок труда.

Анализ трудоустройства показывает что трудоустраиваются 75% молодых специалистов. Востребованы на рынке труда инженеры, специалисты в космической деятельности. Средняя зарплата науч сотрудника в России 54.000, в Краснодарском крае 35.000. Приоритетные направления в науке 2017 году, это генетические исследования в интересах медицины, информационные технологии в части квантовых вычислений, РГНФ выделено 0 р. Наука в КК, на 2017 переход от управления затратами к управлению результатами. Грантовая поддержка фундаментальных и гуманитарных научных исследований 28 млн. руб. Численность исследователей 5480 сотрудников. Доля исследователей в возрасте до 39 лет 45%. Педработники дошкольного образования – 29.300, общего образования – 33.200 (в КК 25.600), Педработники дополнительного образования детей – 33.000, Преподаватели и мастера производственного обучения СПО – 35.400, вузов – 55.000, Зарплаты в дореволюционной России 1913 г - Учитель гимназии - 85 руб. /128 669 руб.  Наши конкуренты: Куб ГУ ФИСМО (историки), Славянский филиал Куб ГУ, Армавирский гос пед универ.

Информационные сайты:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/, Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/, Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/, Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/, Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/, Портал федеральных государственных образовательных стандартов http://fgosvo.ru/, Общественная экспертиза нормативных документов в области образования http://edu.crowdexpert.ru/, Путеводитель в мире информации. Образование http://informatio.ru/news/education/middledu/novye_standarty_shkolnogo_obrazovaniya/, Российское историческое общество http://rushistory.org/, Российское военно-историческое общество http://histrf.ru/ru/rvio?id=37&page=5,  Ассоциация учителей истории и обществознания http://school.historians.ru/. Министерство образования и науки Краснодарского края http://www.edukuban.ru/, Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/, Центр оценки качества образования Краснодарского края http://www.gas.kubannet.ru/?m=1112

Образовательные сайты: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Проект «Равные возможности образования» http://znaem-mozhem.ru/, Национальная электронная библиотека России http://нэб.рф/, Издательский дом 1 сентября (более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки) http://1сентября.рф/, Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru/, Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/

Федеральные периодические издания:

§ «Вопросы истории»

§ «Новая и новейшая история»

§ «Российская история»; «Отечественная история»

§ «Восток»

§ «Азия и Африка сегодня»

§ «Славяноведение»

§ «Исторический вестник»

§ «Современная Европа»

§ «Родина»

§ «Теория и практика общественного развития»

§ «Историческая и социально-образовательная мысль»

Актуальные издательства:

§ Издательство «Просвещение» http://prosv.ru/

§ Дрофа – Вентана Граф: объединенная издательская группа http://drofa-ventana.ru/

§ Издательство «Русское слово» - http://русское-слово.рф/

Современные ФПУ, УМК, ЭФУ.

ФПУ – федеральный перечень учебников.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации ООП.
Структура:
1. Учебники, рекомендуемые для реализации обязательной части ООП
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке

Образование в современном мире.

· важнейшая социальная деятельность общества

· системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации

· творец «человеческого капитала» в современной мировой экономике и системе общественных отношений

Комплексные факторы трансформации образования

Ø Ускорение темпов развития общества

Ø  Глобальные проблемы современности (безопасность, экология, ресурсы и др.)

Ø  Глобализация, взаимозависимость стран и культур, международная кооперация и разделение труда (взаимодействие и сотрудничество)

Ø  Идейный плюрализм, расширение возможностей политического и социального выбора

Ø  Интеграция мирового образовательного пространства

Ø  Радикальные преобразования всех сторон общественной жизни (сокращение сферы малоквалифицированного труда)

Ø  Развитие наук

Ø  Информационное общество (информация, знания, компетентности, профессиональная мобильность)

Стратегические приоритеты

Ø Формирование дееспособного гражданского общества

Ø  Строительство эффективного государства (обеспечение безопасности и достойного уровня жизни людей)

Ø  Становление свободного и социально ответственного предпринимательства

Ø  Борьба с коррупцией и терроризмом

Ключевые эффекты образования

Ø конкурентоспособность личности, общества и государства

Ø  консолидация общества в условиях роста его разнообразия

Ø  обеспечение культурной преемственности между поколениями

Ø  формирование гражданской идентичности личности

Ø  взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур

Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования

Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай

 Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.

Образовательная система в РФ и КК.

Система образования в России включает в себя:

· образовательные стандарты и федеральные государственные требования,

· образовательные программы различных видов, уровней и направленности,

· организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,

· органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,

· организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,

· объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

· Общее образование:

· дошкольное образование

· начальное общее образование(1-4 класс);

· основное общее образование;(5-9)

· среднее (полное) общее образование;(10-11)

· профессиональное образование:

· среднее профессиональное образование;

· высшее образование — бакалавриат;

· высшее образование — специалитет, магистратура;

· высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;

· дополнительное образование:

· дополнительное образование детей и взрослых;

· дополнительное профессиональное образование;

· профессиональное обучение.

Образовательные организации в КК. Дневные образовательные организации – 1138, Организации начального профессионального образования и Организации среднего профессионального образования – в 2016 г обьяденили 120, Организации высшего профессионального образования – 65 (сократили в 2016 было 77). Численность учащихся дневных образовательных организаций (тыс. чел.) – 590 т, в колледжах и лицеях – 97 т, студентов в вышке – 122 т. Численность молодых специалистов (стаж работы до 5 лет) – 13 % от 100. Численность специалистов до 35 лет – 22%.

3. Специфика организации образовательных систем профессионального образования (СПО, ВО).

СПО (взято из ФЗ образования)

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью.!!!При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. Вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

ВО (взято из ФЗ образования).

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

!!!Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.!!! Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

 

4. Государственная политика в области общественно-гуманитарного образования.

Денег не выделяют. По данным РГНФ в 2017 г выделили 0 р. 0 копеек. Однако сейчас общественно-гуманитарное образование направлена на прикладной характер, а не на фундаментальный.

5. Нормативно-провавые обеспецения в области образования.


1.1 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12. 2012 номер 273 ФЗ (15 глав, 111 статей) - — закон, который определяет государственную политику в области образования;
- разграничивает компетенцию и ответственость в области образования органов государственной власти разных уровней;
- регламентитует организацию и функционирование системы образования;
- направлен на обеспечение конституционного права граждан на образование.
Предметом регулирования являются -общественные отношения в сфере образования;
Глава 1- общее положение;
Глава 2-система образования;
Глава 3- лица, осуществляющиеся образовательную деятельность;
Глава 4- обучающиеся и их родители;
Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ;
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ
ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ;
Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2.1 Закон об образовании Краснодарского края от 16. 07.2013 номер 2770-КЗ (8 глав, 34 статьи)
Основой закона Об образовании краснодарского края является федеральный закон об образовании. Но так же в нем прописаны и особенности, касающиеся КР
- Необходимость ежедневного подвоза в образовательной организации
-Недостаточность материально технической базы системы дополнительного образования
-Несовершенство условий для развития сети коррекционного и инклюзивного образования
-Дисбаланс между потребностями рынка труда и предложениями профессионального образования
-Несовершенство условий для занятия физической культурой
-Высокая численность обучающихся и воспитанников
-Активные миграционные процессы
-Наличие всех уровней общего и профессионального образования
-Двухсменной и обучения общем образовании
-Необходимость совершенствования организационно технического сопровождения ЕГЭ и гиа
- 68, 3 % Образовательных организаций общего образования расположены в сельской местности
- Недостаточная скорость интернета в сельской местности.
1.2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; -технические условия для реализации образовательного процесса.

6. Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

o Научная основа – Фундаментальное ядро содержания общего образования. Идеологическая и методологическая основа – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Структура – 3 вида требований: требования к структуре ООП (основной образовательной программе), к соотношению частей ООП и их обьему и формирование участниками образовательного процесса., требование к условия к реализации ООП программ, кадровым, финансовым, материально-техническим. Требование к результатам ООП. Цель образования: достижение результатов, предметным, метопредметным, личностных. Формир. Универсальных учеб действий. Содержание образования: включение в контект обучения решения значимых личностных и жизненных задач обретения духовно-нравственного и социального опыта. Педагогические технологии: Деятельность пед технологий. Инструменты: формы занятия (урочные/неурочные) с опорой на проектную деятельность. Результаты: Личностные, метапредметные, предметные. Оценивание: Вариативные формы оценивания, в том числе и отличные от бальной системы (уровневая, портфолио и т.д). Пользователи стандарта: Родители, общественность, профессиональное пед сообщество, роль учителя: педагог как диагност и рефлексирующий соучастник. ОСОБЕННОСТИ ФГОС: Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Рынок труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.074 с.)