Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания



Ø Нравственный пример педагога.

Ø Социально-педагогическое партнерство.

Ø Индивидуально-личностное развитие.

Ø Интегративность программ духовно-нравственного воспитания

Социальная востребованность воспитания

Риски и сложности

ü Оптимальный вариант синтеза урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся

ü Противоречие между «укладом школьной жизни» и агрессивной социальной средой

ü Взаимодействие семьи и школы

ü Возможный дисбаланс в социально-педагогическом партнерстве  

ü Толерантность (национальная, социальная)

ü Последствия кризиса исторической науки

 

9. Современный учитель / преподаватель: содержание педагогической деятельности и ее планирование, требования, квалификационные характеристики. Профессиональные стандарты.

Требования: Понимание и принятие государственной политики в системе образования, Владение практическими навыками реализации образовательного процесса, Готовность к непрерывному образованию, ИКТ-компетентность, Междисциплинарная мобильность, Психолого-педагогическая подготовка, Фундаментальные знания, Методическая грамотность, Культура речи, Умение работать в команде, Владение навыками проектирования.

Изменения условий: Эффективный контракт, Повышение / стабилизация заработной платы, Разработка и введение стандартов профессиональной деятельности педагогических работников, Аттестация,  Индивидуальная программа профразвития.  Введение профессиональных педагогических степеней и статусов (наставник, исследователь, эксперт), Разработка национальной системы учительского роста: учитель, ведущий учитель, старший учитель,  Создание условий для академической мобильности, Привлечение к преподаванию в старшей профильной школе специалистов не ниже уровня магистратуры.

квалификационные характеристики: высшее образование,  не было приговора суда, не было судимости за состав преступления, был лицом дееспособным, не было наличии заболеваний которые перечислены в ФЗ.

Профессиональные стандарты. - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), Педагог дополнительного образования детей и взрослых, Педагог-психолог (психолог в сфере образования), Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, Специалист в области воспитания.

Профессиональные стандарты применяются: работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления; образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

 

10. Информационные образовательные ресурсы, профессиональные периодические издания.

Информационные сайты:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/, Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/, Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/, Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/, Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/, Портал федеральных государственных образовательных стандартов http://fgosvo.ru/, Общественная экспертиза нормативных документов в области образования http://edu.crowdexpert.ru/, Путеводитель в мире информации. Образование http://informatio.ru/news/education/middledu/novye_standarty_shkolnogo_obrazovaniya/, Российское историческое общество http://rushistory.org/, Российское военно-историческое общество http://histrf.ru/ru/rvio?id=37&page=5,  Ассоциация учителей истории и обществознания http://school.historians.ru/. Министерство образования и науки Краснодарского края http://www.edukuban.ru/, Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/, Центр оценки качества образования Краснодарского края http://www.gas.kubannet.ru/?m=1112

Образовательные сайты: Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Проект «Равные возможности образования» http://znaem-mozhem.ru/, Национальная электронная библиотека России http://нэб.рф/, Издательский дом 1 сентября (более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки) http://1сентября.рф/, Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://ict.edu.ru/, Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/

Федеральные периодические издания:

§ «Вопросы истории»

§ «Новая и новейшая история»

§ «Российская история»; «Отечественная история»

§ «Восток»

§ «Азия и Африка сегодня»

§ «Славяноведение»

§ «Исторический вестник»

§ «Современная Европа»

§ «Родина»

§ «Теория и практика общественного развития»

§ «Историческая и социально-образовательная мысль»

Актуальные издательства:

§ Издательство «Просвещение» http://prosv.ru/

§ Дрофа – Вентана Граф: объединенная издательская группа http://drofa-ventana.ru/

§ Издательство «Русское слово» - http://русское-слово.рф/

Современные ФПУ, УМК, ЭФУ.

ФПУ – федеральный перечень учебников.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации ООП.
Структура:
1. Учебники, рекомендуемые для реализации обязательной части ООП
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.005 с.)