Брендинг в системе корпоративных коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брендинг в системе корпоративных коммуникаций



Вопросы учебного модуля «Теория и практика связей с общественностью»

1. Сущность и содержание связей с общественностью

 

Функции связей с общественностью. Основные направления в деятельности связей с общественностью. Подходы к определению сущности связей с общественностью. Связи с общественностью, как "специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Коммуникативные модели последовательного развития в СО – практике (паблисити, реклама, общественные дела, лоббирование).

 

Брендинг в системе корпоративных коммуникаций

Понятие бренд, брендинг. Брендинг в бизнесе: этапы развития рынка, корпоративный бренд, товарный бренд. Методы построения миссии. История-легенда. Слоган. Фирменный стиль.

Брендинговое позиционирование

Планирование системы формальных идентификационных признаков. Персональный брендинг в кампании. Товарное и брендинговое позиционирование. Технологии развития бренда. Мотивы и технологии ребрендинга

 

Брендинг в политике

Политический брендиг; методы; модели брендирования: развития персоны, партии. Идентификация, дополнение существующей персоны - бренда, партии - бренда, замещение. Достоинства политического брендинга; партийный брендинг, кобрендинг; персональный брендинг в политической кампании;

 

Литература.

1. Завьялова, Е. Коммуникация в организациях [Текст]: Учеб. пособие / Завьялова Е.-СПб., 2001.-445с.

2. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП - холдинг, 2004.-445с.

 

5.Технологии брендинга.

 

Сущность торговой марки и бренда. Отличие понятия «торговая марка» от понятия «бренд». Бренд: составляющие, стадии, этапы построения и основные преимущества. Фирменный стиль, как составная часть брендинга. Роль инноваций в становлении бренда.

 

Литература.

1. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами массовой информации и PR.[Текст]: учебное пособие.

2. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП- холдинг, 2004.-445с.

 

Связи с общественностью как профессия

 

Возникновение термина и специфика явления в современном мире. Определение понятия «Связи с общественностью». «Связи с общественностью» как деятельность по созданию комфортной среды для реализации планов личности или организаций. Область применения связей с общественностью. Современные подходы к определению понятия «Связи с общественностью». Роль и значение связей с общественностью.

 

Особенности «внутренних» и «внешних» связей с общественностью

Распространение информации внутри организации. Уровни организации «внутренней» деятельности по связям с общественностью. Уровни организации «внешней» деятельности по связям с общественностью. Корпоративное позиционирование.

Литература.

1. Антипов,. К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов [Текст]: Учебно-практическое пособие / К.В. Антипов. Ю.К. Баженов.- М.: «Дашков и К», 2000. –132с

2. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / С. Блэк. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.-320с.

3. Буари, Филипп. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия [Текст]:: учеб. пособие. Пер. с фр./ Филипп Буари. - М.: ИНФРА-М, 2001.-178с.

 

Конфликты, их виды и способы разрешения службами по связям с общественностью

 

Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типичное поведение в конфликтной ситуации. Особенности процесса развития конфликта в PR Этапы развертывания конфликта и его фазы. Характеристика стадий протекания конфликта в PR. Комплексные действия в конфликтной ситуации.

Литература.

1. Дмитриев, А.В. Конфликтология [Текст]: учебное пособие / А.В. Дмитриев. - М., 2000.

2. Запрудский. Ю.Г. Социальный конфликт (политологический анализ) [Текст]: учебное пособие / Ю.Г. Запрудский. -. Ростов-н/Д, 2000. С.3-8.

3. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 300 с.

 

Литература.

1. Кузин, Ф. А. Культура делового общения [Текст]: практическое пособие / Ф.А. Кузин. – М., 2001

2. Розанова, В. А. Психология управления [Текст]: учебное пособие. –2-ое изд., перераб., доп. / В.А. Розанова – М., 2000

3. Психология и этика делового общения [Текст] / под ред. проф. В. И. Лавриненко. – М., 2005.

 

 

Коммуникации в сфере PR

 

PR как коммуникативная дисциплина. Место PR в различных коммуникационных системах (RACE – ROSIE, ИМК). Коммуникативная кампания в области PR; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; взаимоотношения с СМИ. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью;

Литература

1. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с.

2. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

3. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения»: издательство «Перспектива», 2003. – 248 с.

Литература.

1. Беленкова, А.А. PRостой пиар [Текст]: учебное пособие / А.А. Беленкова. - М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.- (Бизнес-букварь)

2. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1 [Текст]: учебное пособие / И.Л. Викентьев. – М.:Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС». Спб., 2000. - 228 с.

3. Вуйма, А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только [Текст]: учебное пособие / А.Ю.Вуйма - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 225с.

4. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).

 

Литература.

1. Жак, Сегела Ностальгия по будущему Серия «Антология современной коммуникации» [Текст] / Сегела Жак, Лебедева Т. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 128 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Пер. с англ. под ред. Т.Р.Тэор – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.

3. Райс, Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму [Текст]: учебное пособие / Э. Райс, Л. Райс; Пер. с англ Т. Китаиной. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 313, [7] с. – (Бизнес для новичков и экспертов).

4. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).

 

Литература.

1. Борисов, В.А. Технологии рекламы и РК [Текст]: учебное пособие / В.А. Борисов. – М.: Гранд, 2001.

2. Викентьев, Л.И. Приемы рекламы и РК [Текст]: учебное пособие / Л.И. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001.

3. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст] / Г.Г. Почепцов. – Киев.: Маклер, 2000.

4. Чумиков, А.Н.Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2001.

5. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).

6. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст]: учебное пособие / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной.- СПб.: Речь, 2005.-336 с.

 

Литература.

1. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г.Я. Гольдштейн.- Таганро: Изд-во ТРТУ, 2003.

2. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR [Текст]: учебное пособие / А.Б. Зверинцев. - СПб:"Союз", 2001 год, 215с.

3. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации [Текст]: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с.

4. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учебник для вузов по специальности "Менеджмент".// Глава 6, 16. — 2-е изд., изм. и доп. / В.И. Кнорринг. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.

5. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

6. Устинкин, С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях) [Текст]: учебное пособие / С.В. Устинкин, В.А. Лапидус, А.А. Шунина. - Н. Новгород, 2000. 144 с.

 

Литература.

1. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики [Текст]: учеб. пособие / И.А. Аренков. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.

2. Аренков, И. А., Ченцов, В. И. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие / под ред. Г. Л. Багиев. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2001.

3. Багиев, Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2000.

 

 

Социальные PR -технологии

 

Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; Понятие и особенность социальных PR-технологий. Благотворительность. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Социальный PR в сфере культуры. Социальные кампании. Спонсоринг и фанд-рейзинг. Фанд-рейзинг, мотивация спонсора, подготовка документов и моделей (спонсорский пакет, письмо-запрос, заявка.)

 

Литература.

1. Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст]: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – Киев: Маклер, 2000.

2. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст]: учебное пособие / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной.- СПб.: Речь, 2005.-336 с.

3. Чумиков, А.Н.Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для вузов / А.Н. Чумиков. – М.: Дело, 2001.

4. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебное пособие. – 3-е издание, перераб. и доп./ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с. – (Сер. «Классический университетский учебник»).

 

Вопросы учебного модуля «Теория и практика связей с общественностью»

1. Сущность и содержание связей с общественностью

 

Функции связей с общественностью. Основные направления в деятельности связей с общественностью. Подходы к определению сущности связей с общественностью. Связи с общественностью, как "специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Коммуникативные модели последовательного развития в СО – практике (паблисити, реклама, общественные дела, лоббирование).

 

Брендинг в системе корпоративных коммуникаций

Понятие бренд, брендинг. Брендинг в бизнесе: этапы развития рынка, корпоративный бренд, товарный бренд. Методы построения миссии. История-легенда. Слоган. Фирменный стиль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.107 (0.015 с.)