Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ранний классицизм Московской школы.
Творчество Василия Ивановича Баженова (1738 – 1799гг.) В. И. Баженов родился в семье мелкого церковного служителя. С детских лет он проявил большие способности к рисованию. В 15 лет Баженов стал работать в артели, восстанавливавшей после пожара один из московских дворцов. Работая там, Баженов почувствовал своё призвание к архитектуре. Обученный лучшими русскими мастерами Д.В. Ухтомским и С.В. Чевакинским, он стал одним из первых учеников Академии художеств, тогда только основанной. Совершенствуя в дальнейшем свой талант в Париже и Риме для, он стал самым талантливым творцом русского классицизма. В его творчестве просматривается путь развития московского классицизма. Глубокий знаток античной классики архитектуры и поклонник русского народного зодчества, Баженов сумел сочетать особенности того и другого в своих великолепных творениях. В Петербурге он был принят очень холодно (хотя позже он был избран академиком в Петербургскую Академию художеств). Тогда он уехал в Москву, в которой в дальнейшем прошла большая часть его творческой жизни. В 1767г., накануне русско-турецкой войны, для демонстрации мощи России Екатерина II поручила Баженову выполнить Проект перестройки Кремлёвского дворца (1767 – 1775 гг.). В это время в Кремле были лишь разрозненные палаты, поэтому требовалась полная перепланировка всего Кремля. По проекту основу всего ансамбля составляли заново спроектированные здания дворца и правительственных учреждений. Внутри громадного треугольника Кремля, образуемого этими зданиями, формировалась система парадных площадей с триумфальной колонной в центре и городских магистралей (рис.134) Главный фасад дворца выходил на набережную и связывался с ней лестницами и террасами. Нижние этажи с подсобными помещениями трактовались как цоколь. Два верхних этажа объединялись ионическими капителями и портиками. Площадь дворца должна была быть около 4,5 га, длина фасада по набережной Москва-реки - 1200м, а высота от 30 до 40м. Дворец мог затмить все прославленные сооружения мира. В 1773 году состоялась торжественная закладка Екатериной II мраморного кирпича в фундамент дворца, была разобрана часть кремлевской стены, но на этом дело и закончилось. Стоимость дворца составляла более 50 млн. рублей, что было нереально в момент подготовки и ведения войны. Строительство приостановили, выдвинув причиной возможность оползней.
О грандиозности проекта Кремлевского дворца говорит деревянная модель, сохранившаяся в музее архитектуры им. Шусева в Москве. Для его создания были использованы детали дворца в Коломенском.
Рис.134 Другим крупным произведением В. И. Баженова, является ансамбль загородной резиденции Екатерины II под Москвой названной Царицыно. Царицыно (1775 – 1785) В 1755 году во время посещения Коломенского Екатерина обратила внимание на “прелестные виды” имения Чёрные грязи, принадлежавшего князю С. Д. Кантемиру. Купив имение, Екатерина назвала его Царицыным и решила возвести там свою подмосковную резиденцию в “мавритано - готическом стиле”. Екатерине, немке по происхождению, понравился псевдоготический стиль баженовской “Панорамы Царицына” на которой она многое переправила, - убавила ширины лестниц и окон, пожелала, чтобы все строения были покрыты привычной по родным германским постройкам черепицей. Но Баженов создал не традиционную “классическую” готику Западной Европы, а синхронную ей русскую средневековую архитектуру с сочетанием красного кирпича и бело-сахарными деталями, цветов вятичей – предков москвичей. Он творчески переработал все своим самобытным русским сознанием и дал своё, баженовское прочтение и понимание “готики”, совсем не такое, которое ожидала увидеть Екатерина. Поэтому Баженов был отстранён от завершения строительства сиятельной заказчицей, приказавшей разрушить созданное им красно-белое узорочье “русской сказки”. В целом ансамбль решался Баженовым в характерном для московского зодчества XVI – XVII веков стиле, особое внимание обращая на гармоничное сочетание построек с ландшафтом Царицынского пруда и реки Городенки. Из царицынского ансамбля до нас дошли Малый (фигурный) мост, Интимный (Малый) дворец, Оперный дом, Хлебный дом и Хлебные ворота с галереей. Будучи проездом в Москве в 1785 году Екатерина отправилась посмотреть строительство. Стареющей императрице почудилось что-то таинственное и грозное в необычных формах дворца, кроме того она была уязвима тем, что Баженов построил такой же дворец и для её сына Павла I, в котором она видела соперника по престолу. Она приказала разрушить оба дворца. Царица велела строить новый дворец давнишнему соратнику Баженова – Матвею Казакову.
Став невольным соавтором, Казаков возвел на месте разрушенных дворцовых корпусов свой Большой дворец. Пытаясь понять каприз “мавритано-готического замысла”, Казаков в то же время стремился соединить в новом дворце и замысел Баженова. Завершению строительства помешала очередная русско-турецкая война, а затем и смерть Екатерины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.) |