Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трибометры, работающие по схеме «палец-диск»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Известно множество приборов, реализующих схему трения «палец-диск», к одним из которых относится трибометр ПД-2, разработанный в ИММС НАН Беларуси. Трибометр ПД-2 позволяет с большой точностью определять износостойкость и коэффициент трения блочных материалов и тонких (менее 1 мкм.) покрытий в зависимости от скорости скольжения, нагрузки, типа смазочного материала. Технические параметры трибометра позволяют проводить исследования по стандартам ASTM G 99 (США) и DIN 50324 (Германия), а также. по уникальным методикам. Управление ходом эксперимента производится с помощью ПЭВМ (программное обеспечение работает в среде Windows XX). Внешний вид трибометра показан на рис. 1.15. Рис. 1.15. Внешний вид трибометра ПД-2. Таблица 1.2 Основные технические характеристики прибора ПД-2
Универсальные машины трения Универсальные машины трения обеспечивают при триботехнических испытаниях реализацию двух и более схем трения. Универсальное оборудование позволяет использовать один привод для воссоздания различных схем испытаний. При этом существенно экономится пространство в испытательной лаборатории. Широкие функциональные возможности универсальных машин трения достигаются ценой их значительного усложнения и удорожания (на рынке их цена не спускается ниже 1 млн. рублей). Одной из ставших классическими универсальных машин трения является машина трения Амслера (рис.1.16) – МИ-1М — лабораторная испытательная установка для исследования фрикционных и антифрикционных материалов на трение и изнашивание в условиях качения или скольжения (рис. 1.17).
Рис. 1.16. Схема машины трения МИ-1М.
Рис. 1.17. Основные схемы испытаний на машине трения МИ-1: а - трение качения (V1=V2); б - трение скольжения (V1=0).
При испытании в условиях качения в контакте находятся ролики 3 и 5, вращающиеся с постоянной скоростью. В условиях скольжения верхний ролик заменяется неподвижным вкладышем. Ролики приводятся во вращение электродвигателем 1, нагрузка задается пружиной 4. Момент трения регистрируется маятниковым устройством 2 и записывается на барабане 6. Температура определяется термопарой, износ образцов — микрометрированием. Верхняя каретка может совершать колебательные движения с амплитудой 8 мм. Нагрузка на образцы может периодически изменяться с помощью эксцентрика. Технические характеристики машины трения МИ-1М: диаметр ролика, мм 40; ширина ролика, мм 10; длина вкладыша по хорде, мм 20; скорость вращения, об/мин 200; осевая нагрузка, кгс 26—200; мощность двигателя, кВт 0,8. Методика испытаний содержит следующие операции. Откинуть каретку 7 до упора вверх и закрепить гайками на нижнем и верхнем валах образцы 3, 5. После установки образцов плавно опустить каретку 7 до соприкосновения образцов и проверить их радиальное биение, которое не должно превышать 0,05 мм при проворачивании валов от руки. Установить требуемую скорость вращения валов при помощи сменных колес и шестерен. Проверить тарировку показаний маятникового устройства 2 для оценки момента трения ( [Н×м], где m – масса навески, кг; D - отклонение стрелки, см). Разместить на станине под нижним образцом 3 ванночку с испытываемым смазочным материалом так, чтобы нижняя часть образца была погружена в смазочную жидкость, и, проворачивая вал вокруг оси, смочить рабочую поверхность образца. Надеть нагрузочную скобу на кронштейн и, вращая винт нагружения, привести его в соприкосновение с опорной пятой кронштейна. Включить машину в сеть и запустить двигатель 1, нажав на кнопку "Пуск", расположенную на панели управления машины. Нагружая образцы медленным и плавным вращением винта нагружения и фиксируя изменения положения стрелки маятникового устройства, показывающего величину момента трения, построить график зависимости момента трения от величины приложенной нагрузки. По окончании испытания нажать на кнопку "Стоп" и отключить машину от электросети. Коэффициент трения при испытаниях можно оценить по формуле , где N – нормальная нагрузка, Н; d – диаметр ролика, м. Более современным аналогом установки МИ-1М, заменившим также известные машины 2070 СМТ-1 и СМЦ-2, является машина трения ИИ 5116-01, предназначенная для испытания трение и износ металлов и сплавов, жестких конструкционных пластмасс и композитов. Машина предназначена для эксплуатации в помещениях лабораторного типа (рис.1.18). Технические характеристики машины трения ИИ 5116-01, приведенные на сайте завода-изготовителя [http://tm37.ru/mid/3/id/83/] приведены в таблице 1.3.
Рис.1.18. Машина трения ИИ 5116-01. Таблица 1.3
Технические данные машины трения ИИ 5116-01
Продолжение табл. 1.3
Наиболее широкими исследовательскими возможностями обладает машина для испытания материалов на трение 2168 УМТ, работающая в широком диапазоне нагрузок, скоростей и схем испытаний. Машина применяется для испытания различных фрикционных и смазочных материалов на трение и износ (рис. 1.19), ее технические характеристики, указанные на сайте завода-изготовителя [http://tm37.ru/mid/3/id/84/], приведены в таблице 1.4. Последние две машины трения изготавливаются на заводе ООО «Точприбор». Несмотря на широкие возможности универсальной машины трения в настоящее время ее конструкция устарела (в плане системы сбора и обработки данных), а ее использование сдерживается высокой стоимостью[5] (порядка 2,5 млн. руб.). Таблица 1.4
Технические характеристики машины трения 2168 УМТ
Продолжение табл. 1.4
Рис. 1.19. Универсальная машина трения
Одной из последних разработок в области создания универсальных машин трения является предлагаемая на рынке установка МТУ-1 концерна «Наноиндустрия» (рис. 1.20). Машина предназначена для проведения испытаний на трение и изнашивание металлических и неметаллических материалов в условиях применения различных смазочных материалов (масла и пластичные смазки)[6]. С помощью машины трения МТУ-01 можно производить оценку триботехнических характеристик различных материалов и смазочных составов, при проведении научно-исследовательских работ для определения оптимальных сочетаний материалов и смазочных составов с целью повышения износостойкости различных узлов машин и механизмов, а также в учебных целях при проведении лабораторных и исследовательских работ по триботехнике.
Рис. 1.20. Общий вид машины трения МТУ-1
Метод испытаний основан на взаимном перемещении прижатых друг к другу с заданным усилием испытываемых образцов в среде смазочных материалов или без них. В процессе испытания регистрируется момент трения с графическим отображением его изменения, а также температура испытуемых образцов. Схема контакта: торец вращающегося ролика и неподвижный диск[7]. В качестве привода используется настольный сверлильный или сверлильно-фрезерный станок. Машина трения МТУ-1 имеет следующие технические характеристики: Номинальное напряжение 220 В; Частота тока 50 Гц; Схожая по техническим характеристикам универсальная машина трения серии «Универсал» будет подробно описана в следующем разделе. Среди отечественных универсальных машин трения можно отметить еще ряд моделей. УТУ1, УТУ2 и УТУ3. Универсальная триботехническая установка поступательного типа УТУ 1 позволяет определять силы трения при вдавливании разных типов инденторов в поверхность тела и константы трения; исследовать фрикционные автоколебания и процесс качения колеса; оценивать температурную стойкость смазочных материалов при граничном трении; выявлять зоны предварительного смещения и получать зависимость предельной силы трения покоя от времени неподвижного контакта. Используется блок управления и набор сменных приспособлений, закрепляемых разными способами в пространстве между подвижным столиком и нагружающим устройством. Основные характеристики установки приведены в таблице 1.5.[8]
Таблица 1.5
Технические характеристики устройства УТУ1
Универсальная триботехническая установка ударного типа УТУ 2 позволяет определять диссипативные характеристики фрикционных материалов и исследовать процесс теплообразования при соударении шероховатых поверхностей[9]. В машине используется блок обработки сигналов и набор сменных приспособлений. Технические характеристики приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 Технические характеристики установки УТУ 2:
Продолжение табл. 1.6
Универсальная триботехническая установка вертикального типа УТУ 3 позволяет определять интенсивность изнашивания материалов при граничной смазке, в агрессивной среде и условиях ударного воздействия; оценивать антифрикционные и противоизносные свойства твердых смазочных покрытий. Технические характеристики установки приведены в таблице 1.7. Таблица 1.7 Технические характеристики установки УТУ 3
Среди зарубежных универсальных машин трения можно привести установку МТ-393, разработанную фирмой Metrotex[10] (рис. 1.21). Рис. 1.21. Машина трения MT-393.
Оборудование предназначено для испытания фрикционных, антифрикционных и смазочных материалов на трение и износ в широком диапазоне режимов. Большой набор сменных приспособлений позволяет реализовать различные схемы испытаний, моделирующих работу трибосопряжений в узлах трения (см. таблицу 1.8), в т.ч. реализовать испытания по стандартам ASTM D3702-94; ASTM G99-05. Установка позволяет проводить испытания различных металлов и сплавов, пластмасс, покрытий, резины, керамики и т.д. при различных видах трения (качения, скольжения, качения с проскальзывание). Испытания могут проводиться в различных смазочных средах или без них (сухое трение). Таблица 1.8 Технические характеристики машины трения MT-393.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.008 с.) |