К каждому положению, обозначенному цифрой, подберите соответствующий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К каждому положению, обозначенному цифрой, подберите соответствующий



правильный ответ, обозначенный буквой:

К производным …         относятся клетки APUD -системы:

1. нейроэктодермы           а) тучные клетки

2. кожной эктодермы       б) клетки гастроэнтеропанкреатической системы

3. кишечной энтодермы   в) нейроэндокринные клетки нейросекреторных ядер

                                                гипоталамуса, эпифиза, мозгового вещества надпочечников

4. мезодермы                     г) клетки Меркеля в эпидермисе

5. мезенхимы                     д) секреторные кардиомиоциты

 

6. Способностью одновременно синтезировать нейроамины и белковые (олигопептидные) гормоны обладают клетки:

1) желез смешанной секреции

2) всех эндокринных желез

3) APUD –системы

4) экзокринных желез

5) половых желез  

7. Укажите клетки APUD-системы, находящиеся в неэндокринных органах:

1) парафолликулярные клетки щитовидной железы

2) хромаффинные клетки мозгового вещества надпочечников

3) клетки зернистого слоя фолликулов яичника

4) энтериноциты

5) гландулоциты семенника

8. Продукция стероидных гормонов (эстрогенов и андрогенов) стимулируется:

1) тиротропным гормоном

2) гонадотропными гормонами

3) окситоцином

4) адренокортикотропным гормоном

5) лактотропным гормоном

9. Назовите гормон, продуцируемый хромаффинными клетками мозгового вещества надпочечников:

1) прогестерон

2) тестостерон

3) кальцитонин

4) паратирин

5) адреналин

10. Укажите одиночные гормонпродуцирующие клетки нервного происхождения:

1) гландулоциты яичка

2) фолликулярные клетки яичника

3) хромаффинные клетки мозгового вещества надпочечников

4) ретикулоэпителиоциты тимуса

5) юкстагломерулярные клетки почек

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. Как осуществляется регуляция гормонообразовательной деятельности клеток APUD-системы?    

2. Назовите общую топографическую особенность клеток APUD-системы.

3. Какие методы позволяют выявить особенности строения разнообразных клеток APUD-системы?

4. Назовите признаки, характерные для клеток APUD-системы.

Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний:

К каждому положению, обозначенному цифрой, подберите соответствующий

правильный ответ, обозначенный буквой:

             Клетки ДЭС…                                                          продуцируют гормон:

1. парафолликулярные клетки щитовидной железы                   а) тестостерон

2. гландулоциты яичка                                                                   б) ренин

3. хромаффинные клетки мозгового вещества надпочечников в) кальцитонин

4. фолликулярные клетки яичника                                                г) адреналин

5. юкстагломерулярные клетки почек                                          д) эстрогены

 

К каждому положению, обозначенному цифрой, подберите соответствующий

правильный ответ, обозначенный буквой:

Клетки гастроэнтеропанкреатической системы…              продуцируют гормон:

6. А-клетки желудка                                     а) бомбезин

7. G-клетки желудка                                     б) вазоактивный интестинальный полипептид

8. D-клетки желудка, 12-перстной кишки  в) глюкагон

9. D1-клетки пищеварительного тракта      г) гастрин

9. Р-клетки желудочно-кишечного тракта  д) соматостатин

 

 

Тема № 12: Возрастная гистология опорно-двигательной системы.

2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению возрастных особенностей строения органов опорно-двигательной системы /хряща, кости, скелетной мышцы/.

Задания:

Вопросы: 1. Особенности строения хряща в детском возрасте и в процессе старения.

2. Строение кости в детском возрасте. Изменения кости в процессе старения.

3. Строение скелетной мышцы в детском возрасте и в процессе старения.

4. Форма выполнения: подготовка презентации. 

5. Критерии выполнения: презентация выполняется в программе Power Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; шрифт текста Arial, размер не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры /курса/, дисциплины, тему задания СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/.

При выполнении задания следует соблюдать следующие условия:

1. Количество слайдов не менее 10, не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка – это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) Информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания. 3) В заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

3. Четко указать цель презентации и задачи презентации.

4. Проведение необходимого анализа литературы по данному вопросу.

5. Презентация не должна быть перегружена избытком иллюстраций или текста; иллюстрации должны быть использованы обоснованно.

6. Интеграция аудио-, видеофайлов в единую презентацию.

7. Использование контрастного сочетания – светлый текст на темном фоне или темный текст на светлом фоне.

8. Наличие в конце текста списка литературы.

9. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

6. Сроки сдачи: практическое занятие по данной теме.

7. Критерии оценки: по шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения).

Литература:

Основная литература:

1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник для мед. вузов. С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600с.

  1. Гистология. Учебник под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Медицина, 1989. – 672с.

3. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М., 2007.

  1. Гистология. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. ГЭОТАР- М.:Мед, 2002. – 672с.

5. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. - Алматы, изд. «Эффект». - 2006.- 416с.

  1. Гистология. Цитология. Эмбриология: учебник + СД/ под редакцией Э.Г.Улумбекова, Ю.А.Чалышева. – 3-е изд. – М., 2007. – 480 с.
  2. Гистология: атлас для практических занятий. Учебное пособие/ под редакцией Ю.А.Чалышева, Н.В.Байчук. – М., 2008. – 160 с.
  3. Атлас по гистологии и эмбриологии. Алмазов И.В., Сутулов Л.С. Москва.: Медицина, 1978. – 550с.
  4. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. Под ред. Афанасьева Ю.И., Яцковского А.Н. Москва.:Медицина, 2004. – 328с.
  5. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии/ Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Казымбет П., Рысулы М.,Ж.Ахметов, Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – Астана-Москва, 2005. – 400с.  
  6. Кузнецов С.Л., Н.Н.Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. Руководство-атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии. «Диа Морф», Москва. CD-диск. 2003.

Дополнительная литература:

  1. Мышечные ткани. Шубникова Е.А. Москва.: Медицина, 2001. – 240с.
  2. Вопросы общей гистологии для самостоятельного изучения студентов. Токешева А.М., Узбекова С.Е., Темирбеков Д.А. – Учебно-методическое пособие. – Семей, 2007. – 67с.
  3. Цветной атлас по цитодиагностике. Японское агентство международного сотрудничества, 2005.
  4. Заварзин А.А. Сравнительная гистология. Санкт-Петербург, 2000. – 520с.
  5. Интернет-ресурсы.

9. Контроль:

Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний:

1. Назовите отличительные особенности клеточного состава хряща в детском возрасте.

2. Что такое «асбестовое» перерождение хряща? В каком возрасте оно наступает?

3. Чем отличается химический состав кости у новорожденных детей?

4. Какая разновидность костной ткани образует кости новорожденных детей?

5. Чем отличается сократительный аппарат скелетной мышцы новорожденных детей?

Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний:

1. При старении в хрящевой ткани уменьшается содержание протеогликанов. Как изменится при этом гидрофильность хрящевой ткани?

2. После перелома бедренной кости в результате восстановления целостности образовалась костная мозоль. За счет каких клеток костной ткани идет образование костной мозоли? Укажите место их локализации.

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний:

1. В каком возрасте хрящ ребенка напоминает типичный гиалиновый хрящ взрослого человека?

2. Что такое «омеление» хряща?

3. В каком возрасте появляются зачатки пластинчатой костной ткани у детей?

4. Каким возрастным изменениям подвергается кость?

5. Какие изменения наблюдаются в скелетной мышце в процессе старения?

Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний:

1. У больного перелом верхней конечности, в результате которого образовалось два костных обломка. Какие витамины и в какой последовательности (в первые сутки после перелома и в последующие) необходимо назначить больному для ускорения процесса срастания костных обломков? Объясните, почему.

2. У больного обнаружено отложение солей кальция в межклеточном веществе хряща. Определите, какой хрящ подвержен обызвествлению.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.013 с.)