Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К каждому положению, обозначенному цифрой, подберите соответствующий
правильный ответ, обозначенный буквой: Для … дистопии почек характерно: 1. тазовой а) смещение почки на противоположную сторону 2. подвздошной б) расположение почки ниже типичного места 3. поясничной в) расположение почки в малом тазу 4. торакальной г) расположение почки в подвздошной ямке 5. перекрестной д) расположение почки выше диафрагмы, в грудной полости
6. Нарушение эмбриональной миграции и ротации почки из таза в поясничную область является причиной развития следующей аномалии: 1) аплазии почки 2) гипоплазии почки 3) добавочной почки 4) дистопированной почки 5) удвоения почки 7. Из перечисленных аномалий развития почки укажите ту, наличие которой несовместимо с жизнью: 1) дистопированная почка 2) добавочная почка 3) двусторонняя аплазия почек 4) гипоплазия почки 5) односторонняя аплазия почек 8. Врожденное уменьшение почки является признаком: 1) аплазии почки 2) гипоплазии почки 3) добавочной и дистопированной почки 4) дистопированной почки 5) удвоения почки 9. Отпочкование участка метанефрогенной бластемы является причиной развития следующей аномалии почек: 1) аплазии почки 2) гипоплазии почки 3) добавочной почки 4) дистопированной почки 5) удвоения почки 10. Отсутствие закладки почечной паренхимы – называется: 1) дистопированная почка 2) добавочная почка 3) агенезия почки 4) гипоплазия почки 5) односторонняя аплазия почки Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. Какую гистологическую картину имеет добавочная почка? 2. Сохраняется ли функция почки при нетипичном расположении органа? 3. Повышен ли риск развития заболеваний в аномальной почке? Контрольные задачи для оценки заключительного уровня знаний: 1. При ультразвуковом исследовании у пациента обнаружена односторонняя аплазия почки (отсутствие одной из почек). Опасно ли такое состояние для человека? Объясните свой ответ. 2. Почка макроскопически представляет собой нормально сформированный орган в миниатюре. На разрезе хорошо определяются корковый и мозговой слои. Для какой аномалии почек характерна эта картина?
3. У больного при обследовании, предпринятом по поводу пиелонефрита, обнаружена добавочная почка. Дальнейшее обследование подтвердило потерю функции добавочной почки. Какова врачебная тактика в данной ситуации?
Тема № 10: Половая система. Источники и ход эмбрионального развития. Факторы половой дифференцировки. Возрастная гистология органов половой системы. 2. Цель: приобрести и закрепить знания по изучению источников и особенностей эмбрионального развития органов половой системы, условий развития гонад и других половых органов по мужскому и женскому типу, возрастных особенностей половых органов. Задания: Вопросы: 1. Источники и ход эмбрионального развития органов половой системы. Факторы половой дифференцировки. 2. Особенности строения мужских половых органов в детском возрасте и в процессе старения. 3. Особенности строения женских половых органов в детском возрасте и в процессе старения. 4. Форма выполнения: задание 10.1. подготовка презентации «Источники и ход эмбрионального развития органов половой системы. Факторы половой дифференцировки»; задание 10.2. составление тестовых заданий по возрастным особенностям строения органов половой системы. Критерии выполнения: Задание 10.1.:презентациявыполняется в программеPower Point на основании указанных и других источников литературы; шаблон оформления слайдов должен быть одинаковый; для каждого слайда следует подбирать соответствующий макет; обязательно наличие наглядных иллюстраций; шрифт текста Arial, размер не менее 20. На первом слайде необходимо указать название вуза, кафедры /курса/, дисциплины, тему задания СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя, на последнем слайде – литературу /основную, дополнительную/. При выполнении задания следует соблюдать следующие условия:
Задание 10.2.: тестовые задания выполняются на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30мм, справа - 10мм, сверху, снизу - 20мм. На титульном листе указать название вуза, кафедры /курса/, Ф.И.О. зав.курсом, дисциплину, тему СРС, Ф.И.О. студента, специальность, группу, Ф.И.О. преподавателя. На последнем листе указать литературу /основную, дополнительную/.
При выполнении задания 10.2. следует соблюдать следующие условия: 1. Количество тестовых заданий – 15-20. 2. Необходимость изучения материала темы. 3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора, тестовых заданий с несколькими правильными ответами, расширенных тестовых заданий с множественными ответами. 4. Четкость формулировок заданий. 5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания). 6. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл. 6. Сроки сдачи: третье занятие по данному модулю. 7. Критерии оценки: по шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения). Литература: Основная литература: 1. Гистология, цитология и эмбриология. Учебник для мед. вузов. С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600с.
3. Гистология, эмбриология, цитология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Улумбекова Э.Г., Челышева Ю.А. - М., 2007.
5. Гистология, цитология и эмбриология: атлас для студентов медицинских ВУЗов. Р.Б. Абильдинов, Ж.О. Аяпова, Р.И. Юй. - Алматы, изд. «Эффект». - 2006.- 416с.
Дополнительная литература:
9. Контроль: Контрольные вопросы для оценки исходного уровня знаний: 1. Укажите источники развития мужских и женских половых органов. 2. Какие условия определяют развитие половых органов по мужскому типу? 3. Какие условия определяют развитие половых органов по женскому типу? 4. Какие особенности строения имеют гонады в детском возрасте? 5. Каким изменениям подвергаются гонады в процессе старения? Контрольные задачи для оценки исходного уровня знаний: 1. В эксперименте у двух зародышей мужского пола удалили соответственно гонобласт и мезонефральный проток. Какие нарушения развития органов половой системы вызовут эти воздействия? 2. У зародыша мужского пола нарушена эндокринная функция эмбриональной гонады. Изменится ли развитие половых органов? Если изменится, то каким образом? 3. Исследовали 3 препарата яичника человека. На первом – в корковом веществе видны примордиальные фолликулы, первичные и много атрезирующих фолликулов. На втором, кроме указанных структур, видны вторичные и третичные фолликулы. В третьем препарате отмечено малое количество фолликулов (примордиальных, первичных, вторичных), массовая их атрезия, развитие соединительной ткани. Для каких возрастных периодов характерна такая структура органа? Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний: 1. Что такое Мюллеров ингибирующий фактор? Какими клетками он вырабатывается? 2. Подвергаются ли изменениям генеративная и эндокринная функции яичка с возрастом? 3. Укажите особенности строения добавочных органов половой системы в детском возрасте. 4. Назовите особенности строения молочной железы в пубертатном периоде, при беременности, в периоде лактации, в процессе старения. 4. Какие изменения отмечаются в предстательной железе в процессе старения? 5. Какое строение имеет яичник с наступлением менопаузы? Контрольные тесты для оценки заключительного уровня знаний: 1. Исключите эмбриональный источник развития органов мужской половой системы:
1) гонобласт 2) целомический эпителий 3) парамезонефральный проток 4) мезонефральный проток 5) мочеполовой синус 2. В какой период онтогенеза начинается опущение яичек в мошонку? 1) в 5-6 недель внутриутробного развития 2) в 12-13 недель внутриутробного развития 3) к моменту рождения 4) в грудном возрасте 5) в раннем детстве 3. Возрастная инволюция семенника проявляется в: Выберите правильный ответ по коду: 1 – АБВ, 2 – АВ, 3 – БГ, 4 – Г, 5 – АБВГ А. нарастающем ослаблении сперматогенеза Б. разрастании соединительной ткани В. деструктивных изменениях клеток Лейдига Г. снижением секреции андрогенов, что сопровождается возрастной атрофией простаты 4. К возрастным изменениям предстательной железы относят: Выберите правильный ответ по коду: 1 – АБВ, 2 – АВ, 3 – БГ, 4 – Г, 5 – АБВГ А. атрофию долек железы Б. разрастание и уплотнение соединительной ткани железы В. образование простатических конкреций в просвете концевых отделов железы Г. железистый эпителий становится высоким 5. Источником развития маточных труб является: 1) целомический эпителий 2) мезонефральный проток 3) мезенхима 4) парамезонефральный проток 5) половой валик 6. Источником развития матки является: 1) целомический эпителий 2) мезонефральный проток 3) мезенхима 4) парамезонефральный проток 5) половой валик 7. Возрастные изменения матки: Выберите правильный ответ по коду: 1 – АБВ, 2 – АВ, 3 – БГ, 4 – Г, 5 – АБВГ А. атрофия эндометрия, более выраженная в функциональном слое Б. атрофия миометрия, сопровождающаяся гиперплазией соединительной ткани В. уменьшение размеров и массы матки Г. связаны с ослаблением гормонообразовательной деятельности яичников 8. Возрастные изменения яичника характеризуются: Выберите правильный ответ по коду: 1 – АБВ, 2 – АВ, 3 – БГ, 4 – Г, 5 – АБВГ А. уменьшением размеров яичника Б. исчезновением фолликулов В. склеротическими изменениями в кровеносных сосудах Г. снижением гормонообразования 9. Массовая атрезия фолликулов яичника, сопровождающаяся эстрогенизацией организма, происходит в период: 1) эмбриональный 2) препубертатный 3) беременности 4) климактерический 5) старческий 10. К возрастным изменениям слизистой оболочки влагалища относятся: Выберите правильный ответ по коду: 1 – АБВ, 2 – АВ, 3 – БГ, 4 – Г, 5 – АБВГ А. атрофия слизистой оболочки Б. истончение эпителия слизистой оболочки В. исчезновение складчатости слизистой оболочки Г. уменьшение кровоснабжения слизистой оболочки
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.031 с.) |