Транспортировка пожароопасных веществ и материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортировка пожароопасных веществ и материалов



 

5.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителям к перевозке в таре и упаковке, предусмотренными стандартами и техническими условиями на данную продукцию. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку и рассыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.

Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

 

5.2. Автоцистерны, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.

 

5.3. Взрыво-пожароопасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозийные пары или газы, становятся взрывчатыми при высыхании, могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть пакованы герметично.

 

5.4. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующим негорючим и впитывающими материалами. Стенки ящиков и обрешеток должен быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

 

5.5. Опасные грузы в металлических или пластмассовых банках, бидонах и канистрах должны быть упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

 

5.6. Твердые сыпучие опасные грузы в мешках, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке таких грузов мелкими отправками они должны быть дополнительно упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны).

 

5.7. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

 

5.8. Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.

 

5.9. ЛВЖ и ГЖ должны быть упакованы в герметичную тару (вместимость стеклянной тары не должна превышать 1л.) и помещены в плотные деревянные ящики с гнездами всю высоту тары. Свободное пространство в гнездах и под крышкой ящиков заполняется мягким негорючим прокладочным материалом.

При погрузке в вагоны ящики с кислотами становятся в противоположную сторону от ящиков с ЛВЖ и ГЖ. Все ящики должны быть плотно установлены один к другому и прочно закреплены.

 

5.10. Баллоны с ядовитыми газами (подкласс 2,2) и легковоспламеняющимися ядовитыми газами (подкласс 2,4), а также порожние баллоны из-под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах. Классификация опасных грузов приведена ППР в РФ от 25 апреля 2012 № 390.

 

5.11. Баллоны с горючими ядовитыми газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпачками в одну сторону. В вертикальном положении баллоны с газами можно грузить лишь при наличии на всех баллонах защитных колец и при условии плотной загрузки, исключающей возможность перемещения или падения баллонов. Дверные проемы должны быть ограждены досками толщиной не менее 40 см. с целью исключения навала груза на двери. В виде исключения при перевозке допускается погрузка баллонов без защитных коле. В этом случае между каждым рядом баллонов должны быть в качестве прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняющиеся материалы.

ЛВЖ и ГЖ должны предъявляться к перевозке в стандартных герметичных упаковках и опломбированных бочках.

 

5.12. Подачу к рабочим местам ЛВЖ, ГЖ и ГГ следует предусматривать, как правило, централизованным способом транспортирования. Применение открытой тары для подачи ЛВЖ и ГЖ к рабочим местам не разрешается.

 

5.13. Для перекачки ЛВЖ следует, как правило, применять безсальниковые насосы и насосы с торцевыми уплотнениями.

На трубопроводах, работающих неполным сечением, должны устанавливаться гидрозатворы.

 

5.14. Тара для перевозки ЛВЖ и ГЖ должна быть герметичной и не допускать утечки или испарения вещества. Все элементы упаковки, включая приспособления для ее укупорки, должны быть прочными, надежными, исключающими возможность их повреждения в пути.

 

5.15. При перевозке взрывопожароопасных веществ на транспортном средстве, а также на каждом грузовом месте, содержащем эти вещества, должны быть знаки безопасности.

 

5.16. При перевозке взрывопожароопасных веществ запрещается:

- допускать толчки, резкие торможения;

- транспортировать баллоны с ГГ без предохранительных башмаков;

- оставлять транспортное средство без присмотра.

 

5.17. Места погрузки и разгрузки взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов должны быть оборудованы:

- специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные в пожарном отношении условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и др.). При этом для стеклянной тары должна предусматриваться тележка или специальные носилки, имеющие гнезда. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их двумя работающими;

- средствами пожаротушения и ликвидации аварийных ситуаций;

- исправным стационарным или временным освещением, соответствующим классу зоны по ПУЭ.

 

5.18. В местах погрузо-разгрузочных работ с взрывоопасными и поджаро-опасными грузами не разрешается пользоваться открытым огнем.

 

5.19. Используемые погрузочно-разгрузочные механизмы должны быть в исправном состоянии.

 

5.20. Водители и машинисты, ожидающие погрузки, а также во время проведения погрузо-разгрузочных  работ не должны оставлять транспортные средства без присмотра.

 

5.21. Транспортные средства, подаваемые под погрузку взрывопожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищены от посторонних веществ.

 

5.22. При обнаружении поврежденной тары (упаковки), рассыпанных веществ, следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые взрывопожароопасные вещества.

 

5.23. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с взрывопожароопасными и пожароопасными грузами работающие должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках.

 

5.24. Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы с взрывопожароопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей, а также во время дождя, если вещества и материалы склонны к самовозгоранию при взаимодействии с водой.

 

5.25. Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.

 

5.26. При проведении технологических операций, связанных с наполнением и сливом ЛВЖ и ГЖ, должны выполняться следующие требования:

- люки и крышки следует открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов. Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы с емкостями, облитыми ЛВЖ и ГЖ;

- арматура (шланги, разъемные соединения, защита от статистического электричества и т.п.) должна быть в исправном состоянии.

 

5.27. Перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и т.п. жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства.

 

5.28. Замер уровня жидкости в резервуаре и отбор проб, как правило, следует производить в светлое время суток. В темное время суток работающие должны пользоваться только аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении. Замер уровня и отбор проб вручную во время грозы, а также во время закачки или откачки продукта не разрешается.

 

5.29. Наполнение и опорожнение емкостей с ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться по трубопроводам и шлангами, имеющими исправные соединения, и только после проверки правильности открытия и закрытия соответствующих задвижек. Открытие запорной арматуры следует проводить полностью.

 

5.30. Подача продукта в резервуары, емкости, т.п. “падающей струей” не разрешается. Скорость наполнения (опорожнения) резервуара не должна превышать суммарной пропускной способности установленных на резервуаре дыхательных и предохранительных клапанов (или вентиляционных патрубков).

5.31. По окончании разгрузки взрывопожароопасных и пожароопасных грузов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов автомобиля, тщательно собрать и удалить остатки веществ и мусор.


СОДЕРЖАНИЕ И УБОРКА ГОРЮЧИХ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

 

6.1. Отходы производства, мусор, сухая трава, листья, подлежащие утилизации, следует регулярно убирать и вывозить с территории ООО «Кольская АЭС-Авто».

 

6.2. Сжигание мусора и отходов в кострах на территории запрещается.

 

6.3. Горючие радиоактивные отходы должны сжигаться в специальных установках.

 

6.4. После окончания смены сгораемые отходы и обтирочные материалы необходимо убирать с рабочего места. Неиспользованные ЛВЖ и ГЖ, а также краски, лаки и растворители следует сдавать в цеховые кладовые или хранить в специальных металлических шкафах (ящиках).

 

6.5. Использованные промасленные обтирочные материалы необходимо складывать в специальные металлические ящики вместимостью не более 0,5 м3 с надписью “Для ветоши” и ежемесячно удалять в емкости (контейнеры) для отходов.

 

6.6. Твердые горючие отходы должны собираться в специальные емкости (контейнеры) установленные в цехах.

 

6.7. Запрещается сливать ЛВЖ и ГЖ или отходы производства и промывочные воды, в которых могут находиться ЛВЖ и ГЖ, в канализацию без предварительной очистки, а также допускать попадание пожароопасных продуктов в оборотную воду и паровой конденсат.

 

6.8. Спецодежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах.

 

6.9. Одежда и обувь персонала, обслуживающего кислородное оборудование, должна быть чистой, не замасленной.

 

6.10. Обувь персонала, выполняющего газоопасные работы, должна быть без стальных подковок и гвоздей, в противном случае должны надеваться галоши.

 

6.11. В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество жидкостей не должно превышать сменную потребность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.023 с.)