Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Союзмультфильм» в годы великой отечественной войны и послевоенные годы
В первые месяцы войны все творческие группы киностудии были направлены на съёмки агитационных киноплакатов и мультшаржей. Многие сотрудники воевали на фронтах или были привлечены к съёмкам инструктивных рисованных фильмов и плакатов для нужд Красной армии. (Рис. 17) В октябре 1941 года началась эвакуация части студии в город Самарканд (Узбекская СССР), туда же прибыли из Блокадного Ленинграда режиссёры-ленфильмовцы Михаил Цехановский и Мстислав Пащенко (Рис. 18), вошедшие в штат студии. В годы войны, по причине отсутсвия нужных материалов, тяжёлых условий работы и кадрового дефицита, производство мультфильмов значительно сократилось. Мультфильмов вышло мало, но они известны до сих пор: «Ёлка» (1942 год), «Петра Носова и Михаила Цехановского, «Лиса, заяц и петух» (1942) Ольги Ходатаевой, «Краденое солнце» (1944) Ивана Иванова-Вано, «Сказка о царе Салтане» (1943) и «Синдбад-мореход» (1944) сестёр Валентины и Зинаиды Брумберг, «Орёл и крот» (1944) Пантелеймона Сазонова и Ламиса Бредиса (Рис. 19), «Телефон» (1944) Михаила Цехановского. (Рис. 20) После войны дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приемами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм. Среди режиссёров и мультипликаторов стали появляться новые лица (Лев Атаманов, Иван Аксенчук и другие) (Рис.21). Были созданы мультфильмы: «Конек-Горбунок» (1947 год). Премии: почётный диплом на 3 МКФ в Марианскких Лазнях и специальная премия жюри на IV МКФ в Каннах (Рис. 22), «Цветик-Семицветик» (1948 год) - IV Международный Кинофестиваль в Марианске-Лазне (ЧССР) — Премия за лучший фильм для детей (Рис. 23), «Серая шейка» (1948 год). Премии – 1949 год — IV Международный Кинофестиваль в Марианске Лазне (ЧССР) — Премия за лучший анимационный фильм для детей; 1949год — II МКФ трудящихся в городах Чехословакии — Премия за лучший детский фильм; 1952 год — МКФ в Бомбее — Приз «Мраморная ваза» (Рис. 24) стали самыми яркими образцами мультипликационных картин того времени, а картина «Песенка радости» удостоилась бронзовой медали на Венецианском кинофестивале 1947 года. Это был первый шаг к международному признанию. С 1955 года режиссёры и художники-мультипликаторы студии постепенно отказываются от строгих натуралистических решений, начинаются поиски более условных форм, активно развивается сатирический жанр. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса - веселые охотники». (Рис. 25)
В то же самое время студия осваивает новый род деятельности - дубляж иностранных фильмов и мультфильмов, которым занимается вплоть до начала 90-х. Наиболее видные режиссёры дубляжа на «Союзмультфильме» - Георгий Калитиевский, Майя Мирошкина, Алла Гончарова.
ЭПОХА РАСЦВЕТА СТУДИИ
В 1970-1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 пленок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультисборник «Веселая карусель» (Рис. 26), организованный группой мультипликаторов: Лев Атаманов «Пони бегает по кругу», «Котёнок по имени Гав» (Рис. 27); Борис Степанцев «Щелкунчик» (Рис.28); Лев Мильчин «Стойкий оловянный солдатик»; Владимир Попов «Бобик в гостях у Борбоса», «Трое из Простоквашино». Активно заявляет о себе новое поколение режиссёров: Валентин Королёв «Дед Мроз и лето»; Валерий Угаров «Шкатулка с секретом»; Галина Баринова «Страшная история». Анатолий Петров изобретает собственную технологию получения движущегося «объёмного» изображения – «фотографику». «И мама меня простит», «Полигон». В то же время появляются композиторы, написавшие музыку к известным мультфильмам, такие как: Евгений Крылатов «Умка», «Зима в простоквашино» (Рис. 29); Геннадий Гладков «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Новые Бременские». (Рис. 30) Другие мастера кукольного объединения по-прежнему уделяют основное внимание детской аудитории: М. Каменецкий - «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И. Уфимцев - цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв - «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка». Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление - «многоярусную перекладку» и внедряет вместе с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов. Его фильмы «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Ёжик в тумане» (Рис. 31), «Сказка сказок» (Рис. 32) получают мировое признание.
К началу 1980-х годов зрителям становятся известны новые имена: режиссёры Эдуард Назаров («Жил-был пёс» (Рис. 34), «Путешествие муравья») (Рис.33) и Гарри Бардин, экспериментирующий с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!» (Рис. 36), «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»). (Рис. 35) Заметно расширились тематические границы студийных работ. Репертуар «взрослеет», студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов: «Шинель» Юрия Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и другие. Как отмечала Юлиана Слащёва: «Последние коммерчески успешные проекты были произведены на студии в 1984 году. Вообще, этот год был очень плодотворным для студии: успешный эпизод про попугая Кешу, тогда же вышел замечательный фильм Иванова-Вано „Сказка о царе Салтане“. После этого — ничего из того, что мы сегодня называем популярной анимацией и что было бы способно завоевать сердца семейной аудитории, стать успешным и зарабатывать для студии деньги».
В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ
С первых лет «Перестройки» ставится вопрос о реорганизации работы киностудии. В апреле 1988 года внутри «Союзмультфильма» были сформированы пять творческих объединений: «Поиск» (худ. рук. А. Хржановский), «Комикс» (худ. рук. В. Тарасов), «Традиция» (худ. рук. А. Петров), «Детский фильм» (худ. рук. В. Котёночкин), «Объёмно-кукольные фильмы» (худ. рук. В. Курчевский), а также автономная мастерская Юрия Норштейна. Однако, эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Среди лучших фильмов, снятых на студии в 1984-1990 годах: «Мартынко» Э. Назарова (Рис. 37), «Возвращение блудного попугая» В. Караваева, «Серый волк энд Красная Шапочка» Г. Бардина (Рис. 38), «Пейзаж с можжевельником» А. Хржановского, «Машенька» С. Олифиренко, «Теремок» С. Косицына, «Подружка» и «Притча о мыши» Е. Гаврилко, «Кот и К°» А. Гурьева, «Нити» И. Максимова, «Медвежуть» А. Туркуса, А. Шелманова, В. Кафанова, «Про любовь и муху» А. Ушакова, «Влюбчивая ворона» М. Муат. (Рис. 39) К концу 1980-х годов студия переживает сразу несколько кризисов - кадровый, производственный и творческий. Расшатывается производственный механизм, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С возникновением кооперативного движения, просочившегося и в кинематограф, «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации. Резко падают объёмы производства, немало мастеров и рядовых сотрудников покидают студию. В 1989 году «Союзмультфильм» получил статус арендного предприятия и оставался таковым вплоть до 1999 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.007 с.) |