Тема: Студия «союзмультфильм» как эпоха российской анимации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Студия «союзмультфильм» как эпоха российской анимации



Курсовая работа

Тема: Студия «Союзмультфильм» как эпоха российской анимации

Выполнила:

Ложкина Анастасия Вячеславовна

Специальность: 55.02.02

Анимация (по видам)

курс 3, группа 3-А

Руководитель: Кох Ю.А.

 

Отметка: __________________

__________________________

        (подпись руководителя)

 

Омск,2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение…………………………………...…………………….….….…3

2. «Союзмультфильм» и мультипликационные фильмы (Анимация)………………………………………………..…….....….……..4

3. История создания студии «Союзмультфильм»…………...….….….…..5

4. «Союзмультфильм» в первые годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы…………………………………….……….……….…..7

5. Эпоха расцвета студии……………………………….…….…..…….…..9

6. В годы перестройки …………………………………….…………….....10

7. Упадок в 1990-е. – 2000-е. годы ………………………….………….....11

8. Возрождение и переезд в новое помещение …………………......…....13

9. Заключение………………………………………....………………….....16

10. Список используемой литературы…………………………………….17

11. Приложение………………………………………………… ………….18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На протяжение многих десятилетий мультфильмы пользуются большой популярностью, особенно в наши дни. Их любят и смотрят вне зависимости от возраста. Поэтому, хоть в небольшом объёме, будущему аниматору, художнику-мультипликатору стоит знать о российскихкрупнейших киностудиях. Самой известной и грандиозной по количеству и качеству созданных мультфильмов считается советская студия «Союзмультфильм»

Цели курсовой работы: на основе анализа литературных и интернет-источников описать историю становления киностудии «Союзмультфильм».

Задачи курсовой работы:

1) Изучить учебную, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования.

2) Рассмотреть все этапы и последовательность развития истории киностудии «Созмультфильм».

3) Подобрать и выполнить в материале визуальный ряд, раскрывающий значение деятельности и развития киностудии «Союзмультфильм».

Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, сравнение, обобщение, моделирование.


ЭПОХА РАСЦВЕТА СТУДИИ

 

В 1970-1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 пленок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультисборник «Веселая карусель» (Рис. 26), организованный группой мультипликаторов: Лев Атаманов «Пони бегает по кругу», «Котёнок по имени Гав» (Рис. 27); Борис Степанцев «Щелкунчик» (Рис.28); Лев Мильчин «Стойкий оловянный солдатик»; Владимир Попов «Бобик в гостях у Борбоса», «Трое из Простоквашино». Активно заявляет о себе новое поколение режиссёров: Валентин Королёв «Дед Мроз и лето»; Валерий Угаров «Шкатулка с секретом»; Галина Баринова «Страшная история». Анатолий Петров изобретает собственную технологию получения движущегося «объёмного» изображения – «фотографику». «И мама меня простит», «Полигон».

В то же время появляются композиторы, написавшие музыку к известным мультфильмам, такие как: Евгений Крылатов «Умка», «Зима в простоквашино» (Рис. 29); Геннадий Гладков «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Новые Бременские». (Рис. 30)

 Другие мастера кукольного объединения по-прежнему уделяют основное внимание детской аудитории: М. Каменецкий - «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И. Уфимцев - цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв - «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка».

Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление - «многоярусную перекладку» и внедряет вместе с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов. Его фильмы «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Ёжик в тумане» (Рис. 31), «Сказка сказок» (Рис. 32) получают мировое признание.

К началу 1980-х годов зрителям становятся известны новые имена: режиссёры Эдуард Назаров («Жил-был пёс» (Рис. 34), «Путешествие муравья») (Рис.33) и Гарри Бардин, экспериментирующий с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!» (Рис. 36), «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»). (Рис. 35)

Заметно расширились тематические границы студийных работ. Репертуар «взрослеет», студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов: «Шинель» Юрия Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и другие.

Как отмечала Юлиана Слащёва: «Последние коммерчески успешные проекты были произведены на студии в 1984 году. Вообще, этот год был очень плодотворным для студии: успешный эпизод про попугая Кешу, тогда же вышел замечательный фильм Иванова-Вано „Сказка о царе Салтане“. После этого — ничего из того, что мы сегодня называем популярной анимацией и что было бы способно завоевать сердца семейной аудитории, стать успешным и зарабатывать для студии деньги».

 

В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ

 

С первых лет «Перестройки» ставится вопрос о реорганизации работы киностудии. В апреле 1988 года внутри «Союзмультфильма» были сформированы пять творческих объединений: «Поиск» (худ. рук. А. Хржановский), «Комикс» (худ. рук. В. Тарасов), «Традиция» (худ. рук. А. Петров), «Детский фильм» (худ. рук. В. Котёночкин), «Объёмно-кукольные фильмы» (худ. рук. В. Курчевский), а также автономная мастерская Юрия Норштейна. Однако, эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов.

 Среди лучших фильмов, снятых на студии в 1984-1990 годах: «Мартынко» Э. Назарова (Рис. 37), «Возвращение блудного попугая» В. Караваева, «Серый волк энд Красная Шапочка» Г. Бардина (Рис. 38), «Пейзаж с можжевельником» А. Хржановского, «Машенька» С. Олифиренко, «Теремок» С. Косицына, «Подружка» и «Притча о мыши» Е. Гаврилко, «Кот и К°» А. Гурьева, «Нити» И. Максимова, «Медвежуть» А. Туркуса, А. Шелманова, В. Кафанова, «Про любовь и муху» А. Ушакова, «Влюбчивая ворона» М. Муат. (Рис. 39)

К концу 1980-х годов студия переживает сразу несколько кризисов - кадровый, производственный и творческий. Расшатывается производственный механизм, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С возникновением кооперативного движения, просочившегося и в кинематограф, «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации. Резко падают объёмы производства, немало мастеров и рядовых сотрудников покидают студию.

 В 1989 году «Союзмультфильм» получил статус арендного предприятия и оставался таковым вплоть до 1999 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были последовательно решены следующие задачи исследования:

- Изучена учебная, научно-публицистическая литература по проблеме исследования;

- На основе анализа литературы и интернет-источников описана история развития киностудии «Союзмультфильм».

В работе описаны сложный путь и достижения киностудии «Союзмультфильм».

В соответствии с задачами исследования подобран и выполнен в материале визуальный ряд, раскрывающий деятельность киностудии «Союзмультфильм» и содержащий логотип киностудии «Союзмультфильм», а также наиболее популярных персонажей из мультфильмов. Таким образом, задачи исследования решены; цель курсовой работы – рассмотреть все этапы становления киностудии «Союзмультфильм», - достигнута.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Непростая история «Союзмультфильма», который нас вырастил [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm. – (Дата обращения: 30.10..2019).

Мультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм – (Дата обращения: 30.10..2019).

Союзмультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Союзмультфильм – (Дата обращения: 30.10..2019).

Мультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация – (Дата обращения: 30.10..2019).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Логотип «Союзмультфильм»

                           «В Африке жарко» - первый мультфильм


Музей «Союзмультфильм»

 

 

Заставка «Весёлая карусель»


 

Макеты

Логотип

Курсовая работа

Тема: Студия «Союзмультфильм» как эпоха российской анимации

Выполнила:

Ложкина Анастасия Вячеславовна

Специальность: 55.02.02

Анимация (по видам)

курс 3, группа 3-А

Руководитель: Кох Ю.А.

 

Отметка: __________________

__________________________

        (подпись руководителя)

 

Омск,2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение…………………………………...…………………….….….…3

2. «Союзмультфильм» и мультипликационные фильмы (Анимация)………………………………………………..…….....….……..4

3. История создания студии «Союзмультфильм»…………...….….….…..5

4. «Союзмультфильм» в первые годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы…………………………………….……….……….…..7

5. Эпоха расцвета студии……………………………….…….…..…….…..9

6. В годы перестройки …………………………………….…………….....10

7. Упадок в 1990-е. – 2000-е. годы ………………………….………….....11

8. Возрождение и переезд в новое помещение …………………......…....13

9. Заключение………………………………………....………………….....16

10. Список используемой литературы…………………………………….17

11. Приложение………………………………………………… ………….18

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На протяжение многих десятилетий мультфильмы пользуются большой популярностью, особенно в наши дни. Их любят и смотрят вне зависимости от возраста. Поэтому, хоть в небольшом объёме, будущему аниматору, художнику-мультипликатору стоит знать о российскихкрупнейших киностудиях. Самой известной и грандиозной по количеству и качеству созданных мультфильмов считается советская студия «Союзмультфильм»

Цели курсовой работы: на основе анализа литературных и интернет-источников описать историю становления киностудии «Союзмультфильм».

Задачи курсовой работы:

1) Изучить учебную, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования.

2) Рассмотреть все этапы и последовательность развития истории киностудии «Созмультфильм».

3) Подобрать и выполнить в материале визуальный ряд, раскрывающий значение деятельности и развития киностудии «Союзмультфильм».

Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, сравнение, обобщение, моделирование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.017 с.)