Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Студия «союзмультфильм» как эпоха российской анимацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Курсовая работа Тема: Студия «Союзмультфильм» как эпоха российской анимации Выполнила: Ложкина Анастасия Вячеславовна Специальность: 55.02.02 Анимация (по видам) курс 3, группа 3-А Руководитель: Кох Ю.А.
Отметка: __________________ __________________________ (подпись руководителя)
Омск,2019 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение…………………………………...…………………….….….…3 2. «Союзмультфильм» и мультипликационные фильмы (Анимация)………………………………………………..…….....….……..4 3. История создания студии «Союзмультфильм»…………...….….….…..5 4. «Союзмультфильм» в первые годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы…………………………………….……….……….…..7 5. Эпоха расцвета студии……………………………….…….…..…….…..9 6. В годы перестройки …………………………………….…………….....10 7. Упадок в 1990-е. – 2000-е. годы ………………………….………….....11 8. Возрождение и переезд в новое помещение …………………......…....13 9. Заключение………………………………………....………………….....16 10. Список используемой литературы…………………………………….17 11. Приложение………………………………………………… ………….18
ВВЕДЕНИЕ
На протяжение многих десятилетий мультфильмы пользуются большой популярностью, особенно в наши дни. Их любят и смотрят вне зависимости от возраста. Поэтому, хоть в небольшом объёме, будущему аниматору, художнику-мультипликатору стоит знать о российскихкрупнейших киностудиях. Самой известной и грандиозной по количеству и качеству созданных мультфильмов считается советская студия «Союзмультфильм» Цели курсовой работы: на основе анализа литературных и интернет-источников описать историю становления киностудии «Союзмультфильм». Задачи курсовой работы: 1) Изучить учебную, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования. 2) Рассмотреть все этапы и последовательность развития истории киностудии «Созмультфильм». 3) Подобрать и выполнить в материале визуальный ряд, раскрывающий значение деятельности и развития киностудии «Союзмультфильм». Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, сравнение, обобщение, моделирование. ЭПОХА РАСЦВЕТА СТУДИИ
В 1970-1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 пленок. Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультисборник «Веселая карусель» (Рис. 26), организованный группой мультипликаторов: Лев Атаманов «Пони бегает по кругу», «Котёнок по имени Гав» (Рис. 27); Борис Степанцев «Щелкунчик» (Рис.28); Лев Мильчин «Стойкий оловянный солдатик»; Владимир Попов «Бобик в гостях у Борбоса», «Трое из Простоквашино». Активно заявляет о себе новое поколение режиссёров: Валентин Королёв «Дед Мроз и лето»; Валерий Угаров «Шкатулка с секретом»; Галина Баринова «Страшная история». Анатолий Петров изобретает собственную технологию получения движущегося «объёмного» изображения – «фотографику». «И мама меня простит», «Полигон».
В то же время появляются композиторы, написавшие музыку к известным мультфильмам, такие как: Евгений Крылатов «Умка», «Зима в простоквашино» (Рис. 29); Геннадий Гладков «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Новые Бременские». (Рис. 30) Другие мастера кукольного объединения по-прежнему уделяют основное внимание детской аудитории: М. Каменецкий - «Самый маленький гном», «Боцман и попугай», «Волк и телёнок», И. Уфимцев - цикл «38 попугаев», В. Дегтярёв - «Как ослик счастье искал», «Новогодняя сказка». Юрий Норштейн разрабатывает новое технологическое направление - «многоярусную перекладку» и внедряет вместе с оператором А. Б. Жуковским ряд новаторских приёмов. Его фильмы «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Ёжик в тумане» (Рис. 31), «Сказка сказок» (Рис. 32) получают мировое признание. К началу 1980-х годов зрителям становятся известны новые имена: режиссёры Эдуард Назаров («Жил-был пёс» (Рис. 34), «Путешествие муравья») (Рис.33) и Гарри Бардин, экспериментирующий с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!» (Рис. 36), «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»). (Рис. 35) Заметно расширились тематические границы студийных работ. Репертуар «взрослеет», студия запускает в производство целый ряд масштабных проектов: «Шинель» Юрия Норштейна, «Геракл у Адмета» А. Петрова и другие.
Как отмечала Юлиана Слащёва: «Последние коммерчески успешные проекты были произведены на студии в 1984 году. Вообще, этот год был очень плодотворным для студии: успешный эпизод про попугая Кешу, тогда же вышел замечательный фильм Иванова-Вано „Сказка о царе Салтане“. После этого — ничего из того, что мы сегодня называем популярной анимацией и что было бы способно завоевать сердца семейной аудитории, стать успешным и зарабатывать для студии деньги».
В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙКИ
С первых лет «Перестройки» ставится вопрос о реорганизации работы киностудии. В апреле 1988 года внутри «Союзмультфильма» были сформированы пять творческих объединений: «Поиск» (худ. рук. А. Хржановский), «Комикс» (худ. рук. В. Тарасов), «Традиция» (худ. рук. А. Петров), «Детский фильм» (худ. рук. В. Котёночкин), «Объёмно-кукольные фильмы» (худ. рук. В. Курчевский), а также автономная мастерская Юрия Норштейна. Однако, эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990 года, когда было возвращено разделение студии на ТПО кукольных и рисованных фильмов. Среди лучших фильмов, снятых на студии в 1984-1990 годах: «Мартынко» Э. Назарова (Рис. 37), «Возвращение блудного попугая» В. Караваева, «Серый волк энд Красная Шапочка» Г. Бардина (Рис. 38), «Пейзаж с можжевельником» А. Хржановского, «Машенька» С. Олифиренко, «Теремок» С. Косицына, «Подружка» и «Притча о мыши» Е. Гаврилко, «Кот и К°» А. Гурьева, «Нити» И. Максимова, «Медвежуть» А. Туркуса, А. Шелманова, В. Кафанова, «Про любовь и муху» А. Ушакова, «Влюбчивая ворона» М. Муат. (Рис. 39) К концу 1980-х годов студия переживает сразу несколько кризисов - кадровый, производственный и творческий. Расшатывается производственный механизм, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. С возникновением кооперативного движения, просочившегося и в кинематограф, «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение, перестаёт определять лицо отечественной мультипликации. Резко падают объёмы производства, немало мастеров и рядовых сотрудников покидают студию. В 1989 году «Союзмультфильм» получил статус арендного предприятия и оставался таковым вплоть до 1999 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсовой работы были последовательно решены следующие задачи исследования: - Изучена учебная, научно-публицистическая литература по проблеме исследования; - На основе анализа литературы и интернет-источников описана история развития киностудии «Союзмультфильм». В работе описаны сложный путь и достижения киностудии «Союзмультфильм». В соответствии с задачами исследования подобран и выполнен в материале визуальный ряд, раскрывающий деятельность киностудии «Союзмультфильм» и содержащий логотип киностудии «Союзмультфильм», а также наиболее популярных персонажей из мультфильмов. Таким образом, задачи исследования решены; цель курсовой работы – рассмотреть все этапы становления киностудии «Союзмультфильм», - достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Непростая история «Союзмультфильма», который нас вырастил [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivi.ru/titr/motor/dedushka-souzmultfilm. – (Дата обращения: 30.10..2019).
Мультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм – (Дата обращения: 30.10..2019). Союзмультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Союзмультфильм – (Дата обращения: 30.10..2019). Мультфильм. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация – (Дата обращения: 30.10..2019).
ПРИЛОЖЕНИЕ Логотип «Союзмультфильм» «В Африке жарко» - первый мультфильм Музей «Союзмультфильм»
Заставка «Весёлая карусель»
Макеты
Логотип Курсовая работа Тема: Студия «Союзмультфильм» как эпоха российской анимации Выполнила: Ложкина Анастасия Вячеславовна Специальность: 55.02.02 Анимация (по видам) курс 3, группа 3-А Руководитель: Кох Ю.А.
Отметка: __________________ __________________________ (подпись руководителя)
Омск,2019 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение…………………………………...…………………….….….…3 2. «Союзмультфильм» и мультипликационные фильмы (Анимация)………………………………………………..…….....….……..4 3. История создания студии «Союзмультфильм»…………...….….….…..5 4. «Союзмультфильм» в первые годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы…………………………………….……….……….…..7 5. Эпоха расцвета студии……………………………….…….…..…….…..9 6. В годы перестройки …………………………………….…………….....10 7. Упадок в 1990-е. – 2000-е. годы ………………………….………….....11 8. Возрождение и переезд в новое помещение …………………......…....13 9. Заключение………………………………………....………………….....16 10. Список используемой литературы…………………………………….17 11. Приложение………………………………………………… ………….18
ВВЕДЕНИЕ
На протяжение многих десятилетий мультфильмы пользуются большой популярностью, особенно в наши дни. Их любят и смотрят вне зависимости от возраста. Поэтому, хоть в небольшом объёме, будущему аниматору, художнику-мультипликатору стоит знать о российскихкрупнейших киностудиях. Самой известной и грандиозной по количеству и качеству созданных мультфильмов считается советская студия «Союзмультфильм» Цели курсовой работы: на основе анализа литературных и интернет-источников описать историю становления киностудии «Союзмультфильм». Задачи курсовой работы: 1) Изучить учебную, научно-публицистическую литературу по проблеме исследования. 2) Рассмотреть все этапы и последовательность развития истории киностудии «Созмультфильм». 3) Подобрать и выполнить в материале визуальный ряд, раскрывающий значение деятельности и развития киностудии «Союзмультфильм». Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, сравнение, обобщение, моделирование.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.017 с.) |