Спортивные сооружения и индустрия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивные сооружения и индустрия



Спортивный менеджмент

Двигательная рекреация

Спортивно-оздоровительный туризм

Физкультурное образование

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Физкультурно-оздоровительные технологии

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры

Июля 2011 г., протокол № 14

 

Зав. кафедрой _______ Н. А. Кармаев

 

Рекомендован решением

Методического совета

Сентября 2011 г., протокол №

 

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

 

Авторы-разработчики:

доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.ист.н., доцент И. Л. Кислицына;

доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.ист.н., доцент Л. Г. Рогушина

 

Санкт-Петербург, 2011


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет

Физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург»

 

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История

Профили подготовки

Спортивные сооружения и индустрия

Спортивный менеджмент

Двигательная рекреация

Спортивно-оздоровительный туризм

Физкультурное образование

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Физкультурно-оздоровительные технологии

 

Форма обучения

Заочная

 

 

Санкт-Петербург, 2011

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины – изучение методологических основ и основного содержания истории России с древнейших времен до наших дней на основе проблемно-хронологического принципа, в соответствии с современными научными концепциями, новейшими достижениями российской и зарубежной историографии.

Основные задачи курса:

§ Формирование научных знаний о методологии истории, закономерностях исторического процесса, основном содержании отечественной истории.

§ Формирование всесторонне развитой личности, обладающей самостоятельным творческим мышлением, системой гуманистических ценностей, человека высокой культуры.

§ Формирование способности научного анализа общественных явлений и процессов, объективной оценки информации по проблемам развития общества.

§ Воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны и других народов и государств, истории человечества.

§ Социализация личности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу, базовой части. Последующими дисциплинами являются: философия, политология, культурология, конфликтология, право, история физической культуры, социология, экономика, социо-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта.

Преподавание данной дисциплины основывается на полном среднем образовании базового и профильного уровня по предметам «История России», «Всемирная история», история города (региональная история).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-19.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать данными компетенциями.

ОК-2. «Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- основные законы и принципы цивилизационного и культурологического подходов;

- вариативность культурного и исторического развития, знаковые цивилизации прошлого и современности;

- реальности, потребности общества в сфере международной межкультурной коммуникации;

- принципы и возможности выстраивания конструктивного диалога, в том числе в профессиональной деятельности;

- геополитическое положение государства на мировой спортивной арене.

Уметь:

- ориентироваться в прошлых и современных теоретических наработках отечественной и зарубежной исследовательской литературы в области этногенеза и культурного наследия;

- использовать современные методы исторического исследования в создании целостных представлений о вариативности и уникальности культур прошлого и современности;

- провести социально-культурный анализ становления и типологии менталитета.

Владеть:

- основной культурологической и политической терминологией и опираться на ее знание в текущих и последующих курсах социогуманитарного цикла;

- методами прикладных исследований по проблемам ценностного аспекта в профессиональной деятельности;

- навыком самостоятельного изучения исследовательской исторической и культурологической литературы.

ОК-3. «Осознает движущие силы и закономерностей исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- основные движущие силы и закономерности исторического процесса;

- место и роль насилия и ненасилия в истории;

- место человека в историческом процессе;

- место человека в политической организации общества.

Уметь:

- критически осмысливать, анализировать и оценивать место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- выявлять движущие силы и закономерности исторического процесса;

- делать самостоятельные выводы, основанные на объективном анализе поступательного развития исторического процесса.

Владеть:

- необходимой терминологией и понятийным аппаратом;

- методами и алгоритмами анализа и оценки исторического процесса;

- приемами критического мышления.

ОК-4. «Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- теоретические и практические основы современного русского и литературного русского языка;

- основы межличностной коммуникации, модели речевого взаимодействия людей в обществе;

- теоретические аспекты ораторского искусства, публичной речь.

Уметь:

- вести диалог и управлять его ходом;

- активно использовать различные формы устной и письменной речи;

- достигать в процессе коммуникации поставленной цели.

Владеть:

- коммуникативными навыками в разных сферах употребления русского языка, основными риторическими приемами и навыками, необходимыми для произнесения публичной речи;

- различными стандартами деловых письменных документов; навыками проведения переговоров – письменно и устно;

- профессиональной терминологией.

ОК-10. «Осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- типы общественного развития, глобальные тенденции прогресса цивилизации;

- роль физической культуры и спорта как важнейшего фактора здорового образа жизни, определяющего развитие человеческого потенциала страны;

- геополитическое положение государства на мировой спортивной арене;

- объективные реальности, потребности общества в сфере международного спортивного общения;

- цели, задачи и методы профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта;

- основные направления прикладных исследований в области физической культуры и спорта.

Уметь:

- анализировать зависимости формирования образовательной парадигмы от изменений, происходящих в социально-экономической, политической жизни общества;

- систематизировать различные формы социальных групп, отвечающих их потребностям в области физической культуры;

- выявлять факторы, обуславливающие повышение качества жизни средствами физической культуры.

Владеть:

- методами социально-культурного анализа;

- методами прикладных исследований по проблемам ценностного аспекта в сфере физической культуры;

- научными концепциями и интерпретациями системы понятийных категорий мировоззренческого характера;

- методами прогнозирования социально-культурных взаимодействий и их эффективности в определенных условиях в сфере физической культуры.

ОК-11. «Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- иметь представления о научных картинах мироздания, сущности и назначении человека;

- важнейшие отрасли и этапы развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания;

- условия формирования личности, её свободы, роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении;

- способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

- движущие силы и закономерности исторического процесса, формы и типы культур, историю и культуру России, её место в системе мировой культуры и цивилизации;

- этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, к обществу, к природе;

- основы экономической теории, экономические основы сферы физической культуры и спорта.

Уметь:

- оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста, уважительно и бережно относиться к историческому наследию;

- анализировать мировоззренческие и социальные проблемы и процессы;

- анализировать основные экономические события в своей стране и за её пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентации в основных текущих проблемах экономики.

Владеть:

- методами социокультурного анализа;

- основами методов исследования в социальных науках.

ОК-12. «Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, процессы».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- основные типы мировоззрений;

- основные философские проблемы и направления их решения;

- содержание современных дискуссий о глобальных проблемах человечества.

Уметь:

- анализировать зависимости процессов, происходящих в профессиональной сфере, от изменений, происходящих в социально-экономической, политической жизни общества;

- систематизировать и определять принципиальные и значимые проблемы общественной жизни;

- использовать информацию из гуманитарных знаний в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- методами анализа социально-политического пространства;

- методами самоанализа;

- научными концепциями и интерпретациями системы понятийных категорий;

- методами прогнозирования социально-культурных взаимодействий и их эффективности в определенных условиях в сфере культуры;

- методами прикладных исследований по проблемам физкультурного образования.

ОК-19. «Способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах».

В результате формирования компетенции студент должен:

Знать:

- основные понятия экологии;

- функции и средства, обуславливающие ее выделение в самостоятельную научно-практическую социальную систему;

- цели, задачи и методы профессиональной деятельности специалиста в области экологического образования;

- основные направления прикладных исследований в области экологического образования.

Уметь:

- анализировать зависимости образовательного процесса от изменений, происходящих в социально-экономической, политической жизни общества;

- систематизировать различные формы социальных групп, отвечающих потребностям научных сообществ в области экологической культуры;

- выявлять факторы, обуславливающие выявление критериев для самоидентификации субъектов научного сообщества в сфере экологической культуры.

Владеть:

-  методами анализа социально-образовательного пространства;

- методами прикладных исследований по проблемам экологического образования;

- научными концепциями и интерпретациями системы понятийных категорий;

- методами прогнозирования социально-культурных взаимодействий и их эффективности в определенных условиях, при возникновении экологической проблематики.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: студент, приступающий к изучению дисциплины «История», должен:

Знать:

- основные закономерности исторического процесса;

- важнейшие вехи отечественной истории.

Уметь:

- работать с учебной литературой и Интернет-ресурсами;

- давать ответы на вопросы и выступать с сообщениями по теме занятия.

Владеть:

- навыками свободного изложения информации и доказательств;

- навыками работы с учебными текстами.

 

Дисциплина «История» является предшествующей для дисциплин «Философия», «Социология», «Культурология», «Конфликтология», «История физической культуры», «Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта» по направлению 034300 (68) – «Физическая культура», квалификация – бакалавр.

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.045 с.)