Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель распределительной демократии
Распределительная демократия – государственное устройство, при котором власть посредством демократических процедур достаётся определённой группе людей (причём необязательно эта группа должна включать большинство членов общества). У этой властной группы имеется два основных источника доходов: первый – собственная коммерческая деятельность участников группы; второй – перераспределение с помощью налогообложения доходов общества от аутсайдеров (индивидов, не входящих во властную группу) к носителям власти. Государство в этой теории можно описать как специфическую организацию, обладающую монополией на насилие и производящую специфический продукт – защиту свобод, прав собственности и контрактов. Иными словами, властная группа, с одной стороны, заинтересована в увеличении реальных доходов общества и, следовательно, в сокращении ставки налога, а с другой стороны, носители власти получают часть своих доходов в результате перераспределения, поэтому они заинтересованы в увеличении ставки налога. В условиях, когда власть в обществе принадлежит той или иной группе специальных интересов (или нескольким таким группам), внутренняя экономическая политика этой группы будет определяться двумя вещами: v заинтересованностью членов группы в перераспределении общественного богатства в свою пользу (т.е. тем, насколько они заинтересованы и увеличении своей доли общественного пирога); v заинтересованностью членов группы в увеличении своих производительных доходов, величина которых обратно пропорциональна объёму перераспределения (т.е. тем, насколько они заинтересованы также в увеличении всего общественного пирога). Причём по мере увеличения части совокупного дохода общества, производимой и присваиваемой властной группой, влияние первого фактора на благосостояние властной группы сокращается, а второго, наоборот, возрастает. На протяжении всего XX столетия объём средств, перераспределяемых государственными структурами в развитых странах, рос опережающими по отношению к ВВП темпами. Так, например, объем государственных расходов США составлял в 1929 г. приблизительно 10% ВВП, а к 1987 г. увеличился почти в 3,5 раза – до 34,8% ВВП. Причины бурного роста объёма производимых общественных благ:
1. Расширение специализации и разделения труда между индивидами, приведшая к бурному экономическому росту. Возросшая специализация, с одной стороны, привела к сокращению трансформационных издержек обмена, в частности, за счёт сокращения транспортных расходов, а с другой стороны, увеличение специализации способствовало росту трансакционных издержек обмена. 2. Персонализированный обмен, которому свойственны повторяющиеся взаимодействия и который, таким образом, обеспечивает каждой из участвующих в обмене сторон надёжную гарантию от оппортунистического поведения контрагентов, был вытеснен обменом обезличенным. Издержки, связанные, так или иначе, с оппортунистическим поведением участников сделки, при такой форме обмена значительно увеличиваются. Поэтому обе стороны вынуждены расходовать значительные средства на спецификацию и поддержание контракта. С другой стороны, общественное производство этого блага позволяет добиться значительной экономии на масштабе и снизить, таким образом, трансакционные издержки обезличенного обмена. 3. В новых условиях значительно возросло расстояние в пространстве и во времени между актом покупки блага, платежом за это благо и его поставкой, увеличилась связанная со сделками неопределённость, а, следовательно, и потребность общества в страховании сделок. Наиболее эффективным способом предоставления этих услуг в целом ряде случаев является их общественное производство. 4. Расширение специализации увеличивает информационную асимметрию между продавцами и покупателями. Общественные расходы на преодоление этой асимметрии также в ряде случаев оказываются наиболее эффективным способом производства этого блага.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.) |