По прохождению производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По прохождению производственной практики



Институт

Институт транспортных средств

Кафедра

«Кораблестроение и авиационная техника»

 

ОТЧЕТ

 

По прохождению производственной практики

       (вид практики – учебной, производственной)

 

 

Направление подготовки/специальность: 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»

       код и наименование направления подготовки

Образовательная программа: «Кораблестроение»

 

Выполнил:

Студент гр. _17-КС-1__________Маслов Н.Р.

                               (группа)       (подпись практиканта)

Руководитель практики от кафедры

                                        _ доц., к.т.н. _________ Шайдуллин М.Г.

(ученые звание и степень) (подпись)

Отчет защищен с оценкой: ____________

Дата защиты «___» __________2020 г.

 

 

Содержание

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ…………………………..………………………………………………   3
1. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ……………………………………………..   5
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА…………………………………………………… 6
2.1 Виды и состав судостроительных предприятий……………………………. 6
2.2 Генеральный план……………………………………………………………… 9
2.3 Автоматизация сварочных работ при постройке корпуса судна.…………. 15
2.4 Формирование корпуса судна из секций (пирамидальный).……………….. 23
2.5 Разметочные и проверочные работы при формировании корпуса судна…. 24
3. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВОДЕ…………………………………………………….. 28
3.1 Основная информация………………………………………………………… 28
3.2 История завода………………………………………………………………… 30
3.3 Производство и технологии завода в наши дни...………………………….. 32
3.3.1 Продукция судостроения…………………………………………………. 32
3.3.2 Корпусообрабатывающее производство………………………………… 32
3.3.3 Сборочно-сварочное производство………………………………………. 35
3.3.4 Судомонтажное производство…………….……………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………………… 37
Список использованных источников………………………………………………. 38

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ  ПРАКТИКУ

студента гр._ 17-КС-_1  Маслова  Никиты Романовича ___  

Направление подготовки /специальность: 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»

 

Образовательная программа «Кораблестроение»

 

Место прохождения практики: _НГТУ_им. Р.Е. Алеексеева, Дистанционно______________

Время прохождения практики

Дата начала практики   «_22_»_июня_____2020_г.

Дата окончания практики «_02_»_августа___2020 г.

 

Тема индивидуального задания: (для преддипломной практики индивидуальные задания должны соответствовать темам выпускных квалификационных работ (ВКР))

а. Автоматизация сварочных работ при постройке корпуса судна.(сварочные роботы)
б. Формирование корпуса судна из секций (пирамидальный).
в. Разметочные и проверочные работы при формирование корпуса судна.

 

Содержание практики

Во время прохождения практики студент обязан:

1.Виды и состав судостроительных предприятий. Генеральный план. (применительно к выбранному заводу) 2. История завода и выпускаемая продукция.
2. Ознакомиться с технологией и организацией постройки судов (Обработка металла. Оборудование и технологические процессы обработки металла. Сборочно-сварочные работы. Методы постройки судов на стапеле. Монтаж главных и вспомогательных механизмов. Спуск судна. Достроечно-монтажные работы. Испытания и сдача судов.)
 

 

Должность на практике ______-_нет______________________________________

(практикант, стажер, помощник, конкретная должность)

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Код компетенции Знать Уметь Владеть
ОК-6

способен работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию.

ОПК-4

способен организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы.

ОПК-5

способен читать чертежи и разрабатывать проектно-конструкторскую документацию под руководством специалистов.

ПК-3

способен применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской (речной) техники, уровня унификации и стандартизации.

ПК-8

 способен использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда.

ПК-11-

готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета по прохождению практики, с учетом выполнения индивидуального задания и отзыва (характеристики) о прохождении практики на предприятии.

 

 

Руководитель практики от кафедры

___ __ доц., к.т.н _________________   Шайдуллин М.Г.______________

 (ученые звание и степень)                 (подпись)

 

 Задание на практику получил:

 

Студент _____________ Маслов Н.Р.

 (подпись)         (ФИО)

 

«_22_» июня___ 2020 г.

 

 

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВОДЕ


3.1 Основная информация

 

Завод Красное Сормово - крупнейшее судостроительное предприятие в регионе, одно из наиболее знаковых, начавшее свою историю еще с последнего периода бойкой международной торговли на Волге и строившее наиболее впечатляющие волжские и каспийские корабли того времени, вошедшее в литературу благодаря творчеству Горького. Изначально было многопрофильным, сооружая также паровозы и разнообразную продукцию для рынка. Успех предприятия еще в царское время позволил рабочим построить внушительные частные дома, некоторые из которых можно увидеть в северной части центра Сормово, и способствовал появлению массы предприятий-смежников.

Используя имеющийся потенциал производственных и интеллектуальных возможностей, предприятие производит суда нового поколения, удовлетворяющие потребителей по всем параметрам. Происходит постепенный переход к строительству судов более сложных в инженерном отношении. Постоянно повышается качество продукции как производимой, так и вновь разрабатываемой, обновляется и модернизируется производимая продукция, расширяется рынок сбыта строящихся судов, осваиваются новые рынки гражданских судов при сохранении производства в сегменте специального машиностроения. Одновременно с этим ПАО «Завод «Красное Сормово» стремится использовать производственные возможности для освоения производства новых видов продукции гражданского и специального назначения для новых заказчиков.

Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются:

- строительство гражданских судов дедвейтом до 13 тыс. тонн, которые по техническим характеристикам соответствуют Единой глубоководной системе Европейской части Российской Федерации

- изготовление продукции специального машиностроения для надводных кораблей и подводных лодок военно-морского флота.

Сормовский завод основан в 1849 году и на протяжении своей истории выпускал различную продукцию, в том числе не имевшую, для своего времени, аналогов в стране и мире. Здесь построен первый отечественный танк, а в годы Великой Отечественной войны выпущено более 13 тысяч танков Т-34 – лучших танков своего времени.

Огромным вкладом завода в оборону страны стало серийное производство подводных лодок, которые строились на предприятии с 1930-2005 гг. За 75 лет подводного кораблестроения трудом, умением и мастерством трех поколений сормовичей построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в том числе 26 атомных. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов завод построил и модернизировал десятки спасательных подводных аппаратов.

Завод «Красное Сормово» занимает прочные позиции на рынке современного гражданского судостроения уже более 20 лет. Последние 3 года доля ПАО «Завод «Красное Сормово» в сегменте судов типа «река-море» дедвейтом до 13 тыс. тонн поддерживается на уровне около 40%.

Танкеры, построенные на заводе, пять раз становились «Значительными судами года» по версии RINA – Английского общества корабельных инженеров. Заводом освоено строительство самых крупных в настоящее время нефтеналивных танкеров для Каспийского моря дедвейтом более 13 тыс. тонн, танкеров-химовозов и метаноловозов для транспортировки широкой гаммы химической продукции. Все суда отвечают современным требованиям международных конвенций по безопасности мореплавания, оснащены оборудованием ведущих производителей.

После пятидесятилетнего перерыва «Красное Сормово» вернулось к строительству дноуглубительных судов, необходимых для проведения дноуглубительных работ на российских портах. Предприятием также накоплен значительный опыт строительства крупногабаритных узлов технических средства для освоения шельфа, разработаны и освоены технологии монтажа и сварки на воде конструкций значительных размеров.

Завод «Красное Сормово» известен в стране и за рубежом не только благодаря высокому качеству построенных судов, но и как честный партнер, четко и в срок выполняющий все условия контрактов. Государство видит в заводе добросовестного налогоплательщика, одного из крупных налогоплательщиков Нижнего Новгорода. [6]

 

 

История завода

 

21 июля 2019 года исполнилось 170 лет одному из старейших судостроительных предприятий России - заводу "Красное Сормово".

От первых отечественных пароходов до уникальных атомных подводных лодок - таков долгий путь Сормовской машинной фабрики, основанной в 1849 году акционерным обществом.

Завод имеет яркую, богатую событиями, историю. Основной профиль завода – судостроительный, но за 170 лет своего существования он стал настоящим заводом-универсалом. Здесь в 1870 г. была построена первая в России мартеновская печь, а в 1953 г. начала работать первая в мире установка непрерывной разливки стали. В разное время на Сормовском заводе производились паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи. Выпускалась и главная продукция – пассажирские пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда, технический флот.

С первых дней существования завод был одним из главных арсеналов страны: строились военные суда, бронепоезда, выпускались боеприпасы, в 1920 г. построен первый отечественный танк «Борец за свободу тов. Ленин».

К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения.

В годы первой мировой войны предприятие сокращает выпуск гражданской продукции и развивает снарядное и пушечное производство.

В 1918 году завод был национализирован, а с 1922 года называется "Красное Сормово".

С 1921 года по 1928 год завод восстанавливает все виды судостроительного производства, вагоностроение, паровозостроение, дизелестроение, а также осваивает ряд новых образцов промышленной продукции.

С середины 30-х годов прекращается выпуск бурового инструмента, вагонов, паровозов. Доминирующей отраслью становится судостроение.

В 1930 году открылась одна из самых удивительных и героических страниц истории завода: 23 февраля на «Красном Сормове» была заложена первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии. Подводные лодки стали самым высоким вкладом завода в оборону страны, которые строились с 1930 по 2005 год. За 75 лет подводного судостроения построено и сдано ВМФ более 300 боевых подводных кораблей, в т.ч. 26 атомных. Также производились спасательные подводные аппараты пр.1837 «Приз» и «Бестер» и другая техника для работы под водой.

С 1918 до 1941 год завод построил свыше 240 надводных судов, не считая подлодок, и 300 капитально отремонтировал. Выпущено было 600 дизелей, более 1000 паровозов, свыше 80 тысяч вагонов и других единиц подвижного состава.

В годы Великой Отечественной войны в исключительно сжатый срок ряд цехов переоборудуется под выпуск танков Т-34, которых было изготовлено около 12 тысяч, перестраивается металлургия, выпускаются артиллерийские снаряды, корпуса реактивного вооружения.

После войны завод переходит на серийный выпуск грузопассажирских судов для Волжского бассейна и пассажирских паровозов серии "СУ".

Выдающимся достижением сормовичей является внедрение крупносекционного метода постройки речных судов.

Построив в 1955 году первую в стране Установку непрерывной разливки стали, сормовичи положили начало новому технологическому процессу в металлургии.

С начала 50-х годов и по настоящее время судостроительный профиль вновь стал определяющим. Идет насыщение речных и морских водных путей различными судами с маркой "Красное Сормово".

Сормовичи вносят огромный вклад в укрепление оборонной мощи нашей Родины, начав вновь строить подводные лодки, которые высоко оцениваются специалистами.

Многие технические новшества и достижения отечественной промышленности неразрывно связаны с историей завода:

- первая в России мартеновская печь;

- первый в мире дизель-электроход;

- первые отечественные танки;

- первая установка непрерывной разливки стали;

 -первые суда на подводных крыльях;

- первая в России серия высокотехнологичных дноуглубительных судов проекта TSHD 1000.

Все это получило рождение на Сормовском заводе. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющие аналогов в стране или не уступающие мировым образцам.

Завод пережил практически «нулевую» конверсию, успешно перешел на рыночные отноше­ния, сохранил производственный, интеллектуальный потенциал и выпускает конкурентоспособную продукцию.[7]

 

Продукция судостроения

 

В судостроительном портфеле завода «Красное Сормово» проекты современных судов коммерческого флота, учитывающие потребности судоходных компаний и удовлетворяющие требования международных конвенций по безопасности мореплавания.

Завод активно строит суда по проектам ведущих судостроительных проектных бюро – Морское инженерное бюро, Волго-Каспийское ПКБ, КБ «Вымпел» и др. В состав завода входит Инженерный центр, специализирующийся на разработке современных судостроительных технологий и адаптации проектно-конструкторской документации к условиям завода.

Технологические возможности предприятия позволяют строить до 15 судов типа «река-море» в год. В судостроительном портфеле предприятия проекты коммерческих судов, соответствующие всем требованиям международных конвенций.

Технологические возможности:

Коммерческие суда: танкеры и сухогрузы дедвейтом до 13 000 т.

Пассажирские суда: круизные пассажирские суда речного и смешанного «река-море» плавания.

Актуальные проекты: танкеры проекта RST27M; сухогрузы проекта RSD59; дноуглубительные суда проекта TSHD1000; пассажирские суда проекта PV300. [8]

 

Судомонтажное производство

 

Судомонтажное производство завода включает:

- открытый стапель длиной 250 м, оборудованный портальными кранами г/п 40т./5т. (1ед.), г/п 32т. (1ед.);

- крытый эллинг судоверфи КСЦ с четырьмя пролетами, из них три пролета со стапелями длиной 96 м и крановым оборудованием г/п 30т./5т. (2 ед.) и г/п 10т. (1ед.);

- крытый эллинг судоверфи (участок СМЦ) с тремя пролетами со стапелями (№1,2,3,4,5,6) длиной 150 и крановым оборудованием г/п 100т./20т. (2 ед.) в каждом пролете.

 

Стапельные места оборудованы всеми необходимыми видами энергоснабжения. На существующих стапельных местах можно строить до 12 серийных судов типа «река – море» в год.

Передача блоков корпуса, тяжеловесных грузов и спуск судов на воду осуществляется с использованием трансбордера г/п 6000т. и длиной 127 м, габариты ковша 180х127м.

Механомонтажные работы на судах (монтаж энергетических установок, судовых устройств, систем трубопроводов, погрузку и монтаж крупногабаритного оборудования и пр.) выполняет судоверфь.

Электромонтажные и пусконаладочные работы на судах выполняет ЗАО «Сормовское электромонтажное предприятие» (СЭМП), находящееся на территории нашего предприятия.

Ходовые испытания судов проводятся сдаточной командой нашего предприятия в районе Горьковского моря или Камского устья.

Достройка, испытания и сдача судов производится на двух достроечных набережных, оборудованных всеми средствами энергоснабжения и кранами г/п 32т., 16т. (1-набережная – длина220м) и краном г/п 20т. (2-набережная - 50м), энергоблоком «Каманин», нагрузочное устройство.

Так же у цеха есть достроечная набережная.

Малярно-изоляционные работы и обстройку выполняет специализированный цех СК-7.

Цех СК-7оснащён:

- Переносными дробеструйными установками («SCW2452» -1ед. и фирмы «KIESS»-1ед.);

- Окрасочными аппаратами («Кинг» - 10 ед., «Луч» - 17 ед.);

[11]

 

Заключение

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой традиционное проведение производственной практики отменилось. Тем не менее, поставленные цели были выполнены в том объеме, в каком они могли быть достигнуты в условиях дистанционного обучения.

В результате прохождения практики были выполнены и раскрыты индивидуальные задания, включающие в себя не только теоретическое изучение судостроительной литературы, но и адаптацию полученной информации к конкретному заводу. Исследование интернет-источников и информации о заводе Красное Сормово, находящейся в открытом доступе, позволило узнать структуру завода, его историю и особенности производства, а также выделило для меня данный завод среди остальных в вопросе о выборе будущего места работы.

 

Институт

Институт транспортных средств

Кафедра

«Кораблестроение и авиационная техника»

 

ОТЧЕТ

 

по прохождению производственной практики

       (вид практики – учебной, производственной)

 

 

Направление подготовки/специальность: 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»

       код и наименование направления подготовки

Образовательная программа: «Кораблестроение»

 

Выполнил:

Студент гр. _17-КС-1__________Маслов Н.Р.

                               (группа)       (подпись практиканта)

Руководитель практики от кафедры

                                        _ доц., к.т.н. _________ Шайдуллин М.Г.

(ученые звание и степень) (подпись)

Отчет защищен с оценкой: ____________

Дата защиты «___» __________2020 г.

 

 

Содержание

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ…………………………..………………………………………………   3
1. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ……………………………………………..   5
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА…………………………………………………… 6
2.1 Виды и состав судостроительных предприятий……………………………. 6
2.2 Генеральный план……………………………………………………………… 9
2.3 Автоматизация сварочных работ при постройке корпуса судна.…………. 15
2.4 Формирование корпуса судна из секций (пирамидальный).……………….. 23
2.5 Разметочные и проверочные работы при формировании корпуса судна…. 24
3. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВОДЕ…………………………………………………….. 28
3.1 Основная информация………………………………………………………… 28
3.2 История завода………………………………………………………………… 30
3.3 Производство и технологии завода в наши дни...………………………….. 32
3.3.1 Продукция судостроения…………………………………………………. 32
3.3.2 Корпусообрабатывающее производство………………………………… 32
3.3.3 Сборочно-сварочное производство………………………………………. 35
3.3.4 Судомонтажное производство…………….……………………………… 35
Заключение…………………………………………………………………………… 37
Список использованных источников………………………………………………. 38

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ  ПРАКТИКУ

студента гр._ 17-КС-_1  Маслова  Никиты Романовича ___  

Направление подготовки /специальность: 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»

 

Образовательная программа «Кораблестроение»

 

Место прохождения практики: _НГТУ_им. Р.Е. Алеексеева, Дистанционно______________

Время прохождения практики

Дата начала практики   «_22_»_июня_____2020_г.

Дата окончания практики «_02_»_августа___2020 г.

 

Тема индивидуального задания: (для преддипломной практики индивидуальные задания должны соответствовать темам выпускных квалификационных работ (ВКР))

а. Автоматизация сварочных работ при постройке корпуса судна.(сварочные роботы)
б. Формирование корпуса судна из секций (пирамидальный).
в. Разметочные и проверочные работы при формирование корпуса судна.

 

Содержание практики

Во время прохождения практики студент обязан:

1.Виды и состав судостроительных предприятий. Генеральный план. (применительно к выбранному заводу) 2. История завода и выпускаемая продукция.
2. Ознакомиться с технологией и организацией постройки судов (Обработка металла. Оборудование и технологические процессы обработки металла. Сборочно-сварочные работы. Методы постройки судов на стапеле. Монтаж главных и вспомогательных механизмов. Спуск судна. Достроечно-монтажные работы. Испытания и сдача судов.)
 

 

Должность на практике ______-_нет______________________________________

(практикант, стажер, помощник, конкретная должность)

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

 

Код компетенции Знать Уметь Владеть
ОК-6

способен работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-7

способен к самоорганизации и самообразованию.

ОПК-4

способен организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы.

ОПК-5

способен читать чертежи и разрабатывать проектно-конструкторскую документацию под руководством специалистов.

ПК-3

способен применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской (речной) техники, уровня унификации и стандартизации.

ПК-8

 способен использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда.

ПК-11-

готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчета по прохождению практики, с учетом выполнения индивидуального задания и отзыва (характеристики) о прохождении практики на предприятии.

 

 

Руководитель практики от кафедры

___ __ доц., к.т.н _________________   Шайдуллин М.Г.______________

 (ученые звание и степень)                 (подпись)

 

 Задание на практику получил:

 

Студент _____________ Маслов Н.Р.

 (подпись)         (ФИО)

 

«_22_» июня___ 2020 г.

 

 

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.17 с.)