Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения и порядок выполнения
Для перевода подвижного состава с одного пути на другой или взаимного пересечения рельсовых путей в одном уровне существуют соединения и пересечения рельсовых путей. Наиболее часто на железнодорожных линиях встречаются одиночные стрелочные переводы. Одиночные стрелочные переводы состоят из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовинной части и комплекта переводных брусьев. Ориентация листа выбирается по желанию студента. Табл. 6.2. Основные размеры стрелочных переводов, м
Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода производится c соблюдением масштаба. Масштаб выбирается в соответствии с маркой крестовины. Марка крестовины (или тангенс угла ) стрелочного перевода характеризует ее крутизну. Марка крестовины определяется как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к ее длине и выражается в виде дроби:
, (6.1)
где N – целое число, показывающее во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части, измеренной перпендикулярно к одной из рабочих граней. Угол выражается в градусах, минутах и секундах. На железных дорогах России укладывают стрелочные переводы марок 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Наибольшее распространение на дорогах получили стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11. В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин, указанными в табл. 6.3. Переводы пологих марок 1/18 и 1/22 применяются на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление. При этом скорость движения по боковому пути составляет, соответственно, 80 и 120 км/ч. Для стрелочных переводов марки 1/18 рекомендуется масштаб 1:300, 1/11 и 1/9 – 1:200. Ширина колеи откладывается в масштабе 1:100.
Построение стрелочного перевода следует начинать с нанесения линии оси пути главного пути. В зависимости от марки крестовины и типа рельсов определяется положение центра перевода, угла стрелочного перевода его геометрических элементов перевода.
Рис. 6.1. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода Табл. 6.3. Стрелочные переводы, укладываемые на путях различного назначения
К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относятся: L – полная, или практическая длина перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению; R 0 – радиус остряка от его начала до сечения, в котором изменяется его кривизна; R – радиус переводной кривой; а и b – осевые размеры стрелочного перевода. На схеме необходимо указать наименование основных частей и основные размеры. Основные части целесообразно обозначить на схеме арабскими цифрами, а под схемой привести их наименование. На отдельном листе миллиметровки формата А4 выполняются пять основных схем взаимного расположения стрелочных переводов. Для сокращения общего протяжения станционных горловин и времени передвижения по ним подвижного состава стрелочные переводы необходимо укладывать как можно компактнее. Возможные схемы взаимного расположения стрелочных переводов и формулы для расчета расстояний между их центрами приведены на рис. 6.2.
Расстояние между центрами стрелочных переводов зависит от их взаимного расположения. Длина прямой вставки в первых трех случаях (рис. 6.2, схемы I, II и III) принимается в соответствии с заданием. Для четвертого и пятого случаев (рис. 6.2, схемы IV и V) длина вставки определяется в зависимости от ширины междупутья и марки крестовины. На главных путях, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростями 120…160 км/ч, величина вставки принимается не менее 12,5, т. е. ³ 12,5 м.
Рис. 6.2. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов
В этих случаях расстояние между центрами стрелочных переводов определяется по формуле
, (6.2)
где е – ширина междупутья. Значение в четвертом случае принимается в зависимости от марки крестовины первого стрелочного перевода, а в пятом – для стрелочного перевода с более пологой маркой крестовины. Величины в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочного перевода приведены в табл. 6.4.
Табл. 6.4. Длина сокращенного съезда между двумя
Следовательно, прямая вставка в четвертом случае будет равна:
, (6.3)
в пятом случае
. (6.4)
Значения величин и b, входящих в формулы определения расстояний между центрами переводов, принимаются по данным, приведенным в табл. 6.5. Минимальная величина вставки 4,5 м. Если величина прямой вставки окажется меньше 4,5 м или заданной величины, то расстояние между центрами стрелочных переводов необходимо пересчитать, приняв соответствующие значения а, b и . Табл. 6.5. Величина вставки между стрелочными переводами, м
Вопросы для самоконтроля 1. Соединения путей. Типы соединения путей. 2. Классификация стрелочных переводов. 3. Перечислите элементы одиночного стрелочного перевода. 4. Тип и марка стрелочного перевода. 5. Пересечения путей. Типы пересечений путей. 6. Трехниточный путь. Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка
Цель работы: 1. Изучить составные элементы анкерного участка. 2. Вычертить в масштабе схему анкерного участка, с указанием основных элементов и размеров. 3. Произвести расчет погонных нагрузок, действующих на провода и тросы (по данным табл. 7.2). Определить допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети.
Исходные данные Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 7.1.
Табл. 7.1. Исходные данные
Н – некомпенсированная, П – полукомпенсированная, КО – компенсированная с общим компенсатором, КИ – компенсированная с индивидуальным компенсатором; пр – простые, см – смещенные, рт – рессорный трос.
Исходные данные необходимые для расчетов представлены в таблице 7.2.
Табл. 7.2. Исходные данные
Продолжение табл. 7.2
|