Основные положения и порядок выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и порядок выполнения



Для перевода подвижного состава с одного пути на другой или взаимного пересечения рельсовых путей в одном уровне существуют соединения и пересечения рельсовых пу­тей.

Наиболее часто на железнодорожных линиях встречаются одиночные стрелочные переводы. Одиночные стрелочные переводы состоят из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовинной части и комплекта переводных брусьев.

Ориентация листа выбирается по желанию студента.


Табл. 6.2. Основные размеры стрелочных переводов, м

Угол крестовины Марка крестовины Тип рельсов m а0 q b 0 L Радиус переводной кривой, R
2°35'50" 1/22 Р65 5,03 26,92 5,06 33,53 70,54 1444,56
3°10'12,5" 1/18 Р65 3,84 21,79 4,42 27,46 57,52 961,96
3°10'12,5" 1/18 Р50 3,84 21,79 4,42 27,46 57,52 961,96
5°11'40" 1/11 Р75 2,77 11,29 2,55 16,75 33,37 300,00
5°11'40" 1/11 Р65 2,77 11,29 2,55 16,75 33,37 300,00
5°11'40" 1/11 Р50 4,33 10,15 2,30 16,75 33,53 297,26
6°20'25" 1/9 Р65 2,77 12,46 2,09 13,72 31,04 200,06
6°20'25" 1/9 Р50 4,33 11,13 1,88 13,72 31,06 200,00

Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода производится c соблюдением масштаба. Масштаб выбирается в соответствии с маркой крестовины.

Марка крестовины (или тангенс угла ) стрелочного перевода характеризует ее крутизну. Марка крестовины определяется как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к ее длине и выражается в виде дроби:

 

,                                        (6.1)

 

где N – це­лое число, показывающее во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части, измеренной перпендикулярно к одной из рабочих граней.

Угол  выражается в градусах, минутах и секун­дах.

На железных дорогах России укладывают стрелочные переводы ма­рок 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Наибольшее распространение на дорогах получили стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11.

В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин, указанными в табл. 6.3. Переводы пологих марок 1/18 и 1/22 применяются на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление. При этом скорость движения по боковому пути составляет, соответственно, 80 и 120 км/ч.

Для стрелочных переводов марки 1/18 рекомендуется масштаб 1:300, 1/11 и 1/9 – 1:200.

Ширина колеи откладывается в масштабе 1:100.

Построение стрелочного перевода следует начинать с нанесения линии оси пути главного пути. В зависимости от марки крестовины и типа рельсов определяется положение центра перевода, угла стрелочного перевода его геометрических элементов перевода.


а
а0
b 0
b
q
m
L П
рамный рельс
остряк
рамный рельс
переводной механизм
соединительная прямая
 
переводная прямая
контррельс
контррельс
сердечник крестовины
усовик
усовик
R
а
b
m
а0
b 0
q
L П
a
МЦ
МЦ

 

 


Рис. 6.1. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода
(в рельсовых нитях и в осях путей):
Ц – центр стрелочного перевода; МЦ – математический центр крестовины


Табл. 6.3. Стрелочные переводы, укладываемые на путях различного назначения

Пути, на которых расположены

стрелочные переводы

Марка крестовины стрелочных переводов

обыкновенных симметричных
Для скоростного движения поездов 1/22, 1/18 (1/9)
Главные и приемоотправочные пассажирские Не круче 1/11
Приемоотправочные для грузового движения Не круче 1/9 Не круче 1/6
Прочие Не круче 1/8 Не круче 1/4,5

 

К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относятся: L – полная, или практическая дли­на перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению; R 0 – радиус остряка от его начала до сечения, в котором изменяется его кривизна; R – радиус переводной кривой; а и b – осевые разме­ры стрелочного перевода.

На схеме необходимо указать наименование основных частей и основные размеры. Основные части целе­сообразно обозначить на схеме арабскими цифрами, а под схемой привести их наименование.

На отдельном листе миллиметровки формата А4 выполняются пять основных схем взаимного расположения стрелочных переводов.

Для сокращения общего протяжения станционных горловин и времени передвижения по ним подвижного состава стрелочные переводы необходимо укладывать как можно компактнее. Возмож­ные схемы взаимного расположения стрелочных переводов и фор­мулы для расчета расстояний между их центрами приведены на рис. 6.2.

Расстояние между центрами стрелочных переводов зависит от их взаимного расположения.

Длина прямой вставки  в первых трех случаях (рис. 6.2, схемы I, II и III) принимается в соответствии с заданием. Для четвертого и пятого случаев (рис. 6.2, схемы IV и V) дли­на вставки определяется в зависимости от ширины междупутья и марки крестовины.

На главных путях, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростями 120…160 км/ч, величина вставки принимается не менее 12,5, т. е.  ³ 12,5 м.

a 1
f
x
a 1
a 2
Схема I
а2

x
a 1
a 2
Схема II
a 1
f
а2

b 1
f
a2
x
a 2
Схема III
a 1

b 1
f
a2
x
a 2
Схема IV
a 1
е
b 1
f
x
a 2
Схема V
a 1
е
b2

Рис. 6.2. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов

 

В этих случаях расстояние между центрами стрелочных пере­водов определяется по формуле

 

,                                          (6.2)

 

где е – ширина междупутья.

Значение  в четвертом случае принимается в зависимости от марки крестовины первого стрелочного перевода, а в пятом – для стрелочного перевода с более пологой маркой крестовины. Ве­личины  в зависимости от ширины междупутья и марки стре­лочного перевода приведены в табл. 6.4.

 

Табл. 6.4. Длина сокращенного съезда между двумя
параллельными путями

Ширина

междупутья, м

Длина съезда при марке крестовины

стрелочных переводов, м

1/9 1/11 1/18 1/22
4,8 43,47 53,02 86,80 105,92
5,0 45,28 55,23 90,42 110,34
5,3 47,99 58,54 95,84 116,96
5,5 49,80 60,75 99,46 121,37
6,0 54,33 66,27 108,50 132,40
6,5 58,86 71,79 117,54 143,44
7,0 63,39 77,32 126,58 154,48
7,5 67,91 82,84 165,52 165,52

 

Следовательно, прямая вставка в четвертом случае будет равна:

 

,                                   (6.3)

 

в пятом случае

 

.                                       (6.4)

 

Значения величин  и b, входящих в формулы определения расстояний между центрами переводов, принимаются по данным, приведенным в табл. 6.5.

Минимальная величина вставки 4,5 м. Если величина прямой вставки окажется меньше 4,5 м или заданной величины, то расстояние между цент­рами стрелочных пере­водов необходимо пересчитать, приняв соответствующие значения а, b и .

Табл. 6.5. Величина вставки между стрелочными переводами, м

Схема взаимного расположения стрелочных
переводов

Условия

нормальные

стесненные

Главные пути Приемоотправочные пути Второстепенные пути Главные пути Приемоотправочные пути
I 12,5 12,5 0 6,25 6,25
II 12,5 6,25 0 6,25 0
III 12,5 6,25 0 6,25 4,50

 

Вопросы для самоконтроля

1. Соединения путей. Типы соединения путей.

2. Классификация стрелочных переводов.

3. Перечислите элементы одиночного стрелочного перевода.

4. Тип и марка стрелочного перевода.

5. Пересечения путей. Типы пересечений путей.

6. Трехниточный путь.


Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы анкерного участка.

2. Вычертить в масштабе схему анкерного участка, с указанием основных элементов и размеров.

3. Произвести расчет погонных нагрузок, действующих на провода и тросы (по данным табл. 7.2). Определить допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 7.1.

 

Табл. 7.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Предпоследняя цифра учебного шифра

Тип натяжения Н П КО КИ П КИ Н П КО КИ
Тип опорных струн пр см рт пр рт см рт пр см рт

Н – некомпенсированная, П – полукомпенсированная, КО – компенсированная с общим компенсатором, КИ – компенсированная с индивидуальным компенсатором; пр – простые, см – смещенные, рт – рессорный трос.

 

Исходные данные необходимые для расчетов представлены в таблице 7.2.

 

Табл. 7.2. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Последняя цифра учебного шифра

Тип провода МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100
Высота провода, мм 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8
Ширина провода, мм 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8
Вес 1 м провода, Н 74 87,3 74 87,3 74 87,3 74 87,3 74 87,3
Натяжение провода, кН 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80

Продолжение табл. 7.2

Наименование

Вариант



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.028 с.)