Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения и порядок выполнения
Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и других специальных устройств. Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные (вторые, третьи) главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в табл. 3.2. Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей устанавливаются по нормам табл. 3.2. а
б
в
Рис. 3.1. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при деревянных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при деревянных шпалах в кривой; в – из щебня при деревянных шпалах на прямом двухпутном участке
Ориентация листа выбирается по желанию студента. Начинать работу следует с нанесения линии уровня бровки и откосов земляного полотна. Рекомендации по построению осей главных путей, основной площадки земляного полотна те же, что и в практическом задании № 1, 2. По заданным исходным данным определяется категория дороги и выбирается тип верхнего строения. От уровня бровки земляного полотна строятся последовательно высота подушки (в основном песчаной, но возможна гравийная или гравийно-песчаная подушка), высота балластного слоя, высота шпалы и высота рельса с подкладкой. а
б
в
г
Рис. 3.2. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при железобетонных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при железобетонных шпалах в кривой; в – из щебня при железобетонных шпалах на прямом двухпутном участке; г – из щебня при железобетонных шпалах в кривой двухпутного участка
Табл. 3.2. Характеристики верхнего строения пути на железнодорожных линиях
Примечания: 1) Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях. 2) Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых): щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами – не менее 35 см. Толщина балластной призмы измеряется под шпалой. На кривых участках пути толщину балластной призмы откладывают с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл. 3.2.
Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части. От оси пути (однопутной железной дороги) или осей I и II главных путей влево и вправо откладывается половина ширины балластной призмы поверху, тем самым определяется положение бровки балластной призмы. Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках (при всех видах балласта) устанавливают не менее: - 3,85 м – на линиях скоростных, особогрузонапряженных I и II категорий; - 3,65 м – на линиях III категории; - 3,45 м – на линиях IV категории. На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху увеличивают на ширину междупутья. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы увеличивают с наружной стороны на 0,1 м. Поверхность балластной призмы в кривых участках однопутных линий планируется с уклоном, соответствующим возвышению наружного рельса. Плечо балластной призмы, т. е. расстояние от торца шпалы до бровки балластной призмы, должно быть не менее 25 см, а обочина земляного полотна – не менее 0,5 м. Слева и справа от бровки балластной призмы строятся ее откосы. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5. От подошвы (заложения) откоса балластной призмы откладывается расстояние, равное 15 см в сторону оси пути на уровне основной площадки земляного полотна. Это – подошва подушки, от которой строится ее откос, крутизной 1:2. Пересечение откоса и поверхности подушки образует бровку подушки.
Вопросы для самоконтроля 1. Что относится к верхнему строению пути? 2. Назовите назначение балластного слоя. Из каких основных элементов он состоит? 3. Каково назначение рельсов? Какие требования предъявляются к рельсам? Размеры и типы рельс. 4. Каково назначение шпал? Назовите типы шпал, применяемые на ж.д. транспорте, их достоинства и недостатки. 5. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления. Их основные типы. 6. Дайте определение понятию «угон пути». Каковы причины «угона» и методы борьбы с этим явлением? 7. Назовите преимущества и недостатки применения бесстыкового пути. Строение бесстыкового пути. 8. Назовите особенности укладки пути в кривых участках. 9. Виды искусственных сооружений, применяемых на ж.д. транспорте. Практическое задание № 4. Габарит приближения строений
Цель работы: 1. Изучить форму и основные размеры габарита приближения строений С. 2. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит приближения строений С с указанием основных размеров.
Исходные данные Исходными данными являются очертание и размеры габарита приближения строений С, представленные на рис.4.1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.013 с.) |